Игра «Ох, уж эти сказки»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 2b3840e8.jpg

Возраст участников: 12-15 лет. Педагогические задачи: знакомство со статьями Декларации прав человека, закрепление знаний по теме «Права человека».

Краткое описание:

1. Разбивка на группы. Карточки, на которых нарисованы или написаны имена героев сказок (по 5-6 персонажей), или разрезанные на 5-6 частей иллюстрации (открытки) к разным сказкам, которые необходимо сложить. Каждый участник получает карточку, ищет свою компанию. Собравшись вместе, они громко называют свою сказку: «Теремок», «Колобок» и т.п. По мере формирования компании получают порядковый номер для дальнейшего выступления.

2. Вступительное слово вожатого. История создания Всеобщей Декларации прав Человека, соблюдении этих прав в мире. Он демонстрирует ребятам плакат или книги с детскими рисунками, иллюстрирующими статьи Декларации, говорит, что эти права не всегда соблюдаются не только в мире, но даже в сказках.

3. Группы за 3 минуты составляют список самых любимых сказок (народов мира, русских народных, сказок писателей разных стран и т.п.).

4. По одному человеку от группы ребята выбирают карточки, на которых написаны номера статей «Всеобщей Декларации прав Человека» (от 1 до 30). Вожатый вручает им по книжечке с текстом Декларации, и представитель зачитывает вслух доставшуюся ему статью. Каждая группа из написанного ими списка сказок должна выбрать и подчеркнуть ту, в которой данная статья Декларации нарушается.

5. Представители возвращаются в свои группы и после небольшого обсуждения подчеркивают в своем списке название сказки, в которой, по их мнению, данная статья нарушается наиболее жестоко. Причем надо договориться, что поскольку в сказках все персонажи говорят и действуют, то мы будем трактовать нарушения данной статьи в отношении любого (пусть неодушевленного) персонажа.

6. Группы передают свои листочки с названиями сказок соседям справа. Группа, получившая список с подчеркнутой сказкой и указанием статьи, которая в ней нарушена, должна доказать, что:

а) в данной сказке эта статья не нарушается,
б) потерпевший сам нарушил ряд статей в отношении обвиняемого,
в) если нарушение и имеет место, то это совершенно другая статья, а не статья, указанная группой.

7. После того как группы выбрали один из вариантов доказательства того, что подавшая им список группа ошиблась, назначается заседание суда присяжных. Группа, подчеркнувшая сказку, выбирает из своих рядов Прокурора, который должен доказать имеющееся нарушение данной статьи в представленной ими сказке. Группа, получившая список нарушений, выбирает из своих рядов Адвоката, который должен привести доказательства отсутствия нарушения данной статьи в этой сказке. Остальные группы играют роль присяжных заседателей и после обсуждения отдают свой голос (1 очко) в пользу обвинителей или защитников, чьи доказательства им показались более убедительными. На этом этапе выступает только защита и обвинение.

8. После выступления Прокурора и Адвоката присяжные заседатели могут задать по одному (от команды) уточняющему вопросу. Они могут обратиться и к обвинению, и к защите. После ответов на вопросы Прокурор и Адвокат имеют последнее слово (они же могут «разбить» какие-либо доводы противоположной стороны.) Время выступления ограничено.

9. Совещание присяжных заседателей и вынесение вердикта. Если присяжные заседатели обнаружили нарушение статьи Декларации, согласились с доводами обвинения, очко дается первой команде, если они согласились с доказательствами защиты, то очко получает команда защитников.

10. Переход хода, смена ролей.