Набор зимних игр 2
Правильно организованные игры на воздухе в зимнее время весьма полезны для здоровья. Для того, чтобы не навредить здоровью детей следует при организации игр следовать следующим правилам:
В играх одновременно должны принимать участие все ребята, чтобы никто из них не мерз, проводя время в качестве зрителя. Необходимо заранее подготовить площадку и инвентарь, лучше рассказать все правила игры заранее, в помещении, чтобы не проводить время в бездействии на морозе. Следует избегать и перегрева детей во время игры, для этого активные движения должны сменяться короткими паузами. Нельзя допускать, чтобы разгоряченные на морозе дети оставались без движения длительное время. По окончании игры следует сразу отправляться в теплое помещение. Нельзя разрешать детям, разгоряченным игрой пить холодную воду, есть снег или сосать сосульки. Не рекомендуется проводить игры на открытом воздухе при температруе ниже 16 градусов мороза. Не рекомендуется проводить игры на открытом воздухе при снегопаде, сильном или резком ветре. Игры со снежками
Меткий стрелок
На листке фанеры чертят круги диаметром 50 см. Напротив каждой "мишени" располагаются команды по 5-6 игроков в каждой на расстоянии 5-6 шагов от цели. Участники заготавливают несколько десятков снежков для своей команды. Задача - метая снежки, залепить снежками свою мишень полностью. Кто справиться с задачей быстрее - та команда и победила. В этой игре следует обратить внимание на правильный замах при метании, чтобы избежать травм участников. Замах должен делаться из-за спины. Лучше, если взрослый проведет предварительную тренировку и убедиться в том, что все дети выполняют замах правильно.
Осада крепости
Для игры потребуются три листа фанеры 30х30 см. Их набивают на заостренные палки. Нужны также цветной флаг (красный, голубой и т.п.), несколько маленьких цветных флажков, веревка.
Играющие скатывают большие снежные комы и строят стены крепости. Высота стен 1-2 метров. По углам сооружают 3-4 башни, в которые втыкают деревянные щиты. На одной из башен водружают флаг крепости. Внутри крепости делается возвышение из снега (вал), став на который ребята могут видеть, что делается за пределами крепости. Для этой же цели можно прорубить "окна" в стенах самой крепости. Крепость опаясывают три кольца из веревки, которая маркируется цветными флажками. Если нет флажков их можно заменить колышками. Однако флажки - безопаснее. Первое кольцо из веервки находится на расстоянии 10 м от крепости, второе - на расстоянии 15 м, третье - 25-30 м от стен крепости.
Играющие делятся на две команды, одна из них (10-20 чел) - штурмующие, вторая - ( 5-10 человек) обороняющиеся. Перед началом игры дети готовят "запас боеприпасов" - снежки.
Игра начинается по сигналу взрослого ведущего. Штурмующие начинают обстреливать крепость из-за дальнего заграждения, стараясь попасть в каждый щит хотя бы по одному разу. Обороняющиеся не имеют права закрывать эти щиты. Игроки кидают снежки и друг в друга, стараясь "выбить" противника. Тот, в кого попали снежком - выходит из игры. Когда на щитах есть по три попадания - первая задача считается выполненной и штурмующие переходят ко второму огневому рубежу. Со второго рубежа достаточно попасть по одному разу в каждый щит, когда эта цель достигнута - штурмующие переходят к третьему, самому близкому к крепости рубежу. Отсюда ребятам гораздо легче попадать в щиты, но и обороняющимся легко попадать в нападающих. Если в крепости закончились снежки - обороняющиеся могут выбегать за стены, чтобы заготовить новые, но в этом случае они рискуют быть "подстреленными". После того, как с крайнего рубежа нападающие попали по одному разу в каждый щит, начинается настоящая атака - главное здесь - захватить флаг крепости. Здесь уже ребята кидают снежки только в противников. Если штурмующим удалось захватить флаг - они победили, если же обороняющиеся "подбили" всех участников другой команды - победа за ними.
Проводить эту увлекательную игру должен взрослый, а лучше два или три. Взрослые следят за соблюдением правил игры. По указанию взрослых игроки выбывают из игры, переходят на новые рубежи, начинают атаку.
Снайперы
Предварительно каждый участник игры должен заготовить "боеприпасы" — коробку со снежками. На торцевой стене дома или сарая заранее нужно изобразить "мишени", например пасти хищников, физиономии Бармалея или Кощея.
Предварительно разделившись на команды, участники сражаются со своими чудищами, стараясь сплошь залепить их снежками. Тем, кто стрелял особенно метко, предоставляется право снежками «нарисовать» на фанерном щите "автопортрет". Для этого на щитах уже нарисованы круги диаметром около метра. Осталось расставить по местам глаза, рот, нос, уши. Когда начнется соревнование, нос обязательно окажется сбоку, а рот ниже подбородка. Всем будет весело.
Разоружение
Собранные у всех нерастраченные снежки делят поровну между командами. Обе команды строятся по росту так, чтобы соперники стояли через одного. Игроки одной команды поворачиваются на 180 градусов и продевают руки под локти соседей справа и слева.
По сигналу каждая команда начинает тянуться вперед — к черте, проведенной с обеих сторон параллельно строю в двух метрах от него. На каждой черте равномерно расположены склады оружия — снежков. Побеждает та команда, которая сумеет перетащить противников на свою территорию и уничтожить все "боеприпасы". Для того чтобы цепь не разорвалась, каждому игроку стоит сцепить ладони перед собой. Еще лучше взять в руки веревки.
Игра на лыжах.
Возьми флажки.
Для этой игры понадобятся 13-15 флажков. В игре принимают участие 8-10 человек.
Перед игрой участники на лыжах без палок выстраиваются в шеренгу на старте. Дальше от линии старта через каждые 100 метров выстраивают в линию флажки. Между флажками сохраняется расстояние полтора-два метра. В первой линии - на два флажка меньше, чем участников игры, во второй еще на два меньше и так до двух флажков, последний рубеж - 1 флажок. (например: 6-4-2-1 - это четыре рубежа; 8-6-4-2-1 - это пять рубежей).
По команде руководителя, игроки бегут вперед. Задача каждого - захватить флажок на рубеже. Если участник успел захватить флажок - он не останавливаясь, бежит дальше. Если игроку не досталось флажка - он выбывает из игры. Победителем становится тот, кто на последнем рубеже захватил единственный флажок.
Игра на санках.
Встречная эстафета
Соревнуются две команды. Для игры нужны двое санок и два флажка. Игроки каждой команды строятся в колонну по два и располагаются таким образом, чтобы одна половина команды находилась на одной стороне площадки, а вторая - на противоположной. В середине площадки втыкают флажки напротив каждой колонны.
По сигналу руководителя игрок каждой команды садится на санки, а другой везет его на противоположную сторону площадки. Поравнявшись с флажком, игроки меняются ролями и продолжают путь. Достигнув противоположной стороны площадки, игроки отдают санки и встают в конец колонны. Те, кто получили санки выполняют тоже задание. Игра заканчивается тогда, когда части команды поменялись местами. Выигрывает та команда, которая быстрее это сделает.
Игра на коньках
Погремушка
В игре могут участвовать 10-15 человек. Ребята должны хорошо уметь кататься на коньках, во избежание травм и для интереса в игре. Выбирают две пары водящих (2 и 2 = 4 человека ведующих). Одному из игроков дают погремушку и он убегает от водящих. Водящие должны окружить игрока с погремушкой в кольцо, сомкнув руки. Кольцо может состоять из двух ведущих или сразу четверых. Игрок в момент опасности может передавать погремушку другому игроку и тогда уже ловят того. Кидать погремушку нельзя. Если водящим удалось окружить игрока с погремушкой, то пойманный и тот, кто передал ему погремушку становятся парой водящих, заменяя другую. Кто кого меняет решает руководитель, учитывая физическое состояние и нагрузку на играющих. Погремушку передают одному из "конькобежцев". Если нет погремушки, ее можно заменить цветным платком, флажком, колокольчиком, палкой. Но как показывает практика веселый ненавязчивый перезвон погремушки делает игру веселее.
Салки на коньках
Эта зимняя детская игра может проходить на коньках. Участников - сколько угодно. Надо выбрать ведущего или двух (в зависимости от количества игроков). Сосчитать до десяти и разбиться, а ведущий должен кого-то поймать.
Игроки, чтобы их не осалили, должны сесть (но не упасть) и быстро назвать какое-нибудь имя или цветок (как договоритесь в начале игры); повторять имя нельзя. Если игрок не успел это сделать, то его можно салить. Тогда водить будет уже тот, кто попался.
"Меткий СТРЕЛЕЦ".
Участников этой игры может быть сколько угодно. Надо разделиться на две команды и построиться в шеренги на расстоянии 15 - 20 метров. Один из игроков бежит до команды-противника и ударяет по протянутым ладоням одного, второго и третьего соперников, а потом быстро бежит в сторону своей команды. Тот, кого он ударил, должен как можно быстрее попасть в убегая от снежка (целиться лишь в спину!), Но до тех пор, пока игрок не добежал до своей команды. Попал - игрок встает в команду противника, а от нее игрок бежит к первой команде. Не попал - в стан соперников отправляется его следующий товарищ. Побеждает та команда, которая захватила больше «стрелков».
"КТО ДАЛЬШЕ"
В этой игре участвуют две команды. По сигналу судьи игроки начинают бросать снежки можно дальше. Следующий бросок делают из того места, куда попал снежок предыдущего метателя. И так постепенно все участники перемещаются вперед. Победительница в игре - та команда, игроки которой ушли дальше от линии старта.
"НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ"
Когда зимой с мороза вы придете в помещение, то, отдохнув, можно предложить и такую спокойную игру (зимой и в другое время года).
Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы игроки внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны немножко изменить свой облик: снять кольцо, мятежи волос, забинтовывает палец, расстегивает пуговицу и т.д. Ведущий должен определить, что изменилось в игроков. Тот, у кого он нашел больше изменений, и водить.
Зимние САЛКИ
Эта зимняя детская игра может проходить на коньках. Участников - сколько угодно. Надо выбрать ведущего или двух (в зависимости от количества игроков). Посчитать до десяти и разбежаться, а ведущий должен кого-то поймать.
Игроки, чтобы их не осалили, должны сесть (но не упасть) и быстро назвать какое-либо имя или цветок (как договоритесь в начале игры); повторять имя нельзя. Если игрок не успел это сделать, то его можно салить. Тогда водить будет уже тот, кто попался.
ЗИМНЯЯ ДЕТСКАЯ ИГРА "меткий стрелок".
Участников этой игры может быть сколько угодно. Надо разделиться на две команды и выстроиться в шеренги на расстоянии 15 - 20 метров. Один из игроков бежит к команды-противника и ударяет по протянутых руках одного, второго и третьего соперников, а затем быстро убегает в сторону своей команды. Тот, кого он ударил третьих, имеет как можно быстрее попасть в убегая только слепленный снежком (целиться только в спину), но до тех пор, пока игрок не добежит до своей команды. Попал - игрок встает в команду противника, а из нее игрок бежит к первой команды. Не попал - в стан соперников отправляется его товарищ. Побеждает та команда, которая захватила больше «стрелков».
ДЕТСКАЯ ЗИМНЯЯ ИГРА "КТО ДАЛЬШЕ"
В этой игре участвуют две команды. По сигналу судьи игроки начинают бросать снежки можно дальше. Следующий бросок делают из того места, куда попал снежок предыдущего метателя. И так постепенно все участники перемещаются вперед. Победительница в игре - та команда, игроки которой отошли подальше от линии старта.
ЗИМНЯЯ ДЕТСКАЯ ИГРА "НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ"
Когда зимой с мороза вы придете в помещение, то, отдохнув, можно предложить и такую спокойную игру (зимой и в другое время года).
Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы игроки внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны немножко изменить свой вид: снять кольцо, заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т.п. Ведущий должен определить, что изменилось в игроков. Тот, у кого он нашел больше изменений, и водить.
Полярная экспедиция
Каждый патруль изготовляет себе салазки с веревками и упряжью для того, чтобы двое из их числа могли впрячься (или для собак, если таковые имеются и пригодны к этому делу). Два разведчика отправляются вперед и когда они отойдут приблизительно на версту, остальные разведчики с санями отправляются вслед за ними, отыскивая дорогу по следам и по каким-нибудь знакам, сделанными первыми в снегу. Все прочие знаки по пути должны быть исследованы, занесены в записные книжки и истолкованы. На санях складываются провиант, котелки и проч.
Стройте дома из снега. Их следует делать узкими, соответственно длине имеющихся палок для образования крыши. Крышу поверх палок следует покрыть прутьями и ветками, а затем уже снегом.
Крепость из снега
Крепость строится одним каким-нибудь патрулем, сообразно с понятиями этого патруля о фортификации. Проделываются амбразуры для наблюдения за неприятелями и проч. Когда крепость готова, на нее нападает другой патруль, употребляя снежки в виде снарядов. Если снежок попадает в разведчика, он считается убитым. Нападающих должно быть по крайней мере вдвое больше, чем защитников.
Сибирская облава на человека
Разведчик, изображающий беглеца, убегает по снегу и прячется где-нибудь. Двадцать минут спустя после выхода беглеца, или даже позже, смотря по условию, остальные бросаются в погоню по его следам. Когда они приближаются к его засаде, он стреляет в них снежками. Каждый, в кого он попадает, считается убитым. В беглеца же надо три раза попасть, прежде чем он считается убитым.
Снегопад
Условия: количество участников — от восьми человек. Игра проводится в зимнее время. Игроки делятся на две группы и расходятся по разным сторонам игровой площадки. Ее расстояние должно составлять не более двадцати шагов. В центре игрового поля два водящих. Игра начинается по сигналу ведущего. По одному с каждой стороны бегут навстречу друг другу два игрока, чтобы поменяться местами.
Задача водящих: попасть в бегущих снежком. Если в игрока попали, он "заморожен" — должен остановиться и замереть на месте. Как только бегущего "заморозят" (или как только он все-таки добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Когда водящие "заморозят" всех игроков, подсчитывается количество "замороженных". Далее выбираются другие водящие. Они соревнуются в меткости с предыдущими.
Гонки всадников
Условия: санки; количество участников — от четырех пар. Это зимняя игра. Необходимо отметить границы игровой площадки. Игроки делятся на пары. В каждой паре один — конь (он везет санки), другой — "всадник" (он на санки ложится или садится). Необходимо выбрать пару — водящих. Пара водящих должна догонять других игроков. При этом "конь" везет "всадника", а тот пытается рукой дотронуться до любого из игроков (неважно, "конь" он или всадник). Как только это ему удается, в игре появляется новая пара водящих, а прежняя занимает ее место.
Игра начинается по сигналу ведущего. Если игроки нарушают правила — выезжают за рамки игровой площадки - они на штрафное время выбывают из игры или становятся водящими. Когда объявляется новая пара водящих, игроки сначала расходятся по игровой площадке — сразу начинать ловить их нельзя.
Из города в город
Условия: количество участников — от восьми человек. Игра проводится в зимнее время. Заранее лепят снежки. На игровой площадке отмечаются линиями два "города" на расстоянии 30 м один от другого. Игроки разбиваются на две команды. Игроки одной команды должны убегать, а другой — бросать в них снежками. Бегуны занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой "город", а метатели, стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Те, в кого попали, отходят в сторону. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, подсчитываются очки. Потом команды меняются ролями.
Дартс
Условия: количество участников — от двух человек. Игра проводится в зимнее время. На заборе или стене необходимо нарисовать две мишени — круги диаметром около 0,5 м. Игроки запасаются снежками и с условленного расстояния начинают бросать их в мишени. Побеждает тот, кто первый залепит снегом всю свою мишень. В игру можно играть командами. В этом случае игроки команды могут все сразу бросать снежки, или делать это по очереди. В эту игру хорошо играть, когда снег мокрый и липкий.
Артобстрел
Условия: картонные мишени на палках, номера для игроков; количество участников — от десяти человек. Игра проводится в зимнее время. Выбирается ведущий. Им может быть кто-то из взрослых, так как сам ведущий не участвует в игре. Игроки делятся на команды. Одна команда в процессе игры должна будет выставлять мишени, а другая — их поражать. Во втором этапе происходит смена ролей. К игре следует подготовиться заранее. Во-первых, необходимо подготовить снежную гору высотой около 2 м (не более). Во-вторых, вырезать из плотного картона или фанеры круглые мишени диаметром около 40 см. Эти мишени нужно прикрепить к палкам. На мишенях следует написать номера. В ходе игры мишени будут подниматься над горой. Мишеней должно быть столько, сколько детей в каждой команде. Игрокам также необходимо присвоить номера. Лучше написать их крупно на бумаге и прикрепить к одежде ребят. В начале игры одна команда прячется за снежной горой. Рядом с ней находится и ведущий.
Другая команда занимает позицию для метания снежков. Ведущий, так, чтобы не слышали бросающие, называет номер любого игрока. Этот игрок должен поднять мишень с тем же номером. А бросить в эту мишень снежок должен игрок с таким же номером из бросающей команды. В это время ведущий считает: "Раз, два, три!". На счет "три" мишень опускается. Ведущему следует называть номера не по порядку. Игра длится заранее оговоренное время, например, 5 минут, и команды меняются ролями.
В финале считают количество попаданий и определяют, какая команда была более меткой. Кроме того, ведущий должен следить за тем, всегда ли снежок бросал игрок именно с тем номером, который назывался. За нарушение правил начисляются штрафные очки, которые потом минусуются из набранных.