Набор игр на сплочение 23

Материал из Летний лагеря
Версия от 14:53, 1 июля 2015; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Slager7m.jpg

«Паутина»

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.


«Бурундуки»

Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы.


«Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.
— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.
— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее.


«Носок-пятка»

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться.


«Гражданская оборона»

Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается.


«Паровозик»

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.


Упражнение «Связующая нить»

Материалы: клубок ниток. Процедура проведения: ведущий перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка, и говорит, что он любит, о чём мечтает и что он желает тому участнику, которому передал клубок. Другой участник ловит клубок, наматывает нитку на палец и продолжает игру дальше. Когда все участники проделают это упражнение, всех членов группы связывают нити клубка. Спросить участников, что на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен. Вторая часть проводится под медитативную музыку. Можно участникам предложить представить группу в виде Образа кокона или Образ купола, который накрывает группу. Рефлексия: сравните своё состояние до начала занятия и после, что изменилось, что вы чувствуете?


«Бабушка, нитки запутались» или «Путаница»

Участники сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг. Либо участники должны сами распутаться без ведущего.


Телеграф

Все встают в круг. Выбирается передатчик, напротив него, соответственно, стоит приемник. Передатчик посылает импульс руками в обе стороны. Импульсы можно усложнять (двойное пожатие). Побеждает команда, чей импульс дошел раньше.


Башмаки летят

Материалы: вместо башмаков: бумажные мячи, мягкие игрушки и т. п. Все сидят в кругу на стульях. Ведущий собирает с каждого по башмаку(вместо башмаков: бумажные мячи, мягкие игрушки и т. п.). Ведущий кидает первый башмак, человек, поймавший башмак. кидает его следующему и т.д. Все запоминают от кого получили башмак и кому его кинули. Когда первый башмак прошел, ведущий кидает второй башмак, но теперь он уже не ждет 'окончание полета' предыдущего башмака, а запускает по проложенному маршруту все новые и новые башмаки. Иногда со сбором башмаков, по понятным причинам, возникают сложности. Во избежание проблем надо запастись бумажными мячами.


Слепой — поводырь

Материалы: стулья, столы, табуретки, мячи, канцелярские принадлежности В паре выбирается ведущий и ведомый. Ведомому завязывают глаза. На полу разбросаны различные предметы (стулья, столы, табуретки, мячи, канцелярские принадлежности). Ведущий должен аккуратно 'прогуливать' ведомого по комнате, чтобы слепой не натыкался на предметы и чувствовал себя комфортно. Через некоторое время напарники меняются ролями. Можно устроить обсуждение.