Операция "Пыль столбом" (ПЫС)
Операция "Пыль столбом" (ПЫС)
Цели и задачи. Игра предоставляет возможности для такого общения, когда ребенок вынужден установить контакт с партнерами по общению, определившимися случайным образом. Это способствует более тесному знакомству детей между собой. Кроме того, фактор времени способствует формированию у детей в процессе игры навыков креативного реагирования. Игра развивает творческие способности детей, формирует навыки коллективизма и взаимопомощи.
Игра проводится на любой возраст детей, с группами любого уровня развития.
- Проводится разбивка на команды (4 -6 человек). Разбивку можно провести творчески, в игровой форме или просто разделив детей так, как вам нужно.
- Ведущий знакомит с правилами игры, объявляет, где и какая станция будет находиться, знакомит с ведущими станций.
- Каждая команда сама определяет маршрут прохождения всех станций. Капитаны получают маршрутные листы, в которых отмечают время начала движения и ведущий дает старт. На каждую станцию команды должны прибывать в полном составе.
Какие могут быть станции:
- Театр –например, сыграть сказку «Колобок»,
- цирковое искусство,
- буриме,
- Танцевальная
- Загадки
- Скороговорки
- Пословицы
Задания могут быть творческие, например:
- придумать новые названия мероприятий в лагере и т.д;
- изобразить в движении транспортное средство ( теплоход, троллейбус, карету);
- сочинить стихотворение из 4-х строчек, оканчивающихся на слова:
- кошка,
- ложка,
- окошко,
- немножко;
- придумать 20 новых применений этому предмету (пустая консервная банка, перегоревшая лампочка и т.д. )
Задания могут быть спортивные: прыжки в длину с места, переправа через овраг – по канату или «маятник», «болото», «паутина» и т.п.
ПЫС может быть тематическая и тогда станции готовятся в соответствии с темой. Например: День здоровья – станции: пенка, болото, гусеница, слепой лабиринт, бревно и т.д.
У некоторых детей есть свои любимые станции: Камушки; Лабиринт; Слепой лабиринт; Болото; Скамейка; Веревочка и др.
При подведении итогов учитывается время прохождения маршрута, чем оно меньше, тем лучше для команды, и баллы, набранные при выполнении заданий на станциях.
Награждаются команды в 3 номинациях: Самые быстрые, Самые умные, Самые-самые.
Практические советы по подготовке игры: соберите совет дела – они и станут потом ведущими станций; Команды формируйте равными по силам или предусмотрите на станциях разные задания ( то что по силам 10-летке может оказаться невыполнимым для 7-летки;
При подведении игры пусть сначала выступят ведущие станций и расскажут, как команды проходили станцию, кто больше понравился; просмотрите на «бис» лучшие выступления – инсценировки, песни, рисунки покажите, если рисовали. А уж потом окончательный итог.
Последний совет: доверьте ребятам придумывать станции, объяснять правила игры и подводить итоги.
Трудно бывает только первый раз, пока они не знают, чего от них хотят. Проводить ПЫС можно в разных вариациях (например, Большая экологическая игра, День Здоровья, Большой прыжок – это различные вариации на основе ПЫС) в детском лагере. Вы объявляете: «Ребята, у нас сегодня ПЫС. Придумывайте по две станции от отряда и после завтрака двое ведущих в Совет Дела.
Вам осталось только узнать у ведущих какие станции предлагает их отряд, если надо предлагаете другую станцию, договориться кто и где проводит свои станции, проверить чтобы все ведущие знали правила для своей станции.
Совет Дела и маршрутные листы нарисует. И можно собирать детей на игру.
Маршрутный лист может выглядеть например так:
- МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
- Команда______________
- Время________________
Станции | Роспись и оценка |
---|---|
Алфавит | . |
В мире сказок | . |
Лабиринт | . |
Камушки | . |
Пойми меня | . |
Скамейка | . |
Угадай мелодию | . |
Далее примеры станций...
Это станция «Слепой лабиринт»
Танец зайчиков на Танцевальной станции
Станция рисования или еще из пластилина лепка, из природных материалов. Команда должна сделать одну общую работу.
Станция «Пойми меня»
Станция «Камушки»
Перед игроками лежат три кучки камушков, содержащих соответственно 2, 3 и 4 камушка. У каждого игрока неограниченно много камней. Ходят игроки по очереди. За один ход разрешается или удвоить количество камней в меньшей куче (если их две, то в каждой из них), или добавить по одному камню в каждую из трех куч. Выигрывает тот игрок, после хода, которого во всех кучах суммарно становится не менее 23 камней.
Станция «Поздравления»
Станция «Скороговорки»
Станция «Американский студент»
Игра для среднего и старшего возраста
Цель: более близкое познание своего коллектива, раскрытие интеллектуальных, логических и актёрских навыков.
Группа детей делится на 2 команды: те, которые загадывают слово-задачу, и те, которые должны разгадать её. Команды меняются поочередно.
Игра проводится с помощью мимики и жестов. Вызванному из противоположной команда игроку на ухо шепчется, придуманное другой командой слово: трава, ведро, ветер, школа, сирень, революция, политика и т.д., и т.п.
Игрок должен с помощью жестов и мимики показать это слово своей команде. А команда отгадывает, какое слово загадали. Команда может вслух задавать наводящие вопросы, на которые игрок может ответить «да» или «нет».
Выигрывает та команда, где артистичнее будет обыграно слово, точнее и правильнее наводящие вопросы и где быстрее разгадываются слова-задачи.
В эту игру можно играть бесконечно долго с неослабеваемым интересом. Каждый в себе и в других открывает все новые и новые таланты.
Станция «Сороконожка»
Станция «Болото»
Станция «Паутина»
Станция «Бревно»
Станция «Загадки Бабы Яги»
Станция «Скульптура»
Станция «Кроссворд»