Бейсбол в детском лагере

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
Baseball45m.jpg

Краткое описание

Бейсбол - игра с мячом и битой, в которой участвуют 2 команды по 10 человек.

Команды нападают (отбивают мяч) и обороняются (играют в поле) по очереди.

Цель игры - набрать больше очков (пробежек), чем команда соперника.

Отбивающая команда теряет право подачи, когда трое из ее игроков покидают поле. Игра состоит из семи очередей подачи, или <иннингов> (отрезок игры, в течение которого каждая команда один раз побывает в роли отбивающей и один раз сыграет в поле). Побеждает команда, набравшая к концу игры большее количество очков.


Расположение игроков

Защита: Команда в поле занимает такие позиции: питчер, кетчер, первый бейсмен, второй бейсмен, третий бейсмен, шортстоп (позиция в поле между второй и третьей базами), шортфилдер (между первой и третьей базами), левый в поле, центровой в поле и правый в поле.

Нападение: Все игроки отбивающей команды располагаются в укрытии, за исключением двух игроков, один из которых встает с битой у дома (и называется отбивающим), а другой стоит наготове между домом и укрытием. Команда определяет порядок подачи, т.е. очередность отбивания мяча игроками на протяжении всей игры.


Правила игры

Чтобы определить, какая из команд будет отбивать мяч первой, капитаны производят розыгрыш подачи. Для этого биту мягко подбрасывают в воздух рукояткой вверх. Каждый капитан должен схватить биту одной рукой. Тот, чья рука оказалась ниже, перехватывает биту другой рукой вплотную к руке второго капитана; тот - еще выше, и так далее, до верхнего конца биты. Капитан, перехвативший биту последним - победитель жеребьевки. Ему принадлежит право выбора.


Начало игры

Нападение

Игра начинается с того, что команда в поле подает мяч отбивающему игроку. Для этого питчер движением руки снизу набрасывает мяч, так чтобы он пересек зону дома на уровне между коленями и плечами отбивающего игрока. Эта область называется страйк-зоной.

Отбивающий пытается отбить мяч в поле.

Возможны три варианта завершения подачи: страйк (пропущенный удар); мяч; удар.

1. Страйком считается:

  • замах битой мимо мяча,
  • замах битой, при котором бита касается мяча или ударяет по нему, однако удар не засчитывается,
  • подача, которая не была отбита отбивающим игроком, хотя была сделана в страйк-зону.

Примечание: Если отбивающий получает 3 страйка, он выбывает из игры, и его место занимает другой отбивающий. Если отбивающий неверно отбивает мяч после двух уже совершенных страйков, страйк не засчитывается, сколько бы раз он это ни сделал. Отбивающий выбывает из игры лишь в том случае, если, сделав замах, он не попадает по мячу, или если пропускает хорошую подачу, не делая замаха. У отбивающего может быть неограниченное число фолов (иными словами, пока он задевает мяч битой, он может продолжать пытаться отбивать).

2. Мячом считается:

  • подача, которая вышла за пределы страйк-зоны и не была отбита.

Примечание: Если отбивающему засчитаны четыре мяча, ему предоставляется право беспрепятственно пройти к первой базе, и его место занимает другой отбивающий игрок. Если в отбивающего попали мячом с подачи (при условии, что он не мог этого избежать), ему также предоставляется право беспрепятственно пройти к первой базе.

3. Ударом считается:

  • любая подача, с которой мяч отбит битой и послан в поле.

Примечание: удар может быть <засчитан> или <не засчитан>.

Засчитываются следующие удары:

  • любой удар, при котором мяч касается земли в зоне, ограниченной четырьмя базами (<инфилд>) и не выкатывается за ее пределы;
  • любой удар, при котором мяч касается земли в ауте (зоне, занимаемой игроками в поле) и затем выкатывается за пределы поля;
  • любой удар, при котором мяч, попав в поле, выкатывается или выскакивает за его пределы, либо когда кто-то, не участвующий в игре, берет мяч. При этом действует правило <двойки>: отбивающий не может бежать дальше второй базы. Если на первой базе находится игрок, он может бежать только до третьей. Таким образом, очки могут заработать только игроки, бегущие со второй и третьей баз.

Не засчитываются следующие удары:

  • любой удар, при котором мяч касается земли за линией поля и остается за его пределами;
  • любой удар, при котором мяч приземляется в инфилде и затем выкатывается из него. Границами инфилда служат первая и третья базы. Если мяч отбит удачно, а затем, приземлившись за базовой линией, выкатывается с поля, он считается в игре. Если же отбитый мяч приземляется перед базовой линией, и затем выкатывается с поля (при этом никто из игроков поля к нему не прикоснулся), он не засчитывается. Такой мяч засчитывается только в том случае, если он, выкатившись с поля, сделал петлю и снова закатился на него.

Примечание: Если мяч был послан отбивающему над головой, отбит, а затем пойман с лета игроком в поле, отбивающий выбывает из игры.


Пробежки по базам

Когда удар засчитан, отбивающий должен обежать базы. Отбивающий игрок, который теперь называется бегущим игроком, должен коснуться каждой базы по порядку (первой, второй, третьей и затем дома) для того, чтобы заработать очко.

Бегущий игрок должен покинуть поле в любом из следующих случаев:

  • игрок в поле ловит отбитый мяч с лета (вне зависимости от того, куда приземлился бы мяч);
  • бегущий игрок отклоняется от линии, соединяющей соседние базы, более чем на один метр. Примечание: Бегун может обегать базы, чтобы быстрее добраться до цели, однако, если арбитр заметит, что он делает это с целью не быть запятнанным, то такого бегуна отзывают с поля.
  • бегущий игрок мешает игроку в поле, который пытается разыграть мяч, или наталкивается на мяч во время пробежки к базе. Если мяч попадает по бегуну после того, как его бросил игрок в поле, то в таком случае бегун остается в игре. Бегуна отзывают лишь в том случае, если он натыкается на отбитый мяч или мешает разыгрывать мяч;
  • игрок в поле касается бегущего игрока мячом или перчаткой, в которой зажат мяч;
  • игрок в поле касается базы раньше бегущего игрока, при условии, что бегущий игрок совершает <вынужденную пробежку> к этой базе (к первой базе после выполненного удара; ко второй, третьей базе или дому, если следом за ним оказывается другой бегущий игрок). Например: На первой и второй базах стоят бегуны. Отбивающий бьет по мячу в сторону третьего бейсмена. Игрок со второй базы вынужден бежать на третью, т.к. игрок с первой базы должен бежать на вторую.

Как только отбивающий ударил по мячу, он становится бегущим игроком. Задача бегущего игрока - успешно пройти от 1-й ко 2-й, а затем и к 3-й базе, в итоге вернувшись в домик. Это можно сделать как за один раз, так и постепенно перемещаясь от базы к базе.

Когда бегущий игрок достигает базы, он находится в безопасности до тех пор, пока одна из его ног стоит на базе. Это правило не относится к первой базе: коснувшись первой базы, бегущий игрок может пробежать дальше, продолжая находиться в безопасности, при условии, что он вернется на первую базу, не добежав до второй.

Бегущие игроки, находящиеся на базах, могут начать новую пробежку только тогда, когда засчитан удар. Если удар не засчитан, они обязаны вернуться на свои базы (их нельзя выбить или вывести из игры, когда удар не засчитан). Если удар был засчитан и мяч был пойман с лета, бегущий игрок должен вернуться на ту базу, с которой он стартовал, иначе его могут выбить. Бегущий игрок не может перемещаться на другую базу, когда мяч пойман с лета, за исключением того случая, когда бегун встает на базу во время или сразу после того, как пойман мяч. Если бегущий игрок уже стоял на базе, он может продолжать бежать сразу после того, как мяч пойман в воздухе.

Бегущий игрок имеет право на базу, в направлении которой он движется. Игрок в поле не должен преграждать путь бегущему игроку.

Если мяч попадет на базу одновременно с бегущим игроком, бейсмен может попытаться запятнать игрока, но не должен блокировать базу (Это правило Международной Малой Лиги. На профессиональном или университетском уровне игроки в поле могут блокировать базы, памятуя о том, что рискуют заработать травму).

Бегущий игрок находится в безопасности после того, как успешно добрался до базы и не был запятнан.

Если бегущий игрок во время перемещения с одной базы на другую попытается обогнать своего товарища, бегущего на базу впереди него, его выводят из игры.


Защита

Задача команды в поле состоит в том, чтобы поймать отбитый мяч как можно быстрее и попытаться выбить бегущего игрока (игроков) или, по меньшей мере, как можно быстрее прервать его пробежку.

Этой цели можно достичь, выполняя следующие действия:

  1. Как только мяч отбит, ближайший к мячу игрок в поле должен попытаться как можно скорее поймать его.
  2. Как только игрок в поле завладел мячом, он должен немедленно перебросить мяч тому бейсмену, который находится ближе других к первому бегущему игроку противника. Следует рассчитывать силу броска, чтобы избежать перелета. Цель - вывести противника из игры наиболее легким способом. Иногда разумнее не бросать мяч на базу, к которой стремится первый бегун, а вывести из игры того бегуна, которого легче выбить.
  3. Если бегущий игрок находится возле базы или уже на ней, лучше всего бросить мяч питчеру, чтобы все бегущие остались на уже занятых базах.
  4. В некоторых случаях может возникнуть двойная игра. Двойная игра имеет место, когда игрок в поле одновременно выводит в аут двух бегунов. Например, мяч летит к шортстопу, который ловит его на лету. Бегун со второй базы покидает ее слишком рано, а шортстоп бросает мяч на вторую базу, вынуждая бегущего игрока покинуть поле. (Помните, что вынужденный аут бывает, когда бегун вынужден бежать на другую базу. В данном случае бегущий игрок вынужден вернуться на вторую базу. При этом все, что нужно сделать игроку в поле, это заступить на базу. В таком случае ему не нужно пятнать бегуна мячом.) В редких случаях бывает и тройная игра - три аута за один отбитый мяч.


Окончание игры

Отбивающая команда продолжает отбивать до тех пор, пока трое из ее игроков не покинут поле. Все пробежки, совершенные тогда, когда был выведен из игры последний из них, не засчитываются. Например:

Бегущие игроки находятся на первой и третьей базах. Бегун с третьей базы возвращается в домик до того, как защита выведет с поля бегуна со второй или первой баз. В этом случае очко не засчитывается.

Другой сценарий: Если бегущие игроки с первой и третьей баз добегают до домика, а отбивающего запятнали при попытке перебежать на вторую базу, очко засчитывается. Заметьте, что ключевое слово здесь - <запятнали>. Очки засчитываются только в том случае, если в игре имел место не вынужденный аут. Однако если игрок, бегущий с первой базы, пересечет финишную линию до того, как отбивающего запятнают на второй базе, такая пробежка засчитывается.


Несколько советов по игре в бейсбол

Как правильно обращаться с битой

  • Держите подбородок опущенным вниз, встаньте боком к питчеру.
  • Поднимите, но не слишком высоко, локоть той руки, что расположена сзади.
  • Поставьте ноги чуть больше, чем на ширину плеч. Колени слегка согнуты, вес тела приходится на переднюю часть ступней, а не на пятки. В некоторых случаях стойка будет другой.
  • Шагните к мячу, развернитесь в талии и следуйте за битой всем корпусом (это придаст удару дополнительную силу).
  • Расслабьтесь - не стойте как истукан. Согните колени, сделайте легкий замах битой и <закручивайте> мяч.
  • Не опускайте рук вниз, пока мяч не будет подан. Этот прием называется <петля>, и он поможет вам замедлить скорость удара.
  • Держите биту обеими руками. Нижние фаланги пальцев обеих рук должны составлять одну линию.
  • Опустите биту на плечо, а затем мягко снимите ее.
  • Правшам расположить правую руку над левой; левшам - наоборот.
  • Правильно рассчитайте траекторию мяча и время его полета от питчера до дома, чтобы ударить по мячу вовремя.
  • Старайтесь отбивать внутреннюю подачу в левое поле (если вы левша), а внешнюю - в правое.
  • Мах битой должен быть похож на движения дровосека.
  • Выбрасывайте в направлении мяча ту руку, которая находится выше другой. Заносите ее над нижней - не замахивайтесь нижней

рукой.

  • Всегда следите за тем, как мяч ударяется о биту. Не забывайте использовать свою голову.
  • Отбив мяч, плавно опустите биту. Не бросайте ее!


Как совершать пробежку по базам

  • Ударив по мячу, бегите на базу даже в том случае, если не успеваете, - никогда не сдавайтесь!
  • Вы в безопасности только тогда, когда стоите на базе. Исключение - первая база, за которую можно забежать.
  • Не забывайте во время пробежки касаться каждой базы.
  • Если мяч летит высоко, не покидайте базы, на которой вы стоите, пока не убедитесь, что мяч не пойман с лета. Заметив, что игрок в поле поймал мяч, быстро возвращайтесь на базу. Совет: если вы не уверены, поймают ли мяч, можете пробежать половину расстояния до следующей базы, но только в том случае, когда мяч был послан во внешнее поле. Если же мяч пущен в инфилд, лучше не покидать базу.
  • Если мяч пойман с лета, вы можете бежать дальше, если заступили на базу после того, как мяч был пойман.
  • Если ваша команда уже потеряла двух игроков, бегите в любом случае, даже если мяч летит высоко. Если он будет пойман с лета, ваша команда все равно потеряет право отбивания мяча, так что лучше рискнуть!


Как играть в поле

  • Всегда ловите мяч двумя руками.
  • Когда ловите мяч, займите соответствующее положение готовности.
  • Если мяч, который вы собираетесь принять, летит выше уровня пояса, разверните перчатку так, чтобы внутренняя ее сторона была

направлена от вас. Для мячей, летящих ниже колена, разверните перчатку внутренней стороной вверх.

  • Рука при броске мяча должна находиться примерно под углом 45° к горизонту.
  • Перед броском мяча опирайтесь на ногу, находящуюся сзади, а при броске переносите тяжесть тела вперед, делая шаг в направлении того игрока, в которого бросаете мяч.
  • Всегда бросайте мяч на ту базу, куда еще не добежал бегущий, чтобы мяч достиг базы раньше него.
  • Пятнайте игроков, совершающих свободную пробежку.
  • Старайтесь заступить на базу раньше бегущего игрока для достижения вынужденного аута.


Жертвенность в бейсболе

Такой вид спорта, как бейсбол, представляет много возможностей для самопожертвования. Бейсбол по своей сути лишен всякого проявления эгоцентризма. Каждый игрок должен постоянно взаимодействовать с другими игроками и приносить свои интересы в жертву командным для того, чтобы его команда победила. Например: игрок находится на первой базе, а его партнер по команде - отбивающий. И вот удар сделан и засчитан, и игрок должен оставить свое безопасное место на первой базе и пуститься в рискованное путешествие к следующей базе. Если игрок не оставит своего места, это помешает отбивающему сменить позицию (ему некуда будет перейти), что помешает команде совершить пробежку и заработать очки. Еще более показателен пример с игроком, находящимся на третьей базе (осталось продвинуться только до дома, чтобы заработать для команды пробежку), а в это время отбивающий готовится к удару.

Лучшим вариантом для отбивающего будет несильно отбить мяч к первой базе. Этот удар позволит команде противника вывести отбивающего из игры, но зато оставит перед игроком, стоящим на третьей базе, незащищенное никем пространство перед домом. Это - так называемый <жертвенный удар> в бейсболе. Он ярко демонстрирует ценность самопожертвования в этой игре.


Расположение игроков на бейсбольном поле

Bbl.jpg


Варианты

ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

Примечание: Любые изменения правил должны быть согласованы между командами-участниками до начала игры

  • Все мячи засчитываются. Засчитывается любой мяч, упавший в поле, независимо от того, куда он затем откатится.
  • Равновесие сил. Отбивающая команда продолжает отбивать до тех пор, пока либо наберет пять очков (полных пробежек), либо лишится трех игроков, в зависимости от того, какое событие произойдет раньше.
  • Легкая подача. Отбивающая команда назначает своего питчера. Питчер не является членом команды в поле и поэтому касается мяча только для того, чтобы выполнить подачу.
  • Страйки не считаются. Страйком считается только замах битой. Мячи не считаются.
  • Медленная пробежка: Бегущий игрок может перемещаться после удара только на одну базу.


Что делать, если у вас нет бейсбольных мячей, перчаток или бит? Что делать, если не хватает людей, чтобы набрать две полные команды?

Ниже предлагаются несколько вариантов игры в бейсбол, которые помогут вам в таких случаях.


ПЯТЬСОТ

Эта игра помогает закрепить навыки игры в бейсбол и вознаграждает за потраченные усилия.

Бита, перчатки для всех игроков, бейсбольные мячи.

Ход игры: один игрок отбивает мяч; остальные находятся в поле и стараются поймать мяч. За каждый пойманный мяч игрокам начисляются очки:

  • с лета: 100 очков
  • 1 касание земли: 75 очков
  • 2 касания земли: 50 очков
  • 3 касания (мяч все еще должен катиться): 25 очков

Очки вычитаются за каждый выроненный игроком мяч. Очки вычитаются в случае любого касания мяча перчаткой или любой частью тела игрока. Вычитается столько же очков, сколько было бы начислено в этой ситуации за пойманный мяч.

Игрок, первым набравший 500 очков, становится отбивающим (можно набрать ровно 500 очков или более). Прежний отбивающий вступает в игру в поле.


БЕЙСБОЛ ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКОЙ

Вариант игры, в котором не требуется бейсбольный инвентарь. Игра хороша для тех, кто умеет искусно обращаться с летающей тарелкой.

Летающая тарелка, базы.

До начала игры команды разыгрывают, кто играет в поле и кто отбивает. Игра проходит по правилам бейсбола со следующими изменениями:

  • Питчер запускает летающую тарелку над домиком.
  • Отбивающий пытается поймать тарелку над домиком. Если это ему удается, он кидает ее в поле, а игроки в поле стараются ее поймать.


КИКБОЛ

Эта игра сочетает в себе элементы бейсбола и футбола, причем бейсбольный инвентарь не используется. Кикбол особенно подходит для детей младшего возраста, которым трудно обращаться с битой и перчатками.

Футбольный мяч, базы.

До начала игры команды разыгрывают, кто играет в поле и кто отбивает. Игра проходит по правилам бейсбола со следующими изменениями:

  • Питчер накатывает мяч по земле по направлению к домику.
  • Отбивающий ногой выбивает мяч в поле.
  • Игроки в поле могут кидать мяч в бегущего, чтобы вывести его из игры. Это следует проделывать с осторожностью; запрещается бросать мяч бегуну выше пояса.

Все остальные бейсбольные правила сохраняют свою силу.


СКРАБ (МИНИ-БЕЙСБОЛ)

Bbl2.jpg

В скраб хорошо играть, когда у вас недостаточно игроков для двух полных команд. Эта игра хороша также для лучшего понимания бейсбола, поскольку в ней проигрываются все позиции защиты.

Бита, перчатки для каждого игрока, мячи, базы.

Правила и последовательность игры

  • Установите границы внутреннего и внешнего полей
  • 8-10 игроков начинают в поле (по одному в каждой бейсбольной позиции), а остальные - как отбивающая <команда>.
  • Игрок остается в группе отбивающих до тех пор, пока не выбьет мяч в <аут> (он также может быть выведен с позиции отбивания после трех пробежек). Если мяч пойман полевым игроком с лета, то отбивающий игрок меняется с ним местами прежде, чем игра будет продолжена. Полевой игрок присоединяется к группе отбивающих и берет биту последним в очереди. Любой игрок (либо отбивающий, либо бегущий к базе), который выбивает мяч в аут при других обстоятельствах, выходит в поле в позицию 10 (ближний полевой игрок). Все полевые игроки тогда перемещаются к позиции с меньшим номером: 10-й к 9-й, 9-й к 8-й, и так далее. Не забудьте, что поскольку шортстоп находится в позиции 6, левый полевой игрок (7) переходит во внутреннее поле, а не на третью базу (5). Шортстоп (6) переходит на третью базу (5), а не вокруг внутреннего поля ко второй базе (4). Питчер (1) переходит в команду отбивающих в конец очереди на отбивание.


Подсчет очков

Вообще говоря, в мини-бейсболе не может быть команд-ного счета. Если есть желание считать очки, нужно ориентироваться на индивидуальные результаты. Например, учитывать показатели игры в нападении, продемонстрированные каждым игроком: число отбиваний, число пробежек по базам со своего удара (одиночных, двойных, тройных и пробежек к домику); число баз на мяч (проходов); число засчитанных полных пробежек. По окончании заранее определенного времени в каждой категории объявляются победители. Для подсчета очков, набранных игроками, используйте следующую карточку.

Bbl3.jpg