Примеры тематических дней

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску

Зимние олимпийские игры

Throwin.jpg

Именно летом можно очень весело и интересно провести зимние олимпийские игры. И вот как…

Открытие зимних олимпийских игр

После завтрака весь лагерь собирается на линейке для проведения церемонии открытия зимних олимпийских игр. Каждый отряд представляет какую-то страну (страны между отрядами распределяются заранее). В костюмах представителей стран-участниц олимпийских игр присутствуют элементы национальной одежды. Перед колоннами участников выносят таблички с названиями стран и государственные флаги.

На церемонии открытия произносится торжественная речь, зажигается олимпийский огонь, представители отряда, ответственного за проведение мероприятия, показывают небольшое выступление. После завершения церемонии открытия начинаются соревнования. Весь лагерь перемещается на стадион для участия в чемпионате по хоккею.

Хоккей. Чемпионат по хоккею может проводиться, например, на баскетбольной площадке. По периметру площадки устанавливаются скамейки, на которых можно развесить различные рекламные плакаты, чтобы все было как по настоящему.


Вбрасывание

Одновременно на поле играют по шесть игроков в каждой команде (пятерка полевых игроков и вратарь). Вместо клюшек можно использовать швабры (если не жалко — многие после игры придется чинить). Вместо шайбы — арабский мячик. Все остальное, как в настоящем хоккее.


Вратарь тоже как настоящий

Время игры можно изменять в зависимости от возраста детей. Примечательно, что возраст игроков сильно не влияет на исход игры и вполне может случиться, что пятый отряд выиграет у первого. Так что шайбу, шайбу, шайбу!!!

Основной этап соревнований

После полдника и до ужина проводится основной этап соревнований. Этот этап представляет собой игру по станциям для всего лагеря. Каждая станция соответствует одному виду спорта. Ниже перечислены некоторые станции с их кратким описанием.

Бобслей. Бобслей проводится в песочнице. В качестве бобов можно взять большие алюминиевые тазы. В одном заезде в команде по бобслею принимают участие два человека. Первый игрок садится в боб, а второй должен оттолкать его определенное количество кругов (или определенное расстояние по прямой) за минимальное время. Для маленьких игроков количество толкающих может быть увеличено. Горнолыжный спорт. Если в Вашем лагере есть холмик. То считайте, что Вам повезло. Разметьте кривую трассу на спуске с холма прутиками с флажками. Прутики не должны быть слишком длинными, чтобы дети не повредили глаза. В спуске с горы принимает участие весь отряд по очереди. Задача как можно быстрее сбежать по размеченной трассе с холма.

Лыжные гонки. Команд лыжников состоит из нескольких человек (в зависимости от длины лыж). В качестве лыж используются две гладкие доски, к которым игроки, стоящие в колонну, привязываются за ноги (ноги фиксируются не жестко, чтобы их не повредить). Задача команды синхронно пройти заданное расстояние по прямой за минимальное время. В одном забеге могут принимать участие сразу же несколько команд.

Шорт трек. Участникам шорт трека выдаются сапоги на несколько размеров больше размера ноги участника. Задача пробежать в них определенную дистанцию за минимальное время.

Фигурное катание. Вечером после ужина на «катке», где с утра проходило ледовое сражение в хоккей, можно провести соревнования по фигурному катанию. От каждого отряда выставляется одна или две пары фигуристов.

Под красивую музыку в красивых костюмах дети показывают пародию на выступление фигуристов. По сути, такой пародией является парный танец с элементами, присущими выступлениям фигуристов на льду. Оценки парам можно даже не ставить. А просто устроить показательные выступления.

Участие или наблюдение за фигурным катанием — довольно спокойное и приятное занятие, идеально подходящее для того, чтобы закончить им такой яркий и насыщенный спортивный день.

Перед отбоем можно собрать весь лагерь на линейке для проведения церемонии закрытия зимних олимпийских игр и награждения участников и победителей.


Ночь Ивана Купалы

S640x480m.jpg

Праздник Ночь Ивана Купалы проходит с 6 на 7 июля (24 июня по старому стилю). В эту ночь все веселятся, прыгают через костер, купаются, гадают, плетут венки и поют песни.

Древние славяне праздновали этот праздник в честь языческого бога плодородия — Купало. Его описывали как прекрасного молодого мужчину в венке из желтых цветов — купальниц.

По легенде, в эту ночь появляется всякая нечистая сила: лешие, водяные, русалки, бабы-яги и колдуны. Деревья в лесу переходят с места на место и шумом своих ветвей разговаривают друг с другом.


StrFoto0827 15.jpg

Нечистая сила

Но самое главное, что в ночь Ивана Купалы расцветает папоротник. Его цветок огненного цвета, столь ярок, что на него невозможно смотреть. Во время цветения папоротника слышны голоса духов, не желающих допустить человека до чудного, редкого цветка, имеющего драгоценные свойства. Большая удача найти расцветший папоротник. Кто сделает это, тот сможет всем повелевать, узнает, где закопаны сокровища, и начнет понимать голоса зверей и птиц.

В детском лагере этот праздник можно справлять вечером. С детьми можно собирать цветы, плести из них венки и потом бросать венки в воду. Хорошо также поиграть в старые русские игры, провести конкурсы, устроить шуточное гадание и, конечно, найти цветок папоротника. Неожиданно к детям может явиться нечистая сила и тоже вместе с ними поиграть.

См. также - Игры и потешки на празднике Ивана Купалы‎.


Произвольное

946764642m.jpg

Итак, наиболее яркие дни в лагере те, когда все посвящено одному событию. Например:

  • День Радуги...в этот день с самого каждый отряд одевался в свой цвети так ходил в течении дня(к примеру 1 отряд-желтый: и все-все и мальчики и девочки одевают на себя что-нибудь желтого цвета) Таким образом весь лагерь превращается в яркие красочные пятнышки.... На протяжении дня ребята придумывают легенду этому цвету и символ- это задание для вечерки, а после тихого сна мы ходим по станциям- акварелькам, где необходимо выполнять различные задания (похожие на ЭВК)
  • Город потухших свечей ))) 10 (ну примерно столько) детей из отряда готовят танец под музыку типа Энигма, Эра, ну в общем медленную, красивую, а в руках у них свечи, танец заканчивается построением фигуры из свечей. сколько отрядов столько и танцев соответственно и этих детей одевают во все белое или во все черное. Читается легенда про человека который потерялся и видел то оазис, то водопад, то собор, пока не нашел город потухших свечей и не стал одним из огоньков. Когда ведущий говорит о том, что путник увидел, например водопад, выходит отряд, исполняет танец и в конце строит водопад. Все мероприятие проходит в полной тишине и начинается оно когда уже стемнело, в этот день дискотеки нет, детей потом ведут на огоньки и потом спать. Очень красиво!
  • "День дублёра". Дети становятся вожатыми на один день!Точно так же выбирается старший вожатый и распределяются по отрядам в качестве вожатых! Но вожатыми становятся только дети 1-го,самого старшего отряда. Вожатые, конечно, за этим процессом наблюдают. И ничего не делают в этот день по существу! Придуряются самым младшим отрядом и валяют дурака! День дублёра хорошо тем, что в процессе его проведения можно заметит ребят, которые вполне могут в будущем пополнить наш вожатский отряд.
  • "День сказки", когда каждый отряд должен обыграть старую известную сказку на новый лад,с новыми шутками и с новым смыслом! Очень, иногда, весело получается!
  • И т.д….


«День лагеря»

5224 011m.jpg
5224 004m.jpg

1. Цели и задачи.

Цель: создание условий для полноценного отдыха детей.

Задачи:

  1. познакомить детей с наиболее интересными традициями и обычаями лагеря и вожатского отряда;
  2. развить творческий потенциал детей;
  3. расширить кругозор;
  4. дать детям возможность попробовать себя в вожатской работе;
  5. повысить авторитет вожатого;
  6. сплотить детей;


2. Оборудование.

Линейка: флаг лагеря, фонограмма гимна, маршрутные листы, воздушные шары, материал для костра.

Станции: карта с местами работы отряда, кроссворды по истории отряда, отрядные альбомы, флаг и символ лагеря, аудиокассета, карточки с педагогическими ситуациями, рисунки, сценические костюмы, грим, ткань, краски.

3. Ход мероприятия.

Линейка: после завтрака все отряды, включая отряд вожатых, собираются на линейку. Командиры отрядов сдают рапорт руководителю программы лагеря, от отряда вожатых рапорт сдаёт старший вожатый. На линейке говорится о цели сбора: с начала сезона вожатый каждого отряда говорит детям о том, что созвездие орла появляется на небосклоне только в летнее время. День появления – единственный день в году, когда все дети могут стать вожатыми. Для этого детям нужно собрать созвездие (звёзды для созвездия выдаются после удачного прохождения каждой станции), показать «вожатские» номера спеть песню и пройти обряд посвящения.

Проводится торжественное поднятие флага под фонограмму гимна лагеря. Отрядам выдаются маршрутные листы с указанием местонахождения звёзд. После окончания линейки отряды расходятся по станциям.

Станции: (проводятся вожатыми, количество станций равно количеству звёзд в созвездии Орла)


1. История (на станцию прибегает один отряд).

Рассказывается история лагеря. Дети знакомятся с обычаями и традициями лагеря, затем детям предлагаются кроссворды по прослушанному материалу.


2. Танцы.

На данной станции весь отряд выстраивается в шахматном порядке, и под фонограмму учатся танцевать традиционный лагеря танец.


3. Педагогические ситуации.

На станции дети выступают в роли вожатых, им даётся возможность самостоятельно найти выход из сложной ситуации.

Возможные варианты проведения:

А) отряд делится на три команды, каждая команда предлагает свой вариант решения проблемы.
Б) отряд делится на детей, вожатых, администрацию – каждая группа даёт свою оценку ситуации, нужно прийти к общему решению.
В) отряд делится на две группы, каждой даётся ситуация и две минуты на подготовку. Затем одна из команд обыгрывает свою ситуацию, другая - её анализирует, после команды меняются.


4. Костюмерная.

Отряду предлагаются костюмы, парики, грим для создания образов каких-нибудь персонажей (определяет вожатый проводящий станцию). Оценивается схожесть с персонажами, энтузиазм детей и творческой представление.


5. Музей.

Проводится в специально оформленном под музей помещении. Экспонаты: бойцовка, флаг, символ вожатского отряда или лагеря, отрядные альбомы и интересные вещи, принадлежащие вожатым.


6. Песенная.

На станции с детьми разучивается песня лагеря, которая будет исполняться в «орлятском кругу» на вечернем костре.


7. Художественная.

Проводится у флагштока. Детям выдаются ткань, краски и предлагается нарисовать флаг с тематикой «лагерь и наш отряд». Нарисованный флаг поднимается на флагшток под флагом лагеря. Оценивается оригинальность идеи, выраженной в рисунке, эстетичность выполнения.


8. Кричалки.

Детям показываются рисунки, с помощью которых они должны вспомнить кричалки. Затем отряду предлагается набор слов, используя которые нужно сочинить кричалки про вожатых и лагерь.


9. Созвездие лагеря.

На заранее размеченные территории каждый отряд выкладывает из шишек одну звезду созвездия Орла. После прохождения станций каждый отряд фотографируется на фоне созвездия. Созвездие лежит до конца сезона, охраняется специальным караулом из детей дежурного отряда.


Творческое мероприятие «Под светом звезды»

Мероприятие проводится после полдника. Каждый отряд заранее подготавливает один номер и разучивает одну песню, все номера показываются со сцены. Также свои номера показывают вожатые.


Посвящение в «дети лагеря»

Проводится после ужина, каждый отряд собирается на линейку, сдают рапорта. Руководитель программы лагеря поздравляет всех с удачным прохождением испытаний и посвящением. В небо поднимается созвездие Орла из воздушных шариков. Во время линейки физруки подготавливают костер.

После линейки все отряды образовывают «орлятский круг» вокруг костра. Поются отрядные песни (обязательно гимн лагеря.) В заключение поется прощальная песня и проводится ритуал прощания с волной дружбы.

На следующий день проводится конкурс рисунков на асфальте на тему «Я и лагерь».