Игры на психотренинг

Материал из Летний лагеря
(перенаправлено с «Игры - психотренинг»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
L3.jpg

Упражнение "Запаздывающее зеркало"

(тренинг личностного роста, память, внимание, групповое взаимодействие) Еще одна довольно сложная техника. 8-10 участников выстраиваются полукругом лицом к центру. Ведущий показывает какие-либо произвольные движения (хлопок в ладоши, реверанс и т.д.). После показа второго движения ведущим первый участник должен повторить первое движение. После показа третьего движения первый участник должен повторить второе движение, второй участник первое. После показа четвертого движения первый участник повторяет третье движение, второй - второе, третий - первое. И так далее пока последний участник не повторит первое движение. Таким образом каждый последующий участник должен показать предыдущее движение предыдущего участника.


Упражнение "Это моё!"

Каждый из нас владеет Мастерством Движения. Движение глаз, рук, ног, а некоторые даже ушей и волос. А про какое движение вы сможете сказать: "Вот это моё", "Это движение придумал Я". Хотите узнать мелочи других людей? - поделитесь своими наблюдениями.


15 слов

Ведущий предлагает участнику назвать 15 слов, начинающихся на определенную букву, с условием, если пауза между словами составляет более 5 секунд, то участник делает одно приседание. Подразумевается, что участник находится перед своей группой.


Коллективный счет

Техника на каждый день. Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.


Колечко2

Четыре участника. К кольцу с диаметром отверстия примерно 3-3,5 см привязываются три веревочки. Три участника берутся за концы веревочек, им завязываются глаза. Четвертый участник, используя только свою собственную речь должен нанизать колечко на стержень, установленный на столе или полу. Можно устроить соревнование между командами на скорость.


Колыбелька

Следует зарание оговориться об уровне экстрима! Один участник становиться в центре и закрывает глаза, а остальные становяться вокруг него очень близко и ложат руки на уровне груди( на плечи, на спину). Желательно сделать одной ногой шаг назад, чтобы упереться. Начинается медленное покачивание центрального участника. Он же в свою очередь стоит ногами на одном и том же мест. Надо медленно и плавно передавать центрального участника по кругу, помогая соседу поддерживать. Постепенно угол отклонения увеличивается... Спустя минуту, можно постепенно заканчивать доставлять удовольстваие центральному участнику, то есть уменьшать амплитуду колебаний. Желательно участие в "колыбельке" всех участников.


Упражнение "Рулончик"

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов (только правдивых!), сколько у него оторванных клочков.


Упражнение "Фишка"

Велик и Могуч русский язык... Как много слов. Ещё больше фраз можно из этих слов составить. А сколько смыслов у таких фраз? У меня есть любимые слова и фразы. Слова и фразы в которые я вкладываю новый смысл - понятный для меня и близких мне. Например: "Фишка" - интересная идея, интересное действие. А у Вас есть такие слова или фразы? Не знаете?


Игра: Ассоциации

Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся загадывают одного человека из сидящих в кругу. Задача входящего, вернувшись в комнату и задав по одному вопросу каждому из участников, угадать, кого загадали. Соль игры в том, что вопросы строятся приблизительно таким образом: "С каким персонажем мультфильма ( книги, фильма, анекдота, сказки, цветом, деревом, маркой автомобиля, животным, домом, блюдом) ассоциируется загаданный человек?" Естественно, вопросы зависят от богатства воображения водящего. Ответы должны быть честными и тактичными. В результате, игра превращается в интереснейшее исследование, позволяющее ее участникам узнать друг о друге много интересного... У нас обычно следующим водит тот, кого загадывали.


Упражнение "Переводчик"

В упражнении участвуют четыре человека: Участник1, Участник2, Переводчик1 и Переводчик2. Начинается разговор. Тема разговора любая. ( Будет проще если Вы подготовите вопросы для обсуждения заранее.) Обсуждение происходит следующим образом: Участник1 высказывает своё мнение. Переводчик1 говорит (переводит) слова Участника1 своими словами, сохраняя смысл сказанного и начиная со слов "<Имя участника> хотел сказать...". Участник2 отвечает своим мнением на речь Переводчика1. Переводчик2 рассказывает ( переводит) смысл текста Участника2. И так далее... Создаётся цепочка: Участник1 - Переводчик1 - Участник2 - Переводчик2 - Участник1...

Сравните сказанное Переводчику и сказанное Переводчиком. Кто чего не понял? Кто передал смысл верно?


Интересен другой вариант упражнения: "Кольцо переводчиков"

Количество участников не ограничено. Желательно от 5 до 8. Все содяться в круг. Один участник сообщает свою точку зрения по любому вопросу. Второй Участник переводит сказанное для третьего Участника (можно производить перевод по часовой стрелке для участников или против часовой) и т.д. Потом сравните результаты сказанного Первого Участника и Последнего Участника.


Колечко (тренинг личностного роста, адекватность)

Оборудование: на роль колечка хорошо подходит сердечник от изоленты, для детей можно использовать что-то яркое, например, заколку.

Группа выходит из комнаты. Ведущий размещает колечко в комнате так, чтобы оно было в поле зрения участников. Например, повесить на гвоздик, одеть на горлышко бутылки, положить на стол, где и так куча всяких предметов, заколку можно приколоть к занавеске.

Группа заходит в комнату и молча ищет колечко. Нашедший молча и никоим образом не показывая виду, что он нашел, садится на свое место. Чем меньше остается ищущих, тем сложнее найти предмет. Последнему приходится совсем тяжело.


Хроника пикирующего бомбардировщика (тренинг личностного роста, вербализация, управление)

Два участника. Один участник - бомбардировщик, второй - бомба. Бомбе завязываются глаза. Задача бомбардировщика "сбросить" бомбу на цель, используя только собственную речь. Цель находится в другом конце комнаты, а на пути к ней стоят различные препятствия (например, другие участники группы). Столкновение с препятствием - взрыв, недолет до цели. Также можно устроить соревнование.


Хлопки (групповое взаимодействие)

Участники группы встают в линию, колонну, круг. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.


Секретный форватер (групповое взаимодействие, управление)

Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник - рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что "хвост" имеет свойство вилять и налетать на "мины", чтобы этого не случилось каждый участник должен вточности повторять движение предыдущего.

Упражнение можно усложнять увеличивая длину корабля и количество мин.