Зимняя "Зарница"

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
4076887 largem.jpg

Форма одежды: Теплая спортивная форма

Программа мероприятия:

Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница». Прохождение этапов конкурса участниками игры:

  • Основные этапы игры;
  • «Взятие флага»;
  • «Стенка на стенку»;

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.


Основные этапы игры.

«Меткий стрелок»
«Бег с препятствиями»
«Переноска пострадавшего»
«Минное поле»
«Музыкальный»
«Шифровка»
«Войсковые звания, рода войск»

II. «Взятие флага»

Участники команд должны завладеть флагом противника.

III. «Стенка на стенку»

Участники команд должны как можно больше сорвать погон у противника.

Организация проведения мероприятия:

Судейство этапов конкурса возлагается на судейскую бригаду.

Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, флаг команды, погоны определенного цвета, 2 санок на команду.

Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу). Этапы №5,6,7 проводятся параллельно во всех командах (можно совместно с болельщиками), на местах дислокации команды (у флага команды). На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Боевой лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными подарками. На каждой станции определяется лучшая команда и награждается грамотами и подарками.

Ход мероприятия.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся.


I. Основные этапы игры.

Этап 1. «Меткий стрелок»

Каждый член команды бросает заранее подготовленные снежки в цель (мишень 80*80 см). Каждый член команды выполняет по одному метанию в цель. Метание производится с определенного расстояния по очереди. Лучший балл зарабатывает команда, набравшая больше очков.

Этап 2. «Бег с препятствиями»

Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий (кочки) (покрышки от колес машин). Лучший балл (за самое меньшее время) присуждается той команде, которая правильно и быстро прошла дистанцию. Каждый штраф (упал, не попал ногой в колесо – плюс 5 секунд). Учитывается порядок прохождения дистанции (финиш первого-старт второго).

Этап 3. «Переноска пострадавшего»

Двое участников одной команды по сигналу «марш» берут заранее сдвоенные санки, укладывают «пострадавшего» правильно (головой вперед) и переносят его определённую дистанцию всей командой. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени (+5 сек. к общему времени).

Этап 4. «Минное поле»

Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке. Лучший балл – за большее количество мин.

Этап 5. «Музыкальный»

Команда (можно совместно с болельщиками) исполняет как можно больше куплетов (припевов) про войну, про защитников Родины и т.д. На выполнение этого этапа дается определенное время. Лучший балл – за большее количество исполненных куплетов.

Этап 6. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени.

Этап 7. «Войсковые звания, рода войск»

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии», и рода войск - за 1 минуту. Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий, большее количество родов войск.


II. «Взятие флага»

Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время завладеть флагом противника. Участники команд имеют право «засалить» противника и противник выходит из игры. Лучший балл – за большее количество флагов соперников.

III. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на хоккейном корте. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.


«Зарница» – любимая зимняя игра

Win.jpg

Во время игры, проводимой на свежем воздухе, создаются условия для закаливания детей в естественных природных условиях, повышается уровень сопротивляемости вредному воздействию внешней среды, улучшается состояние нервной системы. Эта игра лучше всего подходит для подростков. Для малышей проводится игра «Зарничка».


Организация игры

Все участники делятся на две команды: «красные» и «зеленые». Команды различаются цветом одежды, лент на шапочках и рукавах, «боевой раскраской» лица. Количество команд, как и конкурсы-задания, можно изменять, наполняя различным содержанием в зависимости от условий.

Игра начинается с общего построения в спортивном зале, представления судей на этапах (в этом качестве выступают вожатые и дети старшего отряда). Капитаны команд получают маршрутные листы-карточки.

Конкурсы и игры 1. Викторина «Юный патриот».

2. «Стрелки» (стрельба из пневматической винтовки).

По 5 участников от каждой команды выполняют стрельбу по кубикам. У каждого есть 3 попытки. В случае 100%-ного попадания стрелку предоставляется 3 дополнительных патрона.

3. Перетягивание каната.

4. Азимутальный ход.

На снежной поляне по всем направлениям расставлены таблички с номерами. По 2 участника от каждой команды выполняют практическое задание, определяя направление и передвигаясь по заданному азимуту. Если задание выполнено правильно, участники выходят к нужной им табличке.

5. Переправа по параллельным веревкам.

6. Перевозка на санках.

Нужно перевезти всю команду, используя только одни санки.

7. Оказание доврачебной помощи.

8. «Лыжники-следопыты».

От каждой команды участвует группа из 5 человек. Играющие скрываются в лесу по разные стороны дороги. Их задача – запутать следы и спрятать на снегу коробку с буквами. Затем участники команд возвращаются на дорогу и через условленное время одновременно начинают поиск. Из обнаруженных в коробке букв нужно составить пословицу. Выигрывают те, кто быстрее успеет это сделать.

9. Игра «Захват флага».

Площадка посредине разделена линией-границей. На одинаковом расстоянии от нее расположены два круга диаметром 1–1,5 м с флагами команд. Задача участников – захватить флаг соперника и принести его на свою площадку, стараясь при этом не быть осаленными противниками. Участник команды-соперника, забежавший в круг с флагом, остается недосягаемым, пока не выйдет из круга. Осаленный игрок остается на своем месте до тех пор, пока партнер не выручит его (не коснется рукой). Если осален знаменосец, игра останавливается, «пленные» возвращаются в свои команды, затем все продолжается до полной победы.


Подведение итогов

В помещении вывешивается информационный лист, на котором с самого начала соревнований судьи помещают результаты конкурсов и игр.

По окончании соревнований команды сдают маршрутные листы-карточки в штаб, где проводится анализ результатов.