Игры для любой погоды
Игры для любой погоды. Этот особый раздел включает игры, использующие те или иные погодные условия. Идет ли на улице дождь, снег или дует ветер, - вы всегда найдете здесь подходящую игру.
Гонки на картонных санях
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: большие картонные коробки (из-под телевизора или монитора), прочный скотч, веревка и цветные маркеры
После обильного снегопада соберите группу на поле для гонок на картонных санях. Выдайте каждой команде из четырех человек большую картонную коробку. Это и будут их сани.
Команды укрепляют картонные сани с помощью скотча и украшают их с помощью маркеров. Затем нужно вырезать в стенке своего творения небольшое отверстие. Выберите двух игроков - <бурлаков>. Пусть они проденут через отверстие один конец двухметровой веревки, который должны держать другие члены команды, сидящие в коробке. <Бурлаки> будут тянуть картонные сани через поле. Предварительно обозначьте на нем старт и финиш - и отправляйте картонные сани в путь. Как только <бурлаки> потянут сани по целине, станет понятно, как трудно в них удержаться.
Вариант: можно найти пологий заснеженный холм, с которого сани будут съезжать по снегу под действием собственной тяжести. Теперь это уже бобслей.
Совет ведущему: чтобы провести игру еще веселее, дайте командам неделю на подготовку. Пусть они проявят весь свой творческий потенциал, мастеря сани из картона. В день состязаний вручите призы: за самые красивые картонные сани, за самое необычное творение и за такие картонные сани, которые смогут перенести снежную бурю.
Дождеуловители
- Игроки: 6 или более
- Инвентарь: большой пластиковый мешок для каждого человека; <летающая тарелка> и ведро для каждой команды из трех или более человек
Когда обильные весенние или летние дожди грозят испортить вашим воспитанникам настроение на день, испробуйте для поднятия их духа эту игру.
Разбейте игроков на две или три команды. Выдайте каждой команде <летающую тарелку> и каждому игроку - большой пластиковый мешок, из которого он сделает накидку от дождя. Распределите ведра между командами и поставьте их где-нибудь не под дождем.
По команде <Начали!> игроки каждой команды по очереди выбегают наружу, держа <летающую тарелку> <вверх дном> у себя на макушке. Они ходят под дождем, чтобы собрать в свои <тарелки> как можно больше воды, затем возвращаются и выливают воду в ведро своей команды. Через некоторое время сравните ведра, чтобы выяснить, какая команда собрала больше дождевой воды.
Совет ведущему: не стоит играть в эту игру во время грозы с молнией. И никаких стычек!
Жмурки в потемках
- Игроки: 8 или более
- Инвентарь: бумага, скотч, маркеры, фонарики
Совершенно незаменимая игра на случай неожиданного отключения света во время молодежного общения.
Скотчем прикрепите к спине каждого игрока лист бумаги. Дайте каждому маркер и полностью затемните комнату. Объясните, что цель игры - разбрестись по комнате и узнать людей, с которыми вы сталкиваетесь, одновременно пытаясь скрыть собственную личность. Этого можно добиться, изменяя голос, отказываясь говорить, изменяя траекторию своего передвижения по комнате, не позволяя никому касаться себя.
На спине каждого человека, с которым он сталкивается, играющий должен написать, кто, по его мнению, этот человек. Игра продолжается до тех пор, пока вы не почувствуете, что большинство игроков имели возможность написать что-нибудь на каждой спине.
Затем с помощью фонарика проверьте спину каждого участника, чтобы выяснить, сколько человек были введены в заблуждение, приняв его за кого-то другого. За каждое неправильное имя, написанное на спине игрока, присуждайте одно очко. Побеждает тот, кто ввел в заблуждение больше всего игроков.
Мокрые пятнашки
- Игроки: 6 или более
- Инвентарь: четыре мяча из губки (легких и очень мягких) - по два мяча одного цвета
В дождливый летний день, когда воспитанники все-таки хотят играть на воздухе, выведите их наружу для игры в мокрые пятнашки.
Обозначьте игровое пространство и разбейте игроков на две команды. Выдайте каждой команде по два пенных мяча одного цвета.
Цель игры - <заморозить> другую команду, поражая ее членов своими мячами. Можно бросать мячи только своего цвета. Целиться следует обязательно ниже талии. Каждый раз, когда кто-то поражен мячом противоположной команды, он должен замереть на месте - <заморозиться>. Если в <замороженного> игрока попадает мяч его собственной команды, он <размораживается>.
Игра идет до тех пор, пока все игроки одной команды не будет <заморожены> или пока участники игры не промокнут насквозь.
Не туши свою свечу
- Игроки: 3 или более
- Инвентарь: свечи, спички
Если ваши занятия на воздухе были прерваны из-за дождя, попробуйте эту азартную, но не соревновательную игру.
Проверьте, чтобы у каждого был плащ или куртка, и сделайте тем, у кого их нет, накидку из большого пластикового мешка. Дайте каждому свечу.
Зажгите свечи и пошлите участников игры наружу под дождь. Пусть они посмотрят, как долго смогут сохранить свои свечи горящими. Если чья-то свеча гаснет, лидер, у которого находятся спички, снова зажигает ее. Игра продолжается в течение трех-пяти минут или пока каждая свеча не погаснет хотя бы один раз.
Совет ведущему: после игры соберите игроков в помещении при горящих свечах для братского общения <у костра>.
Сбей воздушного змея
- Игроки: 6 или более
- Инвентарь: два недорогих пластиковых воздушных змея, бечевка и теннисные мячи
В ветреный день разбейте игроков на две команды, и пусть каждая команда поднимет в воздух на высоту десять-пятнадцать метров воздушного змея. Затем выдайте каждой команде два или три теннисных мяча. Цель игры - попав в змея противоположной команды теннисным мячом, получить за это очко. Снижение воздушного змея стоит 10 очков.
По команде <Начали!> начинается <стрельба>. Пилоты воздушных змеев могут пытаться маневрировать, уводя своих змеев от ударов, но должны удерживать их в воздухе до команды <Стоп!> Через пять минут игра останавливается и в каждой команде назначается новый пилот воздушного змея.
Играют до тех пор, пока у игроков не заболят руки или пока оба змея не опустятся на землю.
Тебе не холодно?
- Игроки: 10 или более
- Инвентарь: не требуется
Эта веселая игра хороша для холодного снежного вечера, когда на играющих много одежды. Разбейте игроков на две команды, и пусть каждая команда выберет своего капитана. Соберите у всех куртки, пальто, рукавицы, шарфы и другую теплую одежду и сложите все в кучу. По команде группы начинают укутывать своих капитанов в такое количество одежды, какое они смогут на него надеть. Команда, надевшая наибольшее количество предметов, выигрывает первый раунд.
Для второго раунда устройте соревнование укутанных капитанов на трассе с препятствиями - в помещении или на улице, - где им придется бегать, наклоняться, тянуться за чем-нибудь или ползти под чем-нибудь. Например, можно заставить капитанов выбежать наружу, слепить снежок, поразить им мишень, проползти под мишенью и затем вернуться на базу. Капитан, прошедший трассу первым, выигрывает второй раунд.
Для третьего раунда устройте соревнование по сниманию укутывающей капитана одежды. Команда, первой раздевшая своего капитана, выигрывает третий раунд. Команда, победившая в большинстве раундов, выигрывает игру.
Хоккей пляжным мячом
- Игроки: 20 или более
- Инвентарь: каток (или замерзшее озеро); коньки для каждого участника; пляжный мяч
Вот вам веселая игра для зимней погоды. Разделите участников на две хоккейные команды. Играют как в обычный хоккей, но вместо шайбы и клюшки используют кулаки и пляжный мяч.
Объясните, что пляжный мяч должен оставаться в воздухе, пока он находится во владении одной команды. Если мяч касается льда, его забирает другая команда - в точке, где он коснулся льда. Если играющие ударяют мяч чем-либо, кроме кулаков или ладоней, объявляется фол, и на том месте, где был допущен фол, мячом овладевает другая команда.
Побеждает команда, забившая к концу игры больше голов.