Игры на празднике
1. «Веселый художник»
С завязанными глазами под мелодию «Песенки о смешном человечке» А. Пахмутовой нарисовать этого человечка на доске или на листе бумаги. Рисовать могут ребята и командами, но непременное условие – с завязанными глазами. Один начинает рисунок, другой продолжает и т. д.
2. Рисунки-символы
Нужно обладать богатой фантазией, чтобы быстро придумать символические изображения с такими, например, словами: завод, мир, дружба, весна, лагерь, дом, город и т. д.
3. Тройка фантазеров
Каждая тройка участников игры получает лист бумаги, сложенный втрое. Первые номера на верхней части листа рисуют какую-нибудь голову – человека, животного, птицы, насекомого, даже верхушку растения (например, цветок). Причем делают это так, чтобы никто не видел изображения. Выведя на вторую треть листа место, где кончается шея, первые номера передают листок товарищам. Вторые номера дорисовывают туловище и руки, а третьи номера – ноги, лапы, хвосты (можно даже корни растений). Когда листок разворачивают, от смеха удержаться невозможно, такое чудище создано общими усилиями. Остается дать ему имя. Оно может составиться из первых слогов названий, например, цадеко (цапля, дерево, кошка), цвептикош (цветок, птица, кошка) и т. д.
4. Проект
Ребятам предлагается придумать и нарисовать никогда ранее не существовавшие: головной убор, почтовую марку, закладку для книг, зубную щетку, домик для птиц, велосипед, школьный ранец.
Автор новой модели должен быть готовым объяснить и защитить свой проект.
5. Робот
Пусть дети разрежут на полосы (отдельно лоб, глаза, нос, рот, подбородок и т. д.) портреты, взятые из журналов, плакатов, но одинакового размера и желательно известные. И, как это делают криминалисты, соединят полосы в новый портрет – робот. Придумают ему имя, профессию, биографию и выставят на веселый вернисаж.
6. Рисунок пальцами
Двое или несколько ребят становятся напротив друг друга и поочередно «рисуют» в воздухе различные предметы: животных, машины. Соперники должны угадать «рисунок», назвать его.
Завершение праздника
Все рисунки, аппликации необходимо представить на вернисаже в виде отдельных выставок.
В заключении Главный Карандаш благодарит ребят за активное участие, интересные рисунки, веселые выступления. Вместе с помощниками, цветными карандашами, он вручает дипломы и подарки. …Прекрасный мир вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть – музей. Умейте рисовать и сотворять руками Все то, что может радовать друзей. Путь творчества людей прекрасно бесконечен, В нем место есть всегда для наших малышей. Желаю вам удач и говорю: «До встречи На празднике цветных карандашей!»
Крестики-нолики (Конкурсная игра)
- Участники: 2 команды по 10–15 человек (мальчики и девочки).
- Место проведения: актовый зал.
- Система судейства: воспитатели и вожатые.
- Подготовка: аудиоаппаратура, фонограмма, призы, материал для конкурсов, плакат «Крестики- нолики».
Практические рекомендации
Знакомую с детства всем игру «Крестики- нолики» можно с успехом использовать в лагере, немного изменив смысл. Если подобрать тематику и сложность вопросов и заданий, это мероприятие можно использовать для всех возрастов.
Участники делятся на 2 команды по 10–15 человек. Одна из них – «Крестики», другая «Нолики».
Чтобы на табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на этом поле имеет право поставить другая команда. Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках- ноликах», поставит свои три знака в одну линию. Капитаны команд разыгрывают право первого хода – выбора. Команда сама выбирает себе задание. Пример игрового поля:
- Как хорошо уметь читать! Сказочный марафон Я стану актером!
- Черный ящик Художник Лейся, песня!
- Фан- клуб Я + ты = мы Запомни все!
1. «Как хорошо уметь читать!»
Участвуют 2 команды, которые получают листы и ручки. За 1,5 минуты они должны написать как можно больше имен русских и советских писателей и поэтов. Победитель определяется по оставшимся авторам.
2. «Черный ящик»
Участвует 1 команда. Вносят ящик, в котором лежит определенный предмет (например, воланчик). Команда получает право задать лишь 10 вопросов (лучше их задавать не спеша). Ведущий отвечает только «да» или «нет». После заданных 10 вопросов команда должна сказать, что находится в черном ящике.
3. Фан-клуб
Участвует 1 команда. Предлагается как можно оригинальнее станцевать танец. Каждый участник получает своего партнера. Команду в это время оценивает жюри. Партнеры для танца: стул, швабра, подушка, шнурок, покрывало, полотенце, капитан другой команды, друг с другом и т. д.
4. Сказочный марафон
Участвует 1 команда. За 5 минут команда должна ответить на 16 сказочных вопросов. Если из 16 ответов будут правильными 13, то команда имеет право поставить свой знак в этом поле.
- Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.)
- Как звали мальчика, которого старик Хоттабыч заставил лаять? (Гога.)
- За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом.)
- Кого подарили в чайнике? (Мышонка Соню.)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
- Осколок чего попал Каю в глаз? (Зеркало троллей.)
- Кто помог Чиполлино освободить своих друзей от тюрьмы? (Крот.)
- За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (Он наступил на мозоль принцу Лимону.)
- На какое слово Незнайка не смог придумать рифму? (Пакля.)
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном.)
- Где Винни- Пух нашел хвост Иа? (На дверях Совы.)
- У кого в дверях застрял Винни- Пух? (У Кролика.)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)
- Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)
- Сколько заплатил Буратино в Харчевне «Трех пескарей»? (Ни сольдо.)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (Нисколько.)
5. Художник
Участвуют 2 команды. На стене крепятся 2 листа ватмана. Команды получают задания: необходимо нарисовать с закрытыми глазами лошадь (собаку, слона и т. д.). По очереди участники каждой команды дорисовывают. Жюри определяет наиболее похожее животное.
6. Я + ты = мы
Участвуют 2 команды. Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции и сплоченность команды. По хлопку ведущего команды (кто быстрее) должны построиться по:
- – цвету волос (от светлых к более темным);
- – размерам обуви (от меньшего размера к большему);
- – алфавиту первых букв имен;
- – длине волос;
- – возрасту;
- – цвету глаз (ведущий называет порядок цветов).
7. Я стану актером
Изобразите: встревоженного кота, человека, неудачно пнувшего кирпич, закипающий чайник и т. д. Участвуют 2 команды. Побеждает та команда, которая сыграла свои роли наиболее артистично.
8. Лейся, песня!
Участвуют 2 команды. Жюри оценит в этом конкурсе, какая из команд правдоподобнее и остроумнее споет любую детскую (современную, народную) песню в роли оленеводов Чукотки, кавказских горцев, хора Красной армии и т. д.
9. Запомни все!
Участвуют 2 команды. Командам выдают лист бумаги и карандаш. Ведущий показывает предметы, приготовленные заранее, и просит команды запомнить все, что лежит на столе. (К примеру, поднимает газету со стола, а под ней находятся: будильник, зубная щетка, пуговица, теннисный шарик, ручка, пакет с соком, лист бумаги, три кнопки, вата и т. д., всего 15–20 предметов). На запоминание отводится 30–40 секунд. Затем ведущий закрывает предметы и просит команды написать то, что они увидели.
Для воспроизведения дается 1,5 минуты. По сигналу листы собирают и сверяют с листом, который есть у ведущего или же при вторичном осмотре предметов. Выигрывает та команда, которая сумеет вспомнить большее количество увиденных предметов.