Поощрение

Материал из Летний лагеря
Версия от 04:59, 2 августа 2011; TEP 60 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
X d170ff2dm.jpg

Весь отряд:

  1. Мероприятие (костёр, дискотека в корпусе, позитивное и колбасное КТД и т.п.)
  2. Договориться с СтВ или с директором насчёт грамоты
  3. Торжественное чаепитие.
  4. Не строгий, но тихий сончас (не переусердствовать)


Индивидуально:

  1. Старший возраст
    • грамота от вожатых или от директора лагеря
    • выразить благодарность на огоньке при всём отряде
    • хвалить только за серьезные и значительные поступки, а не по пустякам
    • назначить помощником вожатого
  2. Средний возраст
    • грамота
    • благодарность на огоньке при всём отряде
    • бэйдж (Самый-самый…)
    • доска почёта
    • назначить помощником вожатого
  3. Младший возраст
    • грамота, игрушка, «шняжка»
    • похвала при всём отряде (торжественно)
    • обязательно чётко объяснить детям, за что вы хвалите ребёнка.


Учитывать:

  1. Возраст (младших детей хвалить чаще, старших хвалить только за значимые поступки)
  2. Как относится к ребенку отряд
  3. Замечать хорошие поступки непослушных детей
  4. Личность ребенка (похвалить его при всех или наедине)


Не хвалить:

  1. В присутствии других не стоит восторгаться, ставить в пример
  2. За то, что достигнуто не своим трудом (природные особенности ребенка)
  3. Больше двух раз за одно и тоже
  4. Из жалости или из желания понравиться
  5. За счет унижения другого


Хорошие способы похвалы:

  1. Похвала авансом – авансирование личности.
    • когда человеку плохо, хвалить за то, что есть и даже за то, чего нет;
    • не захваливать;
    • когда хотим ребёнка чему-то научить («ты это хочешь, у тебя получится, ты лучше, чем сам себе кажешься».
  2. «Подъёмная» похвала – всякое повышение требований начинать с похвалы, вдохновить.
  3. Косвенное одобрение – хвалить не хваля. Не хвалим, а наводим человека на самостоятельные выводы («Как хорошо, когда никто не балуется во время отбоя»).
  4. «Рикошет» (средний, старший) – разговор между взрослыми, когда ребёнок может услышать. Начиная с 11-ти лет, рикошет действует сильнее личного обращения.
  5. Попросить совета у ребёнка, как у равного себе (доверие).
  6. Лидер дня (рейтинг)


Существует три типа особо нуждающихся в похвале:

  • Якобы неполноценный ребёнок с сильно заниженной самооценкой (закомплексованный, со смешной фамилией, и др.);
  • «Счастливец» (здоровый ребёнок с избытком сил, оптимизмом, с потребностью в подтверждении своих преимуществ);
  • Самолюбивый – не выносит неодобрения, расстраивается, сникает и ничего больше не хочет делать.

У каждого человека своя степень потребности в одобрении.


Система «смайликов», «звездочек» и т.п. для поощрения комнат. Устраивается соревнование между комнатами. Комнате, кто быстрее всех уснет в сончас, в отбой, кто чище всех уберется в санитарный час, на дверь вещается смайлик (звездочка и пр.). Какая комната к концу сезона наберет больше звездочек, та получит приз от вожатых. Призы должны быть действительно приятными- и ради них стоит бороться весь сезон.

Если есть сомнение, хвалить или не хвалить, то лучше похвалить!