Психологическая игра для подростков "Теплая компания"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
17705071iVQm.jpg

Психологическая настольная игра для подростков

Цель: способствовать социализации детей

Задачи:

  • создать более доверительную атмосферу среди участников,
  • развить умение слушать друг друга,
  • дать повод задуматься о своем прошлом, настоящем и будущем, о том, чего они хотят от жизни.

Участники: игра рассчитана на подростков. В игру могут играть несколько человек. Максимальное количество — 15.

Материалы:

  • игровое поле;
  • кубик и фишки
  • карточки с заданиями;


Описание игры:

Подросткам часто необходима такая форма работы, которая:

  • будет безопасна для ребят, то есть знакома им по предыдущему опыту;
  • увлекательна, то есть содержит элементы соревновательности;
  • не назидательна, то есть не содержит прямых воспитательных наставлений.

Всем этим требованиям удовлетворяет игра, основанная на принципе детских игр — «ходилок». Для игры готовится игровое поле и тексты заданий. А между ними извивающейся линией расположены вразброс «кружки». На 12 кружках изображен «вопрос», на 4 кружках надпись «свобода», на 8 кружках — «мнение», на 8 кружках — «засыпка», на 4 кружках — «остановка» и еще на 8 кружках «ситуация». А также есть еще 3 лесенки, по ним можно либо подняться на несколько кружков, либо спуститься назад на несколько ходов.

Тексты заданий можно несколько занятий повторять, а можно менять. В приложении приводятся тексты заданий

В игру могут играть несколько человек. Максимальное количество — 15. Это обусловлено тем, что чем больше игроков в ней участвует, тем больше она занимает времени. При участии 10 человек игра растягивается на два урока. Ведущий заготавливает нужное количество фишек, которыми будут пользоваться игроки. В начале игры фишки ставятся на старт. Задача участников, кидая по очереди кубик, дойти до финиша. Если участник попадает на кружочек с названием «свобода», то он может что-то нарисовать, станцевать, спеть, бросить еще раз кубик или сделать что-то еще – на то она и свобода.

Кидая кубик и передвигая фишки, участник выполняет «задания», отвечает на «вопрос-на-засыпку» и просто на «вопрос», высказывает свое «мнение» в ответ на написанное на карточке умозаключение, придумывает собственные действия в различных «ситуациях», на «остановке» размышляет на какую-то тему.

В ходе игры подростки учатся слушать друг друга, задумываться о своем прошлом, настоящем и будущем, о том, чего они хотят от жизни. Отвечая на вопросы, подростки делятся своим мнением, как лучше поступить в той или иной ситуации, как добиться различных коммуникативных целей, например, как не обидеть человека? В легкой игровой форме они открывают для себя много нового не только в себе, но и в окружающих.

Игра рассчитана на подростков, но, придумав к ней новые вопросы и задания, ее можно модифицировать для различных задач и возрастов.

Эта игра дает детям возможность рассказать о себе, причем, отвечая на вопросы, они имеют право регулировать степень личностно затрагиваемой информации, а также могут подумать о вещах, о которых раньше не задумывались. В конце занятия участникам задаются вопросы:

  • что нового вы узнали сегодня на занятии?
  • что вы чувствовали, пока играли?
  • как вы думаете, на что направлена эта игра?
  • чему научились в процессе игры?

Задания и вопросы из каждого блока можно предлагать игрокам устно, однако удобней, если они будут записаны на отдельных карточках. Примеры заданий Остановка Нужно остановиться и про себя подумать, а возможно, и сказать:

  • Подумай про себя, кого ты за последнюю неделю незаслуженно обидел?
  • Кому бы тебе хотелось сделать приятное и почему?
  • Каким ты можешь быть, чтобы людям вокруг тебя было приятно и комфортно?
  • Что в тебе есть хорошего, но ты редко это используешь?


Мнение

Что здесь имеется в виду? Верно суждение или неверно? Каково твое мнение по данному поводу?

  • Будьте милосердны не только к домашним животным, но и к домашним вообще.
  • Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим, не думая о награде.
  • Человек должен постоянно внутренне развиваться. Только тогда он будет поистине счастливым.
  • Если человек соврет один раз, то на него уже будут смотреть с опаской.
  • Нам нравится общаться с теми людьми, которые нас понимают.
  • Если человек злой и делает кому-то плохо, то это значит, что он глубоко несчастный человек.

Иначе бы он не делал другим зло.

  • Для того чтобы любить других, понимать других, нужно вначале понять и полюбить себя.
  • Если ты хочешь, чтобы другие тебя уважали и прислушивались к твоим словам, нужно в первую очередь самому уважать других и слушать, что они говорят.


Вопросы

  • Если бы ты вел дневник, то что бы ты написал за прошлую неделю?
  • Каким бы ты хотел быть в будущем?
  • Какие личностные качества ты приобрел за время обучения?
  • Назови три своих положительных качества.
  • Какие преимущества есть у твоего возраста?
  • Чего ты ждешь от окружающих?
  • Расскажи о каждом из игроков, что тебе в них нравится (по 2*3 определения)
  • Выбери изображение лица, которое чаще всего у тебя бывает при общении с людьми
  • Выбери изображение лица, которое чаще всего хочется видеть у собеседника
  • Скажи, что бы ты подарил каждому из игроков?
  • Какие добрые дела ты слетал за последнее время? (назови 3)
  • Какие добрые дела сделали тебе люди за последнее время? (назови 3)


«ЗАСЫПКА»

Ответь на «вопрос-на-засыпку»

  • Что нужно делать, чтобы к тебе хорошо относились окружающие?
  • Как понравиться человеку?
  • Что нужно делать, чтобы родители поняли, что ты уже самостоятельный?
  • Как завоевать доверие человека?
  • Что нужно делать, для того чтобы добиться успеха в жизни?
  • Как выстроить хорошие отношения с родителями?
  • Как подобрать человеку такой подарок, чтобы он ему понравился?
  • Как сделать так, чтобы у тебя было много друзей? (Как сделать так, чтобы у тебя были верные и преданные друзья?)

Задание

Покажи, изобрази телом, мимикой, жестами:

  • Вулкан
  • Грозовая туча
  • Осеннее дерево
  • Цветок
  • Ветер
  • Водопад
  • Солнце
  • Море

Ситуация

Продолжи предложение:

  • «Откровенно говоря, я могу помочь…»
  • «Откровенно говоря, мне очень трудно забыть…»
  • «Откровенно говоря, я совсем не умею…»
  • «Откровенно говоря, я могу организовать…»
  • «Откровенно говоря, когда я болею…»
  • «Откровенно говоря, я до сих пор не знаю…»
  • «Откровенно говоря, меня удивляет…»
  • «Откровенно говоря, когда я иду домой…»