Набор подвижных игр 13

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 18b36c46m.jpg

«Змейка»

Для разминки побегайте «змейкой». Встаньте друг за другом, крепко взявшись за руки. Ведущий бежит вперед, увлекая за собой остальных игроков. Он делает повороты, зигзаги, обегает вокруг деревьев… Для юных любителей техники игру можно назвать «паровозиком». В классическом варианте, который подойдет ребятам постарше, цель ведущего – «укоротить» змейку. Кто не удержался, разжал руки – выходит из игры.


«Чур, у дерева»

Перед началом игры выберите водящего, используя считалку. Он становится в центре полянки. Остальные – у деревьев. Затем участники начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим.


«Кажется, дождь начинается...»

Эстафета. Участвуют 6–8 человек. Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они смешнее, тем лучше. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: «Кажется, дождь начинается». Затем все снимает и бежит назад, к своей команде. Следующий участник делает то же самое. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.


«Капканы»

Шесть участников встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По знаку ведущего капканы захлопываются, т.е. участники, изображающие капканы, опускают руки. Те, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выявляется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца не угодить ни в один капкан.


«Дачи»

Участники делятся на две команды, желательно так, чтобы в каждой были и дети, и взрослые, причем суммарная масса игроков и скоростные показатели должны быть примерно одинаковыми и у той, и у другой команды. На лужайке (во дворе, на стадионе) отмечается прямоугольное поле размером 20х60 метров (это размеры для команд численностью 10 человек). Вы можете использовать свои размеры, в зависимости от количества участников и их подвижности. По жребию участники одной команды становятся «сторожами», другой – «налетчиками». Команда «налетчиков» располагается на краю поля, занимая меньшую сторону его прямоугольника, команда «сторожей» – в центре.

Задачей «налетчиков» является пробежать все поле, выбежав за его противоположную границу. Причем до начала забега «сторожа» объявляют правило: либо они охотятся на конкретного участника команды «налетчиков», либо игра идет по принципу «кто под руку попадется». В первом случае команде «сторожей» необходимо захватить того участника команды «налетчиков», имя которого они назвали, а команде «налетчиков» – воспрепятствовать этому, стараясь затормозить «сторожей». Во втором случае «сторожа» ловят всех «налетчиков», последние же пытаются увернуться и добежать до противоположной стороны поля. Забег может продолжаться до тех пор, пока все «налетчики» не перебегут на другую сторону или не окажутся пойманными, либо по сигналу судьи (допустим, 3 минуты на забег). Далее возможно два варианта – пойманные «налетчики» становятся участниками команды «сторожей» или возвращаются в свою команду, но при этом команде «сторожей» начисляются очки в зависимости от мастерства пойманного и типа забега. Если ловили конкретного участника, то начисляются очки от 1 до 5, в зависимости от ловкости и скорости пойманного, если игра была «на кого бог пошлет», то по пол-очка за каждого пойманного. После подведения итогов забега команды меняются ролями. Игра продолжается по договоренности – либо по времени, либо по числу забегов.

Нужно быть корректными и не агрессивными (не хватать за края одежды, не валить участников на землю), тогда игра действительно станет интересной! Детям она поможет развиться физически, послужит им уроком ловкости, координации и физического развития. И взрослым тоже будет полезно укрепить мышцы и просто отдохнуть на свежем воздухе!


«Попался на удочку»

Для игры необходима веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком (мешочком с песком). Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из ребят не «попадется на удочку», то есть не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» идет водить. Игра продолжается.


«Не промахнись»

Вначале играющие образуют круг. Затем в середину идет водящий. Ребята по кругу перебрасывают мяч между собой, выбирая удобный момент, чтобы запятнать водящего. Водящему необходимо все время увертываться, чтобы его не могли осалить. Если игрок попал в водящего, то он идет в центр круга, а водящий занимает его место. Если игрок промахнулся, то встает на одно колено и в этом положении продолжает ловить и бросать мяч в водящего. В случае вторичного промаха он встает на два колена и в этом положении продолжает игру. Если, бросая мяч в водящего, игрок промахнулся в третий раз, он выходит из игры. Если же попал, то снова встает на одно колено и продолжает играть. В случае вторичного попадания он имеет право продолжить игру стоя. Игра длится 20-30 минут. Победителем считается игрок, который продержится дольше других.


«Защита крепости»

Крепость - это пирамида из трех палок. Защитник крепости - водящий. Нападающие - все остальные ребята (несколько человек), они образуют круг, в центре которого находится эта крепость, а рядом с ней - водящий. Для игры нужен волейбольный мяч. Им ребята должны попытаться сбить крепость. Но водящий защищает ее, отбивая летящие в крепость мячи. Чтобы перехитрить защитника, нападающие перебрасывают мяч друг другу, выбирая наиболее удобный момент для атаки на крепость. Но и защитник не дремлет. Кому удается сбить крепость, становится ее защитником, и бой разгорается с новой силой.


«Мячом из круга»

Проводить эту игру можно на площадке или в зале. Играют две команды по нескольку человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20 - 25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.

Перед игрой одна команда (по жребию) размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10 - 12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого-нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры.

Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого-нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат. Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова. На этот раз мяч прячет победившая команда.


«Круговая лапта»

В этой игре игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч - ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.


«Прятки на виду»

Игра совмещает в себе веселье, подвижность и азарт. Она одновременно является тестом на внимательность, наблюдательность и умение оценивать окружающую обстановку...

Единственное условие – нужно играть на местности сложного рельефа, на фоне однообразного пейзажа изобретательность участников быстро истощается – и игра постепенно теряет свои азарт и веселье.

Выбирается ведущий. Он, как и в обычных прятках, отворачивается и считает вслух до условного числа, например, до тридцати или до сорока. Все остальные разбегаются по сторонам и стараются «спрятаться, оставаясь на виду», т.е. слиться с какой-либо деталью местности, стать таковой, в то же время оставаясь в поле зрения. Например: присесть у группы камней, став как бы еще одним из них, изобразить подпорку для столба, бревно и т.д. Задача ведущего при этом – найти всех играющих. Затем ведущий меняется, например, с первым найденным им участником. Игра особенно хороша в наступающих сумерках, когда очертания предметов начинают расплываться. При этом ошибки ведущего вызывают дружный хохот игроков и наблюдателей.


«Городок-бегунок»

На площадке чертят круг диаметром 0,5 м. В его центр вертикально ставится городок. В 6 м от круга проводят линию, за которой каждый участник выкапывает для себя небольшую ямку. Все игроки с палками-битами длиной около 1 м находятся за этой линией. Водящий, тоже с палкой, стоит в нескольких метрах от круга.

Первый игрок бросает от черты свою палку в городок, стараясь отбить его подальше. Отбитый городок устанавливается вертикально на том месте, куда он отлетел. Затем в городок бросают палки остальные участники. После каждого попадания водящий ставит городок на новом месте. Когда палку бросит последний – все выбегают из-за черты, подбирают свои палки, возвращаются бегом обратно и опускают концы палок в свои ямки. Одновременно со всеми водящий должен схватить городок, принести и поставить его в круг и успеть занять одну из свободных ямок. Водящим становится тот, кто остался без ямки. Палку, которая не долетела до городка, водящий бросает подальше от линии, чтобы ему было легче занять свободную ямку.

Вариант игры

После того как все сделали по одному броску, игроки, чьи палки оказались между линией и городком, продолжают метать их в городок с тех мест, куда упали палки. Начинать следует с самой дальней от городка палки и постараться загнать городок как можно дальше от линии. Когда окажется, что метать в городок больше нечем, все подбирают свои палки, а водящий – городок, затем участники бегут занимать ямки. Во время повторных метаний все игроки следуют за городком, останавливаясь у самой дальней от него палки.


«Метание в цель»

Для игры нужны палки (по количеству участников) с заостренными концами, заменяющие копья, длиной 0,5–1 м. На земле чертят линию, в 10 м от нее – кружок диаметром с тарелку среднего размера. Первый игрок бросает «копье», стараясь попасть в кружок. За ним по очереди бросают «копья» остальные. Попавший в цель получает название «меткий». При большом количестве участников можно начертить 2–3 кружка и разделить играющих на команды.


«Подбери предметы»

Участник становится в круг диаметром 1 м с малым мячом в руках. Сзади него лежат 5–10 небольших предметов. Игрок подбрасывает мяч над собой и, пока тот находится в воздухе, поворачивается и старается поднять как можно больше предметов, а затем поймать мяч. Выигрывает тот, кто поймал мяч и собрал больше предметов.

Вариант игры для мальчиков

К перекладине футбольных ворот или, например, сучку дерева подвешивается на веревке мяч так, чтобы он почти касался земли. Под ним кладут несколько мелких предметов. Участник, отведя мяч на себя до уровня головы, отпускает его и, двигаясь вслед за ним, подбегает к предметам и старается собрать как можно больше предметов и вернуться в исходное положение.

Победителем является тот, кто благополучно ушел от качающегося мяча и собрал больше предметов.


«Квадрат»

Игра напоминает футбол. Потребуется площадка 4 х 4 или 5 х 5 м. Играть могут двое-трое, а на площадке 5 х 5 м – до восьми человек. Для игры нужен мяч, лучше футбольный. Квадратную площадку делят на 4 равные части, в центре чертят круг диаметром 1 м. Каждый участник занимает свое поле (свою часть квадратов).

Один из игроков со своего поля бросает мяч в центральный круг так, чтобы он отскочил в один из квадратов. Тот, в чье поле попадает мяч, должен отбить его ногой на другое поле после одного касания мячом земли. Он не может допустить второго удара мяча о землю в пределах своей площадки, иначе получит штрафное очко (выйдет из игры). Игра продолжается, но участники передвигаются на одно поле по часовой стрелке. Получивший очко начинает игру броском мяча через центральный круг. Если он трижды промахнется, ему также начисляют 1 штрафное очко.

Если играют двое или трое, то каждый из них занимает по одному полю, а при прохождении мяча через незанятое поле очко будет начислено тому, кто послал мяч в пустое поле. Если же играют 8 человек, то на каждое поле встают по 2 человека, которые считаются командой. При игре вчетвером можно играть двое на двое. Играют до условленного количества штрафных очков.

Условия игры

1. Мяч разрешается отбивать всеми частями тела, кроме рук, как в футболе.
2. Игрок не имеет права дважды касаться мяча на своем поле, но его может выручить сосед, перешагнув на его площадку на одной ноге и послав мяч другой ногой на какое-либо поле.


«Мячом из круга»

Проводить эту игру можно на площадке или в зале. Участвуют две игры по 10 человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20 - 25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого. Перед игрой одна из команд размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10-12 в вычерченный заранее квадрат. Один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. Затем игроки из второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый из игроков старается показать, что мяч у него. Тот у кого мяч, бросает его в кого-нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. А если бросавший промахнулся, то он сам выбывает из игры.


«Попался на удочку»

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Кто не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку выбывает из игры.


«Защита крепости»

Крепостью является пирамида из 3 палок. Защитник крепости – водящий. Нападающие – все остальные ребята. Для игры нужен волейбольный мяч. Им нужно попытаться сбить крепость. Чтобы перехитрить защитника, нападающие перебрасывают мяч друг другу, выбирая наиболее удобный момент для атаки на крепость. Кому удается сбить крепость, становится ее защитником.


«Триста»

В эту игру играют футбольным мячом в одни ворота. Играют две команды, число играющих в каждой не больше четырех человек. Одна команда становится в ворота, а игроки другой команды бьют по воротам с одиннадцатиметровой отметки. Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее набрать триста очков. Если команда перебрала очки свыше трехсот, то лишние очки высчитываются от трехсот.