Для малышей «Путешествие на необитаемый остров»
Занятие по физкультуре для малышей «Путешествие на необитаемый остров»
Программное содержание: Повышать тренированность организма. Упражнять двигаться ритмично, красиво, в соответствии с содержанием музыкального произведения менять характер ходьбы и бега. Закрепить умение лазать по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет, умение держать осанку при ходе по гимнастической скамейке приставным шагом и наклонной доске. Упражнять во взаимодействиях в парах. Учить навыкам страховки.
Оборудование: 6 косичек, 2 гимнастических скамейки, 2 наклонные доски, шведская стенка с колокольчиками, 2 обруча, 12 кубиков, муляжи по два: картошки, лук, морковь, ведро, ложки., 4 доски, канат.
Ход занятия:
Дети входят в физкультурный зал. Становятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров. И к нему мы поплывем на корабле. Ребята, где стоят корабли? ( в порту). Замечательно, мы отправляемся в порт. А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу). Так давайте поприветствуем друг друга весело и дружно
Дети становятся в круг и приветствуют друг друга, прикасаясь: Ладошками, щечками, носиками, коленками, плечиками. Молодцы, Вы очень дружные ребята! Скорее в порт! Становитесь, друг за другом и весело шагайте!
Ходьба с перекатом с пятки на носок; Ходьба на носках, руки вверху над головой; Ходьба на пятках, руки за голову; Ходьба по «дорожкам здоровья»; Ходьба – ноги между скамейкой, руки в стороны; Ходьба змейкой. Инструктор :Вот мы пришли на корабль, занимайте места, отправляемся! Дети, сидя на гимнастической скамейке, делятся на пары, взявшись за руки. Нам нужно надуть наши паруса.
ОРУ сидя на гимнастической скамейке.
1.Плавно поднимаем руки в стороны – вверх; (повтор 5-7 раз)
2.«Гребем волны» имитация движений. Круговые вращения рук. Повтор 5-7 раз;
3.«Качка» движения туловища вперед – назад. Повтор 5-7 раз.
4.«Плывем» медленное опускание рук вправо – влево, с одновременным наклоном туловища. Повтор 5-7 раз.
Инструктор :- Вот мы приплыли на необитаемый остров! Здесь нет никого и так от этого грустно! Давайте немного повеселимся и сделаем веселую зарядку! Дети становятся в пары напротив друг друга, возле заранее приготовленных «косичек».
Продолжение ОРУ в парах.
1.Маршируют на месте.
2. «Сильные» И.п. ноги на ширине плеч. Ладошки в паре соединены. Поочередное надавливание ладошек друг на друга. Повтор 8-10 раз.
3. «Ногу назад» И.П. ноги на ширине плеч. Ладошки в паре соединены. Поочередное оставление ноги назад – вперед. Повтор 8-10 раз каждой ногой.
4. «Приседания в парах» И.п ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга. Одновременные приседания. Повтор 8-10 раз.
5. «Ласточка» И.п ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга. Поочередное отведение правой ноги назад - вверх. Повтор 2-3 раза.
6. Перепрыгивание через натянутую косичку. (Дети натягивают косичку, образуя длинный коридор и поочередно в парах, перепрыгивают через них).
ОВД
Поточно в парах:
1. Ходьба приставными шагами по гимнастической скамейке (один ребенок идет по скамейке, второй страхует его)
2. Ходьба по наклонной доске вверх, руки в стороны, с переходом на шведскую стенку, переходя с пролета на пролет, ребенок долезает до колокольчика и звонит в него.
3. Ходьба по наклонной доске вниз, руки в стороны.
Когда один ребенок прошел, они меняются между собой. И тот, кто выполнял ОВД – страхует своего друга. Инструктор : Молодцы ребята, Вы показали какие вы дружные и не оставите друг друга в беде, а сейчас Вы покажите какие Вы ловкие и сильные и смелые!
Эстафеты.
1. «Возьми кубик» Добежать до обруча, взять себе кубик, передать эстафету и встать в конце колонны.
2 «.Варим Уху» У каждого участника в руках по одному ингредиенту этого блюда. Донести до обруча все ингредиенты, передать эстафету и встать в конце колонны.
3. «Ходьба по дощечкам» У каждой колонны по две доски. Каждый участник кладет доску, вторую кладет рядом, переступает на нее, первую забирает и кладет следом. Так до конца препятствия. Обратно возвращается бегом, передает следующему участнику, а сам становится в конец колонны.
4. «Перетягивание каната» Инструктор : Отлично ребята, Вы показали вашу ловкость быстроту, силу!
В зал входит Водяной:
- Здравствуйте! Это кто расшумелся на моем острове? Дети: - Это мы.
Водяной: Это очень хорошо! Я старый, одинокий Водяной! Я так давно охраняю этот остров и ко мне никогда никто не приплывал, а я так люблю веселиться и играть! Поиграете со мной в мою любимую игру.
Дети: Да!
Водяной: Я закрою глаза, а вы произнесете слова « Водяной, Водяной! Что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку» и я буду отгадывать того кого я найду!
Водяной находит ребенка и ошибается в имени.
Инструктор: Водяной, да ты, же и имен наших не знаешь, как ты можешь отгадать ребят? Давай мы тебе покажем, как угадываем, друг друга, а ты с нами поиграй. Игра повторяется 2-3 раза.
Водяной: Ребята! Вы такие дружные, смелые, мне так понравилось с Вами играть, и я хочу на память о Вашем путешествии подарить ракушку с моего острова. ( Показывает ракушку). Послушайте, как она шумит. (Дети слушают звуки моря). А мне ребята пора с Вами прощаться! До свидания! (Уходит).
Инструктор: Нам тоже пора возвращаться! В путь!
Дети строятся в колонну по одному и идут по залу с перекатом с пятки на носок; Легкий бег. Упражнение на восстановление дыхания и в заключении проходят под сухим душем.