Подборка конкурсных программ

Материал из Летний лагеря
Версия от 09:43, 27 октября 2010; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right right right Украли вожатого Дети бегают по этап...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
1266605268 rrrrr-rriryorrrryos m.jpg
Chief(4)m.jpg
Vxzzxvxzm.jpg

Украли вожатого

Дети бегают по этапам: 1. Письмо похитителей. 2. Около корпуса вещь вожатого с запиской. 3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе. 4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера. 5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбы и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий. 6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам. 7. Далее ведущий задает вопрос, на который дети должны ответить. (Еще прячутся подсказки)

Варианты вопросов: • В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнут-ри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать? Ответ: там был большой кусок льда. • Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см? Ответ: никогда (лодка понимается вме-сте с водой). • В старинном замке, где располагалась тюрьма было 4 круглых башни, в кото-рых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он ог-лушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов там быть не могло.

8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый.

Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.


«Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого чле-на команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограни-ченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления. Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Ото-бранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее пе-реловит своих жертв. Инвентарь: повязки.


Тур эстафета

Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определен-ные промежутки времени. На старте дается карта маршрута. 1. Разжечь костер. 2. Пролезть по-пластунски под ветками. 3. Пилить дрова. 4. Слезать по крутому склону, держась за веревку. 5. Обезьянник через речку. 6. Бревно через овраг. 7. Трамвайчик через овраг. 8. Солнечное ориентирование. 9. Собрать рюкзак и палатку. Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полном составе.


Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать три жетончика ( ), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончи-ки выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев). 1. Бег по лестнице. 2. Сложить картинку. 3. Работа в связке. 4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног. 5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда. 6. Составить слова из фразы: «Альпинизм – школа мужества». 7. Смотать веревку. Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.


Бег по запискам

Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают. Примеры записок:

  • тир – татарское иго Руси
  • сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»).
  • Веранда – дом без стен.
  • Родник – р а р е о а р е д а р е н а р е и а р е к а р е

(также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.)


Заправление кроватей

Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется коли-чество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправ-ляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправ-лять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника.


Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.


Пещерные люди

Конкурсы для команд: 1. Засуха (выпить как можно больше воды). 2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии). 3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице). 4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку). 5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе. 6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой). 7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.).


«Знай наших»

Конкурсы для детей и вожатых: 1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого. 2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка. 3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке. 4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет. 5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует долж-ность. 6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это.

Творческая викторина

Конкурсы для команд: 1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги. 2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги. 3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их. 4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ. 5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека. 6. Составить город и придумать про него историю. 7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок на-клеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна пра-вильно состыковать обе части. 8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала.


Рыцарский турнир

1. Бой подушками на арене. 2. Показать свою силу (любыми способами) 3. Пронести или продержать девочку на руках 4. Сделать и подарить даме украшение. 5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (из-бранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним. 6. Конный бой. 7. По руке определить свою даму. 8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы.


Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение. 2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон. 3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; мла-денец, который только что начал ходить; артист балета; лев. 4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пин-гвина, восторженного кролика, хмурого орла. 5. Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хва-стаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки. 6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …». 7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну». 8. Придумать 10 новых применений: пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки. 9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ. 10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок. 11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу. 12. Из названий к/ф составить рассказ. 13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ря-ба». 14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья: Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали … В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он … Удивляется народ, / Почему сердит Федот … Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час … 15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физкультура, труд, хи-мия, русский язык. 16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны уга-дать изначальную сказку. 17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав, кто есть кто), другие эту сцену озвучивают. 18. Инсценирование какой-либо песни (не клип). 19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых коман-дам надо восстановить стих. 20. Придумать как можно больше рифм к одному слову. 21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.


День именинника

1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, пе-ченье; кол, стол, чашка, Сашка. 2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения. 3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников. 4. Одеть (нарядить) именинника. 5. Спрятать именинника. 6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам. 7. Изобразить именинника. 8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника. 9. Именинники «хватают звёзды с неба»


День загадок, шарад, ребусов и т.д.

1. Шарады, загадки, ребусы. 2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде. 3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала.

4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает.

Меморина

1. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Одна команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали – следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.(L-club). 2. Каждая команда запоминает свои предметы и их расположение (по полкам, на столе и т.д.). Затем за определенное время из кучи должны выбрать свои предме-ты и расставить их в зеркальном порядке. 3. 16 карточек. Надо открыть одной команде фас, профиль, наручники. Если не по-лучается – ход переходит к другой команде (сначала все картинки на некоторое время открываются). 4. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Для каждой карточки сущест-вует подсказка. Она говорится, затем команда должна выбрать нужную карточку, а затем вторую такую же (сначала все картинки на некоторое время открывают-ся).


Составь слово (один из вариантов форта Байярд)

Игрок бегает по этапам (можно как эстафета команд, по одному игроку на этап) и собирает буквы. В конце надо составить слово. На каждый этап выделяется опреде-ленное время. 1. Надувные игрушки в пруду, на одной из них буква. 2. На одном из шариков в корзине. 3. На одной из веток дерева. 4. Первая буква отгадки на загадку. 5. На одной из перевернутых бумажек на верху лестницы. 6. Собрать картинку из кусочков, у которой на обратной стороне буква. 7. С завязанными глазами среди нескольких предметов найти кубик. На нем буква. 8. Куда-нибудь залезть, вскарабкаться, доплыть, допрыгнуть и т.д. чтобы получить букву. 9. Бросать шарики в мишень. За одной из них буква. 10. Поймать удочкой предмет на одном из которых буква. 11. Лопнуть шарики, в одном из которых буква. 12. По предметам, представленным ребенку из какого-то произведения (сказки), ре-бенок должен угадать что это за произведение и найти книгу с ним. В книге за-кладка с буквой.


Зов джунглей

1. «Липкий зад». Обмотать липкой лентой (липкой стороной наружу) участников. Им нужно, катаясь по полу, наклеить на себя мячики (шарики). 2. Бой подушками. 3. «Попади в бутылку». Приседая, карандашом, который привязан сзади надо по-пасть в бутылку. 4. Ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой. 5. Откусить кусочек груши, висящей на ниточке (со связанными сзади руками). 6. Пронести стакан с водой через полосу препятствий, стараясь разлить как можно меньше воды. Итоги подводятся по объему принесенной воды.

7. Лопнуть попой шарик и оставшийся хвостик сложить в миску. Побеждают те у кого больше хвостиков.


Кто во что горазд

Две команды: 1. За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает. 2. Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает. 3. Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее. 4. Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды.


День охотников

Утро: «Подготовка к охоте» 1. Определение следов (картинки). 2. Кто больше назовет орудий для охоты. 3. Придумать и сделать ловушку для зверя. Какие бывают ловушки? 4. Стрельба по мишеням. 5. Собрать как можно больше кроликов в траве. 6. Рассказать о красной книге и животных, занесенных в неё. День: «Охота на зверя» (См. выше игра – «охота на мамонтов»). Вечер: Костер.


День мальчиков

Утро: Мальчики делают из бумаги и др. материалов доспехи. Девочки делают поздрави-тельные грамоты, подарки. Вечер: Девочки перед турниром собирают цветы. Турнир: 1. Представление: рисуют герб, щит, придумывают имена, девиз. 2. Рисуют лошадей, дают им имена. 3. Копьём сбить кегли. 4. Стрелять из лука. 5. Бой подушками (на лошадях или на бревне). 6. Комплименты даме сердца. 7. Из слова «фехтование» составить слова. 8. Верховая езда. Оседлать воздушный шарик и проскакать на нем определенную дистанцию. 9. Плавание (проверка легких): надуть воздушный шарик. Перечислить стили пла-вания. 10. Стихи дамам сердца. 11. Вопросы о рыцарях (кн.1, стр.16).


Ghkgkgm.jpg

День девочек

Конкурсы: 1. Кто дольше продержит девочку на руках. 2. Комплименты. 3. Сочинить стихи для девочек. 4. По руке узнать, чья. 5. Обуть девочек. 6. Танцы со связанными руками. 7. Читать стихотворение с выражением. 8. Нарисовать рыцаря своей мечты. 9. Объяснится рыцарю в любви.

Мисс отряда

1. Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?). 2. Реверанс. 3. Нарисовать икебану. 4. Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка. 5. Хозяйки: - Если нет горячей воды в кране, в какой последовательности мыть по-суду в тазике (ложки, чашки, тарелки)? - В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол). 6. Спеть песню. 7. Станцевать танец: быстрый и медленный. 8. Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками). 9. Сделать торт из цветной бумаги. 10. Слепить графин или кувшин. 11. Сервировка стола салфетками. 12. Прически.

Любовь с первого взгляда

 Представиться, немного о себе.  Ситуации.  Выбор идеальной пары.  Вопросы друг о друге (6 шт.).

Ситуации для девочек: 1. Вы находитесь на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, ко-торый вам нравиться. Чтобы показать, как вы за него болеете – вы: a) Кричите громче всех, рискуя остаться без голоса. b) Надеваете свое лучшее вечернее платье и скупаете билеты на 100 мест в окру-ге, чтобы вас было лучше видно. c) Выбегаете перед трибунами и исполняете танец болельщиц с «махалками». d) Выбегает на футбольное поле, и помогаете ему забить гол. 2. Вы идете на свидание, и вдруг проезжающая машина окатывает вас грязью. Вы: a) Бежите вслед машины, громко ругаясь и размахивая руками. b) Оторвете грязный кусок платья, сделаете вид, что так и надо и пойдете даль-ше. c) Вернетесь домой, и займетесь стиркой, вместо свидания. d) Пойдете на свидание, не обращая внимание на происшедшее. 3. Вы на дискотеке танцуете с парнем, который постоянно наступает вам на ноги. Вы: a) Начинаете его ругать. b) Мужественно сносите боль. c) Решаете, что больше с ним танцевать не будете. d) Начинаете его учить танцевать. 4. Ваш молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, неудачно прыгнул и сломал ногу. Вы: a) Смеетесь над ним, но вызываете скорую. b) Оказываете ему скорую помощь, и потом, в больнице его навещаете. c) Сердитесь, какой он неумеха и решаете больше с ним не встречаться. d) Добиваете, чтоб не мучался. 5. На дискотеке вы надеетесь, что один мол. человек вас пригласит на танец, а он вдруг приглашает другую. Вы: a) Расстраиваетесь и уходите с дискотеки. b) Подходите к ним, даете ему пощечину и её исподтишка больно щипаете. c) Делаете вид, что вам все равно и стараетесь стать центром внимания всей дис-котеки. d) Забиваетесь в угол и там тихо плачете.

Zxvzxvzxm.jpg

Ситуации для мальчиков: 1. Вы приходите в гости к девушке, и вдруг у стула, на который вам предложили сесть, ломается ножка. Вы: a) Начинаете кричать: «Что вы мне подсовываете?». b) Тут же ремонтируете стул и все остальные, сломанные вещи, если такие нахо-дите. c) С досады доламываете стул и выкидываете его из окна. d) Говорите: «Ай-яй-яй, как нехорошо получилось» и пересаживаетесь на другой стул. 2. Вы со своей девушкой находитесь на экскурсии в пещере, и вдруг начинается об-вал. Вы: a) В ужасе бросаетесь вон из пещеры, забыв и про девушку и про все остальное. b) Хватаете девушку за руку и вместе бежите на свободу. c) Призываете весь народ к спокойствию и организовываете эвакуацию из пеще-ры. d) Кричите своей девчонке «Ложись!» и закрываете её своим телом. 3. Девчонка, которая всем нравится, в чем-то провинилась, и её вожатые не пускают на дискотеку. Вы: a) Упрашиваете вожатых простить её. b) Остаётесь вместе с ней в корпусе и развлекаете её, хотя на дискотеку очень хочется. c) Идете на дискотеку и там веселитесь, как ни в чем не бывало. d) Уходите на дискотеку один и грустите без неё, впрочем, не пропуская ни од-ного танца. 4. У девочки, которая вам нравится день рождения. Вы: a) Встаете ни свет, ни заря и нарвав охапку цветов, поставите ей на тумбочку. b) Соберете все свои гостинцы и подарите ей. c) Просто со всеми вместе кричите: «Поздравляем!». d) Дождетесь, пока она принесет для всех большой торт, и съедите больше всех. 5. У девочки, которая вам нравится, ветром сорвало шляпу. Вы: a) Будете со всеми вместе смеяться и подбадривая криками: «Быстрей! Быст-рей!» - будете смотреть, как она её догоняет. b) Побежите быстрее всех её ловить. c) Скажете: «И зачем тебе эта шляпа, забудь о ней!». d) Сделаете ей из газеты панамку и подарите ей.

Вопросы друг о друге: М: Какого цвета у нее глаза? Д: Любит ли он играть в футбол? М: Есть ли у нее собака? Д: Какое мороженное он любит? (шоколадное, эскимо, пломбир) М: Любит ли она танцевать? Д: Как он учится в школе? (отл., хор., удв.).


Форд Баярд

Ключи: 1. Борьба подушками. 2. С завязанными глазами определить на вкус: Кока-кола, Яблочный сок, Вода, Спрайт, Молоко. 3. Два сообщающихся сосуда. В один наливать воду, в другом поднимается ключ на поролоне. 4. Пирамида из кубиков. По очереди ставят кубики друг на друга игрок и мастер игры. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл. 5. Дергать ключик (по столу). Игрок должен его поймать. 6. Разложить по цветам кубики 7. Рука в кольцо. Мастер давит на руку игрока, потом резко отпускает. Игроку нельзя дотронуться до кольца. 8. Палочки. Игрок и мастер по очереди берут палочки (1,2 или 3). Кто последний взял, тот и проиграл. 9. Парные картинки лежат перевернутые. За определенное время открыть по парам все картинки. 10. Запускать самолетики в обруч. 11. Разбросаны листочки. На одном из них написано где искать ключ. 12. Старец Фура (Загадки). 13. Удочкой ловить ключ. 14. Дойти до ключа по предметам, не наступая на пол (стул, качели, веревочка, сетка и т.д.). 15. Типа поддавков в шахматах. Своя монета к/м ближе к центру, но не на черную сторону. 16. Лазеры. Проползти под натянутыми нитками. 17. Забивать гвоздь. 18. Залезть по сетке до ключа. 19. Жечь бумагу. Кто раньше выпустит лист. 20. Проползти «по трубе» (под стульями) и обратно.

Подсказки (для кодового слова - ГИТАРА): 1. Старец Фура: часть инструмента – птица (гриф). 2. Ведра с грязью, в одном из них подсказка (музыка). 3. Найти буквы, из которых составить слово-подсказку (струны). 4. Бумажные ключи развешиваются по комнате. На одном из них подсказка (дере-во). 5. Сбивать кегли. На одной из них подсказка (звук).


Морской день

Утро: эстафета 1. Сделать парус. 2. Спасти утопающего (кидать обруч на палку). 3. Бой с пиратом. 4. Такелаж (пролезть по веревкам). 5. Потушить пожар. Из трубочки потушить бумажный кораблик. 6. Ловля рыбы сеткой. 7. Фарватер. С завязанными глазами пройти между стульями. 8. Переправа. С помощью веревки перепрыгнуть с мета на место.

День: викторина 1. Кольцовка песен про море. 2. Отгадывание флагов стран. 3. Морские термины. Угадать слово по определению. 4. Секретное донесение. • Послать послание, зашифрованное азбукой Морзе. • Получить послание, и расшифровав, послать его же с помощью флажков. • Получить и расшифровать послание. 5. Составить название городов из двух слов (Сом + Ква = Москва). 6. Вязать морские узлы. 7. Вопросы на географическую тему.


Веселый поезд

Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше

1. Цветов. 2. Песен из мультиков. 3. Болезней. 4. Танцев. 5. Видов спорта 6. Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д. 7. Картин.

Охотничья эстафета

1. Определить следы. 2. Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т.д.). Определить – кто это. 3. Кольцовка зверей, обитающих в наших лесах. 4. Найти «зайцев» в траве. 5. Примеры зверей, которые меняются зимой (зайцы, белки, змеи, птицы, медведи, олени и т.д.). 6. По компасу найти рогатку. 7. Стрелять по мишени.

За каждый этап выдаются камешки – пульки для седьмого этапа.

Маленькая Баба-Яга

1. Собрать хворост. 2. Составить список хороших дел. 3. Сделать гнездо и поместить его на дерево. 4. Стрелять по мишени. 5. Набросить лассо. 6. Сделать метку. 7. Вывести «детей» из «леса» (лабиринта). 8. Разжечь костер.