Игра «Цветик-семицветик»
Цель: определение направленности потребностей, устремлений ребенка по его заветным желаниям.
Ребятам читается (или напоминается) известная сказка В. Катаева “Цветик - семицветик” (возможен просмотр мультфильма, диафильма и т.д.).
Каждому из подростков предлагается сделанный из бумаги цветик - семицветик и дается возможность поставить себя на место девочки из сказки и задумать желания. Желания пишутся на лепестках или проговариваются вслух в момент отрывания лепестка по данному в сказке стихотворению: “Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты Земли – быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…”
Советы: проводящему игру необходимо фиксировать желания ребят в заранее подготовленной таблице:
Фамилия, имя | Желания |
... ... | 1 I 2 I 3 I 4 I 5 |
По итогам игры хорошо бы определить не только направленность желаний каждого подростка (на себя, на людей вообще, на свой коллектив, на близких людей), но и степень ценностного единства всех ребят по схожести желаний.
Данные таблицы можно проанализировать по вертикальным столбцам. Если в детском объединении существуют сложившиеся микрогруппы, то можно провести также вариант игры, составляя цветочки коллективно. При этом каждый ребенок получает лепесток определенного цвета, записывает на нем свое желание одновременно с другими ребятами своей микрогруппы – в итоге получается “семицветик” (или “пятицветик”, или “четырехцветик”), отражающий групповые ценности, групповое ценностное единство или разобщенность.