Игры на санках

08 09-60m.jpg
12176930TjDm.jpg

Эстафета на санках

Оборудование. Трое санок с веревками, три флажка одинакового размера.

Описание. Все играющие делятся на три команды, число игроков в которых должно быть равным и четным, а внутри команд - на пары. На одинаковом расстоянии от команд в снег втыкаются флажки, по одному напротив каждой команды. У первых пар каждой команды - санки с веревкой. Один из пары садится на санки, другой берется за веревку и по сигналу руководителя везет партнера до флажка. На обратном пути играющие меняются местами. Стартуют представители всех команд одновременно. Вернувшиеся передают санки следующим парам, а сами встают в конец своей колонны. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.


Черепахи

Оборудование. Трое санок.

Описание. Проводятся две черты на расстоянии 8-10 м друг от друга. Это старт и финиш. В соревнованиях участвуют три пары играющих. Каждая пара садится на санки спиной друг к другу. По команде руководителя игроки стараются как можно скорее доехать на санках до финиша. Каждая пара игроков передвигает свои сани, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Согласовать свои действия игрокам очень трудно, так как один из них сидит лицом в сторону движения, а другой - спиной. Побеждает пара, которая первой доберется до финиша.


Кто кого перетянет

Оборудование. Веревка длиной 3-4 м, двое санок.

Описание. В игре принимают участие два игрока. На площадке чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязываются к концам веревки. Веревку протягивают так, чтобы она проходила через центр круга и сани находились по обе стороны круга на равном от центра расстоянии. Двое играющих садятся на сани лицом друг к другу. Задача каждого из них состоит в том, чтобы втянуть своего противника внутрь круга. Играющие держатся за сани руками и изо всех сил отталкиваются от земли ногами. Браться руками за веревку не разрешается. Выигрывает тот, кто смог втянуть санки с противником в круг.


Спуск с горы

Оборудование. Санки у каждого участника игры, пять-шесть флажков на древках одинаковой длины.

Описание. Играющие выстраиваются в затылок на линии старта на вершине горы. По сигналу руководителя играющие по очереди спускаются на санках с горы, выполняя определенные задания (проехать между двумя флажками, поднять флажок, попасть во флажок снежком и т.п.).

Выигрывает тот, кто спустится с горы, точно выполнив все задания.


С горы на санях

Множество увлекательных игр можно организовать с санками на склоне горы!

На трассе спуска устанавливают три щита. Размеры мишеней по окружности – 20, 30 и 40 см. Игрок на санях спускается с горы, держа в руке три снежка, и бросает их в любой из щитов. За попадание в большую мишень дается 1 очко, в среднюю – 2 очка, в маленькую – 3 очка. Побеждает тот, кто наберет больше очков.

Вдоль трассы спуска с горы, на расстоянии 3 м от нее, ставят несколько палок высотой 1–1,5 м. Игрок спускается с горы с «арканом» в руках (пластиковым или резиновым кольцом). Его задача – набросить кольцо на одну из палок. Победителем считается тот, кто за пять спусков большее число раз сумеет выполнить задание.

Спускающийся на санях бросает над собой в местах, где установлены флажки (3–5 штук), маленький резиновый или теннисный мяч и старается поймать его. За потерю – штрафное очко.

Можно условиться, чтобы участник состязания собрал шишки или другие мелкие предметы (3–5 штук), разложенные вдоль трассы спуска. Все соревнования могут носить не только личный, но и командный характер.


Карельская игра - пятнашки на санках.

Играют несколько пар, в каждой есть седок и “олень”. По считалке одна пара должна ловить других. После прикосновения седока рукой к “вражескому” экипажу, ему уже не надо никого догонять, водит другая пара. Играют в пределах обозначенной площадки. Пара, нарушившая границу считается водящей. Ловить пару, которая только что догнала вашу, нельзя.


Гонка эскимосов на собаках.

Несколько веревок чуть длиннее метра для каждой команды привязываются к санкам, в которых сидит “эскимос”. Его задача не вылететь из санок, когда “лайки” (их может быть до 5 человек) потянут упряжку от старта до финиша наперегонки с другими командами. Лайки, потерявшие эскимоса выбывают из игры.