Несколько розыгрышей 7
Кенгуру
Этот розыгрыш может от души повеселить во время игры в ассоциации, или шарады, описанные выше. Представьте, что в компании начали играть в ассоциации. Очередному игроку предстоит показывать загаданное слово. Но над ним решили подшутить: все тайком договариваются играть в «кенгуру». Это означает, что если, предположим, задано слово «кенгуру» и жертва розыгрыша старательно его изображает, то все остальные изо всех сил «пытаются» задание угадать, но называют все что угодно, кроме «кенгуру»! Водящий проявляет чудеса изобретательности, стараясь навести игроков на правильный ответ, удивляется общей недогадливости, начинает все более усиленно жестикулировать, мимика его становится совершенно уморительной... Конечно, вместо «кенгуру» можно загадать и другое слово. Главное, чтоб никто не подвел и не назвал случайно правильное слово!
МПС
Это аббревиатура, которую один в компании — новичок, не знающий правил этой игры, — должен расшифровать. Здесь желательно, чтобы игроки — их должно быть не меньше пяти, — сидели в кругу или за столом так, чтобы у каждого был правый сосед. Угадывающий игрок задает вопросы всем по кругу, стараясь понять, что же такое МПС. На его вопросы отвечают «да» или «нет». Ответы не даются только на вопросы «грамматические»: «М — это существительное?» и т.д. Суть в том, что МПС расшифровывается как «мой правый сосед», и когда одного из игроков спрашивают о характеристиках «МПС», он отвечает о своем соседе справа, а другой, соответственно, — о своем. Поэтому на один и тот же вопрос, например, «ты любишь МПС?», — ответы могут быть разными. Причем больше всего водящего озадачивает (а остальных веселит) то, что все, несомненно, говорят только правду...
«Да» или «нет»
В компании выбирается парочка, желательно парень и девушка: им предлагают разгадать сценарий их будущего, который остальные все вместе для них сочинили. Разгадывать нужно с помощью вопросов, на которые ответы должны быть «да» или «нет». Затем двое водящих выходят из помещения на пару минут, а за это время игроки договариваются на все их вопросы отвечать по такой системе: если вопрос заканчивается на гласную, то ответ — «да», если на согласную — «нет»! Дальше все происходит очень смешно, т.к. сценарий развивается в зависимости от фантазии парочки. Самое удивительное, что на любой из их вопросов все отвечают хором! Конечно, это вызовет некоторые подозрения, и парень с девушкой начнут угадывать уже не столько свою историю, сколько систему, по которой остальные отвечают.
Игр такого типа достаточно много, но их лучше узнавать не из вычитанных советов, а осваивая на практике, — это куда веселее! И к тому же честно.
Есть розыгрыши и другого рода.
Настоящий друг
Вначале ведущий делает вступление о том, что такое настоящая дружба. Друг не бросит в беде, поможет, заступится, не побоится неудобств и неприятностей, если нужно протянуть руку помощи, и т.д. Затем он спрашивает, есть ли в зале люди, у которых много друзей. Чем больше народу собралось в зале, тем больше находится таких людей. Выходят два желающих поиграть и продемонстрировать, сколько у них друзей, и ведущий объявляет правила игры:
«Сейчас я каждому из вас дам в руки предмет, который вы должны передать своему другу, а друг — своему другу, и так далее. Побеждает тот, кто за короткое время сможет передать предмет через большее количество рук».
Затем он просит их протянуть руки вперед и сложить ладони вместе (это обязательно). Игроки делают это, — и тут ведущий и его помощник открывают спрятанные предметы — и разбивают им в руки по сырому яйцу!
Конечно, в зале поднимается невероятная кутерьма, «настоящие» и «ненастоящие» друзья обнаруживаются сразу. А беготня и последующее коллективное мытье рук в разгаре новогодней ночи очень всех бодрит...
Палатка
Для игры нужны два или больше добровольца (но не меньше и зрителей) и один ведущий. Последний усаживает игроков на пол по-турецки и набрасывает каждому на плечи плед или одеяло, требуя укутаться так, чтобы, кроме головы, ничего не было видно. Потом каждому игроку предлагают снять самую ненужную ему в этом положении вещь и выложить ее на пол. Как правило, начинают с часов, а уж потом... Редко кто быстро догадывается скинуть одеяло! Самому догадливому и достается приз.
Стулья
Осторожно! Этот розыгрыш не для обидчивых! На сцене стоят два стула. Вызываются два добровольца, которым предлагается с завязанными глазами отыскать и сесть на свой стул (кто быстрее). Розыгрыш заключается вот в чем: пока игрокам завязывают глаза и раскручивают, ведущий кладет на стулья две губки, смоченные водой. Вообразите реакцию севшего на такой стул человека!..
Свисток
Необходимы от 10 до 30 человек. Двое-трое выходят из комнаты, а все остальные становятся в круг и держатся за руки. В центре круга — ведущий. К его воротничку сзади цепляют прищепку с веревкой, на конце которой привязан свисток.
Вышедших игроков вызывают по одному. Игрок входит в круг, и ведущий объясняет ему, что у кого-то из стоящих в круге есть свисток и он будет в него свистеть, а потом передавать за спиной стоящему рядом. Задача же водящего — быстро отреагировать на свист и найти свисток. При этом он вправе потребовать, чтобы тот, на кого пало подозрение, показал руки.
Игра начинается. Ведущий все время находится в круге, якобы для того, чтобы помогать водящему и следить за ходом игры. На самом же деле его роль в другом: осторожно подходя к стоящим в круге, он становится к ним спиной, а они незаметно хватают свисток и свистят. Ведущий постоянно передвигается по кругу — и свист раздается все время... Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет свисток.
Спичка
Вы когда-нибудь пробовали прилепить на лоб спичку? Это несложно, а потом несколько гримас, — и спичка падает. Розыгрыш же состоит вот в чем: человеку на лоб прилепили одну спичку, но ему говорят, что две. Конечно, спичка легко падает, но бедняга ведь уверен, что надо скинуть и вторую, и усиленно двигает мышцами лица, а окружающие подбадривают его и дают разные советы, как лучше избавиться от спички, так прочно приставшей ко лбу. В конце концов, бедной жертве розыгрыша можно предложить посмотреть в зеркало: мол, так будет легче, — или стряхнуть спичку рукой...
Веревочка
Эта игра может удаться лишь в том случае, если большинство собравшихся до сих пор в нее не играли. Берут длинную веревку и в пустой комнате натягивают лабиринт — так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен запомнить расположение веревки, а потом с завязанными глазами пройти через лабиринт. Зрители будут ему подсказывать... Когда же игроку завяжут глаза, веревка убирается. И вот игрок отправляется в путь, переступая и подлезая под несуществующую веревку... Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.