Конкурс видеоклипов

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
PICT10733m.jpg
PICT10762m.jpg

Конкурс видеоклипов (в дальнейшем сокращено КВ).


Место действия КВ:

Естественно КВ проводится в кинозале и только за очень редким исключением, когда во время большой жары, приходится переносить КВ на улицу (на танцплощадку). Сначала свое искусство показывают самые маленькие, а потом в порядке возрастания. Иногда свой клип показывают и вожатые.


Подготовка клипов:

Подготовка клипов, как правило, начинается (и заканчивается) в день проведения. И лишь в некоторых случаях продумывается и даже репетируется за день (или еще раньше). Репетироваться КВ может как в своих корпусах, так и прямо в кинозале ( в этом случае надо установить график репетиций).


Особенности возраста:

При сотворении клипа надо обязательно учитывать возраст детей. С самыми маленьким отрядом все ясно - тут неважны музыка, сюжет, костюмы, декорации, игра актеров - это всегда будет здорово смотреться, это всегда будет самое лучшее выступление. Ведь они такие классные - эти малыши. И вожатым других отрядов нужно быть всегда морально готовым, так после выступления самого маленького отряда может не захотеться показывать выступление своего отряда, настолько оно несравнимо с выступлением малышей.

При подготовке клипа с младшими отрядами следует понимать, что они не смогут в точности выполнять то, что вы от них хотите. Вы можете их долго и нудно с ними репетировать и заставлять их выучивать свои роли, и даже если они сделают потом на сцене все, что вы задумали и ничего не перепутают и не забудут - это уже не будет жалкое зрелище. Дети младших отрядов замечательны именно всего своей детской, индивидуальной непосредственностью. Поэтому не надо их ставить в жесткие рамки и предоставить им свободу при игре своей роли. На роли же надо выбирать таких детей, чтобы их личный характер соответствовал роли и вот тогда успех вам обеспечен, дети сами сыграют лучше, чем вы хотели. И репетировать с ними долго не надо, чем дольше с ними репетируешь, тем скованней они на сцене (это в какой степени важно даже с вожатыми). При подготовке клипов с младшими отрядами может возникнуть такая проблема, что желать играть захочет весь отряд и тут очень важно правильно себя повести с самого начала. Не надо произносить фраз типа "кто хочет играть в видеоклипе" (а то все может, закончится детскими обидами), сначала определить, кто будет играть и потом решительно распределить роли.

Со средними отрядами тоже в плане желающих нет проблем и тут также надо быть очень деликатным и избегать, чтобы от мероприятия к мероприятию участвовали в них одни и те же. Средние отряды, как правило, богаты актерскими талантами, это надо учитывать и делать упор на них.

Старшие отряды - здесь уже дети способны на серьезную актерскую игру, но в отличии от младших детей они не такие раскованные и их еще надо суметь увлечь вашей идеей. Если, работая с малышами не надо особо объяснять им суть сцены (зачастую это бесполезно и вредно), то старшим надо все объяснить и показать, особенно если сможете это хорошо сделать.


Содержание клипов:

Клипы по своему содержанию можно разбить на четыре группы:

  1. Клипы-шоу (состоят из танцев или спецэффектов) - используется крайне редко, так как нужно суметь поставить не только хороший танец, но и суметь им передать смысл и настроение музыки.
  2. Клипы по тексту - т.е. буквально выбирается песня, где в тексте прослеживается какой-то сюжет, и клип строится на нем. Зачастую такие клипы ставят новички "плеймекерства", но это не означает, что клип будет не удачный.
  3. Клипы не по тексту (иначе у меня короче не получилось назвать) - берется песня (музыка) и придумывается сюжет (или действия), которые бы отражали (передавали) настроение или смысл песни, или сюжет, который ассоциируется у Вас с песней (музыкой).
  4. Клипы по идее (сюжету), в принципе эта категория очень схожа с предыдущей, отличие только в том, что здесь сначала придумывается сюжет или идея и только потом под нее подбирается песня (музыка).

Когда клип придуман и отрепетирован, наступает очередь костюмов и декораций (хотя бывают случаи наоборот).


Декорации:

По возможности клипы должны проходить в темном зале, где освещена только сцена. Это очень важный момент, такое освещение не только придаст загадочность действу и скроет порой огрехи (или просто неудачную игру) актеров и убогость декораций, но, прежде всего это концентрирует внимание зрителей (надо понимать, что основные зрители ДЕТИ, а не заядлые театралы). К изготовлению декораций можно подходить по разному: можно поставить пару банкеток и все, а можно городить грандиозные сооружения, рисовать сумасшедшие декорации, или придумывать сложнейшие спецэффекты.


Костюмы:

При подготовке актеров к клипу не надо делать какой-нибудь тонкий изысканный макияж на лице - все равно этого не будет видно из зала, и если вы хотите выделить какую-то деталь лица делать это надо очень ярко и крупно. И все равно этого, скорее всего, никто не увидит. Основное внимание надо уделить костюмам. Здесь же опять не надо придавать значение мелким деталям костюма, а уделить внимание его содержанию. Костюм должен не только характеризовать героя, но и помочь зрителю лучше понять смысл вашего клипа. Костюмы должны выделять главных героев и определять их качественно - плохие в черном, хорошие в белом - и пусть это может показаться банальным, но зрители сразу поймут (клип ведь длится всего 3-5 минут, если, конечно, вы не конечно не сделаете склейку из десятка музыкальных композиций) кто – есть - кто и проникнутся эмоциональным содержанием клипа. Очень эффектно будут выглядеть хорошо сделанные маски, мечи, шлемы, короны и т.д.


PICT10727m.jpg

Озвучка:

Под хорошо работающим ди-джеем будем подразумевать человека, который:

  • может записать фонограмму
  • может качественно записать фонограмму
  • не тупит
  • вовремя включает музыку
  • выводит своим видением жизни и неожиданными предложениями твой еще незаписанный номер лучше, чем он был.

Идеальный вариант, когда вожатый просто отправляет к ди-джею ребенка с запиской, например:

  1. Тимур Родригез – Лучше не будет никогда (0,23-1,05)
  2. Чего-нибудь драйвовое на отбивку
  3. Уолт Дисней – Чёрный плащ (припев)
  4. Трогательное на коду.

И ди-джей не подводит, делая все в такт номеру.

Часто бывают моменты, когда, например, вожатому проще сказать ди-джею: "Ну, тут короче у меня герой борется с огромным трансформером. Надо очень громкий и устрашающий звук как трансформер идет". И ди-джей делает. А когда вожатый говорит "Хочу то - не знаю что". То хороший ди-джей предлагает ему такой вариант, что подходит стопроцентно.

Хороший номер зависит от трех составляющих.

  1. Вожатый – который, чаще всего, сценарист и собственно это все придумывает
  2. Дети, которые играют и передают все то что задумал вожатый
  3. Ди-джей – который приводит все это в подобающий вид.

Плохой ди-джей делает номер только хуже. Нормальный - когда как. А хороший - делает номер - легендой.


Примерная общая схема этапов подготовки видеоклипов в отряде.

  1. Поиграть с отрядом в игры, развивающие воображение.
  2. Поставить задачу, объяснить (выбрать) тематику видеоклипа (поработать с ассоциациями).
  3. Определиться со стилем (содержанием) видеоклипа.
  4. Выработать сюжетную линию, определиться, какие будут герои (в качестве опорного материала можно использовать кинофильмы, сказки, либо что-то свое).
  5. Распределить роли внутри отряда.
  6. Дать ребятам поиграть в этих героев. Пусть они сами, исходя из сюжетной линии, придумают - что и как должно делать на сцене герои. В процессе игры все получают огромное удовольствие - и плюс к этому рождаются классные "фишки".
  7. Итоговый прогон получившегося видеоклипа.
  8. Позаботиться о костюмах, музыке и спецэффектах!


Leto-03-oblozka.jpg

Основные слагаемые успеха клипа:

  1. Это, конечно же, сама песня (музыка), если песня плохая, то ни что не спасет клип от провала.
  2. Это идея (смысл, сюжет) клипа.
  3. Игра актеров.
  4. Костюмы и декорации.


Но все это естественно не распространяется на самый маленький отряд, чтобы они не делали, это все равно будет лучше всех.

Самые же зрелищные клипы, как правило, получаются у старшего отряда, в этом причина и то, что дети повзрослей и возможно что-то еще.

Хорошие клипы делаются исключительно вожатыми, дети, какие бы они были (умные, талантливые, взрослые) не могут конкурировать.

По самому клипу можно сразу определить - кто их делал, ибо они все имеют отличительные особенности своих авторов. На самом деле еще много можно говорить о КВ, но все равно научить делать хорошие клипы не так просто, это все надо самому повидать и попробовать. Цель же данного повествования в том, чтобы КОНКУРС ВИДЕОКЛИПОВ в лагерях сохранился и продолжал развиваться.