Станционная игра "Ярмарка"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X af6587d7m.jpg
Место проведения: площадка, где станции расположены в пределах прямой видимости.
Цели игры: Выявить спортивные, творческие и интеллектуальные способности детей. Расположить их к гармоничному развитию всех сторон своей личности.
Участники игры: дети младшего и среднего школьного возраста.
Задача играющих: пройти как можно больше станций, указанных в маршрутном листе и набрать на них большее количество жетонов. На эти жетоны, уже в процессе игры можно приобрести горячий чай из самовара, пирожки, леденцы, всевозможные безделушки и др.


Прикладные станции:

  1. Лепка из теста и раскрашивание своих поделок. Используется пресное солёное тесто. Персонажами юных художников служат сказочные птицы и животные. После игры лучшие работы раскрашиваются, покрываются лаком и выставляются в музее лагеря.
  2. Изготовление кукол. Куклы изготавливаются из ниток, пуговиц, соломы и кусков ткани. Такой вид прикладного творчества был широко распространён в быту многодетных крестьянских семей прошлого. Лучшие поделки выставляются в музее лагеря.
  3. Рисование на заданную тему. Детям даётся задание изобразить природу (нарисовать пейзаж).


Творческие станции:

  1. "Немой актёр". Дети, при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи.
  2. Инсценировка сюжетов. В качестве базовых сюжетов берутся сцены из художественных произведений.
  3. "Скульптура". Воссоздаются образы на заданную тему.


Спортивные станции:

  1. Стрельба из лука. Задача играющих - сбить щит, который расположен на определённом расстоянии от них.
  2. Городки. Используются классические правила игры в городки. Требуется сбить фигуры из деревянных чушек при помощи биты. Побеждает тот, кто выбил все чушки за линию кона.
  3. "Кот в мешке". От участников требуется допрыгать в мешке до флажка, установленного в определённом месте и обратно. Задание усложняется тем, что требуется обогнуть фишки, расставленные по пути, руководствуясь указаниями Мастера станции.


Станции народных игр:

  1. Бояре. Участники становятся двумя шеренгами друг напротив друга и начинают следующий диалог:
    - Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли!
    - Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли?
    - Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна!
    - Бояре, она плакса у нас, дорогие, она плакса у нас!
    - Бояре, а мы пряничком её, дорогие, а мы пряничком её!
    - Бояре, она гордая у нас, дорогие, она гордая у нас!
    - Бояре, а мы прутиком её, дорогие, а мы прутиком её!
    - Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас!
    - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!
    После этого та (или тот), на кого показала команда сватающихся бежит и пытается разорвать их руки. Сумел - возвращайся, забрав любого игрока из двух не удержавших. Если же они выдержали, то т оставайся у них.
  2. Волк и овцы. Выбирают пастуха и волка. Остальные становятся овцами. Овцы становятся в ряд за пастухом: первая держится за пояс пастуха, вторая - за пояс первой овцы и т. д. Волк нападает на стадо, стараясь схватить последнюю овцу. Но пастух бросается ему навстречу, а овцы убегают в противоположную сторону. Овца имеет ещё одно средство спасения: увернуться от волка и добежать до пастуха. Если она успеет стать перед ним, а он возьмёт её за пояс, то она становится пастухом. Тогда меняют и волка: он становится на место последней овцы, а та делается волком.
  3. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Остаются двое: мышка, которая становится в центр круга и кошка, которая становится за кругом. Все быстро кружатся, сцепившись руками и подняв их вверх. Кошка старается найти проход, но когда она подходит, руки с этой стороны опускаются. Но даже, если она вскочит в круг, мышке дают проход с другой стороны, а кошку пытаются удержать, опуская перед ней руки. Если мышка поймана, то оба участника встают в круг, а вместо них назначают другую пару.


Интеллектуальные станции:

  1. "Переправа". Расставить в правильном порядке, парами, названия литературных произведений и их героев.
  2. "Перевёртыши". Вернуть в первоначальный вид пословицу или поговорку, все слова которой заменены на противоположные по смыслу. Например, "Мужик на телегу - волку тяжелее": "Баба с возу- кобыле легче" и т. п.
  3. "Лукошко". Назвать, как можно больше предметов или явлений, входящих в один круг заданных понятий. Перед началом игры проводится концерт, подготовленный силами отрядных команд и творческих студий. Когда даётся старт игры, включается весёлая музыка, между играющими бродят скоморохи и актёры в костюмах, которые проводят свои конкурсы, но в отличии от Мастеров станций мобильны и перемещаются по всей площадке. Игра носит не командный, а индивидуальный характер. Дети перемещаются со станции на станцию в произвольном порядке. Мероприятие носит праздничный характер, площадка оформлена воздушными шарами, над каждой станцией висит яркий плакат с названием. Мастера станций подготавливают себе костюмы или гримируются, в соответствии со своим образом.