Деловая игра «Разработка сценарных планов досуговых мероприятий»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
609040265m.jpg

Разработка сценарного плана досугового мероприятия с использованием метода фокальных объектов (практическая работа – деловая игра)

Цель игры – знакомство участников с методикой создания новых идей, а также развитие творческих способностей. Кроме того, опыт показывает, что созданные в ходе игры проекты досуговых мероприятий после незначительной доработки вполне достойны воплощения в жизнь. Таким образом, участники игры обогащают свою методическую копилку.


Ход игры

0. Сложно ли придумать новое досуговое мероприятие? В одиночку – да. Но если собирается компания творческих людей, да еще и единомышленников, то происходит чудо: откуда ни возьмись рождается Её величество Идея. Сегодня мы будем творить чудеса.


1. Участники делятся одним из известных способов на творческие группы (ТГ) по 5-6 человек. Каждая группа занимает свою локальную территорию, выбирает капитана, который будет выступать от имени группы.


2. Ведущий предлагает группам наугад вытянуть по билетику из трех комплектов. В первом комплекте – названия форм коллективной деятельности, во втором – слова, указывающие на характер или среду деятельности, в третьем – слова, определяющие тематику дела. Например:

1.

ПАРАД ФЕСТИВАЛЬ МАСТЕРСКАЯ АУКЦИОН ЭСТАФЕТА
КОНКУРС РАЗВЕДКА ТЕАТР ОПЕРАЦИЯ СЛЕТ (СБОР)

2.

ПУТЕШЕСТВИЕ ИГРА ТРУД МУЗЫКА СПОРТ
МОРЕ (РЕКА) ЛЕС ШКОЛА ХУДОЖЕСТВО ДОМ

3.

ЦВЕТОК ЗВЕЗДА ЧАСЫ СЮРПРИЗ ЗАГАДКА
ЖИВОТНОЕ ЛАКОМСТВО ГОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТ РЕМЕСЛО


3. В течение 5 минут ТГ придумывают с использованием полученных слов три названия мероприятий. Слова можно ставить в любом порядке, изменять в числе и падеже, а также образовывать от существительных прилагательные и другие части речи. По окончании отведенного времени ТГ сообщают всем получившиеся названия. Очередность выступления ТГ можно установить жеребьевкой.


4. Каждая ТГ выбирает из трех придуманных одно наиболее удачное название. Досуговое дело с таким названием группа и будет разрабатывать.


5. Теперь задача ТГ – определить:

  • форму (конкурсная программа, трудовая операция, концерт, спортивные соревнования, праздник и т.д.);
  • тип коллектива, в котором планируется провести мероприятие (школа, оздоровительный лагерь, городской лагерь, творческие сборы);
  • масштаб проведения (весь лагерь, группа возрастных параллелей, одна параллель, один отряд, микрогруппа;) – выбираем соответствующие масштабу структурные единицы;
  • участников дела (дети индивидуально, микрогруппы, классы (отряды));
  • возраст участников;
  • цели и задачи.

Спустя 7-10 минут всю эту информацию капитаны ТГ по очереди сообщают коллегам.


6. Следующий этап – придумать сюжет мероприятия и задания для участников. На это отводится 15-20 минут. По истечении времени ТГ рассказывают о своем деле всем участникам.


7. На этом творчество не заканчивается. Каждая ТГ должна придумать творческую рекламу своего дела. На подготовку – 10 минут. Потом устраивается представление досуговых мероприятий.


8. На заключительном этапе проводится анализ и оценка мроприятий по следующим параметрам:

  • оригинальность идеи;
  • соответствие возрастным особенностям участников;
  • практическая применимость;
  • воспитательные возможности.

Можно устроить открытое голосование, а также выставить оценки по каждому параметру по 3-балльной системе в специально подготовленных бюллетенях и проголосовать тайно. Авторы не оценивают сценплан своего мероприятия.

Ведущий подводит итоги голосования.


9. Теперь настала пора проанализировать саму игру. Анализ проводится по вопросам:

  • Какой этап был самым трудным? Почему?
  • Какой этап – самый важный? Почему?
  • Какой этап самый интересный?
  • Мешало ли что-то творчеству? Что именно?
  • Какой опыт пригодился в работе: воспоминания о собственном детстве, опыт работы или услышанное (увиденное) у коллег, информация из литературы и с семинаров?
  • Какие чувства испытывают участники после окончания игры?


10. В заключение участники искренне хвалят произведения своих коллег и выражают благодарность за интересные идеи.