Игры и конкурсы для подростков 4

Dgdgsdfsdgm.jpg

Менялы

Количество участников — 5—50.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. По 15 горошин (или других мелких предметов) на каждого игрока.

Правила. Игрокам выдается по 15 горошин. Дается сигнал начала игры, после которого игроки подходят друг к другу и, зажав любое количество горошин в руке, спрашивают: «Чет или нечет?» Если второй игрок угадывает, он забирает себе эти горошины, если ошибается — отдает такое же количество горошин игроку, задавшему вопрос. Если у игрока заканчиваются все горошины, он выходит из игры. Запрещается два раза подряд играть с одним и тем же участником. После окончания игрового времени каждый участник подсчитывает свои горошины, и победителем объявляется тот, кто набрал максимальное их число.

Примеры, и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Вместо горошин можно использовать скрепки, спички, мелкие пуговицы. На игру должно отводиться 1—2 мин, в зависимости от количества участников.


Лопни, шарик

Количество участников — 6—50.

Назначение. Для зала.

Материальное обеспечение. Воздушные шарики (по одному на пару участников).

Правила. Танцевальный конкурс. Игроки танцуют в парах. Партнерше на ногу привязан воздушный шарик. Цель партнера — уберечь шарик своей партнерши и проткнуть чужие шарики. При этом пары должны продолжать танцевать. Последняя пара, сохранившая шарик, объявляется победившей.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Во время игры можно предъявить дополнительное требование к участникам — их танец должен соответствовать звучащей музыке. При этом темп музыки все время меняется


Фигуры

Количество участников — 5—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Все участники делятся на пары. Затем вместе с ведущим пары разучивают несколько фигур. После этого начинается игра. Ведущий говорит название фигуры, а каждая пара должна как можно быстрее ее изобразить. Пара, которая ошиблась или показала фигуру позже других, выполняет штрафное задание. Затем игра возобновляется. При большом количестве пар (более 7) можно играть на выбывание. В этом случае победившей считается последняя оставшаяся в игре пара.

Примеры и дополнительный материал. Фигуры могут быть, например, такими:

Рабочий и колхозница (поза, соответствующая известной скульптуре).

Вальс (партнеры встают так же, как для начала танца).

Спина к спине (поза соответствует названию).

Паровозик (игроки в паре встают друг за другом).

Гномики (игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и вместе приседают на корточки).

Рекомендации. В зависимости от сложности игры может быть 3—10 фигур. Каждая фигура должна иметь короткое, оригинальное название.


Метатели шляпы

Количество участников — 6—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Шляпы для каждого участника.

Правила. Каждый участник надевает на голову шляпу. Участники становятся в ряд и по команде ведущего стараются как можно дальше кинуть свою шляпу (без помощи рук). Победителем объявляется тот участник, чья шляпа улетит дальше других.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. При нехватке шляп или ограниченности свободного пространства игру проводят в несколько раундов. Определенные в каждом раунде победители соревнуются друг с другом в финальном раунде.


Швеи

Количество участников — 10—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Тонкая веревка или тесьма (длиной 2—3 м) для каждой команды.

Правила. Игроки делятся на команды (по 5—10 человек). В каждой команде выбирается «швея», которой вручается веревка. По команде ведущего, «швеи» начинают «пришивать» членов своей команды друг к другу, продевая веревку через их одежду. Выигрывает та «швея», которая сделает это быстрее других. Игрокам команды разрешается помогать «швее» себя пришивать.

Примеры и дополнительный материал. «Пришивать» игроков можно через петли одежды, ремешки часов, бусы, шлевки брюк, манжеты.

Рекомендации. Нет.


Сортировка

Количество участников — 12—50.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Игроки делятся на команды (оптимально по 7- 10 человек), число участников в командах должно быть одинаковым. Ведущий называет условие, в соответствии с которым игроки команды должны выстроиться в ряд. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Примеры и дополнительный материал. Примеры заданий:

Выстроиться по росту.

Выстроиться в алфавитном порядке имен игроков (или фамилий).

Выстроиться в порядке возрастания (убывания) возраста игроков.

Выстроиться в порядке возрастания (убывания) номеров квартир (или домов) игроков.

Выстроиться в порядке изменения цвета волос от самого светлого к темному.

Рекомендации. Нет.


Найди елочку

Количество участников — 6—25.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Автомобильный дезодорант «елочка», повязки на глаза всем участникам.

Правила. Перед началом игры ведущий прячет дезодорант «елочка». Игрокам завязывают глаза. Их цель — по запаху найти «елочку». Тот, кому это удается, объявляется победителем.

Примеры и дополнительный материал. Вместо дезодоранта можно предложить искать и другие предметы, главное, чтобы от них шел постоянный, достаточно сильный специфический запах. Примеры таких предметов: мандарины, печенье с ванилью или корицей, ароматические мешочки, ароматические палочки и т.д.

Рекомендации. Прятать «елочку» необходимо на уровне груди участников. Ее нельзя закрывать в коробке или заворачивать в целлофан. Можно положить дезодорант в незаметном углу на стол или стул и прикрыть бумагой. Нельзя проводить игру на свежем воздухе или в плохо проветриваемом помещении.


Метатели дисков

Количество участников — 3—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Бумажные диски (по одному на каждого игрока) вырезаются из кальки или салфетки. Диаметр круга — 15—20 см.

Правила. Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свой диск. Выигрывает тот, чей диск улетит дальше.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Поскольку диски летят непредсказуемо, для того, чтобы определить, где чей диск находится после бро


Человек за шторой

Количество участников — 2—30.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Один из игроков прячется за шторой (можно просто встать за спинами игроков так, чтобы его не было видно). Цель основных участников - наиболее точно описать внешность и одежду спрятавшегося игрока. Сам спрятавшийся игрок или ведущий могут задавать остальным участникам наводящие вопросы. Затем спрятавшийся игрок выходит из укрытия и указывает игрокам на их правильные ответы и ошибки. По окончании игры можно выбрать самого наблюдательного.

Примеры и дополнительный материал. Вопросы можно задавать как простые («Во что одет игрок?», «Какого цвета его волосы?», «Есть на игроке … (юбка, свитер, заколки на волосах, часы)?»), так и каверзные, требующие особенной наблюдательности («Есть ли у игрока родинка на правой щеке?», «Какого цвета носки у игрока?», «Сколько пуговиц на рубашке игрока?», «Какого цвета у него глаза?»).

Рекомендации. Игру можно проводить и как соревнование двух - четырех команд. При этом прячутся поочередно игроки каждой команды, и подсчитывается количество правильных ответов.


Девушка — это...

Количество участников — 5—25.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Участники игры по очереди перечисляют необходимые признаки названного понятия. Кто не может ответить — выбывает из игры. Выигрывает участник, назвавший последнее определение.

Примеры и дополнительный материал. Пример ответов «Лето — это»:

поездка к морю;

фрукты;

путешествия;

противные насекомые;

солнце;

жуткая жара.

Рекомендации. Нет.


Реакция

Количество участников — 2—25

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Нет.

Правила. Одному из участников (по желанию) предлагается без подготовки сделать минутный доклад по некоторой теме. Тема объявляется непосредственно перед началом выступления.

В игре могут соревноваться несколько участников, победителя из которых выбирает зрительское жюри.

Примеры и дополнительный материал. Примеры тем для выступлений:

Связь землетрясения в Антарктиде с повышением цен на мороженое.

Процесс приготовления пищи глазами очевидца.

И т.д....

Рекомендации. Желательно использовать для игры диктофон или магнитофон.


Ассоциативная цепочка шагов

Количество участников — 2—40.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Первый игрок называет некоторый предмет (существительное нарицательное), второй игрок подбирает эпитет к этому слову, третий опять называет предмет, сочетающийся с эпитетом, названным вторым игроком, следующий игрок подбирает эпитет и т.д. Игра ведется на интерес и можно брать фанты с игроков, допускающих ошибки.

Примеры и дополнительный материал. Пример цепочки: кошка — рыжая — солнце — ослепительное - девушка — нежная — песня — патриотическая — воспитание...

Рекомендации. Существительное и эпитет могут не совпадать по роду и числу.


На что это похоже?

Количество участников — 2—50.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Набор картинок.

Правила. Ведущий показывает картинку и просит игроков сказать, на что это похоже. Игроки отвечают, и победителем объявляется игрок, предложивший больше всех версий.

Игру можно проводить и в командах, которые по очереди называют свои версии Если таковых больше нет - команда выбывает из игры. Последняя оставшаяся в игре команда объявляется победителем.

Примеры и дополнительный материал. Примеры картинок приведены на рисунке В качестве пояснения: перечислим ответы к рисунку: гантель, очки, совиные глаза, молекула кислорода, два колеса, фары машины, два человека в шляпах сидят на скамейке (вид сверху) и т.д.

Рекомендации. Картинку ведущий может нарисовать непосредственно перед игрой, однако предпочтительнее иметь заготовленный набор.

56. Щипчики

Количество участников — 4—20.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Бельевые прищепки (по 4 штуки на каждую пару участников.

Правила. Вызываются две — четыре пары, которые будут соревноваться друг с другом. В каждой паре одному игроку завязывают глаза, а на другого прикалывают 5 прищепок. Игрок с завязанными глазами должен найти прищепки на своем партнере. Победившей считается пара, сделавшая это быстрее всех, учитываются и симпатии зрителей.

Интересен вариант игры, в котором завязывают глаза и прикалывают прищепки на обоих партнеров.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Для того, чтобы никому из участников игра не доставляла дискомфорта, необходимо учесть симпатии конкурсантов друг к другу в каждой паре.

57. Проникновение

Количество участников — 4—20.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Лист бумаги для каждой пары участников.

Правила. Конкурс проводится между парами (партнеры в паре должны быть разного пола). Игроки каждой пары зажимают между лбами лист бумаги. По сигналу ведущего участники стараются без помощи рук сделать отверстие в данном листе. Выигрывает та пара, которая сделает это быстрее других.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Лист бумаги должен быть достаточно тонкий. Можно использовать салфетки.


На ощупь

Количество участников — 4—10.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Отсутствует.

Правила. Для игры вызываются несколько конкурсантов, которым завязываются глаза. На стул кладется некоторый предмет. Задача участников — присесть на стул и попытаться на ощупь определить предмет. Побеждает тот участник, который дал наиболее точный ответ.

Примеры и дополнительный материал. Примеры предметов: детская игрушка, яблоко, зонтик (свернутый), пакет фигурных макаронных изделий, ложка.

Рекомендации. Предметы не должны быть хрупкими и острыми. Еще один вариант игры — на стул кладется несколько известных предметов (например, орехи или конфеты), задача участников — таким же способом посчитать количество этих предметов.


Точки соприкосновения

Количество участников — 4—40.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Карточки с названиями частей тела.

Правила. Конкурс проводится в парах (партнеры в паре должны быть разного пола). Каждая пара по очереди вытаскивает листок с названием части тела и прикасается друг к другу этими частями тела. После того, как все выполнили задание, игра проходит по второму кругу, но теперь партнеры должны касаться друг друга в двух точках (новой и предыдущей). Затем добавляется третья точка соприкосновения и т. д. Пара, которая не может выполнить очередное задание, — выбывает. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.

Примеры и дополнительный материал. Примеры частей тела: рука, палец, пятка, локоть, лоб, волосы, нос, щека, ухо, губы, плечо, бедро, грудь, спина, колено.

Рекомендации. Если игроков достаточно много, вытащенные карточки могут возвращаться для дальнейшего розыгрыша.


Окольцовка

Количество участников — 4—20.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Канцелярские резинки различных цветов.

Правила. В игре участвуют соперники одного пола, например мужчины. Каждый игрок получает канцелярские резинки своего цвета. Задача участников — за одну минуту надеть резинки на запястья как можно большему количеству женщин. Тот участник, который «окольцует» наибольшее число женщин, объявляется победителем.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Нет.


Принеси мне

Количество участников — 6—30.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Списки предметов.

Правила. Участники делятся на несколько команд. Каждая команда получает список вещей, которые она должна принести ведущему через 5—10 мин. Та команда, которая принесет наибольшее число вещей из списка, побеждает в конкурсе.

Примеры и дополнительный материал.

Список для игры в помещении:

Что-нибудь съедобное.

Вода.

Ремень от брюк. Часы. Рубашка.

Предмет, начинающийся на букву «с».

Предмет, заканчивающийся на букву «р».

Человека, в чьем имени есть буква «ь».

Ботинок.

Предмет женской одежды.

Шнурок.

Что-нибудь красного цвета.

Что-нибудь мокрое.

Расческу.

100 рублей.

Список для игры на улице:

Камень.

Цветок.

Что-нибудь живое.

Что-нибудь съедобное.

Что-нибудь ползающее.

Что-нибудь летающее.

Кусочек древесной коры.

Предмет, начинающийся на букву «у».

Предмет, заканчивающийся на букву «ч»

Что-нибудь синего цвета.

Ножик.

Человек в очках от солнца.

Что-нибудь теплое.

Предмет, которым можно писать.

Что-нибудь красивое.

Рекомендации. Чем меньше вещей в списке, Тем - короче должен быть промежуток игрового времени.


Яблоки

Количество участников — 4—20.

Назначение. Для комнаты.

Материальное обеспечение. Яблоко, свечка, и т.д. для каждого участника.

Правила. Участники садятся за стол. Каждый игрок получает яблоко, свечку и коробок спичек. В игре побеждает тот участник, который быстрее съест свое яблоко. Однако яблоко можно есть, только пока го­рит свечка этого участника. Поэтому конкурсанты все время стараются задуть свечи своих соперников.

Примеры и дополнительный материал. Нет.


Знакомство

Количество участников — 6—20.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Карточки с названиями мест.

Правила. Конкурс проводится в парах. Желательно, чтобы партнеры в паре были разного пола. Каждая пара вытаскивает карточку с названием места. После небольшой подготовки пары разыгрывают сценки знакомства в этом месте. Зрители выбирают победителей.

Примеры и дополнительный материал. Примеры мест: переполненный трамвай, крыша небоскреба, ювелирный магазин, кабинет стоматолога, кладбище, чужая свадьба, темный переулок, середина озера.

Рекомендации. Партнеры в паре могут быть и одного пола, однако один из них должен разыгрывать роль парня, а другой — девушки.


Газетчики

Количество участников — 6—20.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Наборы газетных заголовков, бумага, клей, ножницы.

Правила. Конкурс проводится в командах. Игроки каждой команды получают конверт с заголовками, вырезанными из разных газет, бумагу, ножницы и клеящий карандаш. Их задача — за 5 мин составить короткий рассказ из газетных фраз. Можно добавлять слова-связки и разрезать заголовки на несколько частей. Зрители выбирают авторов самого оригинального рассказа, которым вручается приз.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Оценить работу каждой команды и вручить им призы в различных номинациях: «самый оригинальный», «самый литературный», «самый короткий», «самый смешной», «самый захватывающий», «самый откровенный» и т. д.


Шар для двоих

Количество участников — 4—30.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Воздушный шар для каждой пары участников.

Правила. Конкурс проводится в парах (партнеры в паре должны быть разного пола). Каждая пара получает воздушный шар. Задача конкурсантов — сжать шар (без помощи рук) так, чтобы он лопнул. Побеждает та пара, чей воздушный шарик лопнул первым.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Нет.


Танцы на льдине

Количество участников — 4—40.

Назначение. Для зала.

Материальное обеспечение. Газеты.

Правила. Конкурс проводится в парах (партнеры в паре должны быть разного пола). Каждая пара танцует на газете. Время от времени ведущий дает сигнал, по которому конкурсанты должны сложить газету вдвое. Затем танец продолжается. Если кто-либо из партнеров сойдет с газеты, пара выбывает из конкурса. Побеждает последняя оставшаяся в игре пара.

Примеры и дополнительный материал. Нет.

Рекомендации. Желательно, чтобы темп музыки во время игры все время менялся.


Кольцеброс

Количество участников — 4—50.

Назначение. Для комнаты, зала, улицы.

Материальное обеспечение. Бутылки (пустые и с различными напитками), веревочные кольца.

Правила. Пустые и полные бутылки ставятся плотно друг к другу. Задача конкурсантов — с определенного расстояния накинуть веревочное кольцо на горлышко бутылки. Если кольцо попадает на полную бутылку, участник забирает ее в качестве приза.

Примеры и дополнительный материал. Для игры можно использовать как пластиковые бутылки с минеральной и газированной водой, так и стеклянные бутылки с соком.

Рекомендации. Необходимо ограничить число бросков.


Мешок

Количество участников — 4—20.

Назначение. Для комнаты, зала.

Материальное обеспечение. Мешок или целлофановый пакет с различными предметами.

Правила. Для игры необходим мешок, который наполняется различными предметами. Игроки выбирают одной рукой предмет из мешка и стараются на ощупь понять, что это такое. Если участник угадал правильно — он забирает этот предмет в качестве приза.

Примеры и дополнительный материал. Примеры предметов: пакетик чая, коробок спичек, маленькая шоколадка, конфета чупа-чупс, прищепка, жвачка, зажигалка, пачка сигарет, денежная купюра, конфеты «тик-так», грецкий орех, киви.

Рекомендации. Нет.