Набор игр с залом 8
Игротека
Эта одна из форм работы, которые мы используем для небольшого творческого перерыва у детей и в тоже время для повышения «боевого» духа.
Игротека – это комплекс игр, которые проводятся с большой аудиторией (дружина, лагерь), т.е. это игры с залом.
Знакомство.
- - Меня зовут Ирина Ивановна (пример). А вас вот собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?
- - Ну-ка, Саши, Лены, Оли, – покажись! (Ребята встают со своих мест).
- - Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!
- - Эй, Андрюши и Алеши, - поклонись!
- - Ну-ка, Маши и Ирины, - отзовись!
- - Ну-ка, Ромы, Толи, Бори, – наклонись!
- - Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!
- - Ну-ка, Славы, Кости, Юли – потянись!
- - Эй, Русланы, Гали, Насти, - повернись!
- - Ну-ка, Влады и Наташи, – повернись!
- - Эй, Денисы, Пети, Жени, - почешись!
- - Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена).
Волна.
«Давайте изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде: «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Итак, я буду называть номер ряда, а вы – будете волноваться».
Светофор.
- - Поиграем в разноцветный светофор?
- - У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например, синий, а те у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели этот цвет.
Часы.
«Давайте представим себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки; «Так!» - щелкаем пальцами левой руки; «Бум!» - соединяем ладоши над головой в хлопке; «Ку-ку!» - делаем два щелчка обеими руками одновременно».
Олень.
Иллюстрировать движениями все слова.
- - У оленя дом большой,
- - Он глядит в свое окно.
- - Рядом зайка пробегал
- - И ушами шевелил.
- - Тук-тук, дверь открой,
- - Там в лесу охотник злой.
- - Дверь скорее открывай
- - Зайка, забегай,
- - Лапу мне давай!
Повторить несколько раз, увеличивая темп, и пытаясь запутать детей с выполнением движений.
«Мы музыканты…»
Это игра-песня: первую строчку говорит ведущий, а вторую строчку повторяет зал. Песня иллюстрируется движениями, которые аудитория повторяет за ведущим.
- - Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- - Я умею грать (— // —)
- - На чапчицах! (— // —)
- - Чип-чирипчи, далавенче, (3 раза) / (изображаем игру на скрипке)
- - Чип-чирипчи, гей!
- - Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- - Я умею грать (— // —)
- - На пьянино! (— // —)
- - А пяьнино-ино-ино, (3 раза) / (изображаем игру на пианино)
- - А пьянино, гей!
- - Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- - Я умею грать (— // —)
- - На бакше! (— // —)
- - Бум-бара-рум (3 раза) / (изображаем игру на барабане)
- - Бум-бара-рум, гей!
- - Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- - Я умею грать (— // —)
- - На пузе! (— // —)
- - Пуза-таки, пуза-таки, (3 раза) / (гладим свой живот)
- - Пуза-таки, гей!
- - Мы музыканты, кони-аталанты (повтор зала)
- - Я умею грать (— // —)
- - На нэрвах! (— // —)
- - Нерва-таки, нэрва-таки (3 раза) / (играем на «нервах»)
- - Нерва-таки, гей
Повторяем несколько раз, увеличивая темп.
Путешествие на самолете (прикольная игрулька с залом).
Зал делится на 4 части: Индия, Россия, Чукотка, Япония. Каждой стране соответствуют определенные движения и восклицания:
- Индия: «Джимми, Джимми, а-ча-ча» (при этом поднимаем кисти рук и имитируем индийский танец).
- Россия: «Ух ты, елы-палы!» (при этом чешем затылок).
- Япония: «Канитива» (делаем «японский» полупоклон, ладошки сложены у груди).
- ...
Задача команд заключается в том, чтобы во время выполнить движение и прокричать фразу, когда прозвучит название «их» страны.
Ведущий рассказывает историю, примерно такую: «Мы летим на самолете над Россией, Россия – большая страна. А теперь мы поворачиваем на юг и видим Японию. В Японии много японцев. Японию называют страной восходящего солнца. А теперь на горизонте мы заметили Индию. В Индии много слонов и обезьян…» и т.д., в зависимости от времени, которое нужно продолжать игру, изобретательности и чувства юмор а ведущего
Охотник
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.
Слова Действия
- Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и
- пошел по дороге, Топают ногами.
- затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
- по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
- по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
- по тропинке. Хлопают по коленям.
- Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.
- По тропинке, Хлопают по коленям.
- по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
- по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
- затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
- пошел по дороге. Топают ногами.
- Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел
- по дороге, Топают ногами.
- затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.
- по бревнышкам через мостик, Ударяют кулаками в грудь.
- по болоту с кочки на кочку, Хлопают в ладоши.
- по тропинке. Хлопают по коленям.
- Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.
- А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»
При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.
Непрочитанные записки
Для этой игры нужен ребенок из отряда, с которым договариваются заранее, - помощник. Ведущий говорит сидящим в зале детям: «Напишите мне записки с вопросами. Укажите свой отряд и имя. Тщательно заверните бумажки и отправьте мне».
После того как записки получены, ведущий берет первую, прикладывает ее, не разворачивая ко лбу, называет по имени помощника из зала и отвечает на, якобы, его вопрос, затем разворачивает и читает вслух записку (на самом деле он озвучивает заранее придуманный с помощником вопрос и запоминает, что же написано в данной записке). Когда ведущий берет следующую записку, он просто вспоминает содержание предыдущей, и так действует далее…, в общем, обманывает людей.
Поезд
Задача ведущего (вожатого) разделить сидящих в зале на 8 команд и распределить между ними следующие роли:
- 1. Колеса поезда. Встают, изображая вращающиеся колеса, и говорят: «Чух-чух».
- 2. Гудок. Встают говоря: «Ту-ту-у-у-у».
- 3. 1 час. Встают, покачивая головой из стороны в сторону, и произносят: «Так – так - так»
- 4. Пассажиры. Машут руками
- 5. Стоп-кран. Имитируют нажатие стоп- крана и произносят: «Кх-кх-кх».
- 6. Тетя. Поправляют прическу
- 7. Собака. Лают.
Ведущий сообщает детям, что они отправляются в путешествие, и начинает свой рассказ, по ходу которого дети должны выполнять движения.
«Однажды утром поезд отправился в путь. Весело стучали его колеса, иногда машинист подавал гудок, пассажиры весело болтали друг с другом. Незаметно прошел час, незаметно прошел второй час. Вдруг одна тетя выбежала из вагона и нажала стоп- кран. Колеса перестали стучать, а пассажиры от неожиданности попадали со своих мест. Дело в том, что тетя забыла покормить свою собаку перед отъездом. После того, как тетя сошла с поезда, машинист подал гудок, и вновь застучали колеса, а пассажиры обнимали друг друга, радуясь, что остались живы. Но больше всех была рада собака!»
Бегемот
- Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/
- Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/
- Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/
- И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/
- Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/
- Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/
- Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/
- А теперь наоборот…
- /И так далее, убыстряя темп/
Футбол
Зал разделить на три части. Первая часть делает «We Will Rock You», т.е. правой ногой топ, левой ногой топ, хлопок руками. Вторая часть делает волну (сначала встает 1-й ряд, затем 2-й и т.д.). Третья часть поет песню: «Оле-оле-оле-оле! Отряды, вперед!». Сначала необходимо прорепетировать по отдельности, а потом совместить.
Колокола
Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:
- 1 группа – Блин-н-н-н-н
- 2 группа – Полблина
- 3 группа – Четверть блина
- 4 группа – Нет блинов, одна сметана
- 5 группа – Блинчики-блинчики
Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики – 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.