Ранжирование

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
2f3b23c3502bm.jpg

Ранжирование предусматривает возможность определения списка (перечня) параметров.

Этот прием предусматривает возможность ранжирования и сравнения результатов ранжирования в разных группах.


Алгоритм:

  • Ваши подопечные методом «мозгового штурма» ранжируют списки чего-либо, начиная от своих любимых песен и кончая планированием того, какой колледж выбрать.
  • Любой проект, в котором требуется, чтобы ваши подопечные расставляли приоритеты или выбирали из нескольких вариантов, может выиграть от использования этого приема.


Пример:

  • Проранжируйте указанные в данном перечне элементы в порядке возрастания их полезности при установке базового лагеря и исследовательской станции на Луне.
  • Каких животных можно держать в городе, учитывая стоимость содержания, размеры животных, их нравы, популярность? Составьте упорядоченный список.
  • Проранжируйте возможные изменения в вашем новом муниципальном парке по степени важности в соответствии с интересами группы совладельцев, которых представляет ваша команда.
  • Какие варианты экономического развития оказывают НАИМЕНЬШЕЕ отрицательное воздействие на экологию реки и условия обитания в ней лосося?
  • Расположите изобретения в списке в порядке возрастания их важности для современной жизни.
  • После рассмотрения и обсуждения, снова подпишитесь (второе название команды) и снова проранжируйте список. Сравните ваш первый список (первое название команды) со вторым списком.
  • Каковы самые важные элементы хорошего детектива? Почему вы проранжировали элементы именно в этом порядке?


Прием "ранжирование" помогает вашим подопечным:

  • Анализировать и оценивать элементы списка
  • Определяя критерии для сортировки
  • Уточняя критерии
  • Расставляя приоритеты в списке на основе критериев
  • Аргументируя выбранные приоритеты
  • Принимая решения в поисках консенсуса или обсуждая различные варианты решений
  • Сравнивать списки визуально
  • Рассматривая и сравнивая аргументы для расстановки приоритетов
  • Обсуждая и корректируя ранжирование в поисках корреляции
  • Рассматривая вопросы с различных точек зрения
  • Учась друг у друга
  • Достигая консенсуса


Где этот прием можно применять?

Можно использовать на любом этапе проекта.

На предварительном этапе проекта или на стадии предварительной оценки он помогает вашим подопечным обсудить имеющиеся у них знания и определить вопросы, которые они должны исследовать или изучить далее.

В процессе работы над проектом инструмент позволяет перевести обучение в новый контекст, который будет полезен на следующем этапе проекта.

На заключительном этапе проекта может быть использован для оценки и обдумывания процесса обучающей деятельности.

Проекты, включающие сопоставление результатов ранжирования, побуждают к размышлениям о процессе обучающей деятельности. И инструктор, и его подопечные могут проследить, как изменяются мнения с течением времени.

Команды ребят могут ранжировать перечни с разных позиций. Например, в литературном задании команды дети могут взять на себя роли различных персонажей и выполнить ранжирование, исходя из позиций этих персонажей.

После того, как учащиеся упорядочили перечни, они могут обсудить, как и почему отличаются их перечни.

Прием "ранжирование" позволяет расширить взаимодействующее сообщество.

Вы можете приглашать внешних экспертов, ребят из других отрядов и других людей в качестве членов команды вашего проекта.

Включение внешних участников в проект дает возможность более глубокого обсуждения изучаемых понятий. Внешние члены команды могут внести свой вклад в проект – представить свои ранжирования и присоединиться к дискуссии.

При ранжировании перечней вашими подопечными рекомендуется работать в командах, что стимулирует сотрудничество, активные обсуждения и коммуникацию.



Тренинг "Как развивать критическое мышление"