Аллея аттракционов

Med gallery 335 7313m.jpg
Big img7m.jpg

Продолжительность – 90-120 минут.

Оборудование: бланк регистрации баллов отрядов; инвентарь, предусмотренный для проведения аттракциона.

Количество участников: все отряды.

Вид дела: массовое коммуникативно-адаптивное.

Цель: сплочение коллектива лагеря, создание атмосферы творчества, взаимопомощи, выявление лидеров в отрядах, создание для каждого ребенка возможности проявить себя в том или ином виде активной деятельности.

Подготовка программы.


В подготовке и проведении программы принимают участие все отряды лагеря. Вожатые каждого отряда придумывают аттракцион, в котором могут принять участие дети всех возрастов, готовят оформление и техническое обеспечение аттракциона, они же являются ведущими аттракциона.

Все аттракционы начинают работать одновременно. На аттракцион приходит весь отряд, выполняет игровое задание в течение 5 минут и переходит на следующий аттракцион. За время игры отряд должен пройти все аттракционы.

За участие в аттракционе дети получают баллы от 1 до 3. Выигрывает отряд, набравший большее количество баллов.

Бонусными баллами выступают баллы, полученные отрядом на аттракционах «Охотники на крокодилов», «Танец живота».

Методический комментарий. Для удобства игры аттракционы для старших и младших детей организовать на разных территориях лагеря и дозировать их по количеству, во избежание перегрузки и переутомления детей.


Аттракционы

  1. Охотники на крокодилов. (Оборудование: картонные рыбки, удочки, ограждение). В огороженную территорию высыпаются рыбки. У каждой рыбки есть номер, который не видят рыбаки. На рыбке сделана петелька, за которую ее можно выловить. Участнику аттракциона дается удочка и одна минута времени, за которое он должен поймать рыбку. Баллы начисляются по сумме номеров пойманных рыбок.
  2. Саперы. (Оборудование: ведро с 30-35 шишками, огороженная флажками и веревкой территория). В огороженную территорию высыпаются шишки. В аттракционе участвует весь отряд. На счет раз, два, три отряд должен собрать шишки в ведро. 3 балла – собраны все шишки, 2 балла – собрано 50% и более шишек, в остальных случаях – 1 балл.
  3. Гранатометчик. (Оборудование: автомобильный баллон, 5 полуторалитровых бутылок с песком). Задача участника с определенного расстояния забросить бутылку с песком в баллон. 3 балла – 5 бутылок, 2 балла – 3-4 бутылки, 1 балл – 1-2 бутылки.
  4. Переливалка. (Оборудование: два стакана, бутылка с водой, столовая ложка. На одном стакане сделаны три уровневые отметки). В чистый стакан наливается вода и кладется ложка. Рядом ставится стакан с уровневыми отметками. По команде «Начали!» участник ложкой переливает воду из одного стакана в другой. Если за 30 секунд вода дошла или превысила верхнюю уровневую отметку, участник получает 3 балла, если дошла или превысила среднюю – 2 балла, если дошла или превысила нижнюю – 1 балл.
  5. Снайпер. (Оборудование: баскетбольный мяч). Участники по очереди закидывают мяч в корзину. У каждого участника по 3 попытки. За три попадания – 3 балла, за 2 попадания – 2 балла, за 0-1 попадания – 1 балл.
  6. Колодец. (Коробок спичек или счетные палочки). Участвует один человек от отряда. Спички высыпают из коробка, и по команде «Начали!» участник складывает из них колодец. Время выполнения задания 30 секунд. Подсчитывается количество использованных спичек. Если спичек 30 – 3 балла, если спичек 25 и больше – 2 балла, если меньше 25 – 1 балл.
  7. Прыжки с мячом по кругу. В кругу стоят 3 человека с мячами, зажатыми между коленями. По команде игроки начинают прыгать по кругу. Прыжки продолжаются пол минуты или минуту (в зависимости от возраста участников). Если три человека удержали мяч – 3 балла, два участника – 2 балла, один или ни один из участников не удержал мяч – 1 балл.
  8. Приставь нос. Участника с завязанными глазами раскручивают, после этого он должен приставить нос к лицу клоуна, изображенному на листе-мишени. Приставил в центральный круг – 3 балла, приставил во второй круг – 2 балла, приставил в третий круг – 1 балл.
  9. Танец живота. Веревку натягивают на высоте 0,5 метра от земли. Задача: пройти под веревкой, прогнувшись назад и не задеть ее. Всем выполнившим задание – 3 балла.