Ледовый бал

Материал из Летний лагеря
Версия от 00:43, 22 февраля 2010; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Photo.jpg

Скоро-скоро наступит наш любимый праздник – Новый год. Дед Мороз и Снегурочка, снежинки, зайчики и медвежата – это, конечно, замечательно. Но почему бы не попробовать нечто совершенно неожиданное, например праздник на катке? Сверкают огнями гирлянды и разукрашенная елка, идет легкий снежок, играет музыка. Представляете, как замечательно будет смотреться танец снежинок на льду!

Ледовый бал...

Самый интересный процесс – подготовка. Ведь столько всего нужно сделать: украсить каток, изготовить карнавальные костюмы и маски, придумать сценарий, подобрать музыкальное сопровождение. Работа найдется всем: и детям, и родителям, и учителям. Программа праздника может включать: театрализованное представление участников ледового бала, одиночные и групповые танцевальные номера, конкурсы быстрых и ловких, игры на льду. И, конечно, вручение подарков и призов победителям конкурсов и завершающий полонез.

Самое главное – заранее научить ребят свободно держаться на коньках, скользить с различными перестроениями по кругу, по «восьмерке», по рисунку «серпантин»…

Веселые игры на льду, включающие в себя простейшие элементы фигурного катания, помогут новичкам освоиться на катке, почувствовать себя на коньках так же уверенно, как и на земле.


«Карусель»

Эта игра поможет свободно бегать на поворотах. Самый опытный из играющих конькобежец становится в центре площадки. Он закладывает руки за спину, а кисти рук закрывает «на замок». Остальные ребята разбиваются на две группы. Взявшись за руки, они выстраиваются в шеренгу с одной и с другой стороны ведущего лицом в противоположные стороны. Ребята, которые стоят рядом с ведущим, берут его под руки. После этого обе шеренги постепенно, как карусель, начинают движение вперед и делают на повороте перебежку.


«Салочки»

Один из играющих водит, то есть догоняет других участников игры, которые убегают от него. Правила здесь такие же, как в аналогичной игре на земле. Задача догоняющего – дотронуться, осалить кого-нибудь из беглецов. Осаленный начинает водить. В этой игре, которая научит ловко управлять коньками и устойчиво держаться на льду, могут участвовать все ребята, собравшиеся на катке. Варианты игры в салочки самые разнообразные.


«Змейка»

Игра поможет выработать равномерный, четкий шаг. Станьте в затылок друг другу. Первый конькобежец – ведущий – скользит сначала по прямой, а затем начинает делать повороты в разные стороны. По его команде эти же движения выполняет и вся «змейка». При этом запомните: надо строго выдерживать расстояние между собой и идти только по следу ведущего.


«Пистолет»

Здесь ждут уже более серьезные испытания. По нескольку человек становятся друг за другом в колонну, берут впереди стоящего за талию. Постепенно начинайте скользить, а затем по команде ведущего приседайте одновременно, вытягивая вперед и чуть в сторону одну ногу. Не делайте резких движений – можете упасть. Помните, что туловище должно наклоняться вперед, а спина оставаться прямой.


«Кто дальше?»

Полоской из снега обозначьте место, от которого надо скользить. Ребята становятся в 10–15 м от линии и начинают по очереди разгоняться и, наехав на черту, переходят на скольжение одним из обусловленных способов (в приседе, отведя ногу назад и т.д.). Побеждает тот, кто проедет большее расстояние.


«Круговая эстафета»

Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается в шеренгу по одному на исходной линии. В 20–30 м от старта против каждой команды снежным валиком обозначен круг, диаметр которого 15–30 метров. По команде игроки, стоящие впереди, начинают бег. Достигнув кругов, они должны два раза обежать их справа налево и вернуться в исходное положение. Затем бег начинают вторые участники. Команда, все участники которой быстрее закончат бег, считается победительницей.


«Бег цепей»

Играющие выстраиваются за исходной линией в колонну по три. Дистанция между колоннами – 3 метра. В каждой колонне играющие крепко берутся за руки и образуют цепь. В 50 м от исходной линии четырьмя флажками обозначен финиш. По команде «Внимание! Марш!» все цепи устремляются вперед. Победа присуждается той команде, которая достигла финиша, не разорвав цепи. Команда, разорвавшая цепь, считается проигравшей. Игра обычно повторяется 3–4 раза, до выявления команды-победительницы.


«He проскочи мимо!»

Положите на лед монету. Начните разбег метров за 25 до цели. Постарайтесь, набрав скорость, на полном ходу поднять монету.


«Будем играть в хоккей»

Соревнующиеся разбиваются на две команды. На расстоянии 25 м от стартовой линии ставятся два поворотных флажка в 5 м один от другого.

Команды выстраиваются в затылок за стартовой линией также в 5 м одна от другой. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер – еще и хоккейный мяч (или шайбу). По сигналу судьи первые номера с места ведут мяч, огибают поворотный флажок и гонят мяч обратно к стартовой линии. Внимание! Участник должен вести мяч, а не посылать его ударом клюшки вперед.

Когда мяч коснется стартовой линии, эстафету принимает второй номер. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру. Так, ведя мяч и передавая клюшки, вся команда пробегает маршрут эстафеты. Побеждает та команда, в которой последний игрок, возвращаясь от флажка, пересечет линию старта раньше соперника.


«Лошадка»

Если ребенок устал, то почему бы папе его не покатать? Ведь папы созданы именно для этого! Главное – найти крепкую длинную веревку, которую нужно привязать к отцовскому поясу, и крепче ухватиться за ее концы. Но-о-о, лошадка, гони!


«Змейка»

Для этой зимней забавы потребуются кегли или пластиковые бутылки, которые нужно расставить на льду на одной линии на определенном расстоянии друг от друга. Чем расстояние меньше, тем задача сложнее. Итак, встаем по росту – впереди самый маленький, следующий – побольше… последний, конечно, папа. Руки кладем на плечи впереди стоящего – и вперед! Задача – проехать змейкой вокруг кеглей, не сбив их. Если «змейка» достаточно длинная, то можно обойтись и без кеглей – все равно весело!


«Салки-приседалки»

Игра может проходить на коньках. Участников сколько угодно. Выбирают водящего или двух (в зависимости от числа детей). Ребята считают до десяти и разбегаются, а водящий должен кого-нибудь поймать. Игроки, чтобы их не осалили, должны присесть (но не упасть) и быстро назвать какое-нибудь имя или цветок (как договоритесь в начале игры); повторять слово нельзя. Если участник не успел это сделать, его можно салить. Тот, кто попался, становится водящим.


«Эстафета»

Чтобы организовать эстафету на льду, нужно разбиться на две команды с одинаковым количеством участников и приблизительно равные по силам. Обозначается линия старта, метрах в 20–40 от нее ставятся две кегли – у каждой команды своя. Задача проста – по команде «старт» доехать до кегли, обогнуть ее, вернуться назад и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, справившаяся с заданием быстрее. Чем больше участников, тем веселее и интереснее будет эстафета. Если есть клюшки и шайбы, задание можно усложнить. А можно и упростить – снять коньки и надеть валенки.


«Ледяной бильярд»

Игра в бильярд обычно проводится в помещениях на специальных столах, но есть любители, которые охотно примут участие в состязании на ледяном «столе» размером 6?3 м. Вместо луз сделаны проемы в бортике, обрамляющем каток. Играют не шарами, хотя и они вполне здесь уместны, а мягкими резиновыми хоккейными шайбами. На шайбах поставляются числа от 1 до 15. Шестнадцатая цифры не имеет. Это боек, которым разбивают пирамиду из шайб. Вместо киев – хоккейные клюшки. Участники на коньках стараются забить шайбы в лузы-проемы. Пока у детей нет опыта, разрешается забивать любую, и счет ведется по числу забитых шайб. Когда все научатся играть, каждый будет стараться забить шайбу с большим числом, ибо количество очков определяет номер шайбы.


«Парные гонки»

Две команды по 8–10 человек выстраиваются на ледяной площадке в колонну по два. Все участники на коньках. По сигналу игроки, стоящие в первых парах каждой команды, кладут друг другу руки на плечи и бегут 30–40 м до финиша: один – спиной, другой – лицом вперед. Дойдя до финиша, они резко тормозят и двигаются в обратном направлении (кто шел лицом вперед, идет вперед спиной). Побеждает команда, все игроки которой закончат бег раньше своих соперников.


«Погремушка»

Участвуют 10–15 человек. Дети должны хорошо уметь кататься на коньках во избежание травм и для интереса игры. Выбирают две пары водящих. Одному из ребят дают погремушку, и он убегает от водящих. Их задача – окружить участника с погремушкой в кольцо, сомкнув руки. Кольцо может состоять из двух или сразу четырех ведущих. Игрок в момент опасности имеет право передавать погремушку другому участнику, и тогда уже ловят того. Кидать погремушку нельзя. Если водящим удалось окружить игрока, то пойманный и тот, кто передал ему погремушку, становятся парой водящих, заменяя другую. Кто кого меняет, решает руководитель, учитывая физическое состояние и нагрузку на детей. А погремушку передают другому участнику. Если нет погремушки, ее можно заменить цветным платком, флажком, колокольчиком или палкой. Но, как показывает практика, задорный ненавязчивый перезвон погремушки делает игру веселее.


«Водим парами»

Выбирают двух водящих, которые выходят за границы прямоугольной ледовой площадки (10?20 м). Остальные разбегаются по ней. По сигналу руководителя водящие, взявшись за руки, начинают ловить игроков. Пойманным считается тот, вокруг которого водящим удалось сомкнуть руки. Он откатывается в сторону и ждет, когда поймают второго участника. Эти двое составляют еще одну пару и сразу же включаются в игру. Третья пара состоит из двух человек, пойманных любой из первых двух пар. Игра заканчивается, когда на площадке остаются два свободных участника. Они как победители составляют пару новых водящих, и игра начинается снова. По правилам водящим не разрешается грубо хватать за одежду убегающих, а тем, в свою очередь, нельзя сопротивляться после того, как вокруг них сомкнулись руки водящих. Участник, выбежавший за границы площадки, считается пойманным.