Общелагерная игра "Клад"
Рекомендация организатору игры: лучше сделать заранее:
- придумать отличительные знаки команд;
- продумать и приготовить систему подсчета очков;
- запастись секундомером.
КЛАД I
Отряд делится на команды. Вожатые прячут на территории лагеря клад или; квитанцию на получение клада. На карте лагеря отмечается путь к кладу. Карта разрезается на несколько частей. Чтобы заработать кусок карты, команде надо на каждом этапе выполнить какое-либо задание (ответить на вопрос о лагере). В итоге, чтобы найти клад, командам надо объединиться, сложить карту и всем вместе найти "сокровища". Это могут быть и общелагерные деньги.
Младшие отряды таким образом делаются богатыми потребителями. Спрос на это потребление должны обеспечить старшие отряды. Они могут устраивать платные концерты, "бега на ипподроме1, конкурсы и аукцион, спектакли, комнаты смеха,луна-парки и т.д.
В течение определенного количества времени (например, 3-х часов) идет "зарабатывание денег" в определенной валюте. Затем "банкирский дом" организатор игры - проводит закрытый аукцион, где присутствуют 1-2 представителя от отряда. На продажу выставляется определенное количество квадратов карты (15-20 штук). Сначала продаются периферийные куски, на которых может быть не изображено ничего, кроме травы. Участникам аукциона объясняется, что по ним можно отыскать клад. Объявляется формат карты, указывается, на сколько частей она была разрезана.
Теперь их задача - скупить максимальное количество квадратов, причем с таким расчетом, чтобы они могли понять логику построения карты и, может быть, Построить недостающие куски. Продавая любой из участков, банкиры не показывают "товар лицом", но обязаны сказать, что на нем изображено.
Например: "Продается квадрат № 67. На нем изображены 2 параллельные линии". Все покупатели на аукционе достаточно сообразительны, они будут записывать описание каждого квадрата и. даже не купив те или иные участки, поймут логику построения карты.
Итак, аукцион проводится раз в три часа, то есть утром, после обеда и после ужина. Старшие отряды должны настолько интересно организовать свои игры, аукцион и т. п., чтобы малышей тянуло туда все время. Значит, концерты должны сменяться спектаклями, а скачки на ипподроме - шуточными играми "доброй воли" и г. д. Где еще старшие отряды могут заработать "деньги"? Нанявшись на дежурство в столовой, на уборку территории, застилку (идеальную!) постелей младшим отрядам. Они могут сдавать в аренду свое помещение для аукциона (при условии, что мебель, оформление обеспечивается ими же).
На каждом следующем аукционе продаются все более значимые квадраты карты. Аукционов проводится 5 - 6, игра таким образом идет почти два дня. Дабы старшие в творческой маете не забыли, что существует еще режим, организаторы игры могут в любой момент устроить обход корпусов, налагая штрафы.
Итак, завершен последний аукцион, втридорога продан последний, помеченный условным знаком квадрат карты. На час объявляется "мораторий", когда поиски клада запрещены. В это время отряды ломают голову, складывая карты и размышляя, какое же место лагеря на ней изображено, а вожатые именно в это время закладывают в условленное место квитанцию на получение "наследства дядюшки Сэма". Через час объявляется начало поисков.
Вполне возможно, что найдут квитанцию не самые "богатые", а самые умные - те, кто, скупив меньшее количество квадратов карты, сумели ее прочесть точнее и лучше достроить. Ну, на то и игра...
Что до клада, то это, конечно же, большая коробка сластей, а не золото и бриллианты, как можно было подумать.