Педагогический настрой

Материал из Летний лагеря
Версия от 14:29, 16 июня 2012; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 607637f6m.jpg

«Безумен тот, кто не умея управлять собой, хочет управлять другими»

© Джокер


Любому вожатому важно уметь регулировать свое психоэмоциональное состояние, памятуя о том, что по сегодняшним представлением часто не самими действиями, а эмоциональный фоном на котором они подаются подопечным, играет достаточно серьезную роль. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать аутогенная тренировка, медитация, тренинги.

Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умет управлять собой. Целенаправленная саморегуляция есть тот самый ключ, который поможет каждому вожатому открыть в самом себе резервы этой силы.

  • Настрой на дорогу в отряд. Здравствуй дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это небо, я приветствую это солнце, я приветствую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути. Ничто не раздражает меня. Я защищен от нее прочной оболочкой спокойствия и доброжелательности. Я приду на работу в свой отряд свежим и бодрым
  • Настрой на приход в отряд. Я подхожу к своим подопечным и чувствую, как я внутренне преображаюсь. Я отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого встречу сейчас. Мое лицо излучает свет, тепло и доброжелательность. Мне приятно увидеть моих ребят.
  • Настрой на деятельность. Сейчас я должен быстро настроиться на предстоящее мероприятие. Мысленным взором я охватываю отряд и всех детей, находящихся в нем. Я хорошо чувствую атмосферу отряда и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план предстоящих мероприятий и что я должен сегодня сделать – все это я свободно держу в своей голове. Я готов к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторые резервы времени. Во время дня я обязательно буду выкраивать несколько секунд для передышки и расслабления от напряжения. Я внутренне собран и освещен улыбкой.
  • Настрой на разговор с родителями в родительский день. Мне приходится воспитывать не только детей, но и родителей. Для многих из них лагерь – камера хранения, куда они сдают своих детей на время своей работы. Я буду терпелив, ровен, невозмутим, убеждая родителей своих подопечных в том, как им надо общаться с их же детьми. Я понимаю, что у большинства из них нелегкая жизнь. Я буду оставаться разумным во всех вопросах общения с родителями.
  • Настрой на сон. Сегодня я прожил большой и интересный день. Перед отходом ко сну я постараюсь «прокрутить» его события в обратном порядке, это полезно для развития моего самосознания. Сегодня я сделал почти все, что было намечено. Своим ребятам я передал частичку своего хорошего отношения к ним. Теперь мое тело расслабляется, мысли перестраиваются на приятные сны. Мне дышится легко и свободно. Я не чувствую за собой никакой вины и ни на кого из моих воспитанников я не держу обиды. Я буду спать до утра, не просыпаясь. Я всех люблю. Мир и покой во мне. Мир и покой вокруг.