Игры в дождливый день 5
Быстро по кругу.
Сядьте в круг с одним человеком по центру. Передавайте предмет по кругу в то время, как у человека в центе глаза закрыты. Когда он скажет " стоп!, предмет останавливается и человек, который держит предмет, получает от игрока в центре любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться снова по кругу. Человек, которого поймали с предметом в руке, должен назвать 8 предметов, начинающихся с буквы. которую дал сидящий в центре., пока предмет не закончит круг. Если игрок не справился - он выходит в центр и игра продолжается.
А потом взорвался котел.
Все садятся в круг. Один выбирается сказочником. Сказка может быть длинной или короткой, по желанию, но должна неожиданно заканчиваться словами: " А потом взорвался котел!" После этих слов вся команда бежать в заранее приготовленный "дом". Прибежавший последним становится сказочником следующего раунда. Можно использовать карточки для того. чтобы определить сказку ( " Три медведя", " Три поросенка", "Гадкий утенок", " Красная шапочка", "Спящая красавица", " Золушка", " Бременские музыканты".)
Попрыгунчики.
Возьмите пустую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол ( на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков. Играйте как в дартс, только объясните участникам, что шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.
Не туши свою свечу.
Зажгите свечи и пошлите участников игры наружу, под дождь. Пусть они посмотрят, как долго они смогут сохранить свои свечи горящими. Игра продолжается в течении 3-5 минут до тех пор, пока каждая свеча не погаснет хотя бы один раз. ( убедитесь, что у детей есть плащи или куртки).
Интуиция - развлечение.
Каждый игрок говорит всем 3 вещи, которые относятся к нему. Два из этих утверждений - правильные, а одно - нет (порядок произвольный). Остальные игроки пытаются угадать, что же является истиной. Те, кто верно угадал, получают очко. Можно играть на победителя.
Маскарад.
Разбейте игроков на 2 команды. Объясните, что цель игры - замаскировать одного из членов своей команды так, чтобы другая команда не могла узнать кто это. Выдайте каждой команде набор маскировочных предметов, затем разведите команды по разным комнатам. Когда команды будут готовы, пусть они обменяются замаскированными игроками. Можно рассматривать замаскированного противника как угодно близко, но нельзя прикасаться к нему. Если команда правильно угадает, она получает очко.
Что в рюкзаке.
Две команды. по одному игроку подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, который набит разными вещами. По команде 1й игрок засовывает свою руку в рюкзак ( смотреть нельзя!!!) нащупывает любую вещь и говорит что это. А потом вытаскивает, потом подбегает следующий и т.д. Каждой команде дается всего 30 сек. , чтобы узнать как можно больше вещей.
Вкуснотища.
Сформируйте команды из 6 человек. Дайте каждой чашку простого М&М и бумажную тарелку. 1й человек из каждой команды высыпает все содержимое пакета на тарелку и берет только желтые. Когда он закончит, он кладет оставшиеся конфеты в чашку и передает следующему. Второй игрок повторяет подобный процесс и ест только оранжевые конфеты. Дайте 5сек. пенальти для каждой конфеты, которая окажется на полу. Команда, которая первая кончит, и есть победитель.
Кря-кря!!! ( или Хрюкай свинка, хрюкай!)
Как хорошо вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине , у него в руках подушка. Все после того, как ему завязали глаза, меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи -либо колени, затем он кладет подушку на эти колени и говорит:" Кря-кря!" Игрок , у которого на коленях лежит подушка, должен ему также ответить ( при этом разрешается менять интонацию голоса!). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему дается 3 попытки. Если он угадал - они меняются местами.
Качественный дом.
Разделите группу так, чтобы в каждой было равное количество игроков. Каждой паре в команде дайте 2 картонные карточки и маркер. Каждый должен назвать свою сильную сторону (напр.:…очень уверенная ). Назвав команде свое качество, они должны написать его на карточке, а потом, используя эти карточки, построить дом.
Жмурки в потемках.
Скотчем прикрепите к спине каждого игрока лист бумаги. Дайте каждому маркер или ручку и полностью затемните комнату. Объясните , что цель игры - разбредитесь по комнате и узнать людей, с которыми вы сталкиваетесь, одновременно пытаясь скрыть свою собственную личность. Этого можно добиться, изменяя голос, отказываясь говорить, не позволяя никому касаться себя. На спине у каждого, с которым он сталкивается, играющий должен написать кто по его мнению, этот человек. Игра продолжается до тех пор, пока вы не почувствуете , что большинство игроков имели возможность написать что-нибудь на каждой спине. Затем проверьте наблюдения: за каждое неправильное имя, написанное на спине игрока, присуждайте одно очко. Побеждает тот, кто ввел в заблуждение большее количество игроков.
Проверь наблюдательность.
А. 3 игрока покидают комнату. Ведущий предлагает оставшимся в комнате точнее описать вышедших игроков ( внешность, качества характера, данные о месте учебы…). Провести аналогию: обязательно кто-то окажется в стороне.
Б. Игроки становятся друг напротив друга в парах, по команде ведущего они осматривают друг друга в течении 15 сек. , потом поворачиваются спиной друг ко другу и начинают отвечать на вопросы ведущего. Ведущий спрашивает одного игрока о другом. Выигрывает тот, кто даст наиболее полную и правильную характеристику.
В. Один выходит, все меняются местами. Одного игрока накрывают одеялом. Заходит тот игрок и пытается угадать: кто сидит под одеялом.
Миссия на 1 минуту.
Участники разделены на тройки. Один будет давать задания (миссию) для 2х других сделать что-то в течение одной минуты. Это может быть какое- то доброе дело для кого - либо в группе, или вне ее. Ровно через минуту выбирается след. игрок, который дет задания
Охота на льва.
- - Мы идем на охоту за львом?
- - Да, мы идем на охоту за львом. Мы сильные , мы ничего не боимся, у нас много друзей.
- - Что это?
- - Дверь!
- - мы не может перелезть, мы не можем подлезть, мы не можем обойти, мы должны войти (все слова сопровождаются движениями……).
То же самое повторяется, только теперь со словами: гриб, лужа, болото, озеро, терновник, пещера, лев…
После того, как они увидели льва, все дружно убегают от него, пробегая те места, которые они проходили, повторяя при этом маршрут и показывая движениями.
Стукающиеся тела.
Все присаживаются на корточки и крепко берутся за лодыжки ( возле стопы). По команде "марш" все пытаются сбить друг друга, но при этом нельзя опускать руки. Если кто-то замечен с опущенными руками - он автоматически вылетает. Задача игры - сбить всех, при этом оставаясь на ногах. Может быть только один победитель.
Я - никогда.
Для этой игры каждому игроку надо раздать 30 веревочек. Один человек начинает, говоря: " Я никогда ……" (и говорит то, что на самом деле он никогда не делал). Все, кто делали когда-либо то, что говорящий никогда не делал, отдают ему по одному шнурку. нет ограничения со временем. Стратегия игры такова, чтобы сказать что-то, что вы никогда не делали, но думаете. что делали большинство из присутствующих.
История из шапки.
10 человек пишут на отдельных листочках одно любое слово. Все листочки собираются и перемешиваются в шапке. Другие 10 человек берут из шапки по одному листочку и читают его, никому не показывая. Суть игры: составит одну цельную историю, и при этом использовать слова, которые они вытащили из шапки. Первый игрок начинает со слов: "Однажды… …" и обязательно вставляет слово. которое он получил. Второй должен продолжить. (можно играть по командам и определить самую интересную историю).
Сломанный ксерокс.
Столь стоит посередине комнаты. Вокруг равномерно распределены команды ( каждая построена в шеренгу). Первый игрок из каждой команды стоит лицом к столу, а все оставшиеся - спиной. У последнего игрока в команде листок бумаги и карандаш. На столе появляется сложный рисунок на бумаге (сложные геометрические фигуры, перемешанные вместе).
Цель игры: первый игрок смотрит на картину и передает устное описание второму, второй третьему и… до конца линии ( при этом нельзя показывать жестами). Последний игрок со слов воспроизводит картину в соответствии с описанием. На это задание дается 5 минут. Потом все картины выкладываются на середину, и выбирается самая точная.
Волки и овцы
Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки. Овцы стоят в середине круга. а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зеленой бумагой (вместо травы) за пределами круга. Игроки в круге будут изображать ограду. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга. и принести ее в круг. Волки будут охранять территорию, пытаясь осалить овцу. вышедшую из круга. Ограда будет впускать и выпускать овец. препятствую попаданию волков. Овца, которую запятнал волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец.
Размазня.
Выберите ведущего. Он будет выкрикивать число. а потом будет медленно произносить:" Размазня". ( очень медленно!). В то время, пока он произносит это слово, дети должны построиться в команды, равные числу, которое назвал ведущий. Когда ведущий произнес громко слово "размазня", он бежит к любому игроку. который не успел встать в группу и дотрагивается до него. Этот игрок становится ведущим. И игра продолжается. Выкрикивать можно любое число от 2х до числа. которое меньше половины количества участников.
Три, тринадцать, тридцать.
Игроки образуют круг, встав на расстоянии вытянутых в сторону рук друг от друга. В середину его становится водящий. Если он говорит: "Три" - все игроки должны поднять руки в сторону, при слове "тринадцать!" - поднять их вверх, при слове " тридцать!" - положить их на пояс. ( можно придумать другие движения). Водящий называет быстро любое из 3х выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад . но продолжает играть. Выигрывавшим является тот, кто до конца остается на своем месте. Водящий может растягивать слова:" Три--и-и-и..".
Рисование с завязанными глазами.
Вам понадобится косынка или шарф, маркеры и листы бумаги. Члену каждой команды дается слово, которое он должен нарисовать , а другие члены его команды должны будут угадать это слово. Разница только в том. что игрок будет рисовать с завязанными глазами. Перед тем, как начать рисовать, вызовите этих игроков вперед. покажите им слова. Для рисования отводится 35-40 секунд. Вот примерный список слов: носки, сад, пальма, кактус, лыжи, баскетбол, мама, петух, зебра, лабиринт, автобус, улыбка.
Произнесение слов.
Сформируйте группы из 6ти человек, пусть каждый придумает слово из количества игроков в их группах. ( нельзя произносить вслух!)
Тогда объявите, что они собираются работать совместно в произнесении слов по буквам. Пусть каждая группа выберет одно слово. Тогда буквы раздаются каждому члену группы. Дети должны сформировать их буквы все в один раз. Каждая группа будет иметь возможность продемонстрировать его, в то время, как другие команды будут пытаться догадаться.
Музыкальные инструменты.
Организуйте 2 команды. Пусть каждая команда удалиться в какое-то место и изобразит игру на музыкальных инструментах, дополнив ее звуками и движениями. Группе дается ровно минут. Затем группы представляются.
Игра " Я".
Каждому дайте 10 орехов. Пусть дети общаются. Когда кто-нибудь произнесет "Я", его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов. остается победителем.
Шедевр.
Вам понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде ( не более 5ти человек в каждой) дайте набор карандашей. На небольшом расстоянии от команд прикрепите к столу или к стене 2 листа бумаги ( можно развесит в разных концах комнаты, чтобы не видели соперники).Каждый получает часть задания ( описания рисунка) так. чтобы только одну часть.
Например: 1. Мужчина в голубых штанах. 1. Ребенок в коляске. 2. Сидит в лодке 2. Держит бутылку с соком 3. пьет кока-колу 3. полосатую игрушку в др. р. 4. читает книгу 4. плачет сильно 5. в бушующем море 5. …. Побеждает команда, которая первой закончила свой шедевр.
Пожарная команда.
Стулья ставятся по кругу, спинками внутрь. Играющие ( пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев по кругу под музыку, как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, у которого они остановились, один предмет из своей одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник оставит на разных стульях по 3 предмета, звучит сигнал тревоги: " Пожар!" Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется - становится победителем.
Золушка.
Сформируйте команды и выберите лидеров для каждой. Все команды выстраиваются в шеренги, а лидеры становятся впереди своих команд. Все, кроме лидеров, снимают обувь с одной ноги и складывают ее на определенном расстоянии в одну общую кучу. По команде ведущего лидер каждой команды бежит к куче и приносит ботинок второго игрока. Второй игрок одевает его, и бежит к куче за ботинком третьего и т.д.
107 секунд.
Будьте уверены. Что дети не видят часов. Попросите 2х или 4х человек сказать "БИП", когда они думают, что закончилось 107 секунд. Объясните им, что не следует засекать время. Пока ведущий не даст команду. Для этой игры вы можете использовать любое количество секунд. Спросите потом детей пару вопросов:
- Что самое важное, что можно сделать за 107 секунд?
- Что они могли бы сделать за 107 секунд, если бы это было все время, которое им осталось жить?
Botton - Boll.
Сформируйте 4 команды. Используя стулья, натянуть веревки накрест в комнате. Это приспособление будет вместо сетки. Используя правила волейбола, команды должны отбивать мячи и не давать им коснуться пола. Можно использовать несколько пляжных мячей или воздушных мячей. Каждая команда садится на пол на своей арене.
Покажи нам.
Сформируйте тройки. Половина троек идет на другую сторону комнаты. Выберите трио. Которое начнет игру. Пусть дети в тройках придумают объект, который они собираются изобразить. Потом они должны будут это представить. Говорить вслух о своей идее нельзя. Тройки должны сформировать форму и в то же самое время сделайте этот путь через комнату. Когда трио продвигается по комнате поддерживайте оставшихся детей догадаться , что же изображает тройка..
Считая по времени все.
Скажите детям, что вы собираетесь объяснить им игру. Попросите их догадаться как много времени возьмет объяснение игры. Пусть они на кусочках бумаги напишут количество секунд, которое, как они думают, понадобиться для этого. Засеките секундомер, когда начнете объяснять и когда закончите объяснение остановите его, и проверьте правильность ответов. Тогда объясните детям, что вы собираетесь делать варианты активности и пусть перед каждой активностью они пишут примерное время, которое, по их мнению, понадобиться для того, чтобы выполнить это задание. Выбирайте простые задания .
Собаки и петухи.
Игроки садятся в круг. Водящий каждому дает название какого-нибудь города. Затем он говорит: " Я слышал, что в городе … собаки кукарекают, а петухи лают." Игрок, чей город был назван, отвечает:" Нет, сударь, в городе … собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором …. называется ….. " Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если он отвечает не сразу или путается, он дает залог. Когда залогов набирается много, их выкупают.
Подпрыгнуть вверх.
Дайте каждому ребенку 2 или 3 листочка. Пусть каждый напишет что-нибудь, что им нравится делать или что-нибудь, что они уже сделали. Соберите карточки и перемешайте. Тогда прочитайте одно утверждение. После прочтения пусть подпрыгнут те. которые думают. что они знают кто написал утверждение. Пусть первый, кто подпрыгнул, ответит. Но ответ должен быть в форме вопроса: Кто Джемми ? Если утверждение правильное, ребенок, который написал его, должен встать на стул и что-нибудь прокричать. Если неправильно, вопрошающий должен сесть, тогда следующий подпрыгивает и пробует догадаться.
Баскет - бейсбол.
Сформируйте 2 команды. Дайте одной команде биты из газет, а второй пачки старых газет. Поставьте корзину для белья на пол. Отметьте определенное расстояние от корзины, как радиус, и начертите круг. Члены 1й команды пусть лягут на пол головами по направлению к корзине и ногами к краю круга. А игроки второй команды скрещенными ногами вокруг внешней стороны круга. По сигналу свистка игроки второй команды должны пытаться попасть комками из газет в корзину , а игроки команды 1 охраняют корзину с битами. Через 30 секунд дайте сигнал. Чтобы команды поменялись местами.
Краткий список игр, которые можно использовать в дождливый день.
- Испорченный телефон.
- Помыть слона.
- Электрический ток.
- Дирижер
- Стрельба глазами
- Фруктовый салат
- Пустой стул
- 1-1, 2-2; 2-2, 5-5.
- Плакат с числами
- ХКПЦ, СПХУ.
- Сочини четверостишья со словами.
- Шапки, варежки , шоколад.
- Табу.
- Кинг-Конг.
- Начинающий скульптор.