Имитационная игра «Робинзон»
Каждому из участников игры предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове. Задачей Робинзона является как можно скорее построить лодку, строительство которой требует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье.
Предлагаются следующие варианты обеспечения этими необходимыми для жизни условиями, требующие различных единовременных и текущих затрат, но и дающие разный эффект.
Заготовка еды. 1 вариант – сбор фруктов. Один день сбора обеспечивает Робинзона пищей на 3 дня (включая день сбора). 2 вариант – рыбная ловля. Один день рыбалки дает пищу на 5 дней. Однако на изготовление сети требуется 10 дней и, кроме того, 7 дней на ремонт сети через каждые 12 выездов на рыбалку. 3 вариант – охота. Один день охоты дает еду на 15 дней. Но изготовление орудий охоты требуется 22 дня. 4 вариант – организация фермы. На это отводится 20 дней, а затем 1 день работы на ферме обеспечивает Робинзона едой на 10 дней.
Создание и содержание жилья. 1 вариант – хижина. Первоначальные затраты не требуются. На ее содержание необходимо отвести 4 дня в месяц. 2 вариант – дом. На строительство отводится 19 дней. Через полгода жизни требуется 4 дня на ремонт. На содержание отводится 1 день в месяц. Изготовление одежды. 1 вариант – простая одежда. Первоначальные затраты не требуются. На содержание отводится три дня в месяц. 2 вариант -набор одежды. На изготовление требуется отвести 5 дней. Содержание требует 1 дня работы через каждые 20 дней. Через каждые три месяца необходимо выделить 2 дня на ремонт одежды.
Каждый участник ведет дневник регистрации затрат времени и выбирает свою стратегию обеспечения себя едой, жильем и одеждой, одновременно решая задачу – постройку лодки.