Мы идем в поход 2

CIMG8708.jpg

Цель: сплочение отряда.

Материалы: 4 картонки (А4), 2 повязки для глаз, 2 кружки и 2 чайные ложки, 2 полоски бумаги (60–65х20 мм), широкий скотч, 2 плотных картона А4 на каждую команду.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Вожатый. Скоро мы пойдем в поход. Чтобы он прошол хорошо, к ним нужно подготовиться. Давайте разделимся на команды.

2. «Мигалочки»

Вожатый. Отправляться в путь лучше с другом. Ваша задача — переманить к себе попутчика или удержать его возле себя.

Стулья ставятся в круг. Одни учащиеся сидят на стульях, остальные стоят за их стульями. Один остается без пары — стоит за пустым стулом. Его задача: переманить кого-нибудь к себе, задача остальных: не отпустить своего партнера. Переманивать можно, незаметно подмигивая.

3. «Переправа»

Вожатый. Итак, вы нашли себе попутчика, вам осталось сесть на поезд и отправиться на долгожданное путешествие. До отправления поезда осталось 3 минуты. Мост через реку на ремонте, и вам нужно перебраться на другую сторону с помощью вот этих картонок. Перебравшись через реку, вы должны добежать до своей команды и вернуть картонки, а потом занять место в «вагоне» (поставленные вместе 4–5 стульев). Помните, вам всем необходимо поместиться в своем «вагоне».

Количество стульев должно быть в 2–3 раза меньше, чем участников. Как им на этих стульях уместиться, решают они сами (встать, лечь или сесть).

4. «Узкий мостик»

Вожатый. Вы успешно справились с заданием, все успели на поезд и, главное, поместились в одном вагоне. Вы приехали в деревню к своей бабушке. А в деревне очень узкие мостики. Такие узкие, что двум людям разойтись очень трудно. И чтобы вы не упали с такого мостика, мы сейчас с вами и потренируемся. От каждой команды мне нужно по два человека. Ваша задача: как можно быстрее разойтись на узком мостике, чтобы никто с него не упал.

На пол с помощью широкого скотча приклеиваются 2 полоски (60х20 мм) на некотором расстоянии друг от друга.

5. «Быстрые ложки»

Вожатый. Кто-то из вас отправится в поход. В походе очень важно не остаться голодным, а чтобы не остаться голодным, нужно уметь быстро работать ложкой. Итак, пусть от каждой команды выйдет по одному человеку. Ваша задача — по моей команде как можно быстрее выпить содержимое кружек, используя только чайные ложки.

В это время уже поставлены 2 стула, на каждом из которых стоит кружка с водой (или соком) и чайная ложка.

6. «Узнай на ощупь»

Вожатый. Когда отправляешься в поход, нужно помнить, что в лесу ночью очень темно и вам необходимо знать друг друга на ощупь. Пусть ко мне выйдет по одному добровольцу из каждой команды, которым я завяжу глаза. Их задача — как можно быстрее, трогая только спину, узнать троих участников своей команды.

Одному ребенку завязываются глаза. После этого психолог выбирает из каждой команды по 3–4 человека и выстраивает их в линейку, спиной к угадывающему. По команде вожатого участники начинают «опознание» по спине. Побеждают те, кто безошибочно и быстро это сделает.

7. «Кричалка»

Вожатый. Вы уже хорошо знаете друг друга, узнаёте даже по спине. Ваш поход заканчивается, вы подошли к бурной, очень шумной реке. Все было бы хорошо, но один из ваших товарищей остался на другом берегу. Вам необходимо задать ему вопрос и получить ответ. От каждой команды нужно два человека: тот, кто будет задавать вопрос, и тот, кто будет отвечать. Все остальные изображают бурную шумящую реку (можно кричать, хлопать, топать и пр., нельзя только прикасаться к участникам). Побеждает та команда, чьи участники быстрее договорятся.

Участники становятся каждый на свой стул. Расстояние между стульями 3–4 метра. Сначала спрашивают и отвечают участники одной команды, засекается время. Затем то же делают участники другой команды. Задача: задать вопрос и получить ответ. После того как ответ получен, поднимается рука и время останавливается. Побеждает та команда, которая успела быстрее договориться.