Набор игр на воде 4
«Метроном»
Еще эту игру называют "Тик-так". Участвуют в ней трое. Двое заходят в воду по грудь, между ними становится третий. Он выполняет роль стрелки-метронома. Не сгибая ног, он падает то вправо, то влево, а второй и третий участники игры толкают его друг к другу. Выполняющий роль метронома то оказывается с головой в воде, то выныривает. После каждых десяти качаний игроки меняются ролями.
«Качалки»
Если хочешь научиться хорошо плавать, привыкай погружаться с головой в воду. Вот еще одно упражнение - игра, помогающая новичкам освоиться на воде. Играющие становятся парами (желательно, чтобы они были приблизительно равного веса). Пары входят в воду не глубже, чем по пояс. Держась за обе руки, сначала один, сделав глубокий вдох, погружается под воду и откидывается назад. Партнер тем временем тянет его на себя, вдыхает и сам опускается под воду, а его напарник поднимается из воды. Вода выталкивает то одного, то другого, и играющие помогают в этом друг другу.
«Окуналки»
И эта игра "на погружение". Участники входят по грудь в воду и образуют круг. В центре круга -водящий, у него в руках мяч на бечевке длиной до 1,5-2 метров.
«Гонки на четвереньках»
Если дно песчаное или покрыто плотной мелкой галькой, можно провести состязания, которые помогают привыкнуть к воде даже самым боязливым. Вдоль берега определите дистанцию 10-15 метров. Участники ростом повыше могут отойти чуть подальше от берега, кто пониже - располагаются к берегу поближе.
Игра проходит в два этапа. Сначала все участники бегут на четвереньках, держа голову над водой. Затем задача усложняется: встав на четвереньки, участники потешного забега делают глубокий вдох, опускают лицо в воду и, начав по сигналу бег, постепенно выдыхают в воду. Кто поднял голову раньше, чем через 10 метров, выбывает из состязания.
А в эту игру лучше всего играть большой компанией. В ней проверяется и тренируется умение собраться, четкость и скорость действий. А сколько брызг и смеха! Разбейтесь на команды, постройтесь на берегу: по росту, рассчитавшись по порядку номеров. Первый номер - капитан.
По первому сигналу "боцмана" - все построились. По второму сигналу - все бегут в воду. Потом следует команда "Вольно!". Можно поплескаться. Неожиданно звучит команда "Аврал!". Все моментально должны выбежать на берег и построиться по росту, в прежнем порядке. Побеждает та команда, которая быстрее сделала это.
«Поплавки»
Это игра-упражнение. Задание несложное. Зайдите в воду по грудь, вдохните поглубже и присядьте, опустившись на дно.
Голову наклоните к коленям, а руки соедините впереди. Теперь достаточно разжать руки, чуть коснуться дна, и вы всплывете наверх: вода сама вытолкнет вас на поверхность, как поплавок. Эта игра не состязательная, но можно условиться: на игру дается две минуты, кто за эти две минуты большее число раз опустится на дно и всплывет - тот и выиграл.
«Тритоны»
Движения занятых в этой игре действительно напоминают движения тритонов. В игре нужно "идти" руками по дну, вытянув ноги по воде. Хорошо так играть на отмели или мелководье. Опять отмечается дистанция вдоль берега - 10-15 метров. По сигналу судьи все выстраиваются в одну линию, держась руками за дно. По второму сигналу все начинают быстро двигаться к финишу. Победил, естественно, тот, кто пришел первым.
«Морские всадники»
Мальчишкам эта игра нравится. Но и девочки не прочь так посоревноваться. Да и взрослых эта игра развлечет и позабавит.
Разделившись на пары, одни изображают коней, другие, взобравшись "коням" верхом на плечи, - всадников. Играющие входят в воду по грудь и становятся друг против друга. Суть игры состоит в том, что всадники стараются стянуть друг друга с "коня", окунуть соперника в воду, "кони" им в этом активно помогают. Как только всадник оказался в воде, бой прекращается, игроки меняются ролями. Можно провести и командное состязание всадников. В командах, естественно, должно быть равное число пар, сражение идет пара на пару. Победа определяется по очкам, которые присуждаются за каждого поверженного всадника. пел окунуться и был задет мячом, становится на место водящего, а водящий становится в круг.
Водящий раскручивает мяч так, чтобы он пролетал почти у самой воды, вынуждая играющих окунаться с головой, чтобы не быть им задетыми. Водящий раскручивает мяч то быстрее, то медленнее, | усыпляя бдительность играющих. Тот, кто не успел окунутся и его задело мячом тот становится за заместо водящего.
«Летучая рыба»
Это скорее забава, потому что в этой игре отсутствуют элементы состязательности. Несколько купальщиков образуют в воде живой трамплин для того, кому по жребию выпало быть "летучей рыбой". Стоя по грудь в воде, они два раза подбрасывают "рыбу" в воздух, а третий раз делают это так, чтобы полет был направлен вперед, и "летучая рыба", приводнившись, проскользила как можно дальше по воде. Окончив полет, приводнение и погружение, "рыба" занимает место в трамплине, уступая очередь,летать другому.
«Невод»
"Невод" - игра в пятнашки на воде. Водящий здесь поначалу один. Но как только он осалил игрока, он берет его за руку - пойманный становится ячеей невода", теперь они ловят вдвоем. Каждый, кого они осалили, удлиняет "'невод".
Если "невод" образовался из пяти человек, они не пятнают, а ловят "рыб" в кольцо. Из "невода" "рыба" может спастись, лишь нырнув под руки стоящих в кольце. Если кто-нибудь из составляющих цепочку: невода зазевался, пропустил "рыбку", он выходит из игры. Игра заканчивается, когда истечет контрольное время: все-таки, как ни увлекательна эта игра, находиться в воде до посинения не стоит.
«Мокрая чехарда»
Это игра для самых лихих и азартных купальщиков. Интереснее проходит она в форме командных состязаний.
Команды выстраиваются по пять-шесть человек друг за другом, на расстоянии шагов трех один от другого. Состязание начинают последние номера команд. Они отталкиваются от дна. упираются руками в плечи стоящих впереди игроков (эти стоят слегка полуприсев), перепрыгивают их, а затем ныряют между ногами следующего игрока. Опять перескакивают, потом ныряют - и так, пока не достигнут места первых игроков в команде.
Естественно, сразу же после того, как последний игрок включился в чехарду, предпоследний, теперь оказавшийся последним, следует за ним. Игру проводят до тех пор, пока игрок, начавший состязания, снова не окажется последним. Побеждает та команда, в которой все точно, ловко и быстрее соперников выполнят все упражнения.
«Рыбаки и рыбки»
На мелкой воде можно затеять игру "Рыбаки и рыбки". Одни водят - это рыбаки. Другие от них бегают, спасаются - это рыбки. Они, как настоящие рыбки, резвятся, окунаются. Избавиться от преследования рыбаков можно двумя способами.
Первый способ: схватиться рукой за веревку на поплавках, которой обычно ограждают место для купания детей. Во время вашей игры это ограждение послужит спасением для рыбок. Кто прикоснулся рукой к ограждению, того пятнать нельзя. Второй способ: как только убегающая от рыбака рыбка опустилась в воду с головой, она спасена. Пусть рыбак ловит другую.
«Морской бой»
"Морской бой"- превеселая летняя игра, особенно в знойный день. Все участники делятся на равные по числу команды. Команды входят в воду по пояс или по грудь и изготовляются к бою. По сигналу судьи "Огонь!" - все бойцы команд ударами ладоней по поверхности воды направляют снопы брызг в сторону соперников. Команды начинают сближаться, поднимая бурные фонтаны воды так, чтобы соперники отступили.
Каждый, кто отвернулся, не выдержал натиска брызг, выбывает из игры. Побеждает, конечно, команда, которая сумеет сохранить большую численность и, выдержав натиск неприятелей, пройти сквозь их строй.
«Крейсерские гонки»
Во многих бассейнах, на пляжах для обучения новичков используются плавательные доски. Держась руками за доску, новички работают только ногами, отрабатывают движения ног для быстрого кроля. Эти плавательные доски - великолепная эстафета.
Команды делятся на две-три группы по пять человек. Каждая группа получает доску. Первые номера, получив доску, начинают заплыв. Дистанция до буя примерно 15-20 метров. Доплыв до него, пловец возвращается назад. 1-я команда, которая первой закончит заплыв, выигрывает гонку. Это значит, что в этой команде пловцы умеют правильно работать ногами и точно Держат направление.
Игра "Крейсерские гонки" показана на Рисунке.
Уметь плавать-уже само по себе неплохо. Это хорошее средство от однообразного пляжного окунания-загорания, Но просто заплывы тоже могут прискучить, если не разнообразить их игровыми изобретениями, забавными упражнениями. Следует только помнишь, что пловцы иногда, надеясь на свое умение держаться на воде, бывают неосмотрительными. А вода, как и всякая стихия, требует осторожности. Но это не помешает, а, наоборот, только поможет игре, избавив ее участников от неприятных ситуаций. Для умелых пловцов.
«Гонка шаров»
Надувные резиновые шары можно использовать для забавной игры на воде. У каждого пловца - шар. Плывущие дуют на свои шары, плывя позади них. Дистанция такого заплыва HI метров. В этом заплыве важно не только подгонять свой шар, но и гнать его прямой линией к финишу. Чтобы шары не перепутались, - а это может случиться, если вдруг подует ветер, - каждый пловец выбирает себе шар своего цвета. Если разноцветных шаров нет, поставьте на них несмывающейся краской метки - номера.
Иногда ребята-затейники вместо воздушных шаров мастерят для себя хитрые шарики из скорлупы яиц. Для этой цели яйцо прокалывают осторожно с двух сторон, выдувают содержимое яйца, потом отверстие заклеивают пластырем или воском - вот и готов легкий плавучий баллон. Его можно окрасить или нарисовать на нем свой игровой номер.
«С веслом без лодки»
Много забав придумали любители плавать. На рисунке показано двухлопастное весло, которым гребут байдарочни, его может использовать пловец. С таким веслом пловцы могут провести игру на воде, передавая весло как эстафету на этапах друг другу.
«Паруса для пловцов»
Двигательную силу ветра при помощи паруса отлично используют хорошие пловцы. Как устроить такой парус? Это простейшая конструкция: плавательная доска, к которой крепится парус. Когда ветер попутный, парус нужно поставить. Когда плывут против ветра, парус опускают. Посмотрите иа рисунок и придумайте свои конструкции паруса.
«Гидроволан»
В жаркий день играть в бадминтон лучше всего в воде: и прохладнее, и занимательнее. Пластмассовые воланы в воде не тонут, а ракетки лучше смастерить для бадминтона на воде из фанеры или пластмассовой пластинки. Но можно использовать и обычные. Размеры площадки для игры в гидроволан такие же, как и для "сухопутного" бадминтона. Но обозначить ее нужно поплавками на грузиках-якорях. На шестах укрепляется сетка.
Играть можно вдвоем или вчетвером. По правилам, принятым в бадминтоне. Лишь одно дополнительное условие: игроки должны быть хорошими пловцами. Волан, брошенный противником, может залететь за границу поля. Это аут. Но в обязанность играющих входит возвращение волана из аута противнику. Если противник нарочно злоупотребляет аутом, игра прекращается и противнику засчитывается поражение.
«Олимпийская цепочка»
В игре используются цветные пластмассовые обручи. Их должно быть пять - символическое число олимпийских колец. Обручи закрепляются в виде цепочки, похожей на олимпийский символ, кладутся на воду и фиксируются с помощью плотиков, поставленных на якоря. В игре принимают участие команды, либо состязаются несколько человек.
Первый номер берет мяч и ныряет в первое кольцо так, чтобы вынырнуть во втором кольце. Из второго кольца он ныряет в третье, выныривает в четвертом. Пройдя все кольца до конца, игрок таким же способом возвращается на линию старта. Здесь он передает мяч очередному номеру, и тот продолжает эстафету. Побеждает, разумеется, более быстрый и ловкий. Это игра - отличная тренировка для любителей водного поло.
«Торпеды»
В этой игре участвуют попарно. Пловцы становятся лицом друг к другу, берутся за руки, упираются ступнями друг другу в подошвы ног. По. команде они опускают руки и, резко оттолкнувшись друг от друга ногами, скользят по воде в противоположные стороны. Побеждает тот, кто сумеет проскользить дольше, не помогая себе при этом плавательными движениями ног.
«Гусеница»
Гусеница" - плавание в кильватерном строю, когда пловцы соединены, гребут вместе, как многовесельные лодки. Такое соединение пловцов напоминает гигантскую гусеницу. В "гусеницу" могут соединиться четыре-пять пловцов. Как соединиться в гусеницу?
Пловцы в воде выстраиваются в затылок друг другу, потом, ложась на воду, каждый впередистоящий охватывает ногами вокруг пояса следующего за ним пловца. Руки у всех свободны, и они ими синхронно гребут. А ноги свободны для плавательных движений только у самого последнего пловца. Такое групповое плавание доставляет удовольствие не только самим пловцам, но и зрителям. Особенно, если предварительно потренироваться, чтобы точно и ритмично согласовывать свои движения, - получается и зрелищно и весело.
«Водолаз»
Тем, кто любит нырять, можно поиграть так. На дно бассейна или песчаное дно водоема бросают цветные пластмассовые тарелочки, которые хорошо видны в воде. По сигналу участники игры ныряют и стараются собрать как можно больше тарелочек. Время в этой игре ограничено: 30-40 секунд. Кто за эти секунды наберет больше тарелочек, тот - победитель.
Игру можно усложнить. Тарелочки разбрасывают разного цвета, а ныряльщикам дается задание собрать каждому - только одного цвета. Кто собрал больше своего цвета, тот и победил.
«Гренадерская эстафета»
В старину солдат-метателей гранат называли гренадерами. В этой игре в качестве атрибута - тоже граната. Только ее надо не бросать, а сохранить сухой. Пловец должен проплыть 20-25 метров, работая одной рукой. В другой, вытянутой над водой. - у него граната (разумеется, не настоящая). Такой способ плавания под силу только довольно опытному пловцу. Проплыв заданную дистанцию, участник эстафеты передает свою гранату очередному участнику заплыва. Выигрывает та команда, которая быстрее достигает финиша и пронесет свою гранату через всю дистанцию сухой.
«Баскетбол на воде»
В отличие от обычного баскетбола, в водный баскетбол играют не с двумя, а с одной корзиной. Участвуют в игре две команды хороших пловцов. Если игра идет в бассейне или небольшом водоеме, число игроков в каждой команде - пять. Одна команда защищает корзину, другая - атакует. Через десять минут игры команды меняются ролями. Игровое время - 30 минут, без учета перерыва Единственный вопрос, который осталось выяснить при подготовке к этой игре: как сделать корзину, вернее, ее водный вариант? Для этого понадобится автомобильная или мотоциклетная камера. Ее надувают, крепят на ней с помощью толстой проволоки корзину. А для того, чтобы корзина не смещалась, ее ставят на якорь в центре места, выбранного для игры.
«Нырки»
Нырки - юркие маленькие уточки. Они то появля-ются над водой, то исчезают. И свое У'.ТНй! название получили от умения проворно L J нырять. Сыграем в Нырки . На речке, у берега, на отмели, где вода по грудь, отметьте воздушными шарами круг диаметром 5-6 метров. Шарики привяжите к бечевкам и поставьте на якоря. Якорями могут вам послужить камни. Здесь, в этом кругу, помещаются купальщики, которые выполняют роль нырков. Кругом охотники. У охотников в руках большой легкий цветной мяч. Охотники перебрасывают мяч друг другу и неожиданно для нырков бросают в круг, стараясь попасть мячом в кого-нибудь из нырков. Единственное спасение для нырка - проворно нырнуть под воду. Каждое попадание мяча выводит нырка из круга. Он выходит на берег или на бортик купальни.
Игра проводится на время. Охотникам разрешается охотиться 10 минут. Кто кого перехитрит а эти 10 минут - охотники нырков или ныр-ки охотников? на отдых и замену мест в игре. После трех игр подводится итог: какая команда забросила больше мячей.
«Стрелы»
Участники игры становятся на самый край плота. Это стартовая линия. По сигналу они одновременно отталкиваются от плота, бросаются в воду вытянув вперед руки и погрузив в воду лицо, стараются скользнуть по воде как можно дальше. Работать руками и ногами не разрешается. Нужно только скользить стрелой. Кто дальше всех сумеет пролететь по воде без дополнительных движений, гот и победил.
Эту игру во время праздников можно украсить. На стартовом плотике укрепляется несколько цветных пластмассовых гимнастических обручей. Бросаясь в воду, пловцы должны проскочить через эти кольца.
«Водные жмурки»
Эта игра впервые появилась в бассейнах Англии, однако быстро завоевала признание Во многих странах Европы и Америки и теперь стала очень популярной. Участники игры - пловцы - вместо обычных купальных шапочек надевают цветные колпаки, которые за-1 крывают им глаза. Водящий - в обычной купальной шапочке. В руках у него колокольчик. Участвуют в игре одновременно 20-30 пловцов. Все они вслепую стараются поймать водящего, который плавает и позванивает в колокольчик. Если водящего поймали, он надевает колпачок, закрывающий глаза, а тот, кто его поймал, становится водящим и получает в руки колокольчик.
«Гагары»
Гагары - красивые, ловкие и верткие птицы. Они прекрасно ныряют и бойко/1лавают. Поэтому и назвали эту игру "Гагары". Плавать и нырять - необходимые условия этой игры. Последовательно движения купальщиков, которые подражают гагарам, показаны на рисунке. Как видите, это не просто ныряние под воду. Это занятное кувыркание в воде может стать спортивной игрой. Кто сделает первым десять кувырков, подражая гагаре, тот и победил.
«Ласты на руках»
Плавание с ластами на ногах - это уже обычное явление. Есть ласты резиновые и пластмассовые, легкие и тяжелые.
Но любители быстрого плавания уже не довольствуются ластами для ног, они начали надевать ласты на руки и конструируют их сами. Смастерите такие ласты для себя. Как из них нужно сделать, показано на рисунке. Ласты на руках значительно усиливают гребок и ускоряют плавание.
«Тандем»
Если в "Торпедах" участники, оттолкнувшись друг от друга, скользят на спине, то здесь пловцы должны плыть на груди, следуя друг за другом.
Плывущий впереди сжимает ногами талию своего партнера. Обе пары рук пловцов работают в одинаковом темпе. Плывущий позади энергично работает ногами, от него во многом зависит скорость движения вперед. Побеждает пара, которая первой достигла линии финиша.
«Ерши и щука»
Это игра в пятнашки, но для ребят, умеющих хорошо плавать. В игре задача водящего не просто догнать и запятнать игрока, а выполнить условие, которое в известной басне ерш предъявил щуке: "А ну-ка, съешь меня с хвоста". А щука предпочитает ловить ерша с головы. Можно условиться, что щука не имеет права ловить ерша, если он вовремя нырнул под воду.
«Перетягивание каната»
Перетягивание каната - любимая матросская забава, проводят ее на палубах, на спортивных площадках, на суше и в воде. Затеять такую игру можно в любом водоеме, лишь бы можно было упереться ногами в дно. Нужно определить центральную линию для игры с помощью укрепленных на длинных кольях или купальных плотиках флажков. На средину каната подвешивается вымпел или средина обозначается ярким лоскутом, косынкой. Перед соревнованием канат располагается так, чтобы вымпел (косынка) был точно на середине центральной линии между флажками.
Побеждает та команда, которая перетянет на свою сторону не только вымпел, но и не менее трех игроков команды соперников.
Стоит обратить внимание на то, что центральная линия должна проходить не поперек, а вдоль течения, чтобы обе команды находились в равных условиях, на одинаковой глубине. Игру лучше проводить в два тура, чтобы дать возможность командам поменяться местами, предоставив им равные условия в двух попытках. Тогда можно будет справедливо определить победителя.
«Ловцы жемчуга»
Это водная эстафета. Играют две команды. Проводить состязание лучше там, где дно песчаное, а вода прозрачная. Заранее надо заготовить определенное количество колышков - для каждой команды поровну, но разного цвета. По сигналу первые номера обеих команд берут свои колышки и, отойдя на условленное расстояние от старта, втыкают их в дно. Первые номера возвращаются на старт, а вторые стараются быстро добежать до места нахождения колышков -"жемчуга", - собрать его, вернуться на старт и передать третьему номеру. Третий - опять расставляет, четвертый - собирает и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет "жемчуг" и при этом не потеряет ни одной "жемчужины". Обе соревнующиеся команды должны находиться в воде на равной глубине - приблизительно по грудь.
«Кресло Нептуна»
Поплавали, поиграли - отдохните под солнышком на водной глади. А для этого смастерите себе удобное кресло. Называют его креслом Нептуна. Оно показано на рисунке. Для кресла понадобится гладко оструганная доска длиной 1,5 метра и три мотоциклетные камеры. Сидя в таком кресле, пловцы могут не только отдыхать, но и совершать дальние прогулки, могут устраивать состязания друг с другом на дальность и быстроту заплывов в "водном кресле".