План занятия по волейболу для малышей

0 547 1275395f Lm.jpg

Волейбол, младшие отряды

Данный пример тренировочного занятия поможет Вам при разработке аналогичных мероприятий: интересных, динамичных, увлекательных. Продолжительность предлагаемых упражнений может варьироваться в зависимости от уровня подготовки группы.


1. Подготовка предметных точек: обруч, скакалка, игровой и набивной (1 кг) мячи, гимнастические палки для парных прыжков. Точки готовят сами дети по периметру зала, на правильном расстоянии друг от друга.


2. Разминка:

1) свободный бег без предметов до 1 мин.;

2) индивидуальная работа с предметами (очередность объявляет тренер):

а) с игровыми мячами – бег по малому кругу, поочередно каждой рукой подкидывая мяч, чередуя обычный бег с бегом приставными шагами и сменой направления после каждого круга;

б) с обручами – все входят в площадку и вращают обруч по 20 раз, а затем, продолжая вращать обруч, пробегают по малому кругу;

в) со скакалкой – прыжки на месте, все стоят свободно друг от друга. Подскоки проводить в ритме вращения скакалки одним толчком. Ноги прямые, прыгать невысоко на носках. После 20 прыжков все переходят на приставные движения.


3. Работа в парах

1) С набивным мячом в 2 м друг от друга (пары составляют игроки соседних точек). Наброс снизу прямыми руками, ловить мяч – так же внизу. В движении парами продвигаться приставными шагами (друг напротив друга), набрасывая мяч в сторону от игрока. Расстояние – от сетки до лицевой линии и обратно.

2) Прыжки через гимнастические палки. Один партнер держит палку на произвольной высоте, второй с расстояния 2 м выполняет разбег, толчок одной ногой и прыжок с приземлением на одну ногу. После приземления – разворот и вновь прыжок. Смена – через 4 прыжка (по 2 с каждой стороны).

3) Партнеры стоят спиной друг другу в пределах 1 м. Передача мяча партнеру прямыми руками через стороны, не отрывая пятки от пола, только с поворотом корпуса.

4) Игроки стоят в той же позиции, но в широкой стойке. Один передает мяч между ногами, другой принимает за головой, прогнувшись назад.

5) Упражнение «мостик» – на три счета: 1 – все пары сидят; 2 – первые номера опускаются на спину, разворачивают руки за голову и сгибают ноги; 3 – встают на «мостик» и держат его до счета «три». В это время их партнеры проползают под «мостиком». Затем первые опускаются спиной на мат и возвращаются в и.п. Через 3–4 подъема «мостика» – смена.

6) Один игрок лежит на спине, руки вытянуты за голову. В 2–3 м напротив него стоит второй игрок с мячом. Бросок выполняется точно в руки за голову. Обратная передача – без отрыва корпуса от пола.

7) Две колонны в зонах 5 и 2. Тот, кто начинает, стоит внутри обруча. Тренер в центре держит на вытянутых руках по мячу. Игроки из каждой колонны одновременно бегут к тренеру, берут свои мячи и бросают первым стоящим в своих колоннах, занявшим место в обруче. Получив мяч, игроки, ударяя мяч о пол, добегают до тренера, кладут мяч на его руку, быстро забирают обратно и делают бросок следующему игроку своей колонны. Все движения – с правой стороны.

8) Один партнер стоит у сетки на полу (или на скамейке) и крутит обруч, второй – с мячом в поле, в 3–4 м напротив него около стула или легкой стойки. Сделав пас партнеру с обручем, обегает стул, с другой стороны принимает мяч от партнера у сетки, крутящего обруч, и возвращает обратно. Затем – рывок вокруг стула в другую сторону, вновь прием и бросок. Главное – точность передач.

9) На пару игроков – один мяч. Партнеры находятся по обе стороны сетки. Игрок с одной стороны перебрасывает мяч двумя руками через сетку сверху. Игрок на другой стороне, поймав мяч, делает наклон и быстро двумя руками катит мяч под сетку, возвращая его партнеру. Смена – через 5 повторений.

10) То же упражнение, но с двумя мячами. Главное – быстрота переключений и качество исполнения.


4. Работа в тройках

1) Один игрок на лицевой линии – со скакалкой, двое других с обручами – у боковой линии. По сигналу тренера первый игрок начинает прыжки, второй и третий – крутят обручи. По второму сигналу первый игрок оставляет скакалку и бежит, обегая каждого из партнеров, не касаясь обручей. Как только он обошел ближнего к нему игрока, этот игрок бежит к лицевой линии, берет скакалку и начинает прыгать. Второй игрок на боковой линии переходит в первый обруч и начинает его крутить. Как только первый партнер, обегавший обручи, занял место третьего во втором обруче и начал вращения, второй оставляет скакалку и повторяет движения первого партнера.

2) Один игрок стоит у сетки, второй – в поле в центре, между ними на стуле стоит тренер (или третий игрок) и держит высоко на вытянутой руке обруч. Передачи идут через обруч.

3) По одному игроку – на противоположных боковых линиях, спиной к одной лицевой. По центру лицом к ним, в 3–4 м, – колонна игроков. Каждый поочередно выходит на прием-передачу от одного игрока и сразу – от другого.


5. Упражнения для всей группы одновременно

1) Тренер стоит в центре площадки и держит скакалку. Вдоль боковых линий игроки выполняют любые упражнения с разными предметами (мячи, гимнастические палки, обручи и т.д.). По сигналу оставляют предметы, вбегают в круг и прыгают через скакалку, которую по кругу вращает тренер. После каждого повторения участники берут другой предмет.

2) Наклоны вниз, стоя на полу, и вперед – лежа на спине (по возможности достать колени) по 7–10 раз.

3) Упражнение на расслабление, лежа на полу по кругу. В центре круга – тренер, к которому направлены стопы ног, как радиусы, а руки вытянуты за головой по направлению из круга.


План-конспект первой тренировки

Задачи:

1) сделать занятие разнообразным, максимально насыщенным, с частой сменяемостью упражнений;
2) показать детям возможности использования спортивного инвентаря в различных играх и упражнениях.

Подготовка игровых точек: игровые мячи, обручи, скакалки, малые набивные мячи весом до 1 кг. Количество точек соответствует числу участников. На каждой точке – весь набор предметов.


1. Индивидуальная работа с предметами

1) Свободный бег:

а) по большому кругу без предметов, в среднем темпе в течение 1 мин.;
б) без предметов с частой сменой направления в течение 1 мин.

2) Ведение волейбольного или резинового мяча по большому кругу: по боковым линиям – со сменой рук, по лицевым линиям – двигаясь приставными шагами с мячом в руках или толкая его одной рукой перед собой по ходу движения.

3) Мячи сменяются на обручи: по сигналу тренера, не мешая друг другу, вращение обруча на месте 20 раз (считается только вращение на корпусе).

4) Прыжки через скакалку в движении по малому кругу. Высоту (длину) скакалки определять так: игрок берет скакалку за ручки, встает пятками на середину скакалки, натягивает ее, поднимая руки вверх. Если руки выше середины корпуса, лишний отрезок наматывается на кисть.

5) Бег по малому кругу с набивным мячом весом до 1 кг, а это совершенно другая нагрузка на пальцы и кисти. Поэтому первые броски себе на ход надо делать широкими кистями снизу. Руки прямые. Расстояние между игроками – не менее 2 м. Мяч ловить обязательно.

6) Перебросы мяча через сетку. Игрок развернут к сетке вполоборота. Прямыми руками перебрасывает мяч высокой передачей через сетку на 2 м вперед; быстро согнувшись, пробегает под сеткой и ловит мяч на другой стороне. Поймав мяч, выполняет бросок на другую сторону. Количество повторов – по усмотрению тренера (пока упражнение интересно учащимся).

7) Каждый игрок стоит в центре своего обруча в прямой стойке с мячом в руках. Как определить центр тяжести? Если игрок в обруче, сделав несколько движений пятками невысоко вверх (руки строго вытянуты вверх, кисти держат мяч, а взгляд направлен в потолок), не сошел с места, – значит, положение корпуса правильное. Из такого положения движением пяток, контролируя прямые ноги и руки, игроки выполняют:

а) только движение вверх, не выпуская мяч;
б) броски мяча не выше 1 м с ловлей его кистью. Правильный бросок – когда мяч (если не ловить его руками) опускается на лоб при взгляде в потолок.

Через несколько тренировок это движение будет для детей не только привычным, но и самым удобным. Если к тому же у вас волейбольная секция, то к упражнению на движение пятками прямых ног вверх придется возвращаться постоянно, потому что оно очень важно для тренировки волейболиста.


2. Упражнения в парах

8) Игроки стоят на линии нападения с обеих сторон, у каждого мяч. Одновременно: слева – бросок мяча через сетку, справа – передача мяча под сеткой по полу партнеру. Правильный ритм – когда один ловит сверху прямыми руками, другой, согнув корпус, быстро поднимает его вверх. Количество повторов – по указанию тренера, начиная с пяти.

9) Один сидит у лицевой линии, ноги вытянуты до линии, второй лежит на спине в центре площадки. По сигналу тренера игрок в центре делает «мост», игрок у линии быстро встает, бежит к товарищу, пролезает под «мостиком», добегает до средней линии, касается ее и возвращается рывком обратно. Количество повторов – по усмотрению тренера.

10) На лицевой линии игрок держит скакалку, второй в центре площадки, согнувшись, держит гимнастическую палку (высоту определяет тренер для каждого игрока). Следует команда «Начали!», и игроки выполняют по 8–10 прыжков. По сигналу «Оп!» бросают скакалки, бегут, выполняют прыжок, добегают до средней линии и, коснувшись ее, возвращаются обратно.

Усложнить упражнение можно, например, выполняя после касания повторный прыжок и рывок. Прыжки можно также выполнять с приземлением на одну ногу, а бег – с высоким подъемом бедра. Можно более конкретно определить касание средней линии, например, правой или левой рукой.

11) В 1 м от сетки стоят игроки с обручами. В центре лицом к ним, в 1–1,5 м, – игроки с мячами. По сигналу тренера первые начинают вращать обруч, вторые – набрасывают им мяч (первые ловят мяч, не останавливая вращение) и бегут к лицевой линии, касаются ее одной рукой и возвращаются в центр. Принимают мяч от партнера в обруче, возвращают обратно и повторяют рывок к лицевой линии. Количество повторов определяет тренер.

12) Один игрок лежит на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе. Второй – стоит в 2–3 м от него, держит мяч в прямых опущенных руках и низко аккуратно набрасывает мяч в кисти партнеру. Смысл движения – поймать мяч не перед лицом на согнутые руки, а обязательно вытянутыми за голову руками. Задачу можно усложнить, бросая мяч прямыми руками, не отрывая корпус от пола. После нескольких занятий, когда игроки закрепляют это движение, можно переходить на броски набивного мяча весом до 1 кг. Упражнение укрепляет мышцы рук и плечи, не причиняя боли.

Однако при работе, особенно с набивным мячом, дети должны быть предельно аккуратными и внимательными по отношению к партнеру. Лучше, если игроки будут лежать в 0,5 м от стены: непойманный мяч далеко не укатится, и его можно будет быстрее ввести в игру. Начинать надо с пяти бросков, довести до десяти, а затем выполнять их сериями: 2ґ5, 4ґ5, 2ґ10, 4ґ10 и т.д. в зависимости от индивидуальной подготовки занимающихся.


3. Упражнения в тройках

13) Два предыдущих упражнения можно соединить в одно. В тройке – два мяча: один игрок лежит с мячом, второй – стоит с мячом, третий – крутит обруч. Все игроки находятся на одной прямой линии. Второй, бросив мяч третьему, быстро разворачивается и ловит мяч от лежащего игрока. Поймав мяч, возвращает его обратно, разворачивается и вновь принимает мяч от игрока с обручем. Смена – через 10 бросков. Упражнение на качество бросков.

14) Один игрок лежит, напротив него в трех-четырех шагах – игрок с набивным мячом. Третий стоит с игровым мячом под углом 45°, в 5–6 м от лежащего игрока. Идет наброс набивного мяча лежащему игроку. Как только лежащий игрок вернул набивной мяч, следует бросок ему игрового мяча. Поймав и вернув игровой мяч другому партнеру, лежащий игрок вновь переключается на партнера с набивным мячом. В это время партнер с игровым мячом обегает лежащего по дуге и с другой стороны выполняет наброс. Смена – после четырех ускорений игрока с игровым мячом.

В заключительной части тренировки выполните несколько упражнений на расслабление, лежа на полу.