Сами планируем дело

Материал из Летний лагеря
Версия от 18:57, 27 декабря 2011; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Уважаемый коллега, Вам предстоит провести мероприятие? Вы не знаете с чего начать е...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
04 08 5m.jpg

Уважаемый коллега, Вам предстоит провести мероприятие? Вы не знаете с чего начать его подготовку и организацию? А быть может, Вы хотите, чтобы Ваши дети, постигая азы самостоятельности, учились бы сами организовывать и проводить такие дела? Тогда данные методические рекомендации адресованы Вам.

И прежде чем мы приступим непосредственно к разработке нового мероприятия, давайте разберемся в том, а что же мы называем таковым.

Из каких же составляющих складывается воспитательное мероприятие? Прежде всего, как и любой другой вид человеческой деятельности, оно имеет форму и содержание. И, кроме того, название. Сколько же существует форм воспитательной работы? Мы попытались составить перечень основных названий форм. Он насчитывает несколько десятков названий. Но если задуматься, то можно эти формы разделить на две неравнозначные группы: игра и не игра, то есть игровые формы и неигровые. И, конечно же, первых значительно больше чем вторых. Далее, если мы внимательно будем анализировать список различных форм, мы обнаружим, что при всем разнообразии названий, в основе многих воспитательных дел лежат одни и те же формы, а иногда и похожее содержание.

Например: «Аукцион знаний» и «Аукцион народных мудростей» - одна и та же, но наполняется различным содержанием, а «Экологический аукцион» и «экологический десант» - две совершенно различные формы, имеющие сходное содержание.

Методически грамотный педагог сможет определить в каждом мероприятии его форму и содержание. Но, к сожалению, пока это умеет делать лишь небольшая часть воспитателей. Часто учитель отождествляет название с формой, а форму с содержанием, что приводит в свою очередь к низкой эффективности воспитательной работы, к бесконечному сумбурному поиску «новых форм», которых в принципе нет. На сегодняшний день тот список форм, что включают наши рекомендации достаточно полон и он может расшириться только за счет варьирования формой, наполняя её различным содержанием и придания им новых названий, коим действительно нет числа. Чтобы нам в этом действительно убедиться, давайте обратимся к практике телевидения, которое в качестве развлекательных передач избрали такую емкую форму, как игра, а далее, придумало ряд названий, которые потребовали наполнения игры разумным содержанием. И появились игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Грош в квадрате», «Угадай мелодию», «Великолепная семерка», «Звездный час», «Зов джунглей», «Брейн-ринг» и т. д. И если мы будем дальше анализировать, то увидим, что почти все эти игры заимствованы либо из детских игр, либо из воспитательных мероприятий. Так игра «Что? Где? Когда?» просто-напросто викторина, а «Поле чудес» основано на детской игре, название которой «Виселица». «Звездный час» берет свое начало из артековской игры «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать», а «Зов джунглей» не что иное, как час веселых состязаний. Зрелищными же все они стали потому, что их организаторы проявили творческий подход, фантазию.

Хотелось бы привести в качестве примера, как может трансформироваться форма «А ну-ка, девочки» при творческом подходе.

Конкурс «Мисс летнего лагеря».

Задания:

  • исполнить песню о лете;
  • рассказать о своем любимом дне в лагере;
  • повторить вслед за ведущей комплекс упражнений по аэробике;
  • организовать игру с залом;
  • убедить «директора» продлить лагерную дискотеку еще на час.


Конкурс «Леди очарование».

Задания:

  • продемонстрировать заранее сшитое вечернее платье;
  • сделать прическу под названием «Летняя грусть»;
  • с выражением прочитать отрывок из неизвестного заранее прозаического произведения о любви;
  • составить икебану из предложенных цветов и материалов;
  • хореографически передать настроение звучащей музыки.


2yyjtm.jpg

Конкурс «Маленькая хозяйка».

Задания:

  • заранее сшить и продемонстрировать рабочий фартук;
  • определить по запаху приправы и специи;
  • замесить и испечь блины на электрической плитке;
  • исполнить колыбельную песню для куклы;
  • очистить от грязи принесенное зеркало.


Конкурс «Золушка».

Задания:

  • рассказать о своей самой большой мечте;
  • подобрать украшения для своего костюма из предложенных и объяснить выбор;
  • станцевать вальс с кавалером без предварительной репетиции;
  • спеть веселую песенку;
  • продемонстрировать манеры поведения за праздничным столом.


Конкурс «Да здравствует маленькая Баба-Яга!».

Задания:

  • придумать оригинальное магическое заклинание из десяти слов;
  • сделать макияж, используя только овощи, фрукты, ягоды;
  • под предложенную музыку станцевать танец с метлой;
  • пришить к юбке оригинальную заплатку;
  • исполнить музыкальную пьесу из необычных инструментов (шумовой оркестр)

Итак, разнообразие форм лишь результат наполнения этих форм новым содержанием с последующим придумыванием «старым формам с новым содержанием» привлекательных названий. И это явление свойственно не только педагогике, такую же ситуацию можно наблюдать в любой области человеческой практики: количество форм всегда меньше, чем количество вариантов внутри этих форм, а число вариантов содержания всегда меньше, чем число возможных названий.

Вожатый, усвоивший эту, казалось бы, элементарную истину, находится в более выигрышном положении, чем педагог, не принимающий её и продолжающий бесконечно-бессмысленный процесс поиска новых форм воспитательной работы.

Ведь для успешного проведения мероприятий нужно лишь:

1) знать существующие формы;
2) уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;
3) уметь придумать полученному результату название.

И не существует необходимости владеть методикой организации сотен мероприятий, все мероприятия одной формы организуются по одной технологии, по одному алгоритму.

Владение двумя десятками организационных алгоритмов и технологий «придумывания» - это все, что требуется от педагога для проведения воспитательных мероприятий.

А теперь кладите перед собой стопку чистой бумаги, берите ручку и начинайте работать, «вскрывая» один за другим пакеты и выбирая из них то, что необходимо для вашего дела. Если вы работаете первый раз, обязательно остановитесь на пакете «А» и усвойте, что же такое форма воспитательного мероприятия (впоследствии вам такая работа не потребуется). А далее шаг за шагом записывайте все то, что вам необходимо. Не страшно, если на первых порах вы будете брать только то, что предлагается в содержании пакетов. Творчество приходит со временем. При работе над пятым пакетом, как впрочем, и в работе с другими пакетами, стремитесь вобрать все, что написано там в свое мероприятие. Отбирайте только то, что соответствует вашей форме и вашему предполагаемому содержанию.

Обязательно поработайте с творческими заданиями 1 и 2 – они помогут вам в окончательном оформлении на бумаге вашего дела. А теперь за дело, друзья! Успехов вам в организации и проведении ваших предстоящих дел. Но прежде, еще немного теории…


О Форме и Содержании.

Форма и содержание – это категории материалистической диалектики.

Всякий предмет, всякие явления в природе, обществе имеют свое содержание и свою форму. Средства педагогических воздействий также всегда основаны на конкретном содержании и облечены в ту или иную форму. Мы должны рассматривать форму и содержание в единстве, где определяющим является содержание. Богатство содержания педагогических воздействий, убеждений, упражнений порождает многообразие воспитательных форм. Без содержания не формы воспитательной работы, без формы невозможно использование содержания.

Форма воспитательной работы, форма деятельности детей, выбранная педагогом, не есть нечто застывшее, низменное – это явление многообразное, многовариантное, гибкое. Но, естественно, что содержание более подвижно, чем форма. Содержание, его развитие способствует возникновению новых и совершенствованию старых форм.

Выбор формы зависит, прежде всего, от содержания. Форма должна быть яркой, живой, активной и глубоко раскрывать содержание, доносить его до сознания ребят. Но еще нужно учитывать общий уровень развития детей, традиций коллектива, время года, особенности места проведения. Одно из главных условий успехи – преемственность формы к особенностям возраста детей.

Но вот форма выбрана. Теперь нужно определить название, «шифр» избранной формы. Название должно соответствовать содержанию, его звучание требует образности, оригинальности, лаконичности.

Выбрав форму того или иного дела, следует уточнить его композицию. Спланировать подготовку и проведение, будь то сбор, поход, игра, конкурс.


Об общих подходах к подготовке и проведению мероприятий.

Педагог должен использовать различные приемы привлечения самих детей к планированию дела.

Вот некоторые из них:

  • Дать поручение группе детей или отдельному ребенку узнать, посмотреть, достать, договориться, выяснить и т. д.
  • Может быть поиск интересных людей. Разведка места проведения костра, похода, экспедиции, экскурсии, игры и т. д.
  • Хорошо провести анкету для получения полезной, интересной информации. Ответы на вопросы анкеты могут быть сделаны ребятам в виде советов, пожеланий, предложений.
  • Неплохо иметь педагогу картотеку интересных дел, идей, где хранятся вырезки из газет, журналов и т.п. с описанием различных дел, с собственными мыслями, идеями по тому или иному делу. И при планировании отсылать ребят к этой картотеке. И здесь же при возникновении новой, интересной идеи сразу заносить её в картотеку.
  • Популярен еще конкурс. Тематика конкурса может быть самой различной. Например, походу по местам воинской славы могут предшествовать конкурсы на лучший маршрут, на интересную эмблему, девиз похода и т. п.

Особое внимание педагог должен обратить на вовлечение детей в предстоящее дело. Четко и ясно объяснить им цель и программу. В этом случае можно использовать такие приемы: различные объявления, афиши, программы. Тексты их должны быть краткими, образными, с элементами секретности, занимательности. Ни в коем случае недопустимы администрирование и угрозы типа: «Явка строго обязательна!». Такая эмоциональная концовка приглашения всегда вызывает у детей сопротивление и нежелание принимать участие. Это требование относится и к языку билетов, пригласительных открыток и писем. Главное во всех этих приемах заинтересовать ребят, вызвать у детей положительное отношение и желание участвовать в общем деле. Следует серьезно задуматься над языком всех письменных обращений в адрес детей. Надо их составлять в приятной уважительной для ребенка форме.

А если разрешает предполагаемый вечер, утренник, праздник, то билет может быть и юмористическим, интригующим, оригинальным.

Не менее важно правильно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей распределить поручения между отдельными группами детей. Необходимо добиваться того, чтобы каждый ребенок принял участие в подготовке к общему делу.

Любое поручение должно в себе нести эмоциональную, познавательную нагрузку. Очень важно, как, в какой обстановке и форме вручаются поручения детям, где и как ребята отчитываются о проделанной работе при подготовке того или иного дела.


23ghkhgkm.jpg

Оформление сценария.

Структура сценария такова:

  1. Определение целей и задач мероприятия, с указанием для какого возраста он проводится.
  2. Указание элементов оформления, оборудования.
  3. Распределение поручений.
  4. План подготовки и проведения с указанием ответственных за отдельные участки.
  5. Собственно сценарии.

Остановимся более подробно на сценарии. Содержание дела каждый раз должно подсказывать педагогу какой части какое дело. Воспитательное мероприятие может начинаться с разнообразных красочных, эмоциональных элементов, ритуалов – линейки, выноса знамени, подъема флага или флагов и т. п. Хороший настрой рождает общая песня, музыкальная увертюра, элементы театрализации – небольшой пролог, сцена, знакомые герои, выразительное стихотворение, монолог или диалог ведущих, кинофрагмент, документальная звукозапись, шествие участников к месту основного действия.

Обязательным элементом всех мероприятий является завязка. Её задача – пустить действие в ход, дать первый толчок мыслям и чувствам аудитории. Смысловая суть завязки заключается в показе возникающих противоречий, а конкретная форма определяется темой мероприятия, его жанром и творческой фантазией организаторов.

Сильное впечатление производит кинопролог, удачно подобранный фрагмент художественного или документального фильма. Хороши для начала световые, технические, звуковые и музыкальные эффекты: сигналы фанфар, бой курантов, факелы, свечи, олимпийский огонь, прожекторы, волшебный фонарь с различными подсветками, фейерверк. Зрительный эффект быстро включает внимание детей.

Главная композиционная часть мероприятия – развитие действия. В этой части содержится основная характеристика тех жизненных явлений, которые стали предметом отображения. Очень хорошо, когда составные части мероприятия связаны единым сценарием с участием главных героев. Если завязка вводит аудиторию в курс дела, знакомит с постановкой проблемы, то в основной части сосредоточена художественно-образная, документальная и одиночная информация, раскрывающая характеры людей, возникающие отношения. Обычно наши массовые дела носят ярко выраженный идейный, общественный, трудовой, эстетический, спортивный, познавательный характер.

Главное их содержание может быть передано в лекции, докладе, беседе, сообщении, выступлении, информации, в литературно-музыкальной композиции, монтаже, живой газете, устном журнале и т. д. Привлечение интересных людей – дело совершенно необходимое. Они могут выступать перед ними с рассказами, беседами, отвечать на вопросы детей, быть членами жюри конкурсов, арбитрами, посредниками, оппонентами. Могут участвовать в церемониалах награждений, ритуалах и т. д.

Иногда смысловую нагрузку в выбранной воспитательной форме несет демонстрация, показ чего-либо с комментариями, разъяснениями. Элемент многих форм воспитательной работы – художественная самодеятельность, или, как её еще называют «художественная часть». Она входит в классическую схему разных воспитательных акций. Номера художественной самодеятельности могут быть «рассыпаны» по всей задуманной композиции. Ребята любят такие жанры, как театр живых картинок, живую газету, шумовой оркестр, звуковой диафильм и т. д.

Художественная самодеятельность может быть и главным звеном композиции воспитательной формы, но это уже не художественная самодеятельность, а другие формы воспитательного воздействия. Сейчас широко практикуются такие формы, как лекция-концерт концерт-беседа, концерт-обозрение и т. д.

В какой-то момент действие достигает наивысшей точки напряжения-кульминации. Это означает, что поставленная для разрешения проблема получила крайнее заострение. Кульминация может приходиться на художественный фрагмент-песню, патетические кадры фильма, выразительный отрывок из спектакля. Она может приходиться и на документальный эпизод, выступление участника или очевидца каких-то драматических событий в наши дни, впечатляющие кадры современной видеохроники и т. п. Кульминационной может стать и та часть композиции, которая содержит оценочную, интерпретирующую информацию: яркое слово ведущего, подводящее итог взволнованному разговору, с прямым призывом к тем или иным действиям и т. п.

Очень часто основная часть включает в себя и так называемую массовую часть. Нет необходимости доказывать, как важно учить детей культуре интересного, веселого отдыха. Назовем лишь несколько элементов собственно развлекательной части.

Туры танцев (не более трех танцев в одном туре), непродолжительность танца по времени, различный жанр танцев, танцы с сюжетом, игрой.

Составные компоненты развлечений – общая песня, подвижные игры, веселый конкурс, сюрприз.

К сюрпризам неравнодушны все, а дети в особенности. Сюрприз построен на неожиданности, на каком-то эффекте. Появление веселого персонажа (звездочет-предсказатель, фотограф-моменталист, волшебник, фокусник и т.д.), открытие справочного бюро, ателье говорящих писем, почты, сатирического музея, лотереи – вот далеко неполный перечень сюрпризов.

Завершающая часть воспитательных мероприятий – эпилог может строиться весьма разнообразно. Каких-либо традиционных элементов здесь быть не может. Каждая форма требует своей концовки. Но, как правило, в конце мы подводим итоги, анализируем проведенное дело, награждаем отличившихся ребят, даем задание на будущее и т. п.

В любом случае следует помнить об эмоциональной приподнятости финала, четкости, законченности всех планируемых. А как это будет проводиться – в виде линейки, исполнения песни, речевки, монолога ведущего, коллективного фотографирования или трудовой акции, - решать педагогу. Важно, чтобы коней логически подвел черту, чтобы он вызвал удовлетворение детей, стимулировал их к новой деятельности.


Пакет 1

  1. Узнайте, что такое форма воспитательной работы, для этого вскройте пакет А.
  2. Определите, какую форму воспитательной работы вы будете разрабатывать. Для этого вскройте пакет Б. Если вы затрудняетесь в определении особенностей выбранной формы – вскройте пакет В.
  3. Определите, зачем вы будете проводить это дело. В определении задач вам поможет пакет Г.
  4. Содержание мероприятия зависит не только от выбранной формы, но и от ее кода, т.е. от того названия, девиза, которые вы выберете для своего дела. Определите код выбранной вами формы. Если вы затрудняетесь – вскройте пакет Д.
  5. Определите, на какой возраст рассчитано ваше дело.
  6. Определите, кто из героев, персонажей поможет вам это дело сделать интереснее. Если затрудняетесь – обратитесь к пакету Ж


Photo img 1658m.jpg

Пакет 2

  1. Определите точное количество участников дела, количество гостей.
  2. Определите, кого вы пригласите на мероприятие в качестве гостей. Возможные варианты: соседний отряд ровесников, дети младших отрядов.
  3. Определите, какую функцию будут выполнять ваши гости. Возможные варианты: приветственное слово, участие в награждении, подведение итогов, вручение вымпелов, знамен, наказов, грамот, рассказ о себе, участие в дискуссии, ответы на вопросы, выступление в качестве независимого наблюдателя. Ваши варианты.
  4. Определите, где будет проходить свое дело. Возможные варианты: утром, днем, вечером, ночью; точное время суток.
  5. Определите, где будет проходить ваше дело. Возможные варианты: холл отряда, актовый зал, библиотека, рекреация, спортплощадка, музей, комната отдыха, лесная комната, поляна, на берегу реки, озера, парк, сквер, улица, пустырь и т.д., студия, спортивный зал, стадион, площадь, дискозал, танцплощадка, остров, лес, поле, и т.д. Ваши варианты


Пакет 3

1. Определите, как будет проходить ваше мероприятие.

А. С чего вы начнете свое дело. Возможные варианты: позывные марша; мелодия; фанфары; линейка; сбор на месте проведения; рассаживание по местам; общее исполнение песни; вступительное слово ведущего; агитбригада; выразительное стихотворение, песня; монолог ведущего или диалог ведущих; музыкальное произведение; документальная звукозапись, кино запись; шествие к месту проведения; небольшое театральное действо героев, помогающих вести мероприятие; вынос знамени; подъем флага; исполнение Гимна; танцевальная сюита; представление гостей; знакомства с жюри, судьями; реклама; объявление правил поведения на мероприятии т.д. ваши варианты.

Б. Что будет в основной части. Возможные варианты: литературно – музыкальная композиция; театрализованная постановка; соревнование; художественная часть; конкурсы; викторины; выступление гостей (о чем?); публицистическое представление; чествование героев дня, гостей; приглашение из зала участников дела для участия в конкурсе, выражения благодарности, рассказа о тех, кого вызывают и т. д.; массовое игровое действо; обыгрывание цифр, фактов, сведений, различных примеров и т. д.; представление живых картин на различные темы; обыгрывание народных обрядов; обыгрывание телетайпной ленты; создание и обыгрывание конфликтной ситуации (встреча идей, мировоззрений, убеждений, поступков, сил зла и добра и т. д.); дискуссия участников мероприятия; активное действие присутствующих ( в чем? ); исполнение несложных заданий; выступление агитбригады, коллектива устного журнала, живой газеты, микро групп, коллективов; голосование; защита своего мнения; зажигание свечей, бенгальских огней; праздничный фейерверк, концерт; розыгрыш лотерейных билетов; проведение аттракционов; музыкальная открытка; выполнение трудовых заданий; взлет воздушных шаров; праздничный концерт; музыкальная открытка и т. д.; церемониал посвящения, чествование героев. Ваши варианты.

В. Чем будет завершено ваше дело: Варианты: заключительная линейка; исполнение общей песни; чаепитие; подведение итогов; награждение; вручение призов, грамот, сувениров; пар ад победителей; дискотека; выступление жюри; принятие решения; похвала; благодарность; почетные грамоты и т. д.; организованный уход с мероприятия; голосование; общее исполнение песни; прощание с героями мероприятия; вынос знамен, спуск флага; заключительное слово ведущего; массовка и т. д.


16hgkgm.jpg

Пакет 4

1. Определите, что вы включите в подготовительную работу, чтобы обеспечить успех дела. Возможные варианты: создание совета, штаба дела, творческих групп; беседа – размышление4 распределение поручений; график проведения репетиций; проведение предварительных конкурсов (рисунков, сочинений, плакатов, поделок и т. д. ); подбор репродукций картин, карточек, книг и т. д. ; оформление выставок; разучивание игр, песен, хороводов; подготовка костюмов, реквизита, оборудования и аппаратуры, инвентаря и т. д. ; запись воспоминаний, рассказов; посещение музеев, выставок; поиск материалов; беседа с родителями, старожилами и т. д.; фотографирование людей, объектов и т. д. ; выборы ведущего; оборудования и оформление помещения, место проведения; экскурсия, прогулка в лес, парк и т. д. с выполнением определенных заданий ( каких? ); подбор грамзаписей; подготовка экскурсоводов; разработка положений, условий конкурсов, соревнований; приглашение гостей; выпуск радио – стенгазет; проведение предварительных конкурсов, соревнований; интервьюирование, анкетирование; оформление стендов; организация встреч, опросов, наблюдений; анализ работ; подготовка наград ( благодарственных писем, грамот, дипломов и т. д. ); просмотр фильмов, видеоматериалов; анализ собственных поступков, мыслей, чувств; подготовка сценария; громкая читка; подготовка теле – видео – радио – репортажей; оформление пригласительных билетов, афиш, объявлений; предварительное проигрывание всего дела на деловой игре, «тренажере» ; поведение «мозговой атаки»; обучение актива; работа с чтецами, ведущими; проверка звукоусилительной установки; подготовка флагштока, ассистентских лент, знамен и т. д.; обучение знаменной группы; проведение занятий с группой фанфаристов, барабанщиков; установка трибуны; обучение массовиков – затейников и т. д. Ваши варианты.

2. Определите, как будут организованы гости, участники мероприятия до начала дела. Возможные варианты: инструктаж; просмотр выставок, композиций; работа игровиков – затейников; танцевальная программа; просмотр видеофильмов, диафильмов; розыгрыш лотерей; фотографирование; экскурсии; проведение различных конкурсов, аттракционов на площадках; ознакомление с программой; просмотр выставок, плакатов и т. д. Ваши варианты.


Пакет 5

1. Определить оптимальный способ размещения участников и гостей.(Как и где они будут сидеть, стоять). Возможные варианты размещения:

Jkhljsdg.JPG

Уточните, на чем будут все сидеть. Возможные варианты: стулья, паласы, скамейки, бревнышки, пеньки, пуфики, табуретки и т.д. Ваши варианты.

2.Определите, какой трудовой инвентарь вам необходим для успешного проведения вашего дела. Возможные варианты: бумага, клей, пластилин, ножницы, лопата, тряпки, веник, мыло, порошок, клейстер, рукавицы, ведра, секатор, грабли, щетки, известь, пила, молоток, топор, фломастеры, халаты, гвозди, картон, цветная бумага и т.д. Ваши варианты.(Подумайте, сколько чего нужно).

3.Определите, какое оборудование для конкурсов, аттракционов вам необходимо. Возможные варианты: колпак, мел, мелки, доски, повязки для глаз, картофелины, стаканы, кружки, ложки, вода, карандаш, булавки, бруски, кубики, газеты, воздушные шары, картонки, нитки, яблоки, конфеты, ножницы, конструктор им т.д. Ваши варианты. Сколько?

4.Определите, какая одежда нужна вам для успешного проведения дела. Возможные варианты: парадная, праздничная, рабочая, спортивная, повседневная, туристическая, военизированная, карнавальная и т д. Ваши варианты.



X 95fe4384m.jpg

Пакет 6

  1. Определите, что будет использовано в качестве оформления. Возможные варианты: воздушные шары, композиции из цветов, букеты цветов, драпировка сцены тканью, буквы для написания темы, ширмы, скатерти, рисунки, плакаты, выставки, свечи, серпантин, лозунги, макет календаря, книги, эмблема мероприятия, подсвечники, аппликации и т. д. Ваши варианты.
  2. Определите, в какой цветовой гамме вы сделаете ваше оформление. Возможные варианты: пастельные тона от бежевого до коричневого, желто- оранжевые тона, цвета радуги, холодные тона от белого до сине – фиолетового и т. д. Ваши варианты.
  3. Определите, какое спортивное оборудование вам необходимо для успешного проведения вашего мероприятия. Возможные варианты: обручи, канат, кегли, скакалки, мячи, спортивные палки, маты, козлы, скамейки, трапеция, барьер, шест, ворота, кольца, турник, спортивные ленты, гранаты, гантели, боксерские перчатки, тренажеры, гири, штанга, шашки, шахматы, брусья, гимнастическая стенка, теннисные столы, ракетки и т. д. Сколько? Ваши варианты.
  4. Определите, какие музыкальные инструменты вам нужны. Возможные варианты: баян, пианино, гармошка, гитара, балалайка, домбра, ударник, барабан, труба, синтезатор, ионика, скрипка, флейта, маракас, ксилофон, треугольник, горн, фонфара, и т. д. Ваши варианты. Кто на них будет играть? Когда? Зачем?
  5. Определите, какие технические средства вам нужны. Возможные варианты: видеомагнитофон, видеокамера, фильмоскоп, проигрыватель, магнитофон, киноустановка, фотоаппарат, наушники, микрофон, ксерокс, компьютер, слайды, усилитель, удлинитель, выпрямитель, мегафон, светомузыкальная установка, и т. д. Ваши варианты. Кто на них будет работать?



Пакет 7

  1. Определите, какая будет система приглашения к участию в мероприятии. Возможные варианты: реклама и агитация, объявление, радиопередача, пригласительные билеты, листовки, приказы, письма, плакаты, афиши, именные билеты, программки, телеграммы, положение о смотре, конкурсе, устное объявление, инструктаж, агитация, открытка, стенгазета, рекламные проспекты и т.д. Ваши варианты.
  2. Определите, как будут подводиться итоги. Возможные варианты: экспресс-анализ, анкета, интервью, забор мнений, разговор по кругу, мини-сочинение, молния, боевой листок, костер-откровенный разговор и т.д. Ваши варианты.
  3. Определите, что вам поможет в составлении сценария. Возможные варианты: готовые сценарии, стихи, подборка литературы, творческие работы учащихся по заданной теме, памятки, мозговой штурм, конкурс на лучший сценарий, вырезки из газет, журналов, программа телепередач и т.д. Ваши варианты.
  4. Определите, кто и как , в случае необходимости, будет назначать судейскую коллегию. Как она будет назначаться. Возможные варианты: жюри, судьи, совет справедливейших, ариопак и т.д. Ваши варианты. Возможные роли для судей: пришельцы из космоса, сказочные герои, античные герои, литературные герои и т.д. Ваши варианты.
  5. Определите, что вам еще необходимо для соревнования. Возможные варианты: положение о соревновании, смотре; условия соревнования; форма поощрения: форма подведения итогов; форма выступления судей; представление жюри; форма демонстрации оценок и т.д. Ваши варианты.
  6. Коротко изложите замысел сюжета. Если затрудняетесь, обратитесь к пакету Е.


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1.

1.Сочините текст серии объявлений, афиш, реклам, которые последовательно будут вывешиваться во время подготовки дела. Объявлений должно быть не менее пяти. Помните, что в объявлении должна быть отражена информация, отвечающая на следующие вопросы: что? Где? Когда? Зачем? Для кого? Что требуется от участников? Текст объявления должен интриговать, заинтересовывать, призывать. Помните, что казенный текст отталкивает. Начало объявления может быть следующим: «Всем! Всем! Всем!», «Внимание!», «Читайте и внимайте!», «Для тех, кто…», «Если вы, то…», «Не проходите мимо!» и т.д.

2. Нарисуйте макет ваших афиш, реклам, объявлений.


ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 2.

  1. Создайте эскиз оформления места проведения мероприятия.
  2. Создайте эскиз костюмов участников мероприятия.
  3. Создайте сценарий вашего дела, используя вспомогательные источники: бывшие сценарии, стихи, прозу и т.д.
  4. Создайте макеты ваших пригласительных билетов, дипломов, наград, почетных грамот, которые будут использованы в вашем деле.


Пакет А

Различные определения форм воспитательной работы.

  • это деятельность вожатых и их подопечных по установленному порядку и определенном режиме.
  • это строгое упорядочение, целенаправленное воздействие на человека, при котором происходит воспитание и закрепление знаний, умений, навыков.
  • Это характер общение участников этого процесса, куда ходят и методы и способы взаимодействия.
  • Это внешняя оболочка содержания.
  • Это совокупность средств, приемов, методов, направленных на раскрытие конкретного содержания и достижение конкретных воспитательных задач.
  • Это варианты организации конкретного воспитательного процесса; композиционное строение воспитательного мероприятия. Они всегда связаны с содержанием. Понятие форма – означает способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления процесса.
  • Это внешнее выражение процесса воспитание. Философские категории содержания и формы отражают единства внутреннего и внешнего явления воспитания; первая указывает на то, что имеется, а вторая – в каком виде выражается. Содержание и форма неразрывно связаны между собой – изменение содержания влечет за собой изменение формы и наоборот. Содержание формируется, форма наполняется содержанием. Ведущая роль принадлежит содержанию.
  • Это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве его компонентов.
  • Формами мы называем конкретные, законченные виды деятельности воспитательного взаимодействия, свойственные только для определенного содержания, для определенного вида деятельности. Это способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь всех элементов и характеризующий взаимоотношения воспитателей и воспитанников.


IMG 4176m.jpg

Пакет Б

Перечень форм воспитательной работы.

  • Агитпункт, агитпробег, агитбригада, азбука, академия, акт, алгоритм, анализ, анкета, антология, антракт, ассамблея, ассорти, атака, ателье, аттракцион, аукцион, афиша.
  • Базар, бал, балаган, бенефис, беседа, бой, биржа, брифинг, бумеранг, бюро. Вахта, вернисаж, вече, викторина, водевиль, воскресник, встреча, выборы, вставка, выпуск.
  • Город, газета.
  • Девиз, демонстрация, декада, день, десант, дискуссия, диспут.
  • Журнал.
  • Забота, завод, задание, защита.
  • Игра.
  • Калейдоскоп, календарь кампания, капустник, караул, картотека, карнавал, кафе, клоунада, клуб, клятва, книга, книгообмен, комбинат, конкурс, консультация, кольцовка, конференция, концерт, костер, кружок, культпоход, курсы.
  • Лаборатория, лагерь, лекторий, летопись, линейка, лотерея, лото.
  • Магазин, маевка, мальчишник, манифестация, марш, маскарад, массовка, мелодекламация, мемуары, мероприятия, месячник, миниатюра, минута, митинг, молния, мост.
  • Награда, неделя, новоселье.
  • Огонек, оперативка, открытые, отчет, очерк, обозрение.
  • Павильон, памятка, парад, парк, пирамида, перекличка, поощрение, поход, праздник, практикум, презентация, поиск, полемика, путешествие, пятиборье.
  • Разведка, радио, рассказ, развлечение, разговор, разнобой, ребус, ревю, рейд, реквием, реклама, репетиция, репортаж, референдум, ритуал, ринг.
  • Самоанализ, сбор, семинар, симпозиум, служба, слет, смотр, собрание, совет, соревнование, состязание, спартакиада, спор, сражение, старт, стенгазета, стол, служба, судия, субботник, сувенир, суд, сюрприз.
  • Театр, телефон, торжество, тренинг, трибуна, тропа, турнир.
  • Университет, утренник, урок.
  • Фабрика, фанты, факультатив, феерия, фестиваль, фирма.
  • Цирк.
  • Чествование, час, чемпионат.
  • Шествие, школа, шоу, штаб, штурм.
  • Экскурсия, экспозиция, эстафета.
  • Ярмарка.


Пакет В

Словарь форм воспитательной работы.

  • Агитпункт – агитационный пункт, местное учреждение для массово – политической работы среди населения. В школьной практике; агитпункт «даешь республику» , «Скоро выборы актива!» и т. д.
  • Агитпробег – агитационный пробег, состязание в бег, езде, посвященное какой - либо теме. В ш. п.: агитпробег «навстречу выборам!», «По дорогам боевой трудовой славы» и т. д.
  • Азбука – основные, простейшие начала какой-нибудь науки, дела. Указатель, перечень чего-нибудь по порядку букв, принятому в азбуке. В ш. п.: « Азбука вежливости», «Азбука поведения», «Азбука пешехода», «Азбука для двоих» и т. д.
  • Академия – высшее учебное заведение или художественное учреждение. В ш. п.: «Академия домашних волшебников», «академия домоседа», «академия веселых наук».
  • Акт – торжественное собрание (по поводу чего–либо, вручение наград). В ш. п.: Акт передачи памятного знамени, акт посвящения в ученики, акт открытия памятника и т. д.
  • Акция – действия, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. В ш. п.: «Акция протеста», акция сбора чего–либо для чего–либо, акция «Учебникам – вторую жизнь».
  • Алгоритм - совокупность действий, правил для решения данной задачи. В ш. п.: алгоритм изобретения дела, игра «Алгоритм», алгоритм проведения школьного мероприятия.
  • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение чего-нибудь. В ш. п.: анализ прожитого дня, прожитой недели, четверти, мероприятия. Анализ дела, поступка.
  • Анкета – сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы. В ш. п.: «Анкета профессий», «Анкета литературных героев», «Анкета школьных предметов».
  • Антология – сборник избранных художественных произведений разных жанров. В ш. п.: «Антология юмора», «Антология детских песен», «Антология поэзии» и т. д.
  • Антракт – краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта. В ш. п.: «Песенный антракт», «Танцевальный антракт», «Юмористически антракт».
  • Ассамблея – общее собрание какой-нибудь организации. При Петре 1 бал, увеселительный вечер. В школьной практике: ассамблея юных дарований, ассамблея художников, поэтов, музыкантов и т. д.
  • Ассорти – специально подобранная смесь чего – нибудь, набор чего – либо. В ш. п.: КВН – ассорти, ассорти веселых песен и т. д.
  • Атака – быстрое им решительное наступление. В ш. п.: трудовая атака, мозговая атака и т. д.
  • Ателье – мастерская художника, мастерская по шитью одежды, а также по некоторым другим видам деятельности, обслуживания. В ш. п.: «Ателье мод», ателье «все своими руками » и т. д.
  • Аттракцион – устройства для развлечения в местах общественных гуляний (например, карусель тир, качели, и т. д.). В ш. п.: «Веселые аттракционы», «картофельные аттракционы» и т. д.
  • Аукцион – публичная продажа имущества, при котором покупателем становится только тот, кто предложит более высокую цену. (Аукционер – участник аукциона, аукционист – человек, проводящий аукцион ). В ш. п.: «Аукцион родной природы», «аукцион знатоков огородных растений, цветов, грибов, плодов, ягод и т. д.», «Аукцион народных мудростей », «Аукцион знание» и т. д.
  • Афиша – объявление о спектакле, концерте, лекции и т. д. В ш. п.: «Киноафиша», «Телеафиша», «Школьная афиша» и т. д.
  • Базар – место для торговли, обычно на площади, а также розничная торговля на таков месте. В ш. п.: « Базар головоломок», «базар народных мудростей» и т. д.
  • Бал – большой танцевальный вечер (костюмированный, ситцевый и т. д.).
  • Балаган – старинное народное театральное зрелище комического характера с примитивным сценическим оформлением. В ш. п.: «Балаган Петрушки», «Балаган сказочных героев» и т. д.
  • Бенефис – спектакль, представление в честь или пользу одного из участников его. В ш. п.: бенефис ученика – отличника, победителя кого-либо соревнования, какой - либо художественной группы, учителя и т. д.
  • Беседа – разговор, обмен мнениями . Обще доступной доклад, обычно с участием слушателей в обмене мнениями, собеседование.
  • Бой – столкновение, сражение. В ш. п.: «Бой ораторов », «пресс бой» и т. д.
  • Биржа – учреждение для заключения финансовых и коммерческих сделок (фондовая, товарная, хлебная и т. д.).
  • Брифинг – краткое совещание представителей печати, телевидения радио, на котором излагаются позиции правительства по какому-либо вопросу или дается информация о ходе международных переговоров, взглядах сторон и т. д. В ш.п.: брифинг парламента школьной Республики, брифинг школьной администрации и т. д.
  • Бумеранг – метательное орудие в виде изогнутой палки. При искусном броске возвращается обратно к бросившему. В ш.п.: бумеранг (игра вопросов и ответов вопросами на вопрос).
  • Бюро – название некоторых учреждений. (Бюро находок, бюро погоды, услуг и т. д.).
  • Вахта – самоотверженная, исполненная энтузиазма работа в ознаменование чего-либо (Вахта мира, памяти и т. д.).
  • Вернисаж – торжественное открытие художественной выставки.
  • Вече – в Древней Руси собрание горожан для решения общественных дел.
  • Вечер – общественное собрание в это время.(литературный вечер, танцевальный вечер, вечер-встреча и т. д.). В ш.п.: вечер «история государства», «вечер горящих сердец» , «вечер поэтических чувств» и т. д .
  • Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-либо темой.
  • Водевиль – короткая комическая пьеса, обычно с пением.
  • Воскресник – коллективная добровольная работа в воскресное или вообще в нерабочее время.
  • Встреча – собрание, устраиваемое с целью познакомиться, побеседовать с кем- нибудь. Состязание, соревнование.
  • Выборы – избрание путем голосование.
  • Выставка – собрание каких-нибудь предметов, расположенных где-нибудь для обзора, а также место, они собраны. В ш. п.: «выставка самоделок, цветов, даров леса и т. д. ».
  • Выпуск – изготовление, подготовка чего-либо для использование. В ш. п.: «Выпуск рукописных сборников», «Выпуск альманахов, журналов, бюллетеней » и т. д.
  • Город – крупный населенный пункт, административный, промышленный и культурный центр. В ш. п.: «город веселых мастеров» и т. д.
  • Газета – периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное , посвященное событиям текущей жизни (политической и общественной ). В ш. п.: газета «Молния», «Живая газета» и т. д.
  • Девиз – краткое изречение, обычно выражающее руководства, идею поведения или деятельности.
  • Демонстрация – массовое шествие для выражение общественно – политического настроения (Первомайская, протеста ). Публичный показ чего- либо.
  • Декада – промежуток времени в 10 дней, посвященный чему-нибудь. Число месяца, посвященное какому-либо событию, связанное с каким-либо событием. В практике данного детского лагеря: день этикета, открытых стартов, эстетики и т. д.
  • Десант – высадка небольшого отряда на определенную территорию с конкретной целью. В школьной практике: трудовой десант, десант «Зеленная аллея», десант «Твой двор» и т. д.
  • Дискуссия – спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе.
  • Диспут – публичный спор на научную или общественно – важную тему.
  • Журнал – периодическое издание в виде книжки, содержащие стати или художественные произведения разных авторов; книга или тетрадь для записи событий, решений, постановлений, операций и т. д. В ш. п.: «Журнал-эстафета», «Устный журнал» и т.д.
  • Забота – внимание, попечение, уход.
  • Завод – промышленное предприятие с механической обработкой сырья, а также крупное промысловое предприятие.
  • Задание – то, что назначено для выполнения, поручения. В ш.п.: «Народные спортивные игрища», игра «Морская эскадра», «Два корабля», «Путь к причалу» и т.д.
  • Калейдоскоп – быстрая смена чего-нибудь.
  • Календарь – распределение по дням, месяцам отдельных видов деятельности. В ш.п.: «Пионерский календарь», «Агиткалендарь» и т.д.
  • Кампания – мероприятия для осуществления очередной общественно-политической акции или хозяйственной задачи.
  • Капустник – самодеятельное комическое представление – сценки на злободневные местные темы. Происходит от названия веселых актерских встреч вокруг капустного пирога.
  • Караул – воинское подразделение, несущее охрану чего-либо (выставить караул, сменить почетный караул).
  • Культпоход – коллективное посещение культурно-просветительского учреждения (театра, музея, кино и т.д.)
  • Курсы – название некоторых учебных заведений. В ш.п.: курсы кройки и шитья, курсы юных домохозяек и т.д.
  • Лаборатория – помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами. В ш.п.: «Лаборатория нерешенных проблем», «Творческая лаборатория» т др.
  • Лагерь – учреждение, для летнего отдыха детей, временная стоянка, обычно под открытым небом. В ш.п.: лагерь труда и отдыха, лагерь актива и др.
  • Лекторий – учреждение, выдающее организацией публичных лекций. Помещение для публичных лекций. В ш.п.: родительский лекторий, лекторий здоровья и др.
  • Летопись – погодная запись исторических событий, производимая современникам. В ш.п: «Летопись знаменательных событий», «Летопись школы» и др.
  • Ликбез – 1. Ликвидация неграмотности, обучение грамоте. 2. Сообщение самых необходимых, начальных сведений о чем-нибудь, обучение элементарным навыкам. В ш.п.: «Бытликбез», «Ликбез по технике безопасности» и др.
  • Линейка – строй в шеренгу, сбор, на котором участники выстроены шеренгами. В ш.п.: линейка памяти. Утренняя линейка, рабочая линейка и др.
  • Лотерее – розыгрыш вещей и денежных сем по билетам. В ш.п.: беспроигрышная лотерея, лотерея- сюрприз, лотерея по сериям и др.
  • Лото – игра на особых картах с номерами или картинками, которые закрывают фишками В ш.п.: артлото, зоолото и др.
  • Магазин – помещение для торговли чем-нибудь. В ш.п.: магазин «все для школы», «тысяча мелочей » и др.
  • Маевка – в дореволюционной России нелегальное собрание рабочих 1-го мая.
  • Мальчишник – 1. Прощальная вечеринка с товарищами в доме жениха перед свадьбой. 2. Холостяцкая вечеринка, мужская пирушка. В ш.п.: мальчишник- мужской разговор в особых условиях (у костра, со свечой и т.д. ).
  • Манифестации – массовые уличные шествие для выражения сочувствия, протеста.
  • Марш – походное движение групп людей с определенной целью. В ш.п.: марш мира, марш протеста и др. В ш. п.: «картотека различных игр, дел, идей, дидактического материала, воспитательных бесед, статей из газет и т. д.».
  • Карнавал – народное празднество с шествиями, уличным маскарадом (первомайский карнавал, карнавальное шествие).
  • Кафе – небольшой ресторан (молодежное кафе, кафе- клуб, кафе- читальная, кафе- мороженое, кафе- кондитерская)
  • Клоунада – цирковое представление с участием клоунов.
  • Клуб – общественная организация культурно- просветительного, политического, спортивного или иного характера. В ш.п.: «Дискоклуб», клуб «Джентльменов » и др.
  • Клятва – торжественное обещание.
  • Книга – произведение печати в виде переплетенных листов бумаги с каким- нибудь текстом. В ш.п.: «Книга памяти», «Книга почета» и т.д.
  • Книгообмен – обмен книжной продукцией, книгами.
  • Комбинат – объединение промышленных предприятий, разных производственных отраслей, а также объединение мелких производств. (комбинат бытового обслуживания, швейный, полиграфический и т.д). В ш.п.: детский комбинат по изготовлению наглядных пособий и др.
  • Конкурс – соревнование, имеющие целью выделить наилучших участников, наилучшие работы . в ш.п.: конкурс хоров, песен, вокальных групп, солистов, различных коллекций, сатиры и юмора, моды, плаката и т.д.
  • Консультация – 1. Совещание специалистов по какому- нибудь делу, вопросу. 2. Совет, создаваемый специалистами.3. учреждение, дающее такие советы.4. дополнительная помощь преподавателя учащимся в усвоении предмета.
  • Кольцовка – кольцо, положение, при котором кто- либо полностью изолирован от окружающего, замкнут круговой линией. Передача эстафеты по кругу. В ш.п: «Кольцовка песен, загадок , стихов, пословиц, поговорок, считалок и т.д. »
  • Конференция – собрание, совещание представителей каких-нибудь государств, организаций, групп. В ш.п: «Пресс- конференция», « конференция волшебников» и др.
  • Концерт – публичное исполнение музыкальных и других произведений. В ш.п: «концерт- загадка», « Концерт- молния» и др.
  • Костер – горящая куча дров, сучьев и т.д. в ш.п : «костре отваги и мужества», « Отрядный костер», «Туристический костер» и др
  • Отчет – сообщение, доклад о своих действиях (творческий отчет).
  • Обозрение – 1. Сжатое сообщение о ряде объединенных общей темой явлений. 2. Драматическое, обычно, эстрадное произведение из отдельных, внешне связанных номеров, преимущественно на злободневные темы.
  • Павильон – здание, помещение для экспонатов на выставке.
  • Памятка – книжка, листок с кратким наставлением на какой-нибудь случай с картинками сведениями о чем-нибудь. В ш.п.: памятка активу, памятка школьному организатору, памятка по проведению дела и др.
  • Парад – торжественный смотр войск, спортсменов.
  • Парк – большой сад или насажденная роща с аллеями, цветниками и т. д.
  • Пирамида – гимнастическая или акробатическая фигура из людей, становящихся друг на друга в несколько рядов.
  • Перекличка – проверка присутствующих вызовом по фамилиям.
  • Посвящение – возвести в какой-нибудь сан, звание с соблюдением определенных обрядов. В ш.п: посвящение в чего-либо и другие.
  • Поход – организованное путешествие или дальняя прогулка, а также вообще местное движение групп или лиц, с какой-нибудь целью. Организованное или заранее намеченное посещение чего-нибудь. В ш.п: звездный поход, поход дружбы и др.
  • Праздник – 1. День торжества, установленный в честь или в память чего- нибудь.2. день особо отмечаемый обычаем. В ш.п: праздник букваря, первой оценки, знаний и др.
  • Практикум – курс практических занятий по какому-нибудь учебному предмету. В ш.п: практикум вожатской работы, практикум помогает и др.
  • Презентация – представление чего-нибудь. В ш.п: презентация вожатского клуба, предмета, кружка, объединения и др.
  • Поиск – разведочные работы по обнаружению чего-нибудь, разведывательная операция. В ш.п: поиск бывших выпускников, материалов и др.
  • Полемика – спор, обсуждение, выяснение научных, литературных, полемических вопросов.
  • Масленица – старинный славянский праздник проводов зимы, от которого сохранился обычай печь блины. Устраивать увеселения.
  • Массовка – организация активного отдыха с играми, танцами, конкурсами.
  • Мелодекламация – чтение стихов или прозы, сопровождаемое музыкой.
  • Мемуары – запись о прошлых событиях, сделанных современником или участником этих событий.
  • Мероприятие – организованное действие или совокупность действий, имеющее целью осуществление чего-нибудь (провести важное мероприятие, план культурно- просветительных мероприятий.)
  • Месячник - какая-нибудь работа, общественная компания, проводимая в течение месяца (месячник по определению года)
  • Миниатюра – произведение искусства малой формы, (небольшая драматическая сцена, скетч и т.д)в п.ш: «Театр миниатюр» и др.
  • Минута – короткий промежуток времени. В ш.п: минута молчания и др.
  • Митинг – массовое собрание для обсуждения политических и других неотложных вопросов текущей жизни.
  • Молния – экстренный выпуск бюллетеня. Газеты, книги и т.д., а также особо срочная телеграмма.
  • Мост – сооружение для соединения двух противоположных сторон. В ш.п: телемост и др.
  • Награда – (награждение) – особая благодарность. Почетный знак.
  • Неделя – единица измерения времени. В ш.п.: неделя памяти, предметная неделя, неделя музыки, неделя детской книги и др.
  • Новоселье – празднование по случаю переселения на новое место. В ш.п.: новоселье класса, школы и др.
  • Огонек – сбор, собрание для решения определенных вопросов в непринужденной, неофициальной обстановке. В ш.п: огонек «Знакомства», огонек «Расскажи мне о себе », огонек «Восьмое чудо света» и др.
  • Оперативка – краткое оперативное совещание по вопросам текущей жизни, текущих дел, работы.
  • Операция – координированные действия, объединенные единой целью. В ш.п: операция «радость людям», «Зеленный наряд Отчизны», «голубой патруль» и др.
  • Пятиборье – спортивное соревнование по пяти видам спорта.
  • Разведка – обследование чего-либо со специальной целью, действия, осуществляемые микро группами для получения определенных сведений. В ш.п.: разведка дел и друзей, разведка идей и др.
  • Радио – звуковая передача чего- либо. В. ш.п.: школьное радио и др.
  • Развлечение – занятие, время препровождение, доставляющее радость, удовольствие (массовое развлечение)
  • Разговор – словесный обмен сведеньями, мнениями, беседы.
  • Рассказ – словесное изложение каких-либо событий. В ш.п.: рассказ с продолжением и др.
  • Разнобой – 1. Несогласование в действиях, отсутствие согласованности, единообразия. 2. Интеллектуальное состязание по различным отраслям знаний.
  • Ребус – загадка, в который искомое слово, фраза, изображено комбинациями фигур, буков или знаков.
  • Ревю – театрализованное обозрение, представление из отдельных сцен, эпизодов, номеров.
  • Рейд – осуществляемое группой общественников обследование каких-либо объектов деятельности предприятий. В ш. п.: рейд порядка и чистоты, по проверке письменных принадлежностей и т. д.
  • Реквием – траурное музыкальное произведение.
  • Реклама – 1. Оповещение различными способами для создания известности кому- чему-нибудь с целью привлечения потребителей. 2. Объявление с таким оповещением.
  • Репетиция – предварительное исполнение чего-нибудь при подготовке к выступлению.
  • Репортаж – сообщение, информация о местных событиях.
  • Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи и т. д. а, также доклад с таким названием.
  • Референдум – всенародный опрос, голосование для решения важного вопроса.
  • Ритуал – порядок определения действий, то же, что церемониал. В ш. п. : ритуал вручения памятного знамени, посвящения в члены организации и т. д.
  • Ринг – огражденная площадка для бокса. В ш. п.: музыкальный ринг, педагогический ринг, ринг старшеклассников и др.
  • Cтол – определение в учреждении, ведающее каким –либо специальным кругом дел (стол заказов, справочный стол и т. д. )
  • Служба – какая-либо специальная область работы. В ш. п.: служба доверия, служба помощи отстающим и др.
  • Студия – школа, готовящая художников, актеров; название некоторых творческих коллективов; предприятие по производству кинофильмов. В ш.п.: студия бального танца, хоровая студия и др.
  • Субботник – добровольная коллективная работа для выполнения какого-нибудь общественно-полезного дела, трудового задания.
  • Сувенир – подарок на память.
  • Суд – общественный орган, рассматривающий поступки членов какого-нибудь коллектива. В ш.п.: суд над недостатками, над литературными героями, человеком и др.
  • Сюрприз – неожиданность, неожиданный подарок.
  • Театр – искусство изображения драматического произведения на сцене. В ш.п.: дидактический театр, кукольный театр и др.
  • Телефон – система технических приспособлений для передачи звуков на расстоянии по проводам при помощи электрической энергии. В ш.п.: телефон доверия и др.
  • Торжество – большое празднество в ознаменовании какого-либо события.
  • Тренинг – занятие, упражнение, служащее для совершенствования навыков, умения. В ш.п.: тренинг общения, знакомства, игры и деятельности и др.
  • Трибуна – место, сфера осуществления чьей-либо общественной деятельности. В ш.п.: трибуна передового опыта, трибуна оратора и др.
  • Турнир – состязание рыцарей; спортивные соревнования по круговой системе, когда все участники имеют между собой по одной (иногда более встречи). В ш.п.: турнир смекалистых, турнир вежливости и др.
  • Университет – название учебных заведений по повышению знаний, образования. В ш.п.: университет чего-либо и др.
  • Утренник – утренний спектакль, представление, зрелище.
  • Урок – учебный час, посвященный отдельному предмету, нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. В ш.п.: урок Знаний, урок Мира, урок Мужества и др.
  • Фабрика – промышленное предприятие с машинным способом производства. В ш.п.: фабрика Деда мороза, здоровья, грез и др.
  • Фанты – игра, в которой ее участники выполняют шуточные задания, назначаемые по жребию.
  • Факультатив – предмет, курс, необязательный, служащий для дополнительной специализации.
  • Феерия – 1.Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.2. Волшебное сказочное зрелище.
  • Фестиваль – общественное празднество, сопровождаемое показом, смотром каких-нибудь видов искусств. В ш.п.: фестиваль народной музыки, дружбы народов и др.
  • Фирма – торговое или промышленное предприятие, производственное объединение.
  • Цирк- 1.Зрелищное предприятие, помещение для устройства представлений с участием артистов.2. Вид театрального искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, дрессировщиков.
  • Час – время, предназначенное для чего-нибудь. В ш.п.: час веселых состязаний, час игры и игрушки, шутки и др.
  • Чествование – (чествовать) – устраивать празднество в честь кого-нибудь.
  • Чемпионат – состязание, соревнование на звание чемпиона. В ш.п.: чемпионат по шашкам, веселый чемпионат и др.
  • Шествие – идти, двигаться торжественно, важно. В ш.п.: шествие к памятнику, к месту проведения дела и др.
  • Школа – учебное заведение. В ш.п.: школа искусств, школа лидеров, школа выживания и др.
  • Шоу – 1.Показывать, проявлять, выставлять. 2.Зрелище, спектакль. 3.Выставка, викторина. 4.Пышность, праздность. 5.Возможность проявить свои силы.
  • Штаб – руководящий орган. В ш.п.: штаб Заботы о школе и др.
  • Экскурсия – поездка куда-либо, посещение чего-нибудь с образовательной, увеселительной целью. В ш.п.: экскурсия в лес, на природу, на производство и др.
  • Экспозиция – размещение каких-нибудь предметов, выставляемых на обозрение.
  • Экспедиция – поездка групп лиц, отряда с каким-либо специальным заданием.
  • Эстафета – соревнование команд в спорте, в котором на определенном участке один член команды сменяется своим товарищем и передает ему условный предмет.
  • Ярмарка – в одном месте и в одно время устраиваемый большой торг с увеселениями, развлечениями.


435988643m.jpg

ПАКЕТ Г

Возможные воспитательные цели и задачи предстоящих мероприятий.

  • формирование заботливого отношения педагогов и воспитанников друг к другу, к своему отряду, к окружающим людям, создание атмосферы творчества, доброты и взаимопонимания.
  • формирование желания и стремления:
    • приносить радость и пользу людям, коллективу, друг, другу;
    • развивать потребность к самопознанию, самосознанию, самоанализу и самооценке;
  • формирование и развитие познавательного интереса;
  • формирование понимания своего места в жизни, в коллективе, в деятельности ( самоопределение);
  • формирование желания приобретать знания о разных способах организации коллективной жизни;
  • развитие творческих способностей и возможностей;
  • формирование умения вступать во взаимодействие, строить доброжелательные отношения со сверстниками, с младшими и старшими товарищами;
  • развитие организаторских умений и навыков;
  • проверка знаний в той или иной области человеческой деятальности или практическое освоение каких-то приемов, приобретение новых знаний;
  • выяснение взглядов коллектива на те или иные вопросы;
  • привлечь внимание детей к проблемам, требующим решения в нынешнее время;
  • выяснение творческих способностей и знаний ребят, поощрение их увлечений;
  • формирование интереса к художественно-творческой деятельности;
  • развитие эстетического восприятия природы, способности видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов, звуков.


ПАКЕТ Д

КОДЫ, НАЗВАНИЯ, ДЕВИЗЫ К РАЗЛИЧНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ.

  • Здравствуй лагерь; планируем жизнь отряда;
  • послушаем друг друга;
  • расскажи мне о себе; где нужны наши руки;
  • помогаем в уборке урожая;
  • как будем жить в этом году;
  • будем знакомы; учусь дружить; о друзьях и дружбе;
  • познай самого себя;
  • от всей души;
  • талант, проклюнься;
  • рисуем музыку дождя; чудеса лета;
  • борьба с королем листвы; осенними тропами; суперовощ, суперфрукт;
  • мисс Лето;
  • на старт, Колумбы; хочу все знать;
  • учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать;
  • восьмое чудо света; наши знакомые и незнакомые книги;
  • удивительное рядом; все работы хороши – выбирай на вкус;
  • в гостях у Мельпомены;
  • по странам и континентам; равнодушию – бой; чудеса без чудес;
  • мой край родной;
  • эстафета поколений;
  • сказка странствий;
  • на балу у Золушки;
  • в здоровом теле – здоровый дух; дети Гиппократа;
  • дом, который построишь ты;
  • внутренний мир человека;
  • по заповедным местам; пишем пейзажи родных мест; природа и фантазия; осторожно, огонь и т.п.
  • Ваши варианты.


Photo18m.jpg

Пакет Е

Образец описания сюжетов различных дел.


Игра «охота на мамонта».

Перед детьми ставится цель – каждая микро группа должна превратиться в племя первобытных охотников, построить себе жилище, сделать орудия труда, избрать вождя и старейшин. В процессе игры дети включаются в выполнение различных игровых задач: в преодоление чувства страха, которые было у первобытных людей пере духами, неизведанным пространством, неизведанными зрительными, слуховыми ощущениями, в борьбу за сохранение огня.

Группы по очереди попадают в пещере ужасов, на тропу смелости. Затем всю собираются на праздник дружественных племен на поляну большего огня, где происходить охота на мамонтов и совет старейшим. Условные игровые препятствия, преодоление, борьба, требуют от играющих ловкости, выносливости, находчивости, умении коллектива взаимодействовать, т. е. большого напряжение духовных и физических сил.

На тропе смелости каждое племя должно преодолеть естественное препятствие в лесной местности, сохранив любой ценой огон. В руках самого сильного члена племени находиться горячий факел, с которым нужно пройти над пропастью, преодолеть водную преграду, пробраться через лесные дебри, прыгать с высокой кручи, а местами переползать. Огонь охраняется от воды и ветра, предается из рук в руки. В игре становится очевидной истина, что огонь сплачивал людей в их борьбе за существование. Тропа смелости выводит на поляну Большого огня. Здесь перед началом охоты на мамонта разыгрываются ритуальные сцены поклонения солнцу. Массовое действо основано на подражании шамана и старейшины. Ритуальные танцы, заклинание, жертво- приношение дают возможность увидеть и понять наивность и ограниченность представлении первобытных людей об окружающем мире и причине происходящих в нем явлений, и одновременно проникнуть в их эмоциональный мир.

Ритуальные сцены сменяет сама охота на мамонтов. На поле стадиона условно отгорожена территория обитания мамонтов. В трех местах площадки устроены ямы для загонов. Роли мамонтов исполняет двое самых выносливых и физически сильных мужчин из числа старшеклассников или педагогов. Они костюмированы. Группа охотников также состоит из физически сильных ребят. В руки охотников дается сетка для футбольных ворот. Это и есть орудие охоты. По условиям игры-охоты необходимо при помощи сети загнать мамонта в яму. На это отводится 3 – 5 мин.

По истечении времени играющих сменяет другая группа охотников. За короткое время ребята должны выработать тактику охоты: догадаться собрать сеть в руках; чтобы не путалась под ногами, сомкнуть ряды к центру, чтобы мобильнее была группа; и, наконец, в группе должен выявиться стихийный лидер, который взял бы на себя руководство действиями играющих и ответственность за его результаты. Именно необходимость взаимодействия людей в процессе совместной охоты, других видов труда и развивала мышление первобытного человека, речь, трудовые навыки. В игре эта ситуация приближена к детям, что помогает глубже ощутить ее на себе и, следовательно, понять.


ПАКЕТ Ж.

Сказочные персонажи: Баба Яга, Иванушка, Иван-Царевич, Василиса Прекрасная, Конек-Горбунок, Царь Горох, Алдар-Косе, Али-Баба, Волшебник Изумрудного города, Царевна Несмеяна, Карлсон, Винни-Пух, Незнайка, Буратино, Айболит, Змей Горыныч и др.

Мультяшные, теле- кино- герои – кот Матроскин, Робокоп, охотники за приведениями, Динозаврик и др.

Литературные персонажи – Шерлок Холмс, Остап Бендер, Печорин, Онегин, Наташа Ростова, Мастер и Маргарита, Ванька Жуков, Спартак, Теркин, барон Мюнхаузен дядя Степа и др.

Мифические и былинные герои – Афродита, Геракл, Зевс, Марс, Юпитер, Персей, Фемида, Илья Муромец, Козы Корпеш и Баян Сулу, Ер- Тостик, Ярило и др.

Исторические персонажи – императрица Екатерина, царь Петр Великий, Ломоносов, Фонвизин, Нахимов, Наполеон, Суворов, Сократ и др.

Социально-профессиональные персонажи – судья, учитель, брокер, хроникер, аукционер, корреспондент, диктор, репортер, оператор, путешественник, солдат, поэт, писатель, художник, актер, строитель, коробейник, глашатай, скоморох, зазывала, фотограф, сатирик, критик, прокурор, первоцелинник, крепостной, помещик, фермер, налоговый инспектор, матрос и др.