Мастерская Деда Мороза

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
H457-vim.jpg

Игровое занятие для малышей

Цель: способствовать развитию эмпатии участников, сплочению группы, раскрытию творческих способностей.

Материалы: «волшебная палочка», стеклянный елочный шарик, «волшебный сундучок» (любая коробочка с крышкой), маленькие листочки (по количеству участников), листы альбомные (по количеству участников), цветная бумага, скотч, клей, глянцевые журналы, степлер и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Разминка

Участникам предлагается поздороваться друг с другом, передавая каким-нибудь необычным способом «волшебную палочку».

Желательно, чтобы способы не повторялись.

Основная часть

Ведущий. Ребята, мы все сейчас с нетерпением ждем новогодних праздников. А как вы думаете, почему и взрослые и дети так любят Новый год? (Ответы ребят.) Да, в эти дни сбываются даже самые необычные желания! И когда это происходит, всем становится весело, радостно, не правда ли?

Скажите мне, пожалуйста, а вы уже написали письма со своими желаниями Деду Морозу? Если кто-то еще не успел это сделать, или у вас появились новые пожелания, или вы знаете желания своих очень близких людей — у вас есть возможность сейчас сообщить об этом Деду Морозу! Если же кто-то считает, что Деда Мороза не существует, — то я могу ему открыть один секрет. Знаете, почему многие наши мечты и желания рано или поздно сбываются? Потому, что мысли наши могут оживать. Особенно если этого очень хочется! Но, к сожалению, оживать могут как добрые мысли, так и злые. Если оживают злые мысли, то от них и сам человек может пострадать. А от добрых мыслей и сам человек становится сильнее, здоровее, веселее, и заряжает окружающих его людей этими качествами.

Поэтому я предлагаю сегодня нам с вами зарядиться доброй энергией и еще раз очень сильно пожелать того, о чем мечтается и что хотелось бы, чтобы обязательно сбылось! Сейчас каждый из вас получит маленький листочек бумаги, куда вы запишете то, что бы вы хотели себе пожелать, что бы хотели получить. А может, это будет желание кого-нибудь из ваших родных, и вы можете помочь ему исполниться. Постарайтесь сделать так, чтобы никто не видел, что вы сейчас пишете. После этого сложите листики и положите их в наш «волшебный сундучок».

(После того как все листочки оказались в коробочке, ведущий делает какой-нибудь символический жест «волшебной палочкой» и «превращает» кабинет, где проходит игра, в мастерскую Деда Мороза, а участников — в Дедов Морозов и Снегурочек.)

Уважаемые Деды Морозы и Снегурочки! Наш почтовый ящик («волшебный сундучок») опять полон новыми письмами от детей. Я хочу, чтобы каждый из вас достал письмо из ящика и начинал работу по осуществлению конкретного желания.

Малышам предлагается нарисовать то, что написано в письме, которое они вытащили. Это может быть конкретный предмет или сама ситуация вручения подарка. Здесь очень важна помощь ведущего, так как не всегда понятно, что написано на листочке, или непонятно само желание. Ведущий может подсказать, как это лучше изобразить, и в случае необходимости помочь нарисовать.


Малыши постарше (примерно 3-4 класс) как правило уже могут не только нарисовать, но и из подручных материалов (бумаги, картона) сделать желаемые подарки. Здесь может быть также успешно применена техника коллажа.

После того как все желания выполнены, начинается процедура их представления или вручения. Тут могут быть два варианта:

1. Все поделки, рисунки раскладываются на ковре или на столе, и участники ищут свой подарок. Если угадывают, то автор работы вручает его заказчику со словами: «Я поздравляю тебя с Новым годом и уверен, что твое желание обязательно сбудется!»

2. Каждый по очереди озвучивает то желание, над которым он работал, и когда заказчик отзывается, вручает ему результат со словами: «Я поздравляю тебя с Новым годом и уверен, что твое желание обязательно сбудется!»

Далее ведущий с помощью «волшебной палочки» возвращает всех ребят в кабинет и подводит итог занятия. На этом этапе важно, чтобы у детей не осталось негативного впечатления от полученных подарков. Нужно сделать акцент на том, что каждый вложил в эту работу частичку своей души и только самые добрые мысли, а это значит, что желания обязательно должны исполниться.

В обсуждение занятия следует вставить вопросы:

— Кому было приятнее получать подарки, а кому дарить?

— Какие чувства и эмоции участники испытывали в процессе работы?

Заключительное упражнение

Все встают по кругу и передают друг другу елочный шарик со словами «Я хочу, чтобы в новом году ты смог…» (или «у тебя получилось…», или «ты стал(а)…»).

Ведущий начинает это упражнение и заканчивает, обращая внимание детей на то, что шарик стал теплым, и это тепло от их сердец, от их рук, от их слов будет греть каждого весь следующий год.


Игра «Кто быстрее обежит вокруг ёлки и сядет на стул» Дед Мороз или какой-либо герой может схитрить и взять стул с собой.


Игра «Ловишка» (3-4 года) Играют дети и «герой» (ловишка). Дети говорят: «раз, два. Три! Раз, два, три! Ну, скорее нас лови!» И убегают.


Игра «Лопни шар» Участники делятся на две команды. Двое детей бегут по направлению к разложенным воздушным шарам. Задача играющих подбежать, сесть на воздушный шар так, чтобы он лопнул. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.


Игра «Кто быстрее» На середине шнура или ленты завязывается узел или делается какая-либо метка. К концам шнура прикрепляются карандаши. Задача игроков – смотать свою часть шнура на карандаш, добравшись до середины.


Игра «Узнай меня» В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу играющие начинают двигаться по кругу. Повторный сигнал останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Если не может угадать. Можно попросить ребёнка промяукать. Прогавкать и т. д. Если ведущий не угадал ребёнка, он водит вторично.


Игра «Воздушное танго» Дети разбиваются на пары и танцуют танго с воздушными шарами. Шары сначала удерживают лбами, затем животами и спинами. Та пара, чей шарик оказался на полу, выбывает из игры.


Игра «Кто больше» На полу разбрасывают воздушные шары. Задача игроков набрать и удержать в руках как можно больше шаров. Побеждает тот, кому удалось это сделать.


Игра "Снежинка" (не только для детей, и взрослые играют с удовольствием) понадобятся 2 пластмассовые снежинки. Играют две команды. Каждый игрок выставляет вперед руку, сжатую в кулак (как будто держит свечку). Первому игроку на кулак кладется снежинка, второй её накрывает своим кулаком, они переворачивают руки, чтоб теперь внизу оказался кулак второго играющего. Таким способом снежинка передаётся до последнего участника и обратно... Кто быстрее?


Игра "Идет, идет к нам Дед Мороз" Ведущий предлагает ребятам выучить слова и исполнить песню на мотив "В лесу родилась ёлочка". Постепенно все слова заменяются жестами. В конце получается песня без слов, состоящая из жестов.

Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несёт.

Слова заменяются постепенно, в следующем порядке. вместо слова "идет" необходимо топать ногами.

"Дед Мороз" - показывать длинную бороду.
"Мы", "нам" - показывать на себя.
"Подарки" - делать руками большой круг,
"Знаем" - подносить указательный палецко лбу,
"Несёт" - выставлять ладони вперед.


Игра-кричалка "Приглашаем Деда Мороза" Ведущий несколько раз повторяет кричалку, призывая к участию то мальчиков, то девочек.

Вот и ёлочка стоит и огнями вся горит.
Значит, праздник наступает!Но кого-то нехватает!
надо нам его позвать, надо громче прокричать.
Кто же громче?... Вот вопрос!
Ну-ка, мальчишки...(Дед Мороз)
Эй, девчонки, выше нос!
Крикнем дружно... (дед Мороз)


Дед Мороз и ребенок должны обежать вокруг двух стульчиков и дернуть за веревочку.(Веревочка лежит на полу, а ее концы выглядывают из под стульев) Дед Мороз с ребенком наперегонки побежали, но Дед Мороз махлюет, сделав 2 шага, обегает вокруг своего стула,садится и дергает заверевочку. Снегурочка стыдит Деда Мороза .Повтор. Теперь Дед Мороз бежит,прихватив с собою стул.В 3й раз все по- честному И Дед Мороз проигрывает ребенку....


Игру "Мумия" знают все, а вы ее переиначте и поиграйте с детьми "Слепи снеговика" принцип тот же, только обматывают какого-нибудь героя да с приставленной к носу морковкой, причем каждый учасник команды, а их может быть и 2, и 3, должен сделать как минимум виток вокруг "снеговика" У какой команды выйдет лучше и быстрее, тот и "ест морковку" (получает приз)


На ура проходит причесывание мальчиков с помощью заколочек, резиночек, цветных прищепок. В Новый год можно предположить, что это будет наряженная елка. Нужно еще с юмором объяснить, что сие произведение искусства значит. Можно устроить командное соревнование по передаче чего-нибудь без помощи рук. Использовала разные варианты: апельсин под подбородком, "градусник" под мышкой, трубочки из вафель на палочки, зажатые во рту.


Зима - загадывала загадки Разбойник - просил детей найти палками мины в снегу. Вместе с падчерицей, из 12 месяцев - искали подснежники.

Мины ( консервы , без этикеток) зарывали в снег. Подснежники- покупные искусственные цветы.


Лесная фея - играет в игру " Три очень милых феечки.."

Игра " Три очень милых феечки" Читаем стихотворение, постепенно заменяем слова действием и жестами

Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке
И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться,
Что мыли этих феечек
Из трех садовых леечек.


Мяч по кругу (старинная елочная забава!) Под веселую зажигательную музыку по кругу передается мяч или воздушный шар, или варежка деда мороза, (или любой другой предмет, желательно крупный!) . Как только музыка останавливается, тот у кого в руках остался этот предмет, выходит к елочке, чтобы выполнить штрафное задание! (Мы делали общее штрафное танцевальное задание для всех штрафников, но можно сделать и индивидуальные: песню, стих, танец, что угодно!). Усложнить задачу можно тем, что пустить два одинаковых предмета по кругу в разные стороны, каждый раз будет получаться два штрафника! Думаю, что этот конкурс знают многие, как и то, что проходит он всегда хорошо!


Воротца Все стоящие по кругу находят себе пару (рядом стоящего), берутся за руки и поднимают их наверх, образуя воротца. Два сказочных героя становятся ведущей парой. Под веселую музыку они первыми пробегают в любые воротца, та пара, в чьи воротца они пробежали - продолжают и т.д. Как только музыка останавливается, пара не успевшая забежать в чьи-нибудь воротца, выполняет штрафное задание(по аналогиии с предыдущим). Как мне кажется, эту хорошую игру можно проводить, когда у вас вокруг елки (или на любом другом массовом празднике) ровный, хороший круг, иначе дети будут путаться.


К нам приехал Дед Мороз

Эту игру можно провести на новогоднем вечере.

Вызываются несколько добровольцев. Ведущий читает текст, а игроки должны показывать движения.

Ведущий:

К нам приехал Дед Мороз,
Всем подарки он принес.
Папе он принес ЛЫЖИ!
Покажите, как папа едет на лыжах.

Игроки показывают ногами, как они едут на лыжах.

К нам приехал Дед Мороз,
Всем подарки он принес.
Маме он принес МЯСОРУБКУ!
Крутите мясорубку, продолжая ехать на лыжах

Игроки крутят правой рукой вымышленную мясорубку, продолжая «ехать» на лыжах. Далее движения добавляются.

К нам приехал Дед Мороз,
Всем подарки он принес.
Брату он принес МЯЧИК!
Бейте мячик о пол другой рукой, продолжая крутить мясорубку и ехать на лыжах.
К нам приехал Дед Мороз,
Всем подарки он принес.
Бабушке он принес КИТАЙСКОГО БОЛВАНЧИКА!
Китайский болванчик крутит головой то направо, то налево.
К нам приехал Дед Мороз,
Всем подарки он принес.
А сестренке он принес КУКЛУ!
Кукла хлопает ресницами и говорит «Мама»

В конце концов, каждый игрок должен ехать на лыжах, крутить мясорубку одной рукой, бить мячик о пол другой рукой, при этом крутить головой из стороны в сторону, хлопать ресницами и говорить: «Мама!».

Зрелище получается очень забавное. Лучшему игроку полагается приз!


Елочные игрушки… своими руками?

Новогодние игрушки на елку можно купить, можно сделать своими руками, а можно… сделать из рук.

Проведите на новогодней вечеринке новогоднюю игру «Елочные игрушки». Группа игроков должна изобразить из себя игрушки на елку. Какие игрушки? Шар, звезду, снежинку, домик, ангела и др.

Игроки показывают «елочные украшения», а зал угадывает, что это.

Как это сделать? Можно так:

  • шар – надуть щеки и сделать круглые бока руками, второй вариант – свернуться в клубок
  • звезда – руки в стороны, ноги врозь!
  • снежинка – три человека становятся в затылок друг другу и разводят руки с растопыренными пальцами
  • ангел – один стоит и показывает руками «крылья», второй стоит за его спиной и показывает руками нимб над головой
  • цепочка – несколько людей стоят с ряд и держат друг друга под руку
  • домик – самая сложная фигура из четырех человек: двое стоят, один лежит у них в ногах (это нижняя перекладина), одного человека стоящие держат в лежачем положении у себя на плечах одной рукой (это верхняя перекладина), другой рукой изображают крышу (наклонить внутрь под 45 градусов).


Самая красивая надпись

Эта игра – командная. Она помогает раскрыть творческие способности у людей и сблизиться друг с другом.

Итак, участвуют 2-5 команд. В каждой команде может быть от 3-х до 5 человек. Каждой команде выдаются картон, бумага, ножницы, фломастеры, клей, скотч, 3 метра веревки, прищепки. Дайте задание командам за определенное время (допустим, 10-20 минут) вырезать из картона буквы и сделать какое-то слово или фразу. Лучше всего, если фраза соответствует теме вечера. Например, «С Новым годом!» или «С Рождеством!».

Готовые буквы прикрепляют к веревке прищепками. Выигрывает та команда, чья надпись окажется самой красивой и оригинальной.

Несколько творческих советов:

  1. В фразе «С Новым годом!» к буквам можно прикрепить снежинки из бумаги.
  2. Некоторые буквы можно сделать в виде предметов. Например, если задана фраза «Праздник Жатвы», то букву «а» можно сделать в виде яблока.
  3. К буквам можно также приклеить какие-то мелкие предметы (например, пуговицы, карандаши, скорлупу от орехов, листья и т.д.).

Эти буквы можно потом использовать, украшая зал.