Набор игр на знакомство 17
Цель этих игр — познакомиться с новым коллективом, так что в самом начале нужно обязательно провести одну из таких игр.
1. Всех просят положить какой-нибудь один предмет на стол. Затем, по одному, дети берут свой предмет, представляются и рассказывают о нем и о себе. Если ребенок не знает о чем сказать, можно в начале огласить пару общих вопросов. Например, почему они положили именно этот предмет, как он у них появился, чем ребенок увлекается и тому подобное.
2. Снежный ком. Самый простой и не интересный вариант: все встают в круг. Первый человек говорит свое имя, второй говорит имя первого и свое и так далее по кругу, последний, это обычно вожатый, повторяет имена с первого до себя. В таком варианте запомнить всех достаточно сложно.
Чтобы было интереснее и легче запомнить, можно игру усовершенствовать, добавив больше информации. Можно поставить условие, кроме имени, говорить прилагательное, которое начинается с 1 буквы имени, отвечать на простые вопросы, типа откуда и на чем приехал, но ответ также должен начинаться на 1 букву имени, делать какое-нибудь движение. Все это повторяется по кругу вместе с именем.
Еще вариант. Все встают в круг и поднимают руки на уровень плеч. 1 этап. Первый человек, например, вожатый говорит свое имя и опускает руки, показывает на кого-нибудь в кругу и спрашивает: «как тебя зовут». Он отвечает, опускает руки и спрашивает другого. Когда все опустят руки, начинается 2 этап. Кто-нибудь говорит свое имя, опускает руки, показывает на кого-нибудь и говорит его имя. Если все правильно, тот кого назвали опускает руки и говорит следующего, если нет, то сначала еще раз скажет как его зовут. Игра, достаточно, быстрая, но руки все равно устают, так что можно поднять одну руки или выставить ногу вперед, главное, чтобы те, кого еще не назвали выделялись как-то в кругу.
3. Каждому дается по 4 бумажки (можно больше, меньше, в зависимости от числа игроков). На каждом листочке ребенок пишет свое имя и фамилию и сворачивает два раза по палам. Затем все бумажки перемешиваются и снова каждому выдается по 4. Задача, собрать снова все свои бумажки и раздать все чужие. Но получить свою бумажку можно только выполнив минизадание. Для азарта, можно ограничить время.
4. Всем раздаются бумажки с ответами на вопрос: что ты умеешь. Например, петь, фотографировать, танцевать, рисовать, писать стихи, все таланты, которые могут понадобиться в лагере. Задача детей, найти человека, который умеет что-нибудь из этого и записать напротив умения его имя. Одно имя можно писать только к одному умению. Так находятся общие интересы и все самолично в разговоре знакомятся друг с другом. Потом эти данные можно использовать вожатому для формировать группы для выполнения заданий на отряд, когда по заданию руководства нужно нарисовать стенгазету, придумать танец, кричалку. Но не забывайте, что могут и приврать, не того не туда записать или ребенок устал от всего и хочет поделать то, что он не очень умеет. Так что, перед тем, как что-то поручать, лучше еще раз уточнить..
5. Все дети садятся в круг: а вожатая посередине и говорит: Темнота друг молодёжи,повстречались два прохожих. Тебя как зовут?(дети по очереди отвечают свои имена Например :) Серёжа ой блин а меня ведь тоже (если в отряде есть одинаковые имена то говорят ой блин а меня ведь тоже, а если нет то :) А меня Юля!
Ромео и Джульетта
30 минут Упражнение предназначено для начальных этапов работы с группой. Оно подходит для групп от шестнадцати человек и больше.
1. Попросите группу образовать круг так, чтобы самый старший по возрасту стоял слева от вас, а самый младший — справа. Чтобы встать в правильном порядке, члены группы должны выяснить друг у друга даты рождения. При этом попросите участников не узнавать имен друг друга. Как правило, этот процесс сопровождается оживлением и интересом, поэтому предоставьте участникам достаточное время. Когда все займут свои места, дайте участникам еще немного времени, чтобы осмотреться и прокомментировать происходящее — возможно, кто-тоиз них родился в один день или чей-нибудь день рождения приходится на день занятий группы .
2. Затем предложите всем разбиться на пары следующим образом: самый старший и самый младший, второй по старшинству и второй после самого младшего и т. д. (если число участников нечетно, то предложите кому-нибудь встать втроем).
3. Теперь каждая пара выбирает себе имя, используя при этом пару слов.
Это могут быть пары антонимов, например:
- горячий и холодный
- светлый и темный
- твердый и мягкий
- длинный и короткий
- высокий и глубокий и т. д.
Это могут быть известные имена:
- Ромео и Джульетта
- Фауст и Гретхен
- Орфей и Эвридика
- Гензель и Гретель
- Зигфрид и Брунгильда и т. д.
Также это могут быть слова, значения которых связаны друг с другом:
- дом-дверь
- стул - ножка
- окно-стекло
- вода-ведро
- вино - бутылка и т. д.
Каждый из партнеров должен решить, кем или чем он будет в этой словесной паре. Чтобы н е было повторов, каждая пара должна объявить о своем выборе заранее.
4. Теперь все пары должны разделиться, таким образом, вся группа делится н а две под группы . Все должны закрыть и л и завязать глаза. Цель игры состоит в следующем: каждый должен найти «свою половину» с закрытыми глазами. Игроки могут ощупь ходить по комнате и звать по «имени» своего партнера. Эта игра довольно шумная, поэтому по дайте пример и сами покричите во весь голос.
5. После того как участники закрыли или завязали глаза, они должны «перемешаться» (в противном случае многим задание покажется слишком легким, потому что кто-то из игроков наверняка уже успел запомнить местонахождение своего партнера).
6. Попросите игроков быть внимательными друг к другу во время поисков: по возможности н е толкайтесь, не наступайте друг другу н а ноги и не размахивайте руками . По вашему сигналу пары начинают искать друг друга. Нашедшие могут снять повязки или открыть глаза и назвать друг другу свои настоящие имена. Отведите на поиски от 5 до 10 минут.
7. После этого пары встают в круг друг напротив друга.
Замечания Если по каким-либо причинам вы не можете сильно шуметь в помещении, где проходит тренинг, предложите игрокам не кричать, а говорить шепотом, что не менее интересно. Но хорошо проводить это упражнение в зале или на улице.