Набор игр на улице 11

Bmpl07m.jpg

Гонки паровозов

Эта игра хорошо проходит на природе или в просторном помещении. Она одинаково интересна и взрослым, и детям. Суть ее – в воспитании командного духа, в умении полностью подчинить себя действиям коллектива. Сначала выбери место для игры, а затем устрой полосы препятствий. Здесь все пригодится, все превратится в импровизированные барьеры: стулья, палки, бревна… Словом, что подвернется под руку. Прежде чем устанавливать препятствия, надо договориться, где будет «станция назначения».

Она отмечается каким-нибудь предметом или стойкой – воткнутой в землю палкой, которую нужно обежать. «Станцию» устанавливают шагах в 20–30 от первого номера команды.

Итак, две команды встают рядом перед линией старта. Перед ними – полоса препятствий и станция, которую надо обежать и вернуться на свои места. Чтобы «поезда» не сталкивались, у каждой команды должна быть своя «станция». Первые номера команд – самые выносливые – «паровозы». По сигналу ведущего они устремляются вперед. Преодолевая препятствия, игроки обегают «станцию» и возвращаются к командам, к ним «прицепляются _080 _1074 вагончики», т. е. вторые номера команд. Соревнование продолжается до тех пор, пока все вагончики не совершат свои «путешествия». Сколько участников в командах, столько кругов должен совершить «состав».

Важное условие этой игры в том, что «составы» не должны разрываться. Если «вагончики отцепились», они должны тут же остановиться, а уехавшие вперед возвращаются за «потеряшками» «задним ходом». Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.


Кто сильнее

В этой командной игре дети померяются силой, перетягивая друг друга через линию. Для игры обозначь три линии: одну – в середине площадки, а две – параллельно ей, справа и слева. Играющие делятся на две равные команды, выстраиваются в две шеренги и встают у своей линии. Игроки, стоящие напротив друг друга, подходят к средней линии, схватываются правыми руками (желательно за запястья), а левые закладывают за спину. По сигналу судьи они начинают тянуть противников на свою сторону, стараясь затащить за черту, находящуюся за спиной. Перетянутый игрок остается на стороне противника – для подсчета очков. Игра заканчивается, когда все игроки будут перетянуты на ту или другую сторону. Выигрывает команда, сумевшая перетянуть на свою сторону больше игроков. Правила можно усложнить: игрок, перетянувший своего противника, помогает товарищу по команде, взяв его за пояс и перетягивая вместе с ним. Перетягивать можно также двумя руками, держа друг друга за плечи.


Вернись домой!

Игра и простая, и сложная. Простые правила, но выполнить их сложно. Начерти на полу круг («дом») диаметром полметра. Конкурсант должен встать в круг, надеть маску без прорезей для глаз, пройти 10 шагов, повернуться на месте 2–3 раза и снова войти в круг, т. е. вернуться «домой». Побеждает тот, кто вернется точно в круг. Вариант этой игры – «Меткий футболист». Правила такие же, только надо не вернуться в круг, а подойти и ударить по мячу. Чрезвычайно забавно выглядят игроки, уверенно бьющие мимо мяча.


Пленники

Эта игра требует повышенного внимания и хорошей реакции. Половина участников сидят на стульях в круге лицом к центру. Это «пленники». Диаметр круга зависит от количества участников. Вторая половина игроков – «стража». Они располагаются за стульями сидящих «пленников». Перед одним из «стражников» стул пустой. Его задача – незаметно дать знак «пленникам», подмигнув одному из них. Тот пытается перебежать на свободное место, но «стражник», стоящий за спиной, должен успеть схватить «пленника» за плечи. Если ему это удастся, «пленник» остается на своем месте, а «стражник» без «пленника» пытается сманить кого-нибудь другого. Потом ребята меняются ролями.


Куда ветер подует!

Сначала надо определить стороны света. Пригодится компас. Ведущий показывает ребятам, где север, юг, запад, восток. Объясни ребятам: «Флюгер указывает направление ветра. Если ветер дует с севера, он поворачивается к югу, если с запада – к востоку. Все вы – флюгеры. Посмотрим, сможете ли вы правильно указать, куда ветер дует». Сначала проводи игру медленно, потом все быстрее и быстрее. Когда ребята начинают легко справляться с заданием, добавь такое правило: «Если я говорю „Буря!”, вы должны вертеться как волчки, а если „Штиль!”, замереть и не двигаться. Побеждают самые внимательные.