Проведение командных игр

Материал из Летний лагеря
Версия от 00:42, 7 ноября 2009; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
2847570880 178f82339am.jpg

В различных играх встречаются между собой ребята. Между тем определить способ, наиболее подходящий в той или иной ситуации для проведения соревнований, вожатые, да и инструкторы по физкультуре подчас не всегда могут правильно. Поэтому разберем ряд систем (способов) проведения соревнований.

Круговая система. Данная система наиболее верно определяет силу игроков или команд, так как каждый участник встречается со всеми остальными один раз или дважды. Но для этого требуется относительно много времени. В детском лагере отдыха и в школе она широко применяется при проведении состязаний по спортивным и подвижным играм, в особенности при проведении личных турниров по шахматам, шашкам, настольному теннису, бадминтону и между командами, когда их немного (3—5).

Для точного подведения итогов чертится таблица, куда вписываются все участники. Вертикальные графы размечаются цифрами соответственно количеству участников и в таком же порядке.

При выигрыше против фамилии участника проставляется 1 очко, притом в той графе, под каким номером играет противник. И наоборот, против фамилии проигравшего участника в графе победителя пишется 0. Например: Семенов Вова (№ 1) выиграл у Игнатова И. (№ 2) и Коровкина С. (№ 3). Против его фамилии проставляется по 1 очку во 2-й и 3-й графах. А против фамилий Игнатова и Коровкина записываются нули в графе 1.

При большем количестве участников таблица составляется так же. Здесь, как и в турнире по шашкам, принято, что за выигрыш дается 1 очко, за ничью—0,5, за проигрыш—0.По настольному теннису, бадминтону, волейболу, баскетболу, футболу и пионерболу участникам (командам) начисляется: за выигрыш—2 очка, проигрыш—0, а при ничейном исходе (футбол, баскетбол)—1 очко.

В итоге проведения соревнований по данной системе у двух или нескольких команд (участников) может оказаться одинаковое количество очков. И если до соревнований не установить ряд дополнительных правил оценки и последовательности их примене-ния, то определить место будет крайне сложно.

Правила:

  • При равенстве очков у двух команд преимущество получает та из них, которая выиграла встречу между ними.
  • Если несколько команд закончили соревнования с одинаковым количеством очков, то между ними места распределяются по соотношению выигранных и проигранных партий или матчей. Вот почему в таблицу желательно записывать не только очки, но и результаты встреч.

Для примера приведем две таблицы с результатами волейбольных соревнований. Из них ясно видно, как отразились перечисленные выше условия на распределении мест.

Вот почему в первом примере команды «Б» и «Г» должны были довольствоваться 2-м и 4-м местами, ибо они проиграли своим соперникам, получившим такое же количество очков. А во втором примере распределению мест помогло соотношение партий.

Сначала составляются нечетные круги. И вот какая тут прослеживается последовательность. Самый большой—№ 8 имеет постоянное место—вверху с правой стороны, а остальные номера записываются по кругу против часовой стрелки: с № 1 сверху вниз по левой колонке до половины, а затем переходят в правую колонку и идут снизу вверх. В последующих нечетных кругах № 1 перемещается с каждым кругом на одну ступень вниз под восьмеркой, а остальные номера записываются против часовой стрелки. Четные круги составляются аналогично, но № 8 имеет постоянное исходное место—вверху слева, а № 1 ставится во II круге в левой колонке внизу, с тем чтобы в IV и VI кругах перемещаться на одну ступень вверх. Таблицы с участием 10, 12 и более участников составляются так же. А при нечетном количестве участников: 5, 7, 9, 11 и т. д.—соответственно вместо № 6, 8, 12 ставят 0. Таким образом, номера, стоявшие слева, в каждом круге играют белыми.

В ряде случаев таблицы мало находят применение из-за низкой квалификации игроков. Ребята, например, могут сыграть по несколько партий с различными участниками вне зависимости от их номеров. А что касается цвета шахмат или шашек, то они определяются путем разгадывания.


Разбивка на команды

Любой из способов разделения на команды может оказаться хорошим, если в результате будут составлены примерно равные по силе команды и будут по возможности учтены пожелания ребят участвовать в какой-либо команде. Желательно при этом учитывать принадлежность играющих к группам, классам, звеньям—иначе говоря, учитывать уже сложившиеся коллективы.

Разметку, если в этом есть необходимость, нужно сделать заранее до игры. Можно использовать имеющиеся уже готовые линии (для волейбола, баскетбола) или сделать разметку при объяснении игры быстро и так, чтобы она способствовала усвоению правил игры, но в то же время не отвлекала бы руководителя от руководства группой. В тех случаях, когда разметка несложная, ее поручают делать кому-либо из играющих. Например:

  • необходимо произвести разметку площадки кружками для игры«Посадка овощей». Руководитель раздает двум играющим кусочки мела или палочки (на земляной площадке) и говорит им,«Сделайте такой же кружок, как я, на таком же расстоянии от линии, которая начерчена перед ногами команд. А теперь сделаем так же еще по два кружка». Играющие с интересом будут следить за тем, правильно ли их товарищи выполняют задание руководителя;
  • для некоторых игр необходимо начертить линии конов, или круги. С этой целью можно использовать линии, образованные носками играющих, и дать задание одному или двум из них: на чертить прямые линии или круги по носкам играющих. Не всегда один руководитель может следить за правильностью ведения игры, вести подсчет очков, определять порядок окончания игры командами. С этой целью назначают помощников судей из числа детей, но с тем, чтобы при повторении игры им предоставили бы возможность играть, а помощником назначить другого. При проведении сложных игр помощником необходимо назначать хорошо знающего правила и пользующегося у ребят авторитетом.

Может ли сам руководитель принять участие в игре? Безусловно, лучше, если он будет руководить игрой, но в иных случаях, чтобы придать игре надлежащий темп или направить в нужное русло (при твердой уверенности, что руководитель сможет успешно справиться с задачей), он может включиться в игру. Нередко, особенно на занятиях с вожатыми, чтобы ускорить проведение игры или при недостаточной подготовленности к ней, вводится ряд условностей (вместо препятствий—условные линии, вместо доведения игры до конца удовлетворяются вопросы—понятна ли игра и др.), что ни в коей мере не дает положительных результатов.



Спортивно-массовые мероприятия

Трудно представить летний отдых детей в пионерских лагерях без спорта: без состязаний по бегу, прыжкам, метаниям, многоборьям, без сражений на футбольном поле, борьбы на волейбольных и баскетбольных площадках. Массовые спортивные мероприятия—неотъемлемое содержание двигательного режима и в учебном году. Спорт укрепляет здоровье ребят, закаляет их, делает их сильными, выносливыми, смелыми, ловкими.

Здесь физкультурная и спортивная работа должна планироваться так, чтобы ежедневно проводить интересные физкультурные занятия или одно-два спортивных мероприятия: конкурсы, соревнования по подвижным или спортивным играм, пионерскому четырехборью, плаванию, эстафетам и др. О многих из них уже рассказано. Здесь излагаются другие отрядные и общелагерные спортивно-массовые мероприятия, способы их проведения.

Главная наша задача—придать двигательной деятельности детей стройность, превратить ее в увлекательный, организованный процесс физического развития.

Добиться ее можно только тогда, когда центром массовой спортивной работы будет отряд.


Виды соревнований

  1. Линейные эстафеты
  2. Круговые эстафеты
  3. Эстафета с раскладыванием предметов
  4. Туристические эстафеты
  5. Система с выбыванием
  6. Олимпийский» конкурс
  7. Турниры
  8. Товарищеские встречи
  9. Кольцевая
  10. Кольцевое многоборье
  11. Смешанная система
  12. Прикладные упражнения
  13. Многоборье
  14. Малоизвестные спортивные игры