Набор развивающих игр 3

3mum.jpg

Разминка

Необходимо просчитать от 1 до 100, при этом засечь - сколько времени это займет. Затем просчитать в обратном порядке от 100 до 1. Желательно что бы время совпало с предыдущим счетом. очень хорошо включает сознание если выполнять это упражнение с утра по раньше.


Двадцать вопросов

Один человек удаляется от общей группы или плотно закрывает уши. Остальная группа загадывает слово – имя существительное, обозначающее какой-нибудь предмет или живое существо, и определяет, к какой группе он (оно) относится: имеет растительное, животное или минеральное происхождение. Водящий должен догадаться, какое слово загадали его друзья. Он может задать ровно двадцать вопросов, ответы на которые только «да» или «нет». Отвечают ему все вместе – таким образом, в игре могут принимать все присутствующие, хоть тридцать человек. Эта игра была взята из одного очень популярного английского телешоу, в котором водящий задавал свои вопросы целому залу.

Если вы впервые начинаете играть в «Двадцать вопросов», будет лучше, если первым водящим будет учитель.

Например

Загадали слово табуретка.

Сообщили о происхождении: растительное (потому что чаще всего сделана из дерева), но бывает и минеральное (если она сделана из пластика, кроме того, в табуретках почти всегда имеются металлические болты).

Вопрос: это живое растение? (Вопрос необходим, чтобы понять, загадано конкретное растение или предмет, сделанный из чего-то растительного).

Ответ: нет.

Вывод (лучше его всегда произносить вслух, особенно когда отгадывает учитель): Значит, этот предмет сделан из растений или из растения. Это может быть что-то деревянное, бумажное, может быть растительное масло, ткань, что-то, о чем я пока не вспомнил. Начнем с деревянного.

Вопрос: этот предмет сделан из дерева?

Ответ: да.

Вопрос: это какая-то мебель?

Ответ: да.

И так далее.

Ребята обязательно считают количество заданных вопросов. После двадцатого вопроса водящий должен сказать загаданное слово. Эта игра очень интересная, развивает логику всех участников, часто является познавательной, так как можно обсуждать, почему джинсы – предмет растительного происхождения, а если загадано какое-то животное, то вопросы типа «У этого животного четырехкамерное сердце?» заставляют ребят систематизировать все свои знания по биологии.


Ассоциации

В эту игру играют только в коллективе хорошо знающих друг друга людей. Водящий уходит, остальные загадывают человека из числа общих знакомых или присутствующих, например кого-то из класса или учителя, работающего в нем. Водящий задает вопросы, начинающиеся со слов «Кем был бы этот человек, если бы он был...». Окончания вопроса меняются по ходу игры: животным, растением, песней, фильмом – всем, чем угодно. Все отвечают по очереди, говоря, с каким животным, растением, песней или фильмом соответственно ассоциируется загаданный человек. Именно по этим ассоциациям и нужно догадаться, о ком идет речь. Часто рассуждения водящего озвучиваются: «Сказали, что этот человек ассоциируется со следующими животными: кенгуру, медведь, лось. Наверное, это кто-то сильный, крупный и очень подвижный».

Это сложная игра, развивающая взаимопонимание в группе, работающая на сплочение коллектива. Правда, иногда ассоциации бывают довольно жестокими, поэтому в коллективе, где между ребятами сложные, недружеские взаимоотношения, в нее нужно играть с большой осторожностью.


МПС, или Мой правый сосед

Эта и следующая игра – шуточные, «на новенького».

Для игры МПС все (кроме водящего) должны сидеть в круге. Задача водящего – отгадать, что такое МПС. Можно сразу сказать водящему, что это – человек, а можно дать возможность самому об этом догадаться. Вопросы в этой игре можно задавать любые, не только те, на которые можно отвечать «да» или «нет». Лучше, если один вопрос задается нескольким людям. Как только водящий догадается, что МПС – это о каком-то человеке, наступает самая смешная часть – у одного сидящего МПС будет девочка, у другого – мальчик, у третьего – учитель; у одного МПС с голубыми глазами, у второго – с карими.

Редко кому удается отгадать, что же такое МПС, но после этой игры общая добрая атмосфера в группе обеспечена. Ясно, что в одном коллективе в эту игру можно играть лишь однажды. Однако если этот коллектив открытый, например разновозрастная группа школьников, занимающихся в одном турклубе, где всегда есть старички и новички, в эту игру вполне можно играть один раз за поход.


Маленькая зеленая мышка

Водящему говорят, что он отойдет и группа загадает одного из присутствующих (назначит его Маленькой зеленой мышкой). Водящий должен будет прийти и громко спросить: «Кто у нас Маленькая зеленая мышка?» (фразу можно изменить, главное – чтобы было смешно и никому не обидно). Ему все громко крикнут: «Я!» Тогда по голосу, по выражению глаз, водящий должен догадаться, кого загадали.

Как только водящий уходит, все остальным объясняют, что эта игра – розыгрыш первого водящего. На кого бы он ни показал сразу, тот и будет первой Маленькой зеленой мышкой. Этот участник должен сделать вид, что немного расстроился и уйти водить. Второй раз все действительно кого-то загадывают, новый водящий возвращается и спрашивает: «Кто у нас Маленькая зеленая мышка?» Все набирают воздух, словно собираются крикнуть «Я!» – но... молчат. «Я!» кричит только первый водящий. Эта игра, как и предыдущая, «на новенького», и сначала может показаться, что она может его обидеть. Это не так. Мы играли в нее много раз, и никогда, ни один ребенок, выкрикнувший «я», не обижался. У детей прекрасное чувство юмора, это нужно использовать.


Пентагон

Собственно, правила пентагона. В игре участвуют от 2 до 5-8 команд (как вариант, участников). Команды должны отгадывать загаданные слова. На каждое слово играется отдельный гейм. Гейм состоит из пяти вопросов, собственно говоря, поэтому игра и называется пентагон. Вопросы зачитываются по очереди. После каждого вопроса команда имеет право либо написать свой вариант ответа и отдать его ведущему, либо пропустить вопрос. За правильный ответ после первого вопроса команда получает 5 баллов, после второго 4 балла и т.д. После пятого - 1 балл. За каждый неправильный ответ команда получает -1 балл. Есть одна деталь, которой отличаются разные варианты игры. В одном варианте ведущий сразу говорит командам правильно они ответили или нет. В другом варианте правильный ответ говорится в конце гейма. Ну и понятное дело - выигрывает команда набравшая большее количество баллов.


Данетки

Ведущий загадывает ситуацию, игроки задавая вопросы, отвечать на которые можно только да, нет, не корректный вопрос или не имеет значения, пытаются отгадать в чем же суть ситуации. Ну чтобы было понятнее, приведу пример (ставший уже классикой)

Ситуация:

В бар заходит ковбой и знаками просит у бармена воды. Бармен достает пистолет, и стреляет. Ковбой благодарит бармена и уходит. Вопросы игроков и ответы ведущего:

- Ковбой был вооружен? - Не имеет значения
- Ковбоя мучала жажда? - Нет
- Бармен стрелял в ковбоя? - Нет
- В кого-то другого? - Нет
- В воздух? - Да
- ковбой не мог говорить? - Некорректный вопрос.

ну и так далее… Суть ситуации: У ковбой в горле застряла кость, он просил бармена воды, но вместо этого бармен выстрелил в воздух, ковбой вздрогнул, и кость прошла. Много данеток есть на сайте danetka.ru, но в последнее время там мало по настоящему изящных данеток.


Контакт. Правила

Рубрики: Интеллектуальные игры, Правила Понять правила игры легче всего поиграв пару раз со знающими людьми (впрочем, так, наверно, для большинства игр :)). Ну а мы попробуем все же по возможности объяснить. Ведущий загадывает слово, (существительное в ед.ч им. п. собственные имена нельзя) и говорит первую букву. Пусть, к примеру, загадано слово “слово” :). Значит ведущий говорит букву С. Игроки вспоминают слова на эту букву и задают вопросы, про эти слова. Например “Это вкусный с дырками?” Ведущий должен успеть ответить “нет, это не сыр.” И даже если вопрос был не про сыр, игрок должен теперь задавать другой вопрос. Вопрос дважды повторять нельзя, но можно задавать разные вопросы про одно и то же слово. Но только если оно еще не прозвучало. Ведущий не может говорить загаданное слово “Нет, это не слово.” Если раньше ведущего догадался другой игрок, он говорит “Есть контакт, раз два три четыре пять” и они вместе с задавшим вопрос хором говорят слово. Если их слова совпали, то ведущий называет следующую букву. В нашем случае Л. Теперь игроки уже задают вопросы про слова на СЛ. Игрок, отгадавший слово становится ведущим.

В общем, игра довольно динамичная и веселая. Особенно на первом этапе, когда букв еще разгадано мало


Balda pic1.png
Balda pic2.png
Balda pic3.png

Балда

Правила такие:

В балду могут играть от двух игроков. До начала игры обговариваются очередность ходов и время на обдумывание. По середине квадрата n x n клеток записывается слово из n букв. Далее игроки начинают ходить по очереди. Игрок должен поставить одну букву в любую свободную клетку квадрата так, чтобы можно было прочитать слово двигаясь по клеткам в любом направлении. Направление можно менять сколь угодно раз, переходить нужно на соседнюю клетку (но не по диагонали). Игрок получает столько баллов, сколько букв в получившемся слове. Выигрывает игрок, набравший большее количество баллов. Давайте рассмотрим пример начала игры. Итак, пусть в начале был квадрат 5х5 со словом пират. (рис.1) Первый игрок пишет букву С и получает слово пирс (рис.2), набирая 4 очка. После этого второй составляет слово фарс (рис.3) и тоже получает 4 очка.


Крокодил

Правила этой игры просты. Один человек – крокодил. Другой игрок на ухо говорит ему слово, оставшиеся пытаются это слово отгадать. Крокодил немой. Он не может произносить звуки, и объяснять все должен жестами и мимикой. Отгадавший слово сам становится крокодилом, а бывший крокодил говорит ему слово. Можно играть в несколько различных “спортивных” вариантов этой игры. Вот два из них:

Первый вариант:

От каждой команды вызывается по игроку, каждый из них получает одно и то же слово и они одновременно начинают объяснять его. Как только какая то из команд догадалась о чем речь, команда пишет на листочке вариант ответа, капитан поднимает руку (но только после того, как ответ написан), и объявляется стоп игра. Ответ на листочке отдается ведущему. За верный ответ команда, получает 3 балла. Если нет, то другая комманда в течение минуты может сформулировать свой. За правильный ответ в этом случае она получает 2 балла, если и вторая команда ответила неверно, то первая может тут же предложить еще один вариант ответа, за который может получить 1 балл. Если в самом начале команды подняли руку одновременно, то они одновременно сдают свои ответы. В случае неудачи обеим командам дается минуту и за правильный ответ они получат уже только 1 балл.

Второй вариант:

Команды по очереди пытаются отгадать слова. Один игрок из команды становится крокодилом, другой - отвечающим. Команда имеет право подсказывать отвечающему, но все ответы принимаются только от него (ответов может быть сколько угодно ). Игрок не может дважды становиться крокодилом или же отвечающим. Объяснение ведется на время. Если в течение 2 минут ответа не последовало, то раунд не засчитывается. Выигрывает команда давшая больше правильных ответов. При равенстве правильных ответов выигрывает команда с меньшей суммой времени ответов. Первый вариант сложнее для игры, так как там есть ограничение в количестве ответов, в то же время в этом варианте меньше время “бездействия” команды.


Сто к одному

Есть вопрос, на него есть ответы. Далее игроки отвечают, пытаясь отгадать 6 самых популярных ответов. За каждый такой ответ они получают столько баллов, сколько процентов людей ответило так же на этот вопрос. Понятно, что выигрывает та команда, которая набрала большее количество баллов В качестве варианта: за самый популярный ответ команда (или игрок) получает 10 баллов, за второй по популярности – 7, за третий – 5, за 4-й – 3, за 5-й – 2 и за 6-й – 1 балл.


Кубраи: правила

Кубраи (еще их называют кубраечки) вид шарад, когда слово нужно разгадать по частям. Загаданное слово разбивается на части (например: шарада = шар+ада), после чего каждое слово заменяется на “противоположное” (для шарады получается куб+рая, откуда и название). После чего в скобках пишут область из которой взято загадываемое слово. куб рая (загадка) Ну и еще один пример с разгадкой: пес лета (съедобное) Ответ: котлета.

Примеры кубраи

Барану хвост (астрология) Куб ешь (собаки) Пятерка тенора (продукт, съедобное) Темя очей (млекопитающее) Буфет обут (в будке) Движение я (анатом.) два молчание (общение) потолок или этих (учебное заведение) перед поляна (преграда) Пятёрка семинар (Собрание чего-либо) Хрю носа (Единица объема жидкостей и сыпучих веществ) гайка глазика (сплетница) му нет (горе) роза кпрф (всему пример) С верхом (пространство) медлен лютик (животное) мадам или ты (церковн.) (2 решения) мото шах (станок) пчела нет (воен.) землю гладил (здание) Антилоп (город) Раута такса (музыкальн.) грабитель севера (уголовник) продай Волгу (божок) Антилоп (нас. пункт) гол вокзал (документ) вред юса (болезнь) за спиной (градостроительство)


Мафия

У нее есть множество различных вариаций. Вот одна. В мирном городе обосновалась мафия, убивающая по ночам мирных жителей. Задача города поймать всех мафиози, задача мафиози - перебить весь город. Итак, для игры нужно 6 игроков (Можно и четыре, но тогда игра полностью теряет интригу и становится скучной). Один из них ведущий. Среди оставшихся игроков жребием распределяются роли (можно тянуть бочонки лото, домино, карты, ну или на худой конец бумажки c записями). Роли следующие (об их оптимальном количестве поговорим позже): Мафия (1-3игроков) - сборище преступников. По ночам убивают мирных граждан. Комиссар - Ночью про любого жителя может узнать много интересного. Доктор - спасает жителей от мафии. Иногда успешно, но чаще всего нет Женщина легкого поведения - спит с мирными жителями, заражая их смертельными болезнями. Танкист - по ночам спит в танке, поэтому мафия не может его убить. Все остальные - мирные жители. После распределения ролей начинается собственно игра. Ведущий дает команду: город спит, все закрывают глаза. После этого звучит команда мафия просыпается. Мафия открывает глаза, сообща решают кого убить (Разумеется, все совещания - молча). Как только мафия выбрала жертву, они засыпают, и просыпается комиссар. Комиссар показывает на одного из игроков, и ведущий кивком головы указывает, мафия игрок (кивает утвердительно) или нет (кивает отрицательно). Комиссар засыпает, просыпается доктор, и решает, кого будет лечить в эту ночь. Если он лечит убитого мафией, или зараженного женщиной, убитый не умирает. После доктора просыпается женщина, и указывает, кого заражает этой ночью. Зараженный девушкой умирает через ночь, если его не вылечит доктор. Ну и в первую ночь просыпается танкист, чтоб его увидел ведущий. Дальше он может не просыпаться. Ну что же, после бурной ночи город просыпается. Все открывают глаза. Ведущий сообщает о потерях, после чего оставшиеся в живых сообща решают, кого казнить в этот раз. Сначала идет обсуждение, потом голосованием решают, кого повесить, если голоса распределились поровну, то к голосованию подключаются убитые ранее. Роли умерших оставшимся игрокам не сообщаются, умершие засыпают вместе со всеми. Игра заканчивается, когда в городе останутся либо одни законопослушные, либо одни преступники. Теперь поговорим о количестве игроков. Все игровые роли кроме мафии - одиночные. если играет 5-6 человек, то мафия должна быть 1. Две мафии для игры 7-11 человек.


Тест

Этот тест применим для разных возрастов, и на практике используется как исследование оригинальности мышления. Мы с вами будем использовать его в упрощённом варианте для выявления умеющих хорошо рисовать, то есть ребят, которые помогут вам в оформлении отрядных уголков и т.д.

Для этого каждому ребёнку вашего отряда необходимо дать заранее подготовленный лист с нарисованными кружочками (для рисования кружочков можно использовать монету) количество которых от 10 до 25. Условие следующее: необходимо нарисовать соответственно 10-25 рисунков, чтобы каждый кружок был частью рисунка. Объединять несколько кружков в один рисунок нельзя. Тест можно усложнить, ограничив время: 1 минута на один рисунок.

Обработка результатов ведётся следующим образом: вожатый называет предметы, которые, как показывает практика, рисуются ребятами чаще всего: «Ребята, поднимите руки те, кто нарисовал солнышко (ведётся подсчёт). Итак, 15 человек. Теперь все, кто нарисовал солнышко, записывают себе 15 баллов».

Подобный подсчёт и выставление баллов ведётся и дальше, когда вожатый называет следующие предметы: часы, лицо, овощи, фрукты, мяч, тарелка, кнопка, розетка, монета, мишень, медаль. Далее все участники суммируют количество своих баллов. Участники, нарисовавшие предмет, который не был назван вожатым, ставят себе по 1 баллу. Победителем является тот, кто наберёт наименьшую сумму баллов.

Вожатый собирает рисунки и по качеству их выполнения выявляет лучшего художника отряда.