Игры-прыгалки

11858244LSIm.jpg

Классики

Правила игры очень просты и легко передаются из поколения в поколение. Клетки фигур нумеруются. Начиная игру, надо бросить камешек так, чтобы он попал в первую клетку. А затем, скача на одной ноге, надо носком ботинка подталкивать камешек из клетки в клетку. Тот, кто без ошибок прошел всю фигуру, снова бросает камешек, но теперь уже во вторую клетку. В третьем коне – в третью. И так далее.

Ошибкой считается попадание камешка не в ту клетку, которая на очереди, а также то, что прыгун оступился или наступил ногой на линию, разделяющую клетки. (Нельзя, чтобы и камешек попал на такую линию.) Ошибешься – уступаешь место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинаешь с того, на чем остановился.

Но иногда одной из клеток фигуры назначается играть зловещую роль: если в нее забросишь или затолкнешь камешек, если запрыгнешь в нее ненароком – все сгорело, игру придется начинать с самого начала. В этой клетке так и написано: «Огонь».

Фигуры «классов» ребята сами придумывают. На рисунках показаны некоторые традиционные фигуры, бытовавшие долгое время в разных странах.

Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». С закрытыми глазами надо пройти по всем клеткам, не наступив на линии. Обычно с «экзаменами» играют, если в «классах» клеток не больше десяти.

Можно играть и не подталкивая ногой камешек, а бросая его рукой. Сначала бросают камешек в первую клетку, впрыгивают в нее на одной ноге, берут камешек в руку и продолжают прыгать на одной ноге из клетки в клетку. Затем бросают камешек во вторую клетку, в третью и т.д.

«Экзамены» устраивают в таких «классах» разные: пропрыгать по всем клеткам, держа камешек на вытянутой руке, пройти по всем клеткам, держа его на носке ботинка, на плече, на голове... Впрочем, обо всех тонкостях ребята обычно договариваются сами.


Ножницы

На асфальте (на земле) начертить (процарапать) большой квадрат. Он разделен на девять маленьких клеток, которые пронумерованы.

Твое путешествие по квадрату начинается с того, что ты впрыгиваешь в клетку 2, причем так, чтобы ноги оказались скрещенными (правая перед левой). Затем, подпрыгнув, приземляешься левой ногой в клетке 1, правой – в клетке 3.

Следующий ряд: скрестив ноги – в клетку 5, разъединив – в клетки 4 и 6. Потом: скрестив ноги – в клетку 8, разъединив – в клетки 7 и 9.

Надо возвращаться обратно. Сделаешь прыжок с поворотом кругом и приземлишься со скрещенными ногами в клетке 8 (только теперь левая нога должна быть перед правой). И последовательно – в клетки 4 и 6 (ноги врозь), в клетку 5 (ноги скрещены), в клетки 1 и 3 (ноги врозь), в клетку 2 (ноги скрещены). Остается выпрыгнуть из квадрата.

Проделать все это без ошибок не так-то просто!


Полный поворот кругом

На земле – круг диаметром в один, скажем, шаг (диаметр круга роли не играет). Круг разделен на шесть секторов; сектора обозначены соответствующими цифрами.

Встаешь в центре круга лицом к единице. Подпрыгнув, стараешься сделать в воздухе полный, на 360 градусов, поворот кругом.

Если тебе это удалось и ты приземлился лицом опять-таки к цифре 1, ты заработал 10 очков. Ну а если поворот удался только отчасти, ты получишь то количество очков, которое обозначено в секторе, на который направлены теперь носки твоих спортивных тапочек. (Или в чем ты там прыгаешь.)

Посоветуйся с друзьями. Пусть у каждого будет несколько попыток. Кому удастся набрать больше очков?