Подвижные конкурсы для девушек
Шествие двойками
Ряды с парным числом девушек. Девушки становятся парами, обращенные к себе, берутся за плечи. Друг другу становится на ноги. По команде пары идут в направлении линии, удаленной не более 20 шагов. Одна девочка в паре идет - назад, а вторая вперед; когда первая идет назад правой ногой, то вторая левой вперед. Выигрывает ряд, скорее дойдет до линии.
Бег двоек
Двойки стоят, обращенные лицом к себе, а ветвями в направлении движения. Ход начинает один в паре правой, а второй левой ногой. Идут, ставя шаг, а спустя доставляя вторую ногу. Когда достигнут цели, возвращаются к ряду тем же способом, дотрагиваются до следующей пары, и та идет таким способом.
Заячий бег
Девушки в рядах. Первая в ряде становится на руках и ногах. Опираясь на руках, подскакивает, подгибая согнутые в коленях ноги вперед. Так скачет до цели и тем способом тоже возвращается к ряду и ударяет следующую. Тогда все повторяется. Выигрывает ряд, который первым закончил бег.
Круглые
Перед каждым рядом в расстоянии 15 шагов (расстояние спустя можно увеличивать) предмет, который можно свалить. Около него судья, число пунктов и отбрасывает мяч. Первая в ряде имеет мяч и бросает его в направлении предмета так, чтобы он катился по земле и опрокинул этот предмет, если перевернет, то ряд получает два пункта. Выигрывает ряд, первый достигнет 20 пунктов или к условленному времени достигнет больше пунктов.
Бей мяч
То же проводим с двумя мячами, значит вместо предмета является второй мяч. Когда его ударится так, чтобы он катился дальше, тогда ряд получает два пункта. Когда он покатился только сторону, тогда получает лишь один пункт.
Авто соревнования
Девушки сидят рядами. В каждом ряду равное число девушек Первые во всех рядах получают название машины, например, запорожец, второй другую. 20 шагов перед рядами линия. Проводница называет название автомобиля. Тогда все с тем названием бегут к линии и обратно к ряду.
Первой зачисляется 4 пункта, второй 2, третий 1 пункт.
Соревнования зверей
То же, только девушки получают названия зверей и в беге им подражают (например, зайца - скачет на руках, подбрасывая ноги, слона - ход в раскорячку и шатание хоботом-рукой слева и справа, петуха - на одной ноге, собаки - на руках и ногах и т.д.).
Ловля на весло
Одна ловит, все бегут. Когда достигнет какую-нибудь - эта должен придумать другой способ ловли и все должны принять его, например, ловит ходя, скача на одной ноге и т.п.
Получение добычи
На площадке находятся две равной величины группы девушек Каждая группа стоит за своей линией, на краю площади. Площадка разделена посередине линией. На линии лежат платки - это добыча. Платков должно быть на половину меньше, нежели девчат, что играют.
По свистку все бегут к средней линии и стараются добыть больше добычи. Одной нельзя принимать более одного платок. Выигрывает группа, получившая большее количество платочков.
Люди труда
Одна из девушек имеет отгадывать. Все остальные договариваются, которыми ремесленниками они будут. Тогда зовут ее и говорят: "Мы были в стране дня". Она спрашивает: "А кого вы там видели?" Они отвечают: "Людей, которые работали". Тогда она спрашивает: "А что они делали?" В ответ девушки движениями подражают труд договоренных ремесленников. Девушка должен угадать, и когда угадает метко, все бегут, а она ловит. Пойманная становится той, что спрашивается.
Месяцы
Посредине между двумя линиями стоит девушка (расстояние между линиями 10-15 м.). Она вызывает название одного из месяцев. Девушки, которые родились в этом месяце, должны перебежать между линиями, а она ловит их. Пойманная становится ее помощницей. Игра продолжается, пока не останется одна девушка. Она выигрывает.
Телефон
Девушки стоят в открытом круге группами по 3-5 девушек одна за другой. Одна девушка не имеет группы. Она бегает вокруг круга Когда ударит последнюю из одной группы, эта сейчас передает удар, как по телефонному проводу, а он переходит от последней к первой в группе, тогда целая группа бежит вокруг круга и вставляется на прежнем месте. Да, предоставляющей, старается занять место одного из группы, а та, что осталась без места, начинает снова предоставлять.
Скачки с природными препятствиями
Две группы равного количества вставляются рядами. В знак первой выбегают и должны в беге преодолеть различные препятствия, например: перелезть через плетень, перескочить ров, перейти реку по камням, перелезть через стог сена. Спустя возвращаются к своей группы и ударяют следующих, которые снова должны преодолеть эти препятствия. Выигрывает группа, первой закончила бег. Не надо давать слишком много препятствий, чтобы девушек не вымытались. Трасса бега не должна быть длиннее 40-50 м.
Гонки тоннелями
Две группы девушек вставляются гуськом. Все стоят в большой раскорячке , создавая таким способом тоннель. На свисток последние ползут тем тоннелем кпереди и там становятся снова враскорячку. По последним ползут предпоследние и т.д., вплоть все перейдут тоннель. Выигрывает группа, первое закончила ползание через туннель.
Бой петухов
Два ряда девушек становятся напротив себя. Становятся на одной ноге, руки сплетены на груди. Скача на одной ноге, стараются толчками ветвей вывести свою противница из равновесия. Который станет на две ноги или только дотронится земли ногой или рукой, выходит из игры.
"Петр, где ты?"
Девушки, взявшись за руки, становятся кругом. Две девушки идут внутрь, им завязывают глаза. Одна из них ловит, а другая убегает. Эта, что ловит, время от времени спрашивается: "Петр, где ты?", А второй должен ответить: "Я здесь", когда поймает - девушки меняются.
Поиски ботинка
Девушки сидят по-турецки в круге. Посреди круга ботинок Две девушки с завязанными глазами ищут его, ползком. Который найдет, развязывает платок на глазах и ударяет ею друга в круге, и та идет на ее место искать ботинка.
Затылочные игры
Девушки поделены на группы. Во всех группах одинаковое число девушек. Каждая группа имеет мяч. Группы вставляются гусем одна возле другой.
Девушки стоят в затылок. Первые имеют мяч и передают его выше головы вторых, те - третьим, и т.д. Последние возвращают мяч в первый, передавая его между ногами. Когда мяч доходит до первых, он представляет его над головой второй, а сама бежит поскорее напоследок. Игра продолжается пока все девушки не будут первыми. Выигрывает группа, первое
Гадючий бег
Девушки поделены на группы, установленные гусем, держать друг друга за пояс На данный знак бегут так держась до обозначенного предмета (наприм. стул), обегает его, не разрывая гуся, и возвращаются на свое место. Когда гусь разорвется, тогда должны получитися, и бег продолжают.
Все группы должны обегать определенный предмет в том же направлении.
Перескакивание
Девушки стоят в рядах, одна за другой. На данный знак первой в рядах отбегают 4 шага вперед ряда, раком прикасаясь к земле. Тогда второй в рядах забегают, перескакивают их в раком, бегут еще 4 шаги и прикасаются таким же способом. Тогда выбегают третий и т.д. Выигрывает ряд, первый закончит соревнования.
Передача в кругу
Девушки в группах с одинаковым числом. Каждая группа вставляется в круге. Каждый круг имеет мяч. На данный знак девушки начинают подавать в кругу мяч. Каждая девушка, подающий мяч, громко подает число подачи. Пример: первый говорит "один", второй - "два" и т.д. Мяч нельзя опустить на землю, ни поймать в руки, а только подавать. В случае перерыва в подаче надо начинать рассчитывать сначала. Выигрывает группа, достигшая скорее 20. Рассчитывать можно тоже на время.
Передача сидя
Играет как предварительно, лишь сидя в какой-либо позиции, например, по-турецки.
Бег в кругу
Девушки разделены на круги с одинаковым числом, сидят Каждая девушка имеет свое число.
Проводница вызывает число. Девушки в каждом круге с тем числом встают, обегает круг скорей и садятся на свое место. Выигрывает группа, в которой девушка с вызванным числом скорей вернулась на свое место. Рассчитывать можно на пункты, например: кто достигнет наискорейше - 7 пунктов, или тоже на время, например: кто будет иметь больше пунктов в двух минутах.
Самый длинный шаг
Девушки стоят рядами. Каждый ряд имеет своего судью. Все в ряде по порядку предпринимают шаги, считая их к определенной расстоянии В каждом ряду зачисляются шаги. Выигрывает ряд, сделал меньше шагов; Шаги числятся лишь в одном направлении.
Перескакивание через шнурок
Девушки в рядах. Первая и вторая держат шнур в высоте костей и бегут с ним на конец ряда. Во время бега все другие девушки в ряде перескакивают через шнурок. Когда эти два добегут до конца ряда, первый остается, а второй бежит на начало ряду, подает конец третьего, и они снова бегут на конец ряда, держа шнурок на высоте костей, а все остальные перескакивают его и так далее. Выигрывает ряд что найскорейше закончил бег.
Подавай мяч
Девушки в рядах одна за другой. В каждом ряду одинаковое число девушек. Первая в ряде подает мяч вправо правой рукой. Последнее бежит с мячом к началу ряда и снова подает мяч. Передавать можно только правой рукой. Другой вариант игры: то же, только подавать левой рукой.
Кто скорее
Группы стоят в рядах. 20 шагов перед каждым рядом лежит шнурок, завязанный в форме круга. В знак первой в рядах выбегают туда, берут шнур из земли, вкладывают через голову и кладут на землю. Тогда снова поднимают его, не двигаясь с места, переносят через голову и снова кладут на то место, откуда взяли. Тогда бегут к ряду, ударяют второй в ряду, те из очереди бегут и делают то же.
Беги, как аист
Девушки в рядах. В расстоянии 20 шагов перед ними линия Первые и рядах, держа в правой руке левую ногу, на правой скачут к линии. Там меняют ноги и скачут на левой назад к ряду. Там доторкают последующих. Тогда те скачут таким же способом. Выигрывает ряд, первым закончил бег.
Подвигайте мяч головой
Девушки в рядах. Первые в рядах, идя на руках и ногах, подвигают мяч головой к обозначенной цели (10 шагов). Тогда принимают мячу руки и бросают его вторым в рядах, а сами идут на конец ряда. Ряд, что первый закончит, выигрывает.
Подвигайте мяч тоннелем
Девушки стоят в рядах в враскорячку. Последние в ряде имеют мяч. Они лезут между ногами девушек в ряду, подвигая мяч головой, когда уже перелезли весь "туннель" кпереди, становятся перед рядом и передают мяч поверх головы на конец. Тогда последняя начинает снова перелезать с мячом кпереди. Выигрывает ряд, первый закончил гонку.
Подавай мяч способом
Одна из девушек становится 10 шагов перед рядом и подает мяч способом - перед грудью, прям на грудь первой девушки в ряду. Эта ловит мяч тем способом, отвергает его и бежит на место первого и т.д. Ряд, первый закончил, выигрывает.
Бег на четырех
Все в рядах одинакового числа. Первая в ряде идет на четырех до обозначенной цели, вращается и таким же способом возвращается к ряду, доторкав следующую и идет на конец ряда. Тогда второй начинает бег.
Серый Волк
На земле кресло большой круг - предел. Один игрок становится серым волком.
Он присел к земле посередине круга.
Все другие грачи в кругу. Они обступают волка, наклоняются и делают вид, что рвут орехи, приговаривая:
- Я рву, я рву орешки,
- Не боюсь волка ни чуточки.
Волк грохотом, вскакивает на ноги и старается поймать добычу. Дети выбегают вне круг. Кого дотронулись рукой в середине, круги, тот становится волком. Нельзя волку выбегать из круга. Если волк никого не поймал, то лишается в своей роли, игра повторяется.
Железный ключ
Игроки стоят в круге. Считалки выбирают волка. Все обступают волка и берутся за руки. Волк старается скорее вырваться из круга, налегая грудью, пока не расчленит чьих-нибудь рук. Когда ему это удастся сделать, убегает с заранее определенной границы, а дети стараются его поймать. Тот, кто прикоснется волка перед границей, становится волком. Если, волк сбежит за границу, другого волка выбирают считалки.
Нельзя пролезать под сцепленные руки, разнимать их руками, ловить волка за границей.
Бобер
Игра происходит на большом пространстве, поросшем кустами.
Один игрок - бобер, второй охотник, остальные - собаки-борзые. Бобер прячется между кустами в лесу, а охотник ставит борзых спинами в лес, чтобы не видели, куда побежал бобер. Когда бобра не видно, охотник кричит:
- Ой ты старый бобра,
- Спрячься хорошо,
- Ибо я борзые имею,
- На поле пускаю.
- На конец кричит:
- "Хорти, в лес!"
Борзые возвращаются и бегут искать бобра. Если бобер заметит, что борзые его не видят, выбегает и прячется в другом месте. Хорт, поймавший бобра, становится на его месте, а тот, что был бобром, становится охотником. Терн игры должно быть четко очерчен. За пределы терна выбегать нельзя.
Кто скорее
Раздаем детям по 10 скрепок для бумаги. В знак новички должны образовать из них цепочку. Кто сделает первый, получает точку. Далее игроки скорее разъединяют скрепки. Нельзя ломать и разгибать скрепки.
"Угадай-ка"
Участники: любое число игроков.
Отправим: спички, бусинки, яблоки разных цветов, форм, размеров, зерна или сухие плоды растений.
Ниточки длиной 2-5 см, мелкие камешки. 10-12 предметов из существующих (по выбору) кучкой бросают с небольшой высоты на стол или лист бумаги при падении предметы состоят в самые разнообразные изображения. След "узнать" эти изображения.
"Аргументация"
Участники: любое число игроков.
Отправим: набор (в пределах 20-ти) картинок с изображением различных предметов.
Один из игроков выбирает любую карту, рассматривает ее, никому не показывая, и, положив изображением вниз, спрашивает других:
"На что это похоже?" Каждый игрок дает свой вариант ответа, а после того ведущий показывает карточку и предлагает аргументировать каждому свой вариант.
Например ... На карточке изображена книга, а варианты сходства: огурец, двери, месяц. Аргументация: в огурце много зернышек, а в книге много страниц, дверь можно открыть и книгу, тоже; месяц освещает ночью путь, а книга освещает путь к познанию ...
"Рисунки по кругу".
Участники: не менее 4-5 игроков.
Отправим: чистые листы бумаги, карандаши или фломастеры.
Каждый из игроков получает лист и карандаш. По сигналу воспитатели начинают рисовать. Через 1-2 мин. По условным сигналом каждый игрок передает свой листок соседу справа. В течение 1-2 мин. Все продолжают начатые рисунки, а потом опять по сигналу передать их дальше. И так до тех пор, пока каждый не получит начатый собственный лист с рисунком (листы предварительно заметить. Можно поговорить о том, какими были их задумки и какие произошли изменения во время игры.
"Удивительные превращения"
Участники: произвольное число.
Отправим: геометрические фигурки разных размеров, цветов, пуговицы, спички, мелкие камушки, нитки, лоскутки ткани и, листы с абстрактными пятнами. Дети получают листы с нарисованными абстрактными формами - пятнами (одной или несколькими). С помощью фигур и других имеющихся материалов каждый составляет свою картину - изображение. Детали можно и дорисовать. Вариант: полностью дорисовать картинку и составить об этом рассказ.
"Цветные рассказы"
Участники: произвольное количество.
Отправим: 8-10 квадратов разных цветов.
Наставник размещает в произвольной последовательности цветные квадраты и, опираясь на ассоциации, игроки составляют рассказ, сказку (сначала все вместе, а в следующий раз - каждый составляет свой рассказ.
"Представь"
Задача: представить какой-то ситуации, чувства и описать их словами или изобразить на бумаге. Например:
- 1. Представь, что ты можешь записать свои любимые звуки на магнитофон. Опиши, как они звучат.
- 2. Представь, как звучит мягкая, пушистая тучка.
- 3. Вообрази и изобрази звук солеными огурчиками.
- 4. Придумай свой собственный звук.
- 5. Представь, который имеет вид смех, красота, ложь, счастья.
- 6. Представь обед из своих любимых блюд.
- 7. Какой вкус у солнечного света?
- 8. Как пахнет лунный свет? А твоя любимая телепередача? Придумай запах, который, кроме тебя, никто не знает.
- 9. Что ты чувствуешь, когда касаешься радуги, товарищу, к счастью, к маме?
"Я люблю себя за то ..."
Суть игры в том, что ребенок называет качества, которые ей нравятся в себе, какими она довольна; поступки за которые ее хвалят и поступки, от которых она получает удовольствие.
"Как будто ..."
Предложить новичкам задачи:
- а) подойти к стулу и рассмотреть его, как будто это - царский трон, неизвестна очень красивый цветок, копна сена, аквариум с рыбками, костер, величественное дерево и т.д.;
- б) передать друг другу книгу. Как будто это - бомба, кирпич, кусочек вкусного пирога, хрустальная ваза, цветок одуванчика ...;
- в) взять со стола нить, как будто это - змея, бусы из бисера, горячая печеная картофелина, пирожное-безе;
- г) пройти по нарисованной мелом линии, как будто это - канат, широкая дорога, узкая тропинка в горах или узкий мост через реку;
- д) прогуляться по "якобы" многолюдной улице, как солдат, как очень старый человек, как "задается", как балерина, как манекенщица, как человек, которому очень давят ботинки ...
Тень
Двое детей идут по дороге через поле: один ребенок впереди, второй на два-три шага позади. Второй ребенок - это "тень" первого. "Тень" должна точно повторять все действия первого ребенка, то сорвет цветок на обочине, то наклонится за красивым камнем, то попрыгать на одной ноге, то остановится и приглянется вдаль т.п. Благодаря повторению движений первого ребенка второго избавляется телесной скованности.
В магазине зеркал
В магазине стояло много больших зеркал. Вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить гримасы. Мартышки ответили ей тем же. Она пригрозила им кулаком - и ей из зеркал пригрозили, она топнула ногой - все обезьянки топнула ногой. Что ни делала обезьянка, все точно повторяли ее движения.
Игра помогает участникам расслабиться, сделать поведение спонтанной.
Противоположные движения
Дети выстраиваются в два ряда, друг напротив друга (или друг против друга в парах).
Под музыку на начало каждого такта второй лава выполняет движения, противоположные движениям первым.
Если первая лава приседает, второй подскакивает, и т.д.
Игра позволяет преодолеть двигательный автоматизм, воспитывает смелость действовать по собственной побуждением.
Дракон кусает свой хвост
Игроки стоят друг за другом, держась за талию того, кто стоит впереди. Первый ребенок - это голова дракона, последняя - кончик хвоста. Первый игрок пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Все остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймал своего хвоста, то роли меняются.
Игра вызывает эмоциональное возбуждение, бодрое настроение.
Сова
Дети выбирают ведущего - сову, которая садится в гнездо и спит. В то время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: "Ночь!". Сова открывает глаза и начинает летать. Все игроки сразу должны замереть. Кто шевельнется или засмеется, становится совой, и игра продолжается.
Игра отвлекает от гнетущих переживаний, возвращает хорошее настроение.
Река
В игре принимают участие две группы детей. На полу обозначаем неширокую реку. К ней подходят по одному из каждой группы и пробуют ее перепрыгнуть. Кто перескочил, возвращается к своей группы, кто нет - переходит в соседнюю.
В которой группе под конец игры останется больше детей, да и выиграла.
Игра воспитывает смелость, уверенность в собственных силах.