Набор игр в помещениии 22
1. ПОРВИ ГАЗЕТУ
Одной рукой правой или левой все равно - разорвать газету на мелкие куски, рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Кто мельче выполнит работу. Можно играть парами, пользоваться только одной рукой каждый.
2. БЕЗ РУК
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место мандарины.
3. ЖЕЛЕЙНЫЕ КИТАЙЦЫ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.
4. ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается издали посмотреть на предложенную им банку. Брать банку в руки нельзя. Каждому игроку дайте бумагу, из которой они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
5. НАРИСУЙ СЛОНА
Ведущий предлагает двум командам по листу бумаги, на котором коллективно, с закрытыми глазами, рисуется слон: один рисует тело, другой голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и схожее нарисует - получает очередное очко.
6. НАЙДИ КОЛЬЦО
Игроки садятся в круг. Каждый берёт в руки верёвку с завязанными концами. Верёвка должна быть продета через колечко. По середине ставят ведущего. Его задача - найти колечко на верёвке, в то время как все игроки передвигают его по кругу или в разные стороны. Тот у кого находят кольцо, становится в круг.
7. ДУБИНУШКА
Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе название фрукта, животного, или просто номер В середине стоит ведущий с закрученной в рулон газетой. Игроки играют следующим образом: называют себя - название чужого человека. Пример: лев-тигр, тигр-ёж, ёж-медведь Скажем, если "медведь" забылся, и ведущий успел стукнуть его по голове, ведущий меняется местами с "медведем". Очень забавная игра, особенно, когда называют того, у кого длинное название, типа "орангутанг"
8. ВЕЛИКИЙ КУЛИНАР
Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т.п.
9. СИСТЕМЫ
Играют 3-15 человек. Ведущий говорит: "Мы идем в поход и берем с собой... (допустим)... арбуз". Следующий игрок должен сказать свое слово (любое). Ведущий говорит, берет ли он эту вещь в поход или нет. Все слова выбираются по какой-то системе, которую придумывает ведущий. К примеру системы могут быть такими: каждое слово должно начинаться на следующую букву алфавита (в таком случае после арбуза второй человек говорит слово на букву "б", третий - на букву "в" и т.д.) все эти предметы должны быть в комнате, где сидит вся компания (стол, диван, ковер, люстра…). все эти предметы должны быть желтого цвета (лимон, цыпленок, желток…) Задача всех игроков - угадать систему, по которой ведущий отбирает слова.
10. ТУФЕЛЬКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, все снимаются по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу: можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана – обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.
11. ЖЕСТЫ
Игра аналогична игре «Числа», только вместо чисел каждый выдумывает себе жест. Например, почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Это намного забавней и трудней.
12. ЧИСЛА
В эту игру играют 7-15 человек. Каждому игроку присваивается число от 1 до 15 (по количеству участвующих). Все садятся в круг, игра начинается. Игроки делают такие движения: два хлопка, два удара ладонями по коленкам. Все делают это одновременно, так держится ритм игры. Первый начинает: "Один-один (два хлопка), пять-пять! (два удара ладонями по коленям)". Игрок с цифрой пять продолжает: "пять-пять, восемь-восемь". Итак, пока кто-то не собьется: прозевает или собьется с ритма. Тогда такой игрок выбывает. И его число уже произносить нельзя, иначе тоже будет считаться за ошибку. Должно остаться два победителя.
13. У МЕНЯ ЕСТЬ ПТИЧКА...
Игра для смеха. Участвуют 5 –15 человек. В рот между зубами вставляется спичка так, что рот нельзя закрыть. Затем каждый по очереди говорит: «Привет! Меня зовут … У меня есть птичка, ее зовут … (кукушка, соловей, воробей и т.д.) Все остальные должны угадать название птички.
14. РУСЛАН И ГОЛОВА
Выбирается ведущий - Руслан, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой – роль правого, третий – носа, четвертый – уха и т.д.Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Руслан становится перед «головой» и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т.д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти действия. Можно выполнять задание в несколько замедленном темпе.
15. СИЛА НОСА
Для конкурса берется крышка от спичечного коробка и надевается на нос (покрепче). Задача – при помощи движений лица снять крышку. Наилучший результат получается при плотно надетом на нос коробке.
16. ЧЕМОДАН
Игра на развитие памяти. Играют 3-12 человек. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
17. БЕЛЫЙ СЛОН или КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ
Это специальная игра в Новогоднюю ночь Почему "Белый слон", не знаю, но так уж она называется. В эту игру хорошо играть в Новогоднюю или Рождественскую ночь. Но это необязательно. Итак, каждый участник игры (7-25 человек) приносит с собой подарок, завернутый так, чтобы нельзя было догадаться, что внутри. Все подарки складываются под елку.
Все игроки собираются в одной комнате и наблюдают за происходящим. Игра начинается. Первый участник подходит к елке и берет любой понравившийся ему подарок. Он разворачивает его у всех на глазах, показывает, демонстрирует и садится с подарком на свое место. Затем встает второй участник и выбирает себе подарок. Он может взять подарок из-под елки или же отобрать подарок у первого игрока. И так каждый следующий участник может взять подарок из-под елки или же забрать у кого-то из игроков уже развернутый подарок. Если у кого-то забрали подарок, то этот человек выбирает себе новый подарок. Он опять может взять или что-то из-под елки или забрать у кого-то другого. Но он не может взять назад тот подарок, который у него только что забрали. Игра считается законченной, когда под елкой не останется подарков.
В процессе игры каждый человек, уже получивший подарок, не должен его прятать от других, а наоборот рекламировать, какой у него чудный презент, берите, кто хочет, мне не жалко. Эта игра учит жертвенности.
ПРИМЕЧАНИЕ: для того, чтобы провести эту игру, нужно заранее всех предупредить, что будет "Белый слон", объяснив правила. Подарки должны быть такие, чтобы они могли пригодиться как парню, так и девушке.
18. ЗВОНЯЩИЙ
У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке. Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика. Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке. Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим.
19. КОГО НЕТ?
Участники сидят на стульях. Ведущий выходит из комнаты. В это время одного из игроков накрывают одеялом, остальные игроки меняются местами. Затем зовут ведущего. Он должен будет найти и определить как можно быстрее: кого в комнате нет. Если ведущий называет спрятавшегося, последний становится ведущим. Выигрывает тот, кто быстрее определил: кого нет.
20. КТО ДОЛЬШЕ БУЛЬКНЕТ?
Найдите несколько добровольцев, чтобы они вышли перед группой. Каждый набирает в рот воды и начинает булькать. Не разрешается глотать! Вы можете остановиться на несколько секунд, чтобы набрать воздуха. От смеха и бульканья вода разбрызгивается на пол - тогда участник дисквалифицируется.
21. ЖМУРКИ В ПОТЕМКАХ
Прикрепите небольшой листок бумаги на спине каждого игрока. Повязками завяжите каждому глаза. Затем дайте каждому игроку карандаш. Цель игры - разбрестись по комнате и узнать людей с которыми вы стакиваетесь, одновременно пытаясь скрыть собственную личность. Этого можно добиться изменяя голос, отказываясь говорить, изменяя траекторию передвижения по комнате, не позволяя никому касаться себя. На спине каждого человека, с которым он сталкивается, играющий должен написать, кто, по его мнению, этот человек. Игра продолжается до тех пор, пока вы не почувствуете,что большинство игроков имели возможность написать что-нибудь на каждой спине.
22. ОБУЙ ДРУГА
Пусть все члены команды, входящие в комнату, снимут обувь и сложат её в пакет. Оставьте пакет в соседней комнате. Из каждой команды выбирается бегунок, который будет бегать за обувью, описанной каждым из игроков его команды. Итак, первый описывает приметы его обуви, бегунок бежит за ней, приносит, второй говорит приметы своей обуви. Цель игры, чтобы бегунок быстрее нашёл и принёс обувь своей команды.
23. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании. Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги несколько никому не известных слов. Например, такие: ЛОПАРИ - употребляемое в литературе название народов саамов ОБРАТ - устаревшее название обезжиренного молока, которое возвращалось из молзаводов хозяйствам для кормления телят ПЕРКАЛЬ - тонкая хлопчатобумажная техническая ткань из не крученной пряжи РЕЧИЦА - город в Гомельской области, пристань на Днепре СУТРА - в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание КИМБУНДУ - язык народа бамбунду ДЫНЬКА - в русской архитектуре 15-17 веков декоративная деталь, утолщение в столбах, колонках в наличниках окон ГОКЧА - прежнее название озера Севан СКОЦИЯ - (от греч. - темнота) - асимметричный архитектурный облом с вогнутым профилем из двух дуг разного радиуса После этого можно играть. Играют 4-5 команд по 1-5 человек в каждой. Всем командам раздаются одинаковые чистые листы бумаги, такой точно, на которую ведущий выписал для себя слова. Ведущий читает первое слово, не раскрывая его значения. Каждая команда пишет свое значение этого слова (т.е. выдумывает). Затем ведущий собирает все листочки, подкладывает к ним также свой листок с правильным ответом, перемешивает и начинает читать. После того, как он прочтет все версии (вместе с правильным ответом), каждая команда должна угадать правильный ответ. Если она угадала, ей дается одно очко. Если же ее ответ другая команда приняла за правильный, тогда она получает еще одно очко (или два, или три, если ее ответу поверили две или три команды). В этой игре задача каждой команды не только угадать правильный ответ, а написать свой ответ так, чтобы было похоже на правду, и этой "правде" все поверили. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
24. ЖВАЧКА В ПЕРЧАТКАХ
Это - мини эстафета. Две команды, с одинаковым количеством игроков, получают пару резиновых перчаток, пакет, который герметично закрывается, и котором лежат сладости на каждого игрока. По команде ведущего первый игрок из каждой команды одевает перчатки, открывает пакет, достаёт и разворачивает конфету, отравляет её в рот, плотно закрывает пакет, снимает перчатки и всё передаёт следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая проделает эту операцию.
25. СОТРИ МЫЛО
Это тоже мини-эстафета. Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через определённое время ведущий проверяет размеры мыла каждой команды. Ну, конечно, маленький кусочек.....
26. ЧТО Я БЕРУ С СОБОЙ ЗА ГРАНИЦУ?
Играют 10-15 человек. Можно, чтобы 2-3 человека знали, в чем суть игры. Ведущий - это представитель таможни. Итак, каждый по очереди говорит: "Я еду за границу и беру с собой.... (стол, курицу, вулкан и т.д.). Если человек называет предмет по первой букве своего имени, то ведущий (таможенник) говорит: "Пропускаю". Например: Дима - деньги, Таня - телевизор В противном случае таможенник не пропускает. Задача игроков понять, по какому же критерию пропускают за границу.
27. БУЛОЧКА
Игра для тех, кто любит посмеяться Человеку в рот засовывается большой кусок булочки так, чтобы он почти не мог говорить. Затем ему дают текст для прочтения. Он начинает читать с выражением (пусть это будет какой-нибудь незнакомый стих). Другой человек записывает за ним то, что он понял, а потом читает для всех вслух. Его текст сравнивают с оригиналом.
28. ОДЕЯЛО
Для игры необходимо 15-40 человек. Люди должны знать хотя бы имена друг друга, а лучше, чтобы были хорошо знакомы. Один человек выходит за дверь. Кого-нибудь из оставшихся садят на стул и накрывают одеялом. Человек, вышедший за дверь, входит обратно. Его задача - угадать, кто под одеялом. Если людей много, это будет сделать не так уж легко.
29. ПРИЗ НА ТРИ
Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: "Раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать" и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет "три"
30. ОГУРЧИК
Играющие становятся в круг, в центре которого – ведущий. Круг должен быть плотным – плечом к плечу, а руки находятся сзади. Берется обычный свежий огурец, желательно побольше и передается по кругу. Задача ведущего – определить, в чьих руках этот огурец сейчас находится. А задача игроков - передавать огурец друг другу, причем, когда ведущий не смотрит, откусывать по кусочку. Жевать нужно очень осторожно, дабы не возбудить подозрений ведущего. Если операция прошла удачно, и огурец незаметно от ведущего был съеден, значит, эта самая жертва собственной невнимательности выполнит желание уже всего наевшегося собрания!
31. ЗАПОМНИ ДЕТАЛИ
Для игры необходимо 5-15 человек. Ведущий с одним игроком выходят и меняют какую-нибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось.
32. КОЛЕЧКО
Играют 8-20 человек. Для игры нужны нитка и кольцо. Нитку продевают в кольцо и завязывают концы. Все становятся в круг, держа обеими руками нитку перед собой. Нитка должна быть натянута. Один человек - в центре круга. Он должен найти колечко, которое остальные игроки все время двигают по нитке. Следующим идет в круг тот, у кого найдется колечко.
33. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
В игре участвуют 10-15 человек. Все остаются в комнате, один выходит. Игроки загадывают какую-нибудь песню, например, "В лесу родилась елочка". Берется первая строчка песни, из которой каждый получает одно слово. Его то он и будет петь. Входит угадывающий, а все начинают петь только свое слово. Задача состоит в том, чтобы угадать песню.
34. В МОНЕТКУ
Требуется 10 - 20 человек. Все делятся на две команды, становятся или садятся напротив друг друга, руки пряча за спины соседей. Ведущий располагается с одного конца цепочек. С другого конца кладется какой-нибудь предмет: яблоко, спичечный коробок и т.д. Ведущий подбрасывает монетку, а крайние игроки команд смотрят, что выпадает, при этом все остальные должны смотреть на яблоко (коробок). Если выпадает "решка", то ничего не происходит, и монета перебрасывается, если выпадает "орел", то крайние игроки команд должны пожать руку своему соседу, а тот передает сигнал дальше, пока он не дойдет до противоположного конца. Последний, получив сигнал, должен схватить яблоко. В той команде, которая схватила яблоко, делается передвижение: схвативший садится на противоположный конец цепочки, а все сдвигаются. Теперь он наблюдает, как выпадет монетка. Побеждает команда, в которой быстрее пройдет передвижение всех игроков.
35. ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ
Для игры требуется две команды по 5-7 человек. Эта игра похожа на игру "Крокодил". Только здесь первая команда загадывает не одно слово, а целую Библейскую историю, например, как Ной заводил зверей в ковчег. Затем первая команда вызывает одного игрока из второй команды и говорит ему то, что загадано. В отличие от игры "Крокодил" игроки второй команды в это время должны находиться в другой ком- нате. Они вызываются по одному.
Итак, первый игрок из второй команды узнал свое задание: изобразить, как Ной заводил зверей в ковчег. Вызывают второго игрока из второй команды, которому первый игрок в пантомиме изображает загаданную историю. Он делает это всего один раз, а второй игрок только смотрит и ничего не спрашивает. Задача второго игрока - понять, что загадали, чтобы потом передать историю третьему игроку из своей команды. Итак, вся история передается по цепочке от одного игрока к другому. Если отгадывающий узнал историю, ему будет не трудно самому изобразить ее в пантомиме, но если же он не угадал, то начнет показывать ему самому непонятные движения, от чего все другие будут просто в восторге.
Последний игрок второй команды, просмотрев пантомиму, должен сказать, что это за история. Может случиться, что он назовет сов- сем другую историю, чем вызовет общий смех. Тогда каждого начинают спрашивать, что он понял, и что он изображал. После этого команды меняются местами.
36. САЛАТ
Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравиться! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово "салат", то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.
37. НУЖНЫЙ ГОЛОС
Игра хороша для темы урока: как следовать за Иисусом. Необходимо не менее 5 человек и помещение для игры или же пространство на улице, во дворе, лесу. Одному игроку завязывают глаза. Среди оставшихся игроков выбирается один, который будет "нужным голосом". В комнате (дворе, лесу) наставляется множество разных препятствий. Игрок с завязанными глазами должен пройти определенный путь между этими наставленными предметами, а все другие в это время советуют ему, как идти. "Нужный голос" всегда говорит правду, все же остальные обманывают и пытаются сбить с пути. Путнику нужно понять, чей голос говорит правду и потом постоянно слушать его.
38. ДИРИЖЕР
Для игры требуется не менее 5 человек. Все становятся в круг, один игрок выходит. Выбирается один человек, который будет "дирижером". Он будет показывать, как будто играет на музыкальных инструментах, а все повторять за ним. Угадывающий игрок входит, и все начинают играть, повторяя за "дирижером", угадывающий игрок же должен узнать, кто "дирижер". Если он угадал меньше, чем с трех попыток, то становится в круг, а вместо него выходит "дирижер", а если ему не удалось угадать двух раз, то он опять угадывает, только выбирают нового дирижера.
39. КРОКОДИЛ
Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.
40. МЕШОК
Игра хороша при разборе Библейской истории об исцелении слепых. Ведущий предлагает детям представить себя слепыми и угадывать предметы на ощупь. Для этого берется мешочек, в который складываются самые разные предметы: часы, яблоко, спички, стакан и т.п. По желанию каждый может протянуть руку в мешочек и вытащить один за другим предметы, угадывая их.
41. ПОТЕРЯННАЯ ОВЕЧКА
Детская игра на тему: "Иисус - добрый Пастырь". Основная мысль: Господь всегда знает, где мы, и всегда может найти нас, как добрый Пастырь. Играют 5-50 человек. Один желающий выходит из комнаты, в это время прячется "овечка" - какой-нибудь предмет. Входит "пастырь" и начинает искать, а все остальные помогают ему, хлопая в ладоши, по принципу "холодно-горячо".
42. ЗАПОМНИ ВЕЩИ
На стол выкладываются 15-20 различных предметов. Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил. Игру можно сделать командной, т. е. запоминает не один чело- век, а команда; выигрывает команда, которая назвала больше предметов.
43. РОББИ
Для игры нужно от 5 и более человек. Ведущий произносит некоторые команды. Если он скажет: Робби говорит.... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним.
44. МИССИС МАБЛ
10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа" И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.
45. СХВАТИ МЫЛО
Разделите группу на две команды. Постройте их в две параллельные линии, чтобы один игрок смотрел в затылок другого. В самом начале линии, между двумя командами поставьте тазик с водой, в котором лежит мыло. Ведущий становится в голове двух линий и с монеткой в руках. Объясните игрокам команд, что вы собираетесь подбрасывать пятачок в воздух, и только первые игроки будут видеть монетку все правила в дальнейшем точно похожи с правилами игры «В монетку» (См. № 34)). Единственное отличие - вместо яблока игроки должны хватать мыло из тазика с водой. Игрок, который первым схватит мыло, становится победителем и уходит в конец колонны.
46. ЦВЕТА
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
47. ФИГУРКИ
Участникам игры выдается пластилин. Ведущий показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.
48. ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Из комнаты выводят несколько человек. Ведущий читает историю первому человеку. Первый человек пересказывает услышанное второму человеку, второй третьему, третий четвёртому. Последний записывает услышанную историю. Сравните полученное с написанным.
49. ЛУЧШИЙ ШОФЕР
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
50. СКАЗКА
Когда у вас собрались не менее 5-10 гостей (возраст значения не имеет ), предложите им эту игру. Возьмите детскую книжку со сказкой (чем проще – тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д.). Выберите ведущего (он будет чтецом). Из книжки на отдельные листочки выпишите всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все гости тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"
51. РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА
Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, поет и т.п.)
52. КАПКАН
В этой интересной игре проверяется ловкость и сообразительность участников. Играют трое - остальные наблюдают и ждут своей очереди. По краям стола становятся два охотника. Капканом служит двухметровая веревка или шнур, завязанный в большую петлю - делают только полуузел.
Диаметр петли 25-30 см. Охотники держат шнур за концы так, чтобы кольцо петли касалось стола. На расстоянии 15-20 см от петли на стол кладут приманку (кубик, игрушку). К столу подходит игрок, делает обманные движения, проверяя реакцию охотников. Улучив момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив приманку, выдергивает обратно. Охотники стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участники игры по очереди меняются ролями.
Этот аттракцион можно проводить и между командами. Для этого от каждой команды выделяется по два охотника, которые будут ловить всех оставшихся членов команды противника. Каждому дается одна попытка. В случае победы он приносит своей команде одно очко. Команда-победительница определяется по наибольшему числу набранных очков. Возможны и другие условия соревнований.
53. ВОПРОС-ОТВЕТ
Предварительно подготавливаются вот такие карточки с вопросами и ответами (приведённую ниже таблицу необходимо распечатать и разрезать). Затем карточки распределяются среди игроков (например каждый по очереди тянет по одной карточке пока они не закончатся). После этого ведущий берёт из стопки с вопросами карточку и задаёт вопрос 1-му игроку, тот берёт наугад одну из своих карточек с ответом и читает ответ. Затем тоже самое происходит со 2-м игроком и т.д. по кругу.
Получается довольно весело. ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ Часто ли Вы опаздываете на работу (учёбу)? Моё смущение говорит, что мне следует промолчать. Часто ли вы посещаете ресторан? Какое Вам до этого дело. Любите ли Вы плотно покушать? Всё зависит от моего настроения. Способны ли Вы на благородный поступок? Это само собой разумеется. Верите ли Вы в любовь с первого взгляда? Допускаю и это. Часто ли Вы моетесь в бане? На такие вопросы не отвечаю. Часто ли вы обещаете больше, чем способны сделать? Я не допускаю даже и мысли об этом. Могли бы вы ради любви совершить подвиг? Кажется, Вы слишком увлеклись. Любите ли Вы сочинять стихи? Да, это моя стихия. Чистите ли Вы зубы? Да, и Вам тоже советую. Любите ли Вы путешествовать? Да, хотя это ещё не всё. Хотите ли Вы прожить долго? Это моя мечта. Наступали ли Вы себе на шнурки? А как Вы догадались? Любите ли вы отдых на природе? Только в гамаке под деревом. Смотрите ли Вы сериалы7 Мне доставляет это массу удовольствия. Опасны ли Вы в гневе? Вы плохо меня знаете. Удачливы ли Вы? Раз на раз не приходится… Обливаетесь ли Вы холодной водой? Я привык к этому с детства Любите ли Вы готовить? Это моё хобби. Бывает ли вам страшно? Особенно в кабинете зубного врача. Одобряете ли Вы здоровый образ жизни. Я провожу так всё свободное время. Опаздываете ли вы на поезда? Приходилось пару раз. Одеваете ли Вы лыжи летом? У меня пока с головой всё в порядке. Играете ли Вы на гитаре? Да, у меня всегда было много талантов! Занимаетесь ли Вы спортом? Да, но сегодня я отдыхаю. Любите ли вы знакомства? Да, особенно в поезде. Играете ли вы в шахматы? Вам бы это тоже понравилось. Выносите ли Вы мусор? Только если никто не видит. Влюбчивый ли Вы человек? Прошу не ставить меня в неловкое положение. Смогли бы Вы выпрыгнуть из окна? Если положение безвыходное, то - да. Кормите ли вы бездомных кошек? Да, мне это очень нравится. Поёте ли вы? Только в компании друзей. Нравится ли Вам рано вставать по утрам? Жизнь заставляет. Летаете ли Вы? Только во сне. Двигаете ли Вы мебель дома? При каждом удобном случае. Снятся ли Вам кошмары? Каждую ночь. Пристаёте ли Вы к прохожим? Это вполне возможно, учитывая мою внешность. Помните ли Вы дни рождения своих друзей7 Спросите что-нибудь полегче. Нарушаете ли вы правила дорожного движения? Об этом поговорим без свидетелей. Любите ли вы рисковать? Риск – дело благородное. Покупаете ли Вы дорогие вещи? Мне финансовое положение не позволяет. Хочется ли Вам уехать жить в Америку? Мне кажется это возможно.
54. КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ
Это хорошая игра, чтобы восстановить порядок и тишину в группе. Каждому игроку дается 2 минуты, чтобы написать самое длинное предложение, используя слова не больше, чем из 5ти букв. Предложение может быть достаточно глупым по своему содержанию, но главное - его длина и количество букв в каждом слове.
55. МЕЛЬНИК
Это очень легкая, но очень популярная игра мастерства и удачи, в которую дети всегда просят поиграть на ваших вечеринках или праздниках, где также можно сделать необыкновенные фотографии. Не забудьте, что во время игры можно вымазать все вокруг, поэтому не забудьте об этом, когда будете выбирать территорию для этих игр (подготовьте полотенце или подстелите газеты…) На большой тарелке насыпьте большую гору муки и на самую верхушку положите небольшую монетку.
Используя тупой ножик для масла или что-то в этом роде, игроки по очереди сгребают маленькими кучками муку вокруг монетки. Когда монетка падает с мучной горы, игрок должен схватить монетку, при этом используя ТОЛЬКО рот! В эту игру можно играть несколько раз, с несколькими командами…
56. ПРОЙТИ БЕСШУМНО
Нескольким игрокам завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует «ворота». Остальные играющие, разбившись на группы (по числу ворот), стараются по одному пройти сквозь ворота. Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящего. Побеждают те игроки, которые сумеют благополучно пройти через ворота.
57. ХЛОПКИ
В эту игру могут играть от 2-х до 200 человек. Ведущий стоит перед залом лицом к аудитории и держит свои руки в позиции готовности: левая рука вверху, а правая снизу. В это самое время все остальные тоже держат свои руки в позиции готовности. Как только ведущий начнет двигать руками, то опуская, то поднимая их вверх - вниз, играющие должны следить за моментом, когда руки пересекаются друг с другом и сделать свой решающий ход: хлопнуть в ладоши. Если ведущий сделает ложную попытку, а играющие при этом будут продолжать хлопать, то они автоматически выходят из игры. К примеру, если все играющие стоят, то проигравшие могут садиться. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется наименьшее количество игроков с наибольшей проницательностью и реакцией.
58. НОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.
59. МУМИЯ
Выбирается 2-3 пары. В паре первый игрок - мумия. Второй - мумитатор.
Каждой паре дается рулон туалетной бумаги. Мумитатор должен, как можно быстрее, полностью замотать мумию бумагой. Игра оценивается по качеству и скорости.
В игру можно играть группой. В данном случаи группа людей совместно заматывает свою мумию!
60. ТЕЛЕФОНИСТЫ
Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее на ушко первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Вот какие скороговорки можно использовать: Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой. Променяла Прасковья карасей на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все. Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
61. ОТЖИМАНИЕ КАРЕ
Выберете четырёх игроков одинакового роста, умеющих отжиматься. Первый игрок ложиться лицом в низ, ладони на земле на уровне плеч. Второй игрок занимает ту же позицию под углом 90° к первому и кладёт ему ноги на поясницу тыльной ступни вниз. Третий игрок занимает ту же позицию и кладёт ступни на поясницу предыдущего игрока. Четвёртый игрок располагается так, что его ступни находятся на пояснице третьего игрока, а ступни первого - на его пояснице, так что сплетённые тела игроков образуют каре. По сигналу ведущего все четверо начинают отжиматься. При согласованности усилий над землёй поднимутся четыре тела, а земли будут касаться всего восемь рук.
Будучи в поднятом положении, попытайтесь перевернуться на 360° вокруг своей оси. Добавьте в эту группу ещё одного игрока и снова попробуйте отжаться; потом ещё одного и так далее.
62. ЖИВОЙ УЗЕЛ
Игроки встают в круг. Все по команде ведущего протягивают правую руку в центр круга и берут кого-либо другого за руку, но нельзя брать своего соседа. Потом в центр круга протягиваются левые руки, и проделывается всё тоже, но при этом нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь, в результате получается живой узел. Задачи игроков - распутать узел, не расцепляя рук.
63. СПИНА К СПИНЕ
Каждый участник выбирает себе партнёра одинакового с ним роста. Партнёры садятся спина к спине и соединяют руки в замок. Когда игроки приняли это положение, ведущий предлагает им попытаться встать. Когда они научатся вставать вдвоём, пусть попытаются проделать это втроём, вчетвером и т.д.
Можно немного по-другому: подошва к подошве. Смысл задания тот же, но игроки садятся лицом друг к другу, взявшись за руки и упираясь друг в друга подошвами.
64. ОЖИВШИЕ МЕХАНИЗМЫ
Игроки делятся на две команды или более команды. Каждая команда решает, какой механизм она будет изображать (или ей даёт задание ведущий). Каждый игрок команды должен принимать участие в инсценировке. Игрокам ничего нельзя говорить, но они могут подражать звукам работы того механизма, который изображают. Другие команды должны угадать, что это за механизм.
65. СТРЕЛЬБА ГЛАЗАМИ
Группа делится на пары и одного ведущего. Одна группа садится на поставленные в круг стулья, другая становится за их спиной, каждый возле своего партнёра. Ведущий должен переманить к себе игрока, сидящего на стуле. Он это делает незаметно подмигивая ему. Тот игрок, который стоит должен удержать своего партнёра, если это не удалось, он становится ведущим.
66. КТО ПЕРВЫЙ ДОТРОНЕТСЯ
Все участники встают в круг и берутся за руки. Один из участников находится в центре круга, он сидит на корточках, свернувшись в калачик. Задача игроков не коснуться игрока сидящего в центре круга, но при этом сделать всё возможное, чтобы к этому игроку прикоснулся его сосед. Игрок, прикоснувшийся к человеку, сидящему в центре круга, меняется с ним местами.
67. БАМБИКИ-БАМБИКИ-БОМ
Игроки встают в круг. Ведущий находится в центре круга. Ведущий быстро поворачивается к кому-то из игроков, показывает на него рукой и говорит одну из фраз:
"бамбики-бамбики-бом" - при этом игрок, к которому обращена эта фраза, должен сказать "бом" раньше, чем это сделает ведущий; "бом" - игрок должен молчать. Если игрок ошибся или не успел вовремя сказать свою фразу, то он становится ведущим.
68. ПАНИКА
Количество игроков должно быть четное, но если есть один лишний, он может быть на секундомере. Всем раздаются маленькие листочки (можно штук по 10) и ручка. Каждый игрок пишет на этих листочках известные этому кругу людей личности, можно персонажей мультфильмов и т.п. Например: Робин Гуд; Алла Пугачева, Чебурашка, Владимир Путин. и т.д. Листочки сворачиваются и помещаются в "шапку" (кепку, пакет и т.п.), затем перемешиваются.
Игроки делятся на пары. Удобно, чтобы люди в паре сидели друг напротив друга (например, если все сидят за столом). Затем шапка идет по кругу. Первый игрок берет шапку. Секундомером засекают 30 секунд, и игрок быстро должен вытаскивать по одной бумажке, и объяснять своему партнеру личность, чьи имя и фамилия написаны (например: писатель, написавший "Идиота" (Достоевский); примадонна (Алла Пугачева)). Чем больше за 30 секунд человек сможет объяснить загаданных персонажей, а его партнер их угадает, тем лучше. Если личность написана неизвестная, можно объяснять по буквам (напр.: первая буква - то, чем моют руки, вторая буква - пятая буква алфавита и т.д.). В конце пары игроков подсчитывают, у кого больше угаданных персонажей. Если попадается одно и то же имя, можно точно также его и описать, как оно уже описывалось.
Эта игра называется "Паника", потому что часто бывает так, что ты понимаешь, о ком говорит твой партнер, но не можешь быстро вспомнить имя и фамилию и начинаешь паниковать. В общем, попробуйте поиграть - она всем очень нравится.