Набор игр с залом 12
1. Знакомство
Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся. Меня зовут … . А вот вас собралось очень много, поэтому сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать им задания. Если вы услышали свое имя, быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.
- Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята поднимаются со своих мест).
- Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, - поклонись!
Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.
Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.
- Чьи имена начинаются с буквы «М» - будут мычать;
- Чьи имена начинаются с буквы «Р» - рычать;
- «С» - свистеть;
- «Б» - блеять;
- «К» - кудахтать;
- «О» - орлами летать;
- «А» - будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);
- «И» - извиваться, как змеи и т.д.
2. Круглое - квадратное
Ведущий. Разделимся на 2 команды. 1-я команда называет все круглые предметы, которые есть в этом зале, 2-я – все квадратные. Кто больше назовет, тот самый наблюдательный.
3. Узелки
Сейчас мы разделимся на команды. Правая половина зала – команда «Ловкие», левая – команда «Умелые». У меня есть 2 веревочки. Каждая команда получает свою. Ваша задача – по сигналу передать веревочку от первого ряда до последнего и завязать на ней как можно больше узелков.
Тот, кто получит веревочку в последнем ряду, должен быстро-быстро подбежать ко мне. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
4. Конфета
Ведущий. А это конкурс для сладкоежек. В этой корзинке – вкусные сладкие конфеты, но некоторые из них с сюрпризом. На счет «три» я устрою дождь из конфет. Вы должны постараться поймать конфетку. Того, кто, развернув фантик, найдет записку-сюрприз, прошу подняться на сцену. Примечание. Для этого конкурса можно приготовить записки с веселыми заданиями: попрыгать вдоль сцены на одной ножке, скорчить смешную гримасу, правой рукой погладить себя по голове, левой – по животу и т.д.
На бумажках можно написать названия шуточных призов.
5. Космический полет
Ведущий. А теперь мы превратимся в большой космический корабль и совершим увлекательное и опасное путешествие на другие планеты. Ребята, которые сидят на последних креслах слева и справа, поднимите, пожалуйста, левую и правую руки – вы будете крыльями нашего корабля. Но прежде чем отправиться в полет, я расскажу вам об опасностях, которые встретятся на нашем пути. Если я скомандую «Метеорит слева», вы дружно наклоняетесь вправо, чтобы избежать удара (соответственно «Метеорит справа» - наклон влево.) Команда «Горючее» означает, что вы должны глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего.
- «Невесомость» - взяться за руки, чтобы не улететь.
- «Перегрузка» - наклониться вперед и т.д.
Итак, начинаю отсчет: 10, 9, 8 … 1, пуск!
Примечание. Команды нужно произносить четко, в быстром темпе, сопровождая «полет» описанием «космического пейзажа».
6. Волна
Ведущий. Все вы помните игру «Море волнуется раз…». Давайте поиграем – изобразим волнующееся море. Каждый ряд – волна. По команде «1-й ряд, волна» все, кто сидит на 1-м ряду, должны по очереди привстать и снова сесть, как будто прокатилась волна. Я буду называть номер ряда, а вы – «волноваться». Победителем станет тот ряд, чья волна получится самой плавной и быстрой.
7. Петушок, гусь и лягушонок
Ведущий. Все вы сейчас превратитесь в веселых зверят. По команде «Петушок» вы хлопаете руками по бокам и кукарекаете, по команде «Гусь» - рукой изображаете клюв гуся и гогочите «Га-га-га», по команде «Лягушонок» - кулачки приставляете к голове (получится пучеглазая лягушка) и квакаете. А я постараюсь вас запутать.
В такой игре можно предложить изобразить:
- деревья (встать в полный рост) и кусты (пригнуться);
- гору (поднять руки вверх), реку (волнообразные движения руками), лес (покачивание руками над головой);
- геометрические фигуры.
8. Рифмовки
Ведущий. Если вы со мной согласны, хором все вместе отвечайте: ку-ка-ре-ку-ку-ку-ку! Если не согласны, в зале должна быть тишина.
- - Старый год мы продолжаем…
- - Петушку мы обещаем…
- - Подрасти как можно больше…
- - Непременно стать всем толще…
- - Вы послушные ребята?
- - Вам вручить подарки надо?
- - А в подарке шоколадку…
- - И огромную лошадку…
- - Пусть в нем будет апельсин…
- - И в канистре керосин…
- - Очень вкусная конфетка…
- - И бумажная салфетка…
- - Новый год встречать мы будем…
- - А петушка мы не забудем…
Ведущий. Если согласны с моими словами, громко хлопайте в ладоши (1-2, 1-2-3).
- - Наступает Новый год…
- - Много радости несет…
- - Дед Мороз – старик хороший…
- - Носит шубу и калоши…
- - Он с ребятами не дружит…
- - Любит прыгать через лужи…
- - Будем на коньках кататься…
- - И в реке зимой купаться…
- - Зимних нам забав не счесть…
- - Снег зимою будем есть…
- - Ночь пройдет, наступит день…
- - Помогать нам маме лень…
- - Праздник дружно проведем…
- - И подарок не возьмем…
Ведущий. Если согласны со мной, дружно, хором отвечайте «Я». Если не согласны, промолчите.
- - Кто, собравшись возле елки, встанет в дружный хоровод?
- - И задорно вместе с нами дружно песню запоет?
- - Кто с коньками вместо школы бойко мчится на каток?
- - А кто учит терпеливо, добросовестно урок?
- - Кто на санках с горки смело?
- - Кто на стенках пишет мелом?
- - Кто мороза не боится?
- - Кто боится простудиться?
- - Кто, скажите по секрету, любит сладкую конфету?
- - Ну а кто, скажите мне, побывал уж на Луне?
- - Кто мальчишка-хвастунишка?
- - А кто из вас не любит книжки?
- - Кто мальчишка-безобразник?
- - Кто испортит всем нам праздник?
- - Кто живет по распорядку?
- - Кто утром делает зарядку?
- - Кто одежду бережет?
- - Под кровать ее кладет?
- - Кто из вас не любит скуки?
- - Кто здесь мастер на все руки?
- - Вещи кто хранит в порядке?
- - Рвет и книжки, и тетрадки?
- - Кто за все благодарит?
- - Кто «спасибо» говорит?
- - Кто дома маме помогает?
- - А кто лодыря гоняет?
- - Кто друзей не обижает?
- - Кошек за хвосты таскает?
- - А кто любит шоколад?
- - А кто любит мармелад?
- - Кто из вас не любит груши?
- - Ну а кто не моет уши?
- - Кто любит кисель?
- - Кто любит карусель?
- - Кто ходит в клубы?
- - Кто не чистит зубы?
- - Кто любит рисовать?
- - В тетради?
- - В альбоме?
- - На доске?
- - На стене?
- - Кто любит купаться?
- - В море?
- - В озере?
- - В реке?
- - В ванной?
- - В душе?
- - В луже?
9. «И мы тоже»
Ведущий. Если вы согласны с тем, что я говорю, после каждой фразы хором повторяйте: «И мы тоже». Если не согласны, в зале должна быть тишина.
- - Я отправился в зоопарк.
- - Я купил билет.
- - И я очень рад.
- - Я гуляю по прекрасным аллеям.
- - Я вижу белых лебедей.
- - Они плавают.
- - Навстречу мне гордо вышагивает павлин.
- - Он распустил свой великолепный хвост.
- - В клетке я вижу веселых обезьян.
- - Они кривляются и корчат рожицы.
- - А рядом я вижу полосатого тигра.
- - Он громко рычит.
- - Рядом пробежали маленькие зебры.
- - Они такие полосатые.
- - Я вижу огромного слона.
- - Он машет мне своим хоботом.
- - А рядом я вижу верблюда.
- - Он плюется.
- - В луже лежат чумазые поросята.
- - Я им улыбаюсь.
- - На ветках сидят попугаи.
- - Они повторяют все за мной.
- - Я очень доволен путешествием.
- - Я сюда еще вернусь.
- - Я говорю всем – до встречи!
10. Аукцион
Из бумаги изготавливаются цилиндры, на которые крепятся буквы, например, «ШКОЛА». Ведущий. Отгадайте предмет, находящийся в цилиндре. Его название начинается с буквы Ш. В цилиндр можно положить предмет или бумажку с загаданным словом. Тот, кто первым догадается, получит «вкусный» приз.
11. Кто самый внимательный?
Ведущий. Я приглашаю на сцену самого внимательного, обладающего идеальным слухом. А зал поделим на 2-3 команды. Каждой команде я дам табличку с песней, но петь они должны одновременно и каждая свою песню. Наш водящий должен суметь отгадать все песни в течение 30 секунд.
Вариант Одна команда поет, другая мешает (кричит, топает, хлопает), чтобы водящий не смог услышать поющих.
12. Продолжи песню
Ведущий. Сейчас мы споем песню, но не все вместе. Я разделю вас на две команды и буду дирижером. Петь будет та команда, на которую я укажу своей палочкой. Ваша задача – быть внимательными и не сбиваться, потому что я могу останавливать команду даже на середине слова, а вам надо будет в любой момент продолжить песню. Давайте попробуем.
13. Светофор
Ведущий. А сейчас поиграем в разноцветный светофор. У него не три цвета, а много-много разных красок. Я буду называть цвет, например, синий, а те, у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все увидели названный цвет. (Если у вас коричневые ботинки, надо поднять ногу и т.д.)
14. Тик-так
Ведущий. У кого из вас дома есть часы с кукушкой? А как они устроены? Давайте представим себя такими часами. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки;
- «Так!» - щелкаем пальцами левой;
- «Бум!» - соединяем ладошки над головой в хлопке;
- «Ку-ку!» - делаем 2 щелчка обеими руками одновременно.
Постепенно ритм убыстряется. Задача играющих – быть очень внимательными и выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.
15. Колокольный звон
Ведущий. Помните, как красиво звонят колокола? Сейчас и мы устроим колокольный звон.
- 1-я команда будет большим колоколом. Вам нужно звонить низко, гулко и медленно – Бум! Бум! Попробуем!
- 2-я – средний колокол Бим-бом! Бим-бом! Ваш звук должен быть более высоким.
- 3- - маленькие колокольчики – маленькие и звонкие. Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Начинает большой колокол, к нему по очереди присоединяются остальные. Я буду вам помогать – дирижировать. Задача каждой команды – звучать в своем ритме и не сбиваться как можно дольше.
16. «Вот такой я неуклюжий»
Ведущий. Давайте проверим, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды.
- Правой рукой гладим себя по голове, одновременно левой гладим по животу.
- Левой рукой постукиваем молоточком, одновременно правой – пилим толстое бревно.
- Правой рисуем в воздухе круг, одновременно левой – треугольник.
- Левой рукой берем себя за правое ухо, правой – за кончик носа. По хлопку меняем руки: правой – за левое ухо, левой – за кончик носа.
17. 100 мальчишек
Ведущий. Сейчас мы споем песню и разучим несложные движения.
Предлагается мелодия и разучиваются слова:
- В моем отряде есть сто мальчишек,
- И сто девчонок в моем отряде.
- Они играют, они смеются
- И не скучают никогда.
Ведущий. Повторяйте хором мою команду: «Правая рука!», одновременно при этом ударяя правой рукой по колену.
- Зал. Правая рука!
Зал снова поет этот куплет, но каждый раз добавляется новая команда и сопровождающее ее действие:
- Левая рука! – ударить левой рукой по колену.
- Правое плечо! – поднять и опустить плечо.
- Левое плечо! – поднять и опустить левое плечо.
- Правая нога! – ударить правой ногой.
- Левая нога! – ударить левой ногой.
- Голова! – вращать головой влево и вправо.
При последнем повторении работают одновременно все части тела, при этом хорошо проговаривается текст.