Новогодние конкурсы "Маскарад"

Face paint girlsm.jpg

ЦЕЛИ: Сплочение детского коллектива, создание праздничного настроения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Вывески с названиями отрядов, украшение фойе шарами, половинки масок для конкурса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Петрушка: Здравствуй, праздник развеселый! Дружный, шумный маскарад! Заходите к нам вы в гости Сегодня каждому я рад.

Ведущий: Сегодня здесь закон простой: «Пой и танцуй, танцуй и пой» Простим сегодня все ошибки, Но не отсутствие улыбки. Вас-то нам и нахватало Для начала маскарада. Заходите, проходите Путь свободен, освещен. Стоп! Улыбку предъявите, Без улыбок, извините, Вход сегодня воспрещен.

П.: Мы на нашем маскараде рады вас повеселить, И от всей души желаем где-нибудь да победить. А теперь друзья нам нужно выбрать место для каждого отряда, посмотрите внимательно вверх. 1 отряд – «Серпантин». 2 отряд - «Маска». 3 отряд – «Фейерверк». 4 отряд – «Хлопушка». 5 отряд - «Петарда».


1 КОНКУРС « Представление маски». (Домашнее задание).

Маскарад не бывает без масок. Я смотрю вы все в масках, но также мне стало известно, что вы готовили одну самую интересную маску. Итак, мы начинаем конкурс. А оценивать все наши конкурсы будет почтенное жюри.

В.: Как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму, но все равно первое впечатление очень важно.


2 КОНКУРС «Первое впечатление».

Сейчас каждый отряд образует круг. А теперь я попрошу воспитателей в круг. (Называются имена воспитателей и в круг какого отряда они идут).

Теперь вы должны своим танцем зажечь старейшин нашего маскарада.

П.: Скоро новый год, а какой же новый год без елки? А вы знаете, что впервые елку стали украшать в Эльзасе. В 18 веке традиция ставить праздничную елку распространилась по Европе, а к 20 веку завоевала весь мир.


3 КОНКУРС «Новогодняя елочка».

Из каждого круга выбирается по одному человеку, он будет елочкой. А все вы должны украшать ее, но, чур, только тем, что находится у вас в карманах. На, какой елочке окажется больше всего украшений, та команда и победит.


4 КОНКУРС «Хлопушка»

В.: Как вы думаете, без чего еще не бывает маскарада? Правильно, никакой маскарад не обходится без хлопушек. Но мы не смогли достать к сегодняшнему маскараду хлопушек, поэтому изображать хлопушки будете вы. У какой команды будет самая громкая хлопушка, та и побеждает в этом конкурсе.

П.: Мне без тебя так трудно жить Все неуютно, все тревожит Ты мне не можешь заменить весь мир Но и ведь и он мне тебя не может.

В.: Я так ищу тебя, мой друг, Моя вторая половинка, А если не найду тебя я вдруг, То сердце станет словно льдинка.


5 КОНКУРС «Половинка»

Вам розданы половинки масок, вам нужно, пока играет музыка, найти ее вторую часть. – Пары, нашедшие друг друга танцуют медленный танец.

В: Петрушка, а ты знаешь, какой год у нас будет следующим?
П.: Конечно знаю, год петуха.

В.: Молодец. Правильно, следующий год по китайскому гороскопу будет годом петуха. Скажите, а среди вас есть те, кто родился в этот год? Вы знаете, что петух хозяин курятника? Что ему подчиняются все курицы, а маленькие цыплята хотят на него походить? Так вот наш следующий конкурс называется:


6 КОНКУРС «Веселый и дружный курятник».

Вам нужно выстроиться в цепь, во главе которой будет стоять «петух». И, когда зазвучит музыка, вам надо будет двигаться этой цепочкой и повторять все танцевальные движения за вожаком. Чья команда будет дружнее и веселее, та и выигрывает в этом конкурсе.

П.: Вот и прошел наш маскарад Каждому я был здесь рад. Все мы здесь повеселились И чему-то научились.

В.: А теперь пора бы вам Расходиться по домам Были все вы хороши, Танцевали от души.


новогодние игры

Прилепить нос снеговику:

На стену вешают большой рисунок снеговика. Игроки (по одному самому меткому игроку от каждой команды) с завязанными глазами подходят к снеговику (от 5 метров расстояние) и приклеивают снеговику пластилиновый нос, сделанный в виде морковки. Куда попали игроки – там и нос!


Нарисовать картину:

Дети заранее решают ЧТО будут рисовать (или это задает ведущий). На стену крепиться чистый лист бумаги. Каждому игроку команды достается один карандаш или фломастер. Ведущий рисует первый штрих (это может быть (для маленьких детей – «солнышко» – ведущий рисует круг, а дети по очереди – лучики; или «домик» - ведущий рисует квадрат, а дети – крышу, окна, двери и т.д.), (для детей постарше - елка, или еловая веточка, - а дети дорисовывают на ней иголки и игрушки). Игрокам по очереди завязывают глаза, и они со старта подходят к листу бумаги и дорисовывают свою часть рисунка. Победителем считается та команда, у которой рисунок точнее.


Донести снежинку:

По одному игроку от каждой команды детей выбирают самого осторожного и по команде ведущего игроки должны донести на открытой ладони бумажную снежинку до отмеченного места и вернуться с нею же назад. Кто быстрее и не уронит.


Донести шарик:

Финишная линия. Дети отходят от нее на несколько метров (4-5м, как позволяет площадь) и садятся на корточки. Каждый участник команды получает воздушный шарик, который он по сигналу «Старт» гонит перед собой к финишу дуя на него! Побеждает тот, чей шарик первый пересечет финишную линию


Набрать ведро снежков:

Две команды детей под музыку быстро «лепят» из белой бумаги снежки и кидают их в корзины или в ведра на расстоянии 4-5 м от старта. Какая команда больше соберет снежков!


Передай мяч:

Две команды детей встают в колонку один за одним. Первые держат в руках по мячу. По сигналу ведущего первый игрок передает мяч тому, кто позади - над головой. Последний игрок, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и передает опять мяч над головою. Игра длиться до тех пор, пока, первый игрок опять не станет с мячом на свое место. Обязательно нужна музыка, так веселее


Прищепки:

Каждому игроку ведущий выдает по 2 прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Начинает играть музыка и по этой команде все игроки должны успеть снять свои прищепки с себя и нацеплять на других. Игра очень веселая и быстрая. Выигрывает тот, у кого из игроков после остановки музыки на одежде будет как можно меньше прищепок. Т.е. задача каждого игрока и убегать от соперников и одновременно избавиться от своих прищепок.


Одень куклу:

Игроки выбирают себе пару. Каждая пара детей становиться рядом и по одной руке прячут друг другу за спину. Таким образом получается, что у одного игрока свободная правая рука, а второго левая. Суть игры в том, чтобы понять, как слаженно работают два совершенно разных человека. Смогут ли они разными руками сделать одно общее дело. Например – одеть куклу, или завернуть каштан в бумажку, или что-нибудь вырезать из бумаги.


Достань приз:

Ведущий подвешивает призы на веревочке на уровне глаз игроков. Игроки отходят от призов на 6-8 метром. Потом каждому игроку завязываются глаза. Они должны подойти и ножницами срезать себе приз.


Поиск сокровищ:

Надо заранее оклеить коробку золотой бумагой – это будет сундук для сокровищ. Туда кладутся сладости или подарки всем игрокам. Сундук прячется, а потом рисует нехитрый план, где он находиться. Затем план разрезается на столько частей, сколько игроков и каждому раздается по кусочку плана, (либо кусочки плана прячутся и их еще надо найти), а потом дети складывают план как пазлы и глядя на него определяют, где же сокровища.


Запасливая мышка:

В середине площадки дерево. Это кладовая мышки. Все игроки бегают по площадке, они - зернышки. Ведущий - мышка, собирает себе зернышки, то есть тех игроков, которых сможет поймать или коснуться и отводит их к себе в кладовую. Остальные зернышки не просто бегают по площадке, уворачиваясь от мышки, но и стараются коснуться кого-нибудь в кладовой. Если им это удастся, то это зернышко тоже становится свободным. Если бегающих игроков-зернышек много, выделяется помощник для мышки – хомячок.


Косичка снегурочки:

Несколько длинных лент (не менее 50 см каждая) разрезается по длине на 3 части не дорезая до конца 5см. Далее ленты привязываются на стулья и каждая семья или 3 дружных человека подходят к «своему» стулу, берут в одну руку по одной тоненькой ленточке и начинают заплетать косичку. Кто первый заплетет, тот и выиграл . Игра показывает слаженность команды или семьи. Игра очень веселая и шумная, стулья желательно поставить подальше друг от друга.