Конкурс 32

Материал из Летний лагеря
Версия от 14:49, 3 октября 2009; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right сыщики сыщики В комнате с завязанными глазами найти предметы: пупсик, ...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
20090908153752-fjqzfiiawltlegohxm.jpg

сыщики

сыщики В комнате с завязанными глазами найти предметы: пупсик, кольцо, мяч, шляпа...


Вспомни детали

Вспомни детали. В комнату заходит ведущий, в руках вещь, он на короткое время ее показывает, делает отвлекающие движения и прячет ее. Участники должны вспомнить как можно больше деталей.


Прищепки

Прищепки. Вызываются пары. Каждому из участников прикрепляется по 10 прищепок. Завязываются глаза и пока звучит быстрая музыка каждый пытается снять с соперника как можно больше прищепок.


Жадины

Жадины По полу разбросано много шариков. Вызываются желающие. И по команде, под быструю музыку, каждый из участников должен взять и удержать как можно больше шариков.


Мяч-слово

Мяч-слово. Несколько участников. Ведущий кидает мяч и называет слово. Поймавший называет в ответ синоним (антоним)


Цепочка

Цепочка Пять человек или больше берутся за руки в круг и запутываются. Задача ведущего распутать эту цепочку.


Изобрази вещь

Изобрази вещь. Задание - изобразить вещь, кто угадал, начинает водить. - самовар - холодильник - елка - подарок - зеркало - стол - снеговик ...


Кит

Кит Все становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых и т.п. предметов. Ведущий говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже - КИТ . И когда спустя минуту-другую поcле начала игры ведущий вдруг произносит: Кит , то все неизбежно должны резко присесть , что приводит к продолжительному валянию по полу. Тут даже предварительно выпивать не обязательно.


У меня в штанишках ...

У меня в штанишках ... Для игры нужно заранее подготовить материалы. Из газет, книжек и пр. нарезается коротенькие заголовки, пусть даже не смешные - смешно будет потом. Самое главное - побольше. Все это складывается в бумажный конверт, склееный как штаны. Участники садятся в круг, а затем вытягивают заготовленные вырезки и со словами У меня в штанишка - читают, что написано на бумажке. Должно получиться нечто вроде у меня в штанишках ...- колхозники собрали большой урожай огурцов . И так далее по кругу пока не закончатся бумажки.


Бага-Яга

Бага-Яга Игра командная. Игроки деляться на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро, одной рукой он держится за ведро, а второй - за швабру. В такой положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему


Кис-Брысь-Мяу

Кис-Брысь-Мяу. Игра старая,НО ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ! На диван садятся девушки, а ведущий вместе с одним из парней встает в середине, парень не видит девушек! Потом ведущий указывает на любую девушу говоря Кис, потом на следующую, пока парень не скажет мяу. Когда он отказываеться, то говорит брысь, потом ведущий просто назвать любой цвет. ДО ИГРЫ игроки договариваються, что обозначает каждый цвет! После выбора цвета ведущий поварачивает парня лицом, указывает на девушку которую мужчина попал и просит сделат то, что тот мужчина выбрал!


Шарики

Шарики Количество игроков - не ограниченно, но чем больше, тем лучше. Состав - лучше поровну: девочка мальчик. Реквизит - длинный надувной шарик (типа колбасы) Шарик зажимается между ног. Далее его следует передавать другим участникам без посредства рук в то же место. Кто теряет - штраф (устанавливается компанией)


Отгадай-ка ...

Отгадай-ка ... Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.


У отца было 3 сына

У отца было 3 сына. Все участники (кроме одного) выходят из комнаты. Тот кто остался, получает текст (например: У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. ) Игрок должен без слов изобразить то, что прочитал следующему участнику. Следующий участник передает уже то, что понял (также без слов)песледующему игроку.(Участники вызываются по одному). Главное, чтобы каждый последующий игрок видел объяснение только предыдущего игрока. В конце игры участники в обратном порядке рассказывают то, что показали и поняли. (У нас в конечном итоге вышел рогатый муж и дура - жена.)


Репка

Репка. Парни садятся на пятую точку, в одну линию, раздвинув или скрестив по-турецки ноги, откидываясь назад и руками упираясь в землю за спиной, это грядки . Девушки садятся к ним либо на скрещенные ноги, либо между ними. Они - репки . Ведущий - мичуринец ходит перед грядками . Репкам желательно держать руки перед собой. Усыпив бдительность грядок разговорами, мичуринец пытается выдернуть репку с грядки . Парень должен успеть убрать руки из-за спины и ухватить удержать девушку. За что он ее будет ухватывать - это уж как получится. Не удержавший репку, сам становится мичуринцем . Главное для грядок , после игры не получить по граблям .


Игра в зверей

Игра в зверей. Каждый участник становится зверем - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное - это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбурает другой победитель. Жесты: Слон - правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку. Рак - сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами. Комар - сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком. Олень - крестообразно сложенными руками с расстопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи) Рыба - сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее во глубину вод) Змея - покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению. Заяц - банально:сложив ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах - вспомните золотое детство свое! Лев - почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо. Главное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Попробуйте, очень хорошо игра идет в смешанной взросло-детской или студенческой компании.


Ваня

Ваня. Ведущих в этой игре от одного до трех. Если их трое, то все выглядит понятнее. Выбирают из веселой компании юношей покрепче и побольше... Ну и выстраивают их в ширенгу. Если ведущий 1, то он встает в начало колонны, если 2, то в начало и в конец, если 3 то 2 в начало и 1 в конец. Предположим ведущий 1. Ведущий спрашивает у рядом стоящего игрока: Слушай, ты Ваню знаешь? Игроков предупреждают, что они должны отвечать: Какого Ваню? Ведуший: Ну....Ваню который делает вот так.... Ведущий, расставив пальцы на правой руке в разные стороны, начинает крутить большим пальцем у виска. Затем Игрок обращается с вопросом: Ты Ваню знаешь? к следующему игроку и так далее. Последний в шеренге обращается опять к ведущему. И так, в ряд стоят юноши и крутят у себя у виска растопыренной ладонью... Идем дальше. Ведущий опять спрашивает у игрока. В: Ты Ваню знаешь? И: Какого? В: Который делает вот так... и начинает махать вытянутой впред рукой (как будто в ней платочек и вы кого-то проважаете). Игрок спрашивает у следующего...и т.д. итак...Юноши стоят в ряд и крутят пальцем у виска и машут руками.... Ведуший обращается к игроку с неизменным вопросом: Ты Ваню знаешь? Все повторяется, только сейчас ведущий садится на корточки и выставляет одну ногу вперед. Игроки повторяют за ним. Юноши в такой дурацкой позе выглядят очень забавно. И ведущий уже в 4 раз обращается к игроку с вопросом. И на ответ : Какого? Ведущий с криком : Который делает вот так! толкает игрока, и вся эта идиотская шеренга падает ...


Колобок

Колобок. Участники садятся в несколько линий на стулья. каждая линия получает роль:дед, бабка, волк и т.п, плюс каждый из участников - колобок . Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны оббежать вокруг стула. Все обегают, услышав колобок . Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например: испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка, колобка... . Игра заканчивается, когда все устанут бегать.


Очередь

Очередь. Не надо сообщать название игры заранее, чтобы не дать играющим догадаться о смысле игры до того, как будут проведены необходимые приготовления. Принцип следующий. Один человек, который знает правила игры, должен построить всех по кругу с закрытыми глазами. Подглядывать нельзя. После этого все вытягивают вперед одну руку, и водящий потихоньку отстукивает по руке какой-то номер, в зависимости от числа участников. После этого водящий объявляет, что надо построиться по порядку номеров, т. е. человек, которого ударили один раз, должен быть первым, потом должен стоять человек, которого ударили два раза и т. д. При этом нельзя ничего говорить, хотя кричать, стучать, хлопать, обниматься, шалить, целоваться, да заниматься любыми вещами можно, лишь бы не говорить и не открывать глаз. Можно кому-то дать два одинаковых номера, а какой-то пропустить. Тогда могут получиться две очереди с разрывом, или получится одна, если люди догадаются о вашем действии. Желательно все снимать на видео, тогда не только ведущий, но и все остальные смогут увидеть, как все участники, как слепые котята, стукаются друг о друга, мычат и пытаются как-то общаться. Желательно проводить игру, когда люди более-менее раскрепощены и знакомы друг с другом, но можно это сделать, как способ узнать друг друга поближе.


веревочка-2

веревочка-2 Вызывается две пары. Между двух стульев натягивается веревочка. Парень и девушка зажимают между собой шарик и, не дотрагиваясь до шарика руками, проходят под веревкой. То-же делает вторая пара. После этого веревочка опускается.. Повторяется пока одна из пар не сможет преодолеть препятствие.


Шаровая битва

Шаровая битва. Участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя, чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно, не давая это делать со своим. Обладатель лопнувшего шара, отходит в сторону и прекращает битву. Победитель - та команда, чей шарик останется последним на поле боя. Забавно и не травматично. Проверено. Кстати, каждая команда может разработать какую-нибудь стратегию и тактику ведения боя. А шарики могут быть и не одного цвета в команде, но для успешного ведения боя нужно хорошо знать своих партнёров.


ЗООПАРК

ЗООПАРК Из компании вызываются несколько человек, каждый из них вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить. Изображает в виде пантомимы, а компания должна угадать, кого он изображает.


КЛУБОК

КЛУБОК пять человек или больше берутся за руки в круг и запутываются. А ведущий распутывает.


Ремикс

Ремикс. Подобраны ремиксом популярные мелодии (быстрые, медленные, рок энд ролл, чарльстон и т.п.) Вызывается 5 пар. Кто лучше станцует ремикс.


12 записок

12 записок. Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд - это отдельная команда. Игра требует подготовки и времени. Здесь двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Часть записок прячется, а часть лежит на организованных станциях . Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции Физкультурник , правильно ответить на станции Угадайка и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать ложную записку. Веселья и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены !!! :))


Классики

Классики. Старая детская, но, почему-то, несправедливо забытая игра. (По крайней мере уже давно не видел, чтобы в нее играли). На подходящей асфальтовой площадке мелом расчерчивается квадрат прямоугольник. Этот квадрат разбивается на классы (т.е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10 (можно и больше) Задача играющих пропрыгать на одной ноге(или двух, в зависимости от порядка) по классам начиная с 1 до конца ни разу не сбившись.


Болото

Болото. Играющие делятся на команды, но можно и без этого. Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу). Задача - по этим картонкам - кочкам , передвигаясь с одной на другую, как можно быстрей перебраться через болото .


Фанты

У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному играющему завязываются глаза; ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать и пр. Только фантазия может ограничить вас в выборе.


Достань конфету

Достань конфету. В тарелку наливают сметану (или что-либо густое, съедобное и, желательно, вкусное или насыпают муку), в тарелку бросают кольцо (можно обойтись конфетой). Игрок должен без помощи рук достать из тарелки брошенное кольцо. Что будет с его лицом, представить не трудно :))) Лучше всего подходит для этой игры девушки с накрашенными лицами.


Изобрази слово

Изобрази слово. Играющие делятся на две команды. От каждой команды к ведущему подходит один человек, которому выдается по слову, листку бумаги и ручке. По команде ведущего эти игроки должны изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать. Выигрывает та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное.


10 записок

10 записок. Старая детская игра, но в нее весело играют и взрослые :) Берется 10 бумажек, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Их задача - найти и собрать все записки. В эту игру хорошо играть на дне рождения, когда в последней пишется, где спрятан сам подарок.


Смотай

Смотай На середине шнура или толстой нитки завязывается узелок, а на концах привязываются карандаши. Игроки, по команде ведущего должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее это сделает - тот и победил.


Разведчики

Разведчики. Игрокам прицепляются на спины по табличке с заранее написанным на них словом. Задача играющих - прочитать, что написано на спине соперника, но при этом не показать своей надписи


Лучший шофер

Лучший шофер К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает тот, чья машинка быстрее придет к финишу.


Рыболовы

Рыболовы. На стул или на пол раскладываются пенопластовые рыбки. Задача играющего с завязанными глазами нацепить на импровизированный гарпун (палка с привязанным на конце гвоздем) как можно больше рыбок. Перед началом рыбалки несколько раз прокрутить игрока вокруг себе.


Взломщики

Взломщики. Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.


ПОДНИМИ МЯЧ

ПОДНИМИ МЯЧ Партнеры (парень и девушка) становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача: вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из пары меньше ростом.


ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК

ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.


ИГРА НА ЧЕСТНОСТЬ

ИГРА НА ЧЕСТНОСТЬ Все стоят в кругу. Ведущий в центре производит различные движения и жесты, остальные должны их быстро повторить. Тот, кто ошибся - переходит на другую сторону круга. Специально это не отслеживается. Ведущий пытается специально запутать игроков. Потом правила могут поменяться - надо изобразить зеркальное отражение движения водящего. После игры проводится разговор о честности: что игра была для того, чтобы человек осознал для себя честен ли он. Hе надо скрываться, надо быть таким, какой ты есть.


Спичечный коробок

Спичечный коробок Две команды. Задание: одеть крышечку от спичечного коробка на нос следующему и далее по кругу не касаясь руками.


Снежный ком

Снежный ком Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.


Газетка

Газетка Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая газетка . Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.


Привет

Привет Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20? Выявляются несколько лучших.


Енотовы круги

Енотовы круги Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п.


рисунок на ладошке

рисунок на ладошке Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.


молекулы

молекулы Участники хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит, - Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек. Участники должнны быстро объедениться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.


Слепой скульптор

Слепой скульптор Участники разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего лепит скульптуру. Затем слепой должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.


Взглядом поменяемся

Взглядом поменяемся Дети стоят в кругу. В центре ведущий, который старается занять чье-нибудь место. Тот, чье место занял ведущий - водит. Участники договариваются взглядом, кто с кем меняется.


НАРИСУЙ СОЛНЫШКО

НАРИСУЙ СОЛНЫШКО В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному . У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - нарисовать солнышко . Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.


Верблюд

Верблюд Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: Верблюд . Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!! .


Да-нет-да

Да-нет-да Зрелищная игра. Из зала вызывается три мальчика и три девочки. Ведущий оставляет себе одного участника противоположного пола из шести. А остальных уводят, чтобы они не подслушивали и не подглядывали. С оставшимся участником договариваются, что он будет отвечать на вопрос в последовательности Да -_ Нет _ Да . И так три раза на три ответа. Ведущий задает такие вопросы: Ты знаешь, что это? Ты знаешь, для чего это? А хочешь узнать? В первой серии ведущий показывает на ладонь, и после согласия узнать, для чего она нужна, пожимает ладонь участника. Во второй серии ведущий показывает на плечо и после 3-го ответа нежно обнимает за плечо участника. В третьей серии ведущий показывает на губы и после 3-го ответа, вытягивает свои губы к участнику как бы хочет поцеловать, и потом играет на губе как маленький. После дружного хохота ведущий садится в зал, а на его место встает 1-й участник. И для него вызывается второй участник противоположного пола. Так по очереди проходят все шесть участников.


Себихуза

Себихуза В центре комнаты - полоса. Две команды по разные стороны полосы пытаются пе-ретянуть друга на свою сторону. Заступивший за линию переходит на другую сторону и сражается уже за противоположную команду..


Тайландский бокс

Тайландский бокс Два человека на ринге с завязанными глазами сражаются мешками, набитыми мягкими тряпками. Возможны и различны варианты: можно одному дать колокольчик, а другому мешок - он бьет на звук, человек с колокольчиком укланяется, можно дать мешки обоим, и ввести двух посредников - они направляют своих игроков короткими командами.


Эстафета

Эстафета Группа выстраивается в несколько колонн. Перед каждой стоит ряд кеглей. Первый человек закрывает глаза и пытается петляя их обойти, а группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, выделить из общего шума команды своей группы крайне проблематично.


Хвост дракона

Хвост дракона Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого - поймать последнего, а задача того - увернуться.


Два кольца

Два кольца Группа стоит взявшись за руки вокруг нарисованного на зимле кольца. Внутри этого большого кольца находится маленькое. Человек может находиться только либо вне большого кольца, либо внутри малого. Задача каждого - заставить других наступить на запретную территорию и при этом удержаться самому.


Американский треугольник

Американский треугольник Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями.


ПОЧТАЛЬОНЫ

ПОЧТАЛЬОНЫ Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.


ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ

ПРОКАТИСЬ НА МЯЧЕ Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая тройка игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.


ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕМНОТЕ Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в путешествии . Сколько не сбитых кеглей - столько очков.


Му-Му

Му-Му Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м... на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.


Коленочки

Коленочки Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.


Восковая палочка

Восковая палочка Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении.


Фотоаппарат

Фотоаппарат Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову делает снимки (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте сделаны снимки . Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Hаиболее важные моменты следующие: кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Hасколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.


Паровозик

Паровозик Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.


Солнышко

Солнышко Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это солнце . Группа ( планеты ) становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем солнце открывавет глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.


Найди цвет

Найди цвет Игроки становятся в круг. Ведущий командует: Коснитесь желтого, раз, два, три! Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.


Ручеек

Ручеек Играющие становятся попарно - мальчик-девочка - в колонну друг за другом. Каждый парень берет девушку за руку и удерживает ее на уровне головы, образуя своеобразную арку . Свободная девушка (или парень) - рыбка - входит в первую арку и начинает идти сквозь, по дороге берет любого приглянувшегося ей парня (девушку) за руку и тащит в конец ручейка, где они и встают новой парой, обязательно поцеловавшись. Во время прохождения ручейка стоящие в нем образуют свободными руками камни и коряги , похлопывая и пощипывая проходящих рыбок за все выступы и округлости. Освободившаяся девушка (парень), у которой (которого) уплыли партнера, становится рыбкой . Проходящие по ручейку пары двигаются пригнувшись, стараясь либо проскочить побыстрее, либо вихлять задами и пр., уворачиваясь от шлепков. Игра получается довольно динамичной. Если делать это под музыку, желательно, чтобы она не была медленной.


СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ

СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ Для компании не менее 5-10 человек. 1. Берется детская книжка со сказкой..(чем проще - тем лучше.. идеально подходят - Курочка Ряба , Колобок , Репка , Теремок ...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики.... (чем глупее - тем прикольнее ) 2. Выбирается ведущий (он будет чтецом) 3. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д.. 4. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли.... 4. Чтец начинает читать сказку, и все герои оживают :)))


ИСКАТЕЛИ

ИСКАТЕЛИ Игрокам выдаются карточки с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв. Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить.


ЗООПАРК

ЗООПАРК Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит знакомство . После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать себя и другое животное , это животное показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое животное неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.


ЗВУКООПЕРАТОР

ЗВУКООПЕРАТОР Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и другое. Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так: — «Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать.) Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…» Включайте магнитофон и приступайте к делу.


БРИТО-СТРИЖЕНО

БРИТО-СТРИЖЕНО Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони — вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы — медленно, слева направо. Кто ошибется — становится ведущим.


Срежь приз

Срежь приз В комнате между двумя стульями натягивается веревка на которой на тонких нитках висят призы. Участнику завязывают глаза, дают в руки ножница, не сильно раскручивают и направляют в сторону весящих призов. Учасник должен подойти к веревке и, не дотрагиваясь рукой, срезать приз. Если конкурс проводится среди детей, обязательно соблюдать меры предосторожности, следить за ребенком и направлять его действия.


На счет 3

На счет 3 Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. Читается следующий текст: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых …семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше … 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать.


Заря

Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - заря ходит сзади с лентой и говорит: Заря - зарница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые, Кольца обвитые - За водой пошла! С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей . Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.


Почта

Почта Игра начинается с переклички водящего с игроками: - Динь, динь, динь! - Кто там? - Почта! - Откуда? - Из города … - А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.


Подари платочек симпатии

Подари платочек симпатии На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный


Петушки

Петушки На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).


Малечена-калечина

Малечена-калечина Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечена - калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов До зимнего? ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: Раз, два, три, … десять . Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя


Снежная горка

Снежная горка Высота горки может быть разной, здесь важно наличие большого пространства. Угол горки должен быть по длине в три-четыре раза больше её высоты. Ширина площадки, где ребята готовятся к спуску, и дорожки на раскате - не менее 1 м, а ширина санной колеи - 1,5 м. Чтобы сделать горку, надо во время оттепели скатать снежные комья и сложить их кучу. Затем снег утрамбовать ногами или лопатой, срезать лишний снег и сделать из него барьер или лесенку. Полить горку холодной водой, иначе могут образоваться проталины. Можно соорудить и более сложную горку с поворотами, промежуточными подъёмами и спусками, декоративными арками. Разница между уровнями старта и финиша должна составлять 3-5 м. На Новый Год или Масленицу устраивать гонки на скоростной спуск с горки.


Кто быстрее на метле

Кто быстрее на метле На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.


Считалочка

Считалочка По считалке один из участников объявляется лишним. Все остальные становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Затем лишний движется по внешней стороне круга и приговаривает: Я иду, иду, иду, да кому-то на беду. Кого стукну - убегу. Только выбрать не могу. Наконец он слегка хлопает по спине кого-либо из товарищей, и с этого момента они оба становятся соперниками, потому что задача каждого обежать круг, чтобы занять свободное место, причем один обегает круг слева, другой - справа, т. е. с разных сторон. После этого игра возобновляется: проигравший вновь движется по кругу за спинами товарищей со словами: Я иду, иду...


Колечко-колечко

Колечко-колечко Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки лодочкой . Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно. После этого произносится фраза Колечко-колечко, выйди на крылечко! Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать. Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет - водящий остается тот же.


Матрешки

Матрешки Все присутствующие делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем третий второму ж так далее. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!». Вся команда поворачивается лицом к соперникам. Играть можно на скорость, качество, внешний вид «матрешек» — главное, успеть сфотографировать веселых «матрешек».


поросята и котята

поросята и котята Надоело нам мяукать, Мы хотим как поросята - хрюкать! - говорят котята в известной сказке. А нам надо разобрать эту путаницу. Игроков делят на две команды, одна команда - котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.


Я садовником родился

Я садовником родился Несложная игра, в которую можно играть с малышами. Подходит для набирания Фантов с их последующим разыгрыванием. Правила. Ведущий называется Садовник . Все участники выбирают себе цветы, от имени которых они будут выступать. Начинает ведущий: - Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... - и называет любой цветок из выбранных игроками. Тот должен отозваться: - Ой! - Что с тобой? - Влюблена(влюблен)... - В кого? - В ... - и называет цветок другого участника (или садовника). Тот также отзывается: - Ой! - Что с тобой? И по кругу. Участник, который не отозвался, отдает фант (или выбывает из игры). Уч астник, назвавший отсутствующий цветок, тоже отдает фант.


КОСМОНАВТЫ

КОСМОНАВТЫ По краям площадки чертят 6-8 треугольников - ракетодромов . Внутри каждого из них рисуют круги - ракеты , но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все участники встают в круг в центре площадки. По команде ведущего идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! После этого все бегут к ракетодрому и занимают места в ракетах . Кто не успел занять место - выбывает из игры.


К нам идет Дед Мороз

К нам идет Дед Мороз в этой игре предлагается сначала запомнить текст: Идет, идет к нам Дед Мороз, К нам Дед Мороз идет. И знаем мы, что Дед Мороз Подарки нам несет. После того, как текст повторили, предлагается заменять слова на движения и жесты. Первые слова, которые заменяются, слово мы . Вместо этих слов все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов больше. Вместо слов Дед Мороз все показывают на дверь, слово идет заменяется ходьбой на месте, слово знаем - указательным пальцем прикасаться ко лбу, слово подарки - жест, изображающий большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола принесет .


ПАРАВОЗИКИ

ПАРАВОЗИКИ Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся железных дорог разного цвета. Игроки, выбрав свою дорогу , стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.


ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ Ведущий говорит слова: Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри. . Игроки повторяют всё за ведущим.


ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки Золотой ключик . Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара доковылявшая первая получает золотой ключик - приз.


Кондалы

Кондалы Участники (10-20 человек)разбиваются на две группы, становятся друг напротив друга на расстоянии 20 м. и берутся за руки образуя две цепочки, расположенные параллельно друг другу. Первая группа кричит хором: - Кондалы! Вторая ей отвечает: - Закованы! Раскуйте нас. Первая, хором: - Кем из нас? Вторая группа, посовещавшись, выбирает одного из первой группы и называет его имя. Выбранный разбегается и пытается порвать цепь, участники которой его выбрали (цепь второй группы), а те в свою очередь пытаются этого не допустить, крепко держась за руки. Если Выбранный разрывает цепь, то он берет одного из двух, разорвавших цепочку и забирает его в свою команду. Если Выбранный не разрывает цепь, то он остается в этой команде (пойман). Игра продолжается пока в одной из команд не останется 1 человек.


Плетень

Плетень Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга. Участники заплетают плетень - берутся за руки через одного, перекрестно. Учасники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем! . Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в плетень . Обычно после этого появляются лишние руки.


БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН Участники предупреждаются, что нельзя делать определенные движения. Ведущий показывает упражнения: наклоны или повороты туловища или головы, движения рук и др., кроме ранее условленных запретных. Ведущий повернул голову — и все повернули, он поднял руки — и все подняли. Но после нескольких движении ведущий должен сделать запретное движение, например, приседание. И кто-то, увлекшись, повторяет его и выбывает из игры. Победитель тот, кто останется последним из играющих. Игра дисциплинирует, развивает внимание и память.


Угадай, что это

Угадай, что это. Игра народов Замбии В Замбии трудовые навыки детям прививают в играх с 4— 6 лет. Помимо навыков сельскохозяйственной работы, детей обучают различать породы деревьев, сорта съедобных корнеплодов, лечебных трав, виды жуков, гусениц, мошек, идущих в пишу. В игре детям показывают листья, сорванные с разных деревьев. Кто больше распознал по листьям деревьев, тот и победил.


Чиплон

Чиплон Молодые бирманцы, карены, чины, качины любят игру чин лон. 5 - 6 человек становятся В кружок, берут специальный мяч, сплетенный из тростника шар диаметром 12,5 см и весом 250 г, и начинают им жонглировать. Мяч подбрасывают ногами, головой, плечами, стараясь поразить зрителей и партнеров изяществом приемов, а затем неожиданно передают мяч одному из партнеров. Тот старается всячески превзойти соперников. Уронивший мяч, выбывает из игры, а побеждает самый ловкий.


Шарик в ладони

Шарик в ладони Эта игра пользуется популярностью в Греции. Она развивает реакцию мгновенного действия. Принимают участие б и более участников, однако, чем больше игроков, тем интереснее. Они выстраиваются в шеренгу в 30—40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков, идя вдоль шеренги, делает вид, будто хочет опустить в чью-либо ладонь шарик (или мяч). Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в руку, и игрок, его получивший, вырывается из шеренги. Соседи по шеренге должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и игра продолжается. Если схватят он меняется местами с ведущим, и игра продолжается.


Рыболовная игра

Рыболовная игра Традиционная датская народная игра, в нее, как правило, играют в рождественские праздники, В датских деревнях почти каждый шестилетний ребенок имеет собственное снаряжение для этой игры. Надо приготовить четыре удочки, каждая длиной 25 см. К одному концу удочки прикрепляют винт и привязывают к нему 15-сантиметровый крепкий шнурок с проволочкой в форме подковы, ее можно заменить плательным крючком. Удочки красят в разные цвета и они готовы. Рыбок делают из пробок, каждую размером до 2 см, затем красят или покрывают лаком. Сверху в пробку вбивают гвоздь подковкой. Рыбок нумеруют, нанося снизу пробки номера от 1 до 20 (это вес рыбы). Играют на земле или низенькой скамейке. Одновременно состязаются четыре рыболова, пытаясь удочкой зацепить рыбу за гвоздь. Игра кончается, когда выловят всю рыбу. Выигрывает игрок с большим уловом. Азартнее всего проходит игра, когда остаются две рыбы, а удят четыре рыболова.


Собери камешки кенийская игра

Собери камешки кенийская игра Являясь типичной, широко распространенной игрой, она почти во всех уголках мира имеет какой-либо вариант. В Америке она называется «джекс» в Японии «отедава» известна она в Азии и во многих странах Африки. В кенийском варианте игры участвуют шесть игроков, разбитых на две команды. Для игры необходимо 25 маленьких камешков или круглых галек, чтобы все они помещались в горсти. Игроки садятся в круг. Один из них берет камешки в правую руку, подбрасывает и пытается поймать, сколько сможет, остальные падают на землю. Затем бросает пойманные камешки и снова пытается поймать как можно больше. Эти камешки игрок перекладывает в левую ладонь. Подбросив один камешек, быстро поднимает столько камешков, сколько сможет. Затем снова подбрасывает один из находящихся в горсти и этой же рукой поднимает следующий камешек. Это повторяется до тех пор, пока играющий не соберет все камешки или не проиграет. Игрок проигрывает если: - не может поднять ни одного камешка, пока другой в воздухе; - поднимая один камешек, другой сдвинет с места; - подняв камешек, не сможет поймать тот, что в воздухе. Если один игрок проиграл, в игру вступает следующий. При выигрыше, когда собраны все камешки, начинает игру следующий игрок, а число камешков, записывается в пользу его команды. Если игроки обеих команд уже принимали участие в игре, окончательный результат суммируется. Выигрывает команда, которая набрала больше очков.


Ворон каркает

Ворон каркает В Восточной Африке очень популярны игры-загадки. К ним принадлежит и эта игра, популярная в Эфиопии. Собирают кучу мелких предметов: куски корней, камешки, перочинные ножи, веревочки, ракушки, пуговицы, листья, которые будут прятать. Предметы эти водящий видит, но к кому они попадут, не знает. Когда он выходит, все участники игры разбирают предметы и садятся в круг. Водящий возвращается и пытается догадаться, какой предмет находится в руке каждого игрока. Если его предположение ошибочно, игрок отвечает карканьем, если правильно,— молчит. Если водящий догадается после первого же вопроса, ему отдают спрятанный предмет и он кладет его справа, если после трех вопросов ведущий догадается — слева, а если догадается после второго или третьего вопроса — посередине. Водящий выигрывает, если вещей больше справа, если слева — он проигрывает и снова водит. При подсчете средняя кучка не считается. Если выигрывает водящий, его заменяет игрок, у которого первым был найден предмет.


Корзина с фруктами

Корзина с фруктами 10—12 игроков садятся в кружок. Каждый выбирает название каких-либо фруктов: апельсин, груша, ананас и т. д. Когда покупатель (водящий) вступает в круг, у него спрашивают о покупке. Он должен, на пример, ответить: «Я пришел с рынка, купил яблоко и грушу». Те, чьи имена он назвал, меняются местами, а покупатель старается занять место одного из них. Оставшийся без места игрок становится покупателем.


Кто останется в круге?

Кто останется в круге? Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга или заставить встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться — выходит из игры. Особенно интересен финал, когда в круге остаются два самых сильных и ловких участника.


«Ванька-встанька»

«Ванька-встанька» В игре участвуют 10—15 человек. Один игрок («Ванька-встанька») стоит, вытянув руки вдоль туловища. Остальные усаживаются поджав ноги, вплотную вокруг него и протягивают к нему руки. Ванька-встанька. падает на вытянутые руки сидящих игроков, которые все время отталкивают его. Кто не смог оттолкнуть «Ваньку-встаньку», сам выходит в середину.


Подними руку!

Подними руку! В игре участвуют 7 человек и более. Игроки образуют круг (можно стоять или сидеть). Выбирается (по жребию) водящий. Он ходит по кругу и, останавливаясь напротив любого игрока, говорит: Руки! Водящий должен остановиться именно напротив, иначе команда не выполняется. Игрок продолжает стоять (или сидеть), а оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую. Игрок, поднявший не ту руку или вообще ее не поднявший, заменяет водящего. Играют установленное время. Выигрывают игроки, которые ни разу не были водящими.


Самый внимательный

Самый внимательный Игра популярна в США и в ряде стран Европы и Азии. Можно играть вдвоем с третьим - ведущим, но лучше собрать группу. Все садятся кружком. Ведущий произносит: Нос, НОС, НОС И берется рукой за нос, а при четвертом слове рот он рукой не дотрагивается до рта, а дотрагивается, например, до уха. Сидящие должны делать все так, как говорит ведущий, а не повторять его движений. Кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает последний игрок, самый внимательный.


Измерение на глаз

Измерение на глаз Глазомер — это способность определять расстояние на глаз без каких-либо приборов. Глазомер в определенной степени развивает наблюдательность. Предлагаем несложную игру для детей 10-летнего возраста. Необходимо приготовить 8-10 одинаковых монет. Ведущий кладет рядом 3 монеты, забирая затем среднюю. Один из играющих должен разложить остальные монеты по прямой так, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Ведущий проверяет, точны ли промежутки, вставляя между ними монетку. Выигрывает тот, у кого лучше глазомер.


Кот в мешке

Кот в мешке Бразилия — это красочные карнавалы, где проводят различные конкурсы. Вот один из них – «Кот в мешке» популярный среди детей 8-14 лет. В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и рассказать как будут им пользоваться, главное, чтобы это было интересно, весело и о данном предмете. За самый удачный и веселый рассказ награждают настоящим призом. Иногда вместо подарков в мешок кладут в конвертах шутливые пожелания игроку, отрывки из рассказов или стихов, которые нужно продолжить и зарифмовать. Получивший конверт остроумно комментирует послание. В конвертах могут быть и другие задания: сказать пословицу, высказать пожелание своим друзьям, выполнить оригинальное упражнение, что-то изобразить и многое другое.


Вызов и отзыв

Вызов и отзыв Игра для школьников младших классов. Играют вдвоем. Первый игрок (по жребию) делает «вызов. — дает задание второму игроку, называя одну из букв алфавита (кроме ь, ъ, е, й). Второй игрок должен ответить: «Отзыв» и назвать за 10 секунд три слова, начинающиеся на заданную букву. Например, вызов: «М». Отзыв: «Молния, молоток, мотор. Заранее условливаются, из какой части речи должны быть слова на отзыв и, конечно, в единственном числе и имени тельном падеже. Более удачным будет «отзыв», если три слова будут связаны в предложение. Если игрок не сможет подобрать три слова на заданную букву, сделает ошибку или не уложится во времени, то партнер, делавший вызов., получает очко и делает следующий .вызов Если же «отзыв» правильный, то право вызова переходит к отвечающему. За предложение получают два очка. Побеждает игрок, набравший 10 очков. Игра тренирует память и обращает внимание на индивидуальный запас слов в лексиконе.


Охота за подарками

Охота за подарками Старая детская игра, но в нее весело играют и взрослые. Дед Мороз объявляет, что подарки спрятаны, а найти их помогут маленькие подсказки — 12 записок, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. В последней указано местонахождение подарков. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Их задача — собрать все записки и найти подарки.


Игра в зверей

Игра в зверей Каждый участник становится зверем — слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим — по своему выбору или по жребию. Главное — это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл игры: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников, фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задания для тех, чьи фанты выбирает другой победитель. Жесты: Слон — правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку. Рак — сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами. Комар — сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком. Олень — крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи), Рыба — сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину вод). Змея — покачав правой рукой с чуть согнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению. Заяц — согнутые в локтях руки прижать к груди; кисти изображают лапки. Таких зайчиков можно наблюдать на любом детсадовском утреннике — вспомните золотое детство! Лев — почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо. Жесты других животных можно придумать самим. Главное условие игры заключается в том, что все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Особенно весело игра проходит в смешанной взросло-детской или студенческой компании.


Новогодний хоровод

Новогодний хоровод Играющие встают в круг в порядке «парень — девушка», Дедушка Мороз (ведущий) — в центре. Дедушка Мороз говорит: «Хорошие у меня ручки?» Все отвечают: «Да», берут за руки соседей и ходят вокруг ведущего, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, Дедушка снова спрашивает: «Хороший у меня живот?». Играющие берутся за животы соседей и продолжают хоровод. Что еще хорошего у Дедушки Мороза и за что придется держаться, водя хоровод, зависит от настроения и степени опьянения.


Три мяча

Три мяча В игре используется следующий реквизит: три мяча разного цвета — красный, синий и белый (вместо мячей можно взять, например, яблоко, апельсин и мандарин). Участники садятся в круг. Троим участникам выдается по мячу. Суть игры заключается в следующем: каждый мяч соответствует определенному понятию. Например, красный — огню, синий — воде, белый — воздуху. Игроки должны произносить слова, связанные по смыслу с данным понятием. Красный мяч — искры, пожар, спички, дрова и т. д.; синий — рыба, каток, водопад и т. д.; белый — ветер, птица, небо, легкие и т. д. Понятийную связь можно устанавливать в зависимости от желания участников, например, три разных мяча соответственно обозначают: красный — любовь, синий — дружба, белый — равнодушие и так далее, вариантов может быть очень много. По сигналу ведущего участники могут бросать мячи по очереди или вразнобой. Игрок, поймавший мяч, должен назвать соответствующее заданию понятие, связанное с цветом мяча, после чего бросает его другому участнику и т. д. Если игрок замешкался, он выбывает из круга. Победитель — участник, оставшийся последним.


Кегельбан

Кегельбан Для игры понадобятся кегли — пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра, которые нужно пронумеровать. Необходимо, катая мяч, сбить кегли. Набравший больше «очков» — победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.


Бой петухов

Бой петухов Классическая детская игра, которую с успехом можно провести и во взрослой компании. Кладутся два обруча, в них встают на одну ногу участники и выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот, кто устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга.1 Проигравший должен залезть под стол и громко прокукарекать.


Раз, два, три!

Раз, два, три! Два участника стоят друг против друга, перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два. три...надцать, раз, два, три...дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — три.


Колпак на колпаке

Колпак на колпаке Для конкурса необходимо склеить один большой колпак и несколько маленьких, желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Их задача — три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький


Золотой ключик

Золотой ключик Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Исполняющий роль Лисы сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой. Базилио завязывают глаза. Затем эта живописная парочка, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает «золотой ключик» — приз.


Хохотушки

Хохотушки В игре может принимать участие любое количество участников. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант — это песня, стих и т. д.


Веселые мартышки

Веселые мартышки Ведущий говорит слова: Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках И друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску. Оттопырим хвостик, ушки на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — Все с гримасами замри! Игроки повторяют все за ведущим.


Золотые ключики

Золотые ключики Играют две команды по 6—8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» — длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


Колобок

Колобок Участники садятся в несколько линий на стулья. Каждая линия получает свою роль: дед, бабка, волк и т. п.; кроме того, каждый из участников — «колобок». Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав название своей роли, должны обежать вокруг стула. Все обегают стулья, услышав слово «колобок». Рассказывать нужно с долей артистизма, часто повторяя роли, например: «Испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка». Игра заканчивается, когда все устанут бегать.


3, 13, 30

3, 13, 30 Играющие образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях. Ведущий называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: «Три-и-надцать», «Три-и-идцать», «Три-и-и-и-и» и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку — еще шаг вперед, третью — еще. Победителем игры объявляется тот, кто был самым внимательным, не допустил ни одной ошибки и остался стоять на месте, или совершил ошибок меньше других.


Море волнуется

Море волнуется Играющие, кроме водящего, становятся в круг, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, и каждый отмечает свое место небольшим кружком. Водящий же выходит на середину круга и начинает ходить между играющими в любом направлении. Проходя мимо кого-либо, он касается его плеча рукой и говорит: «Море волнуется!». Игрок, которому он сказал эти слова, выходит из круга и следует за водящим. Затем водящий подходит к другому игроку и также приглашает его словами «Море волнуется!». Собрав примерно половину играющих, он начинает водить их по всей площадке. По ходу движения все изображают руками движения волн. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно». Играющие, в том числе и водящий, стараются встать в любой из свободных кружков. Оставшийся без кружка становится водящим, и игра повторяется.


Мозаика

Мозаика Для игры необходимо несколько журнальных (календарей) фотографий известных спортсменов и актеров. Каждую надо наклеить на тонкий картон, разрезать на 20 частей и положить в конверт. Игроки получают по одному конверту и задание сложить из кусков целую картинку. Кто быстрей справится с заданием, тот и выиграл.


Зоопарк

Зоопарк В эту игру обычно играют дети старшего дошкольного возраста, но на вечеринках она идет на «ура». Участвуют 7—8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным его характерное движение. Так происходит знакомство. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то, и так до того момента, пока кто-нибудь не ошибется, то есть покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку исключается из игры. «Зоопарк» закрывается, когда остаются двое.


Лягушки и бананы

Лягушки и бананы Вызывается несколько участников, которые будут выступать в роли лягушек... «Лягушки» должны допрыгать до конца помещения (желательно большого). Там будут лежать бананы (по количеству участников). «Лягушки» должны съесть их, громко крикнуть: «Ква!» — и допрыгать обратно, но задом наперед!


Четверо на диване

Четверо на диване Для игры нужен диван, на котором могут сесть четверо человек, и пять стульев, расставленных полукругом лицом к дивану так, чтобы получилось замкнутое кольцо, и все видели всех. Играющие, 8 человек, делятся на две команды поровну. Игроки садятся на диван и на четыре стула из пяти, оставляя средний стул свободным. Причем игроки одной команды должны сидеть не рядом, а через одного. На восьми бумажках пишутся имена участников — на каждой по одному, избегая повторений. Бумажки перемешиваются и раздаются участникам. Ход делается так: тот игрок, слева от которого находится пустое место, называет имя одного из игроков, и тот, у кого в руках бумажка с названным именем, пересаживается на пустое место и меняется бумажками с игроком, который его вызвал. Затем все повторяется в отношении только что освобожденного места. Задача игроков каждой команды: усадить всю свою команду на диван, выселив противников на стулья. Любители логики и наблюдательности могут запомнить, кого вызывали и называли и кто с кем поменялся. Но можно называть имя наугад, доверяя только интуиции.