Набор игр с мячом 12

Gnhvgjghj.jpg

1. Свободный и пойманный

Игроки рассеиваются по определенной площади. Два ловца пытаются дотронуться до игроков. Если им это удается, то пойманный участник должен стоять не двигаясь. Чтобы его освободить свободный игрок должен дотронуться до него. Вариант. Чтобы освободить пойманного свободные игроки могут: пробежать вокруг него, попрыгать и т.д.


2. Касание в двойном прыжке

Выберите двух или трех «ловцов». Все прыгают, ноги вместе. «Ловцы» должны поймать всех игроков.


3. Финт и знак

Найдите партнера и станьте на свободном пространстве на расстоянии около 2 метра. Договоритесь, кто ловит, а кто убегает. Вариант. Вместо бега можно прыгать, скакать и др.


4. Поймай «это»

Выберите игрока, который будет «это». Остальные расходятся по площадке. «Это» пытается поймать, как можно больше игроков. Если ты можешь пробежать между «это» и игроком за которым он гонится, кричи «поймано!». И тогда «это» должно догонять тебя. Попытайся как можно больше набрать «поймано».


5. Команда, делающая пометки

Сформируй команды по шесть человек. Одни ловят, другие убегают. Желательно, чтобы на ловцах были опознавательные знаки (платки, кепки и пр.) По команде ловцы должны ловить игроков. Если тебя коснулись, ты стоишь, пока кто-нибудь из твоей команды не коснется тебя. Команды меняются местами.


6. Прыжки с веревкой

Сформируйте группы по четыре или пять участников. Один становится в круг и крутит веревку с привязанной на конце погремушкой. Остальные, стоящие по кругу, пытаются перепрыгнуть веревку. Если веревка до тебя коснулась, ты становишься на место того, кто крутил веревку. Если ты за определенное время не дотронешься веревки – ты выиграл.


7. Огонь на горе

Сформируйте два круга – один внутри, другой снаружи. Количество игроков в кругах должно быть одинаковым. Ведущий становится в центре кругов. Он говорит: «Огонь на горе, беги, беги, беги». На последнее «беги» игроки внешнего круга начинают бежать вокруг внутреннего круга. На «огонь закончился» ведущий и игроки внешнего круга пытаются найти себе пару во внутреннем круге. Тот, кто остался – становится ведущим. После каждой игры – менять круги.


8. Один против троих

Сформируйте группы по четыре игрока. Три игрока взявшись за руки пытаются защитить первого от того, чтобы четвертый его не коснулся. Меняйтесь ролями.


9. Подними ведро

Сформируйте группы по три игрока. Один игрок изображает ведро. Он садится, поджимая колени к груди, и обхватывает их руками. Другие два игрока должны, соединив свои руки под ним, поднять и пронести его на коротких дистанциях. Меняйтесь местами.


10. Золото пиратов

Сформируйте две равных группы – «пираты» и «береговая охрана». Сделайте два противоположных угла – «порт» и «пещеру». Пираты стоят в своем углу и передают «золото» (монету или кусочек мрамора) кому-то, чтобы не видела «охрана». Когда капитан пиратов говорит «рассейтесь» – пираты бегут к «порту». А «охрана» пытается поймать их. А когда поймала, то проверяет, нет ли у них в руках «золота»? Если есть – выиграла «охрана». Если «золото» доставили в порт – выиграли пираты.


11. Двойной круг

Сформируйте два круга – один внутри, другой снаружи. В каждом одинаковое количество игроков. Один игрок становится в центр кругов. Игроки во внутреннем круге ходят по часовой стрелке, а во внешнем – прыгают. На команду «Вперед!» каждый, включая игрока внутри двух кругов должен найти себе партнера и стать возле него, держа за руку. Кто не успел, тот идет в круг. Все остальные меняются местами с партнером (если ты был во внутреннем круге – иди во внешний, и наоборот). Вариант. Сформируйте круги так, чтобы игроки были повернуты в разные стороны.


12. Вырвись!

Сформируйте группы по четыре игрока. Игроки 1-й, 2-й и 3-й делают круг вокруг 4-го (держась крепко за руки). На команду «Вперед!» 4-й игрок пытается вырваться, а остальные останавливают его. Игра заканчивается, когда истекает время или 4-й игрок вырывается.


13. Возврат-шпилька.

Сформировать две или более команды. Игроки каждой из команд должны стоять на линии колонной, один за другим. Должна быть отмечена поворотная точка пробега. По команде «Вперед!» 1-й игрок бежит по указанной линии, а при возвращении обратно должен коснуться вытянутой руки 2-ого игрока, после чего тот имеет право бежать. Варианты. Вместо бега можно ползать, прыгать, ходить «по-гусиному» и разное другое.


14. Джунгли.

Каждый из игроков изображает животных. Команда строится в колонну по одному, например 1-й игрок – «лев» бежит на «четырёх лапах», 2-й - «кенгуру» прыгает, 3-й - «тюлень» идет на кромке обуви. Можно изображать других зверей: обезьяну (бежать и прыгать), хромого тигра (идти на двух руках и одной ноге), попугая ( махать руками и пищать), лягушку (прыгать по- лягушачьи).


15. Слови и подними.

Нарисуйте круг (А) 0,5 метра в диаметре на стартовой линии и второй (В) через 4 метра. Положите 3 погремушки в первый (А) круг. По команде «Вперед!» 1 игрок бежит к кругу А берет 1 погремушку и несет в круг В. И так все 3 погремушки и тогда становится в конец. 2-й игрок повторяет все только из круга А в круг В. И так до конца игры.


16.Внутри и снаружи.

По команде «Вперед!» 1-й игрок зигзагом обегает всех своих игроков, вяжет ткацкий узел и возвращается на место. Остальные делают также (только уже обегая и первого (2,3,4….)) игроков.


17. Зигзаг.

Пометь специальными флажками зигзагообразную линию. По команде 1-й игрок бежит между пометками, возвращается назад, касается руки 2-го и становиться в конец команды.


18. «Шаттл».

Две команды становятся в линию одна по одну сторону поля, другая – по другую. По команде «Вперед!» 1-й игрок бежит к противоположному концу поля и дотрагивается руки 2-го игрока (первого с другой стороны). Второй бежит к противоположной стороне и процедура повторяется.


19. Картофельный рейс.

3 картофелины кладем на землю в кольцо на расстоянии 2 метров по линии. Команда выстраивается. По команде 1-й игрок бежит вперед, поднимает картошку и кладет в корзину, которая стоит возле начальной линии. Повторяет процедуру с другими картошками. Касается руки 2-го игрока. 2-й игрок бежит вперед с картошкой и кладет ее в кольца (корзина стоит там же). Далее касается руки 3-го и становится в конец колонны. Третий повторяет действия первого.


20. Спина к спине.

По команде двое первых игроков становятся спина к спине со скрещенными руками, бегут и возвращаются, становятся в конец колонны.


21. Туннель.

Сформируйтесь по парам и сделайте «туннель» держа ваши руки сцепленными. По команде первая пара разделяется, обегают с разных сторон линию, бегут в конец линии, соединяют руки и бегут под туннелем. Вторая пара начинает когда первые вернулись, бежит под аркой а потом возвращается снаружи.


22. Обмен.

Команды выстраиваются половина с одной стороны поля половина с другой. По команде 1-й игрок и 2-й (с другой стороны ) бегут с флажками или с чем либо другим и меняются ими, возвращаются назад, передают флажок, становятся в конец команды. Линию «обмена» можно не назначать, а пусть игроки встречаются где получиться.


23. Квадрат.

Разметьте площадь 25х25 м (квадрат) и обозначьте углы. Сформируйте 4 группы и разместите их по углам. По команде 1-й игрок бежит к противоположной группе касается руки 2-го и становится в конец линии. В это же время команда сбоку тоже ( получается 2 диагонали) посылает своего игрока и получается постоянное движение.


24. Круг.

Сформируйте 4 группы и расставьте их по кругу. Первый игрок бежит к противоположной группе и передает флажок. В то же время и другой игрок бежит и передает флажок команде напротив.


25. Спасение

Первый игрок стоит вначале поля, а остальная команда в конце. На команду «Вперед!» первый игрок бежит к противоположной линии, берет второго участника и возвращается назад. Потом второй бежит, берет третьего и т.д.


26. Индейцы

Игроки делятся на пары: один высокий и один маленький. Один игрок (ведущий) в роли вождя. Вождь сидит в центре круга со скрещенными ногами. Для других игроков существует две позиции.

Позиция № 1. Высокий игрок – «палатка» (вигвам) – стоит прямо, расставив ноги. Маленький игрок – воин – сидит со скрещенными ногами перед палаткой.

Позиция № 2. Высокий игрок – «конь», маленький – воин. Высокий игрок превращается в лошадь, а маленький игрок взбирается на коня.

Обучите воинов индейскому, боевому кличу прежде, чем начать игру. Для этого положите большой палец руки в рот и двигайте им, в то же время издавая звуки. Чтобы начать игру, вождь издает боевой клич. Игра начинается с того, что вождь сидит в центре круга со скрещенными ногами. Остальные игроки занимают позицию № 1. Вождь издает боевой клич и бьет себя в грудь. Воины поворачиваются и заходят в «дверь палатки» и бегут по кругу снаружи, издавая боевой клич. Пока они бегут, «палатки» превращаются в «лошадей». Когда воины возвращаются к своим местам, они седлают своих «коней» и едут к вождю. Первая лошадь со всадником, которые подходят к вождю, становятся его телохранителями на предстоящем сражении. Они будут есть с вождем, сидеть с ним и гулять целый день. Они будут вовлечены во все дела. Играйте в эту игру каждый день. Чередуйте мальчиков и девочек.


27. Подача мяча в промежутках круга

Оснащение: 11 игроков (можно больше), 1 баскетбольный мяч. Правила:

1. Движения во время игры производятся против часовой стрелки.
2. Игрок, бросающий мяч, получает его назад, и игра продолжается.
3. Подающий остается в центре всю игру.
4. Мяч должен бросаться и получаться обратно в каждом промежутке между играющими.

Подающий бросает мяч первому игроку в каждый промежуток между игроками, и первый игрок бежит снаружи круга против часовой стрелки, пока не вернется на свое место. Так повторяется с каждым игроком. Игра закончена, когда мяч у ног подающего, и все поднимают руки вверх.


28. Подвижный уголок

Оснащение: 10 игроков (можно больше), 1 баскетбольный мяч. Правила: Игрок бросает мяч, получает его обратно, и игра продолжается. Начиная слева по сигналу, подающий бросает мяч первому игроку, который возвращает его обратно подающему. Это повторяется вдоль линии со всеми игроками. Последний игрок (9-й) получает мяч, берет его и бежит к позиции подающего. Подающий (10-й) перемещается на позицию первого игрока. Все остальные игроки смещаются на одну позицию вправо. Игра продолжается, пока все игроки не побывают в роли подающего. Игра закончена, когда мяч оказывается у ног подающего, и все поднимают руки вверх.


29. Мяч в туннеле

Оснащение: 8-10 игроков, 1 баскетбольный мяч. Правила:

1. Игрок подает (катит) мяч и игра продолжается.
2. Расстояние между игроками – 1 метр.

Мяч катится по туннелю, образованному ногами игроков по сигналу начала игры. Задний игрок ловит мяч и несет его вперед. Все другие игроки смещаются назад на одну позицию. Так повторяется, пока все игроки не побывают во главе туннеля. Игра закончена, когда мяч оказывается у ног бросающего, и все поднимают руки вверх.


30. Мяч над головой

Оснащение: 8-10 игроков, 1 баскетбольный мяч. Правила: как и в игре «Мяч в туннеле». Эта игра играется так же, как и в «мяче в туннеле». Но вместо того, чтобы передавать мяч по туннелю, он передается над головами.


31. Над и под

Оснащение: 8-10 игроков, 1 баскетбольный мяч. Эта игра подобна игре «Мяч в туннеле». Но вместо того, чтобы передавать мяч по туннелю, он передаются над головой одного игрока и между ног следующего.


32. Смешанный мяч

Оснащение: 24 игрока – 3 команды по 8 человек в каждой, 3 баскетбольных мяча. Правила: как и в игре «Мяч в туннеле» со своими дополнениями. Одна команда играет в «Мяч в туннеле», другая команда – в «Мяч над головой», третья команда – в «Над и под». Игра не закончится до тех пор, пока каждая из команд не закончит полностью свою игру.


33. Крест-накрест

Оснащение: 12 игроков, 1 баскетбольный мяч. Правила: Игрок по сигналу бросает мяч, и игра продолжается. Первый игрок бросает мяч по диагонали следующему игроку и так продолжается до конца. Как только первый игрок бросил мяч, он бежит в другой конец и готовится принять мяч, а затем бросает его дальше по диагонали. Когда он оказывается крайним, то бросает мяч и снова бежит в другой конец и готовится принять мяч. Так повторяется, пока все игроки не сменят свои позиции. Игра закончена, когда мяч оказывается у ног первого игрока, и все поднимают вверх руки.


34. Обратный крест-накрест

Оснащение: 12 игроков, 1 баскетбольный мяч. Правила: как в игре «Крест-накрест». По стартовому сигналу первый игрок бросает мяч по диагонали следующему игроку и так продолжается до другого конца. Затем мяч возвращается точно так же назад. Когда он возвращается к началу, игрок бежит с мячом на свою новую позицию. Он обратно бросает мяч другому игроку, который принимает его и бежит тоже на новую позицию. Так продолжается, пока все игроки не будут на новой позиции. Игра закончена, когда все игроки на новых позициях с поднятыми руками и с мячом у ног первого подающего.


35. Двойной крест-накрест

Оснащение: 12 игроков, 1 баскетбольный мяч. Правила: как в игре «Крест-накрест».