Виды взаимодействий при обсуждении в группе

Материал из Летний лагеря
Версия от 01:26, 18 января 2010; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 91294e83m.jpg

На тренингах каждый участник и каждая участница получают полномочия быть полноправными сторонами в диалоге.


Используемые приемы:

  • Презентации и «ледоколы» - короткие упражнения, предназначенные для создания атмосферы доверия и свободного обмена мыслями. Важно их соответствие теме занятия.
  • «Мозговой штурм» - упражнение для сбора как можно большего и разнообразного числа идей от участников и участниц за ограниченный период времени.
  • «Обсуждение в большой группе» - все участники и участницы имеют возможность высказаться по поводу идеи или события, которое касается какой-то определенной темы. Эффективность обсуждения зависит от искусства тренера.
  • «Обсуждение в малой группе» - участники и участницы объединяются в группы по 3-6 человек и в непринужденной обстановке обсуждают проблему, предлагают её решение, анализируют идеи. Один или одна из числа участников может презентовать наработки малой группы в большой.
  • «Ролевая игра» - драма, имитация реальности. Каждый человек в ролевой игре должен четко представлять идею своей роли. Цель ролевой игры - определение отношения к конкретной жизненной ситуации и получение определенного опыта через игру.
  • «Изучение случаев» - базируется на реальных случаях и проблемах, обеспечивает анализ своего личного опыта и практику аналитических навыков. Упражнение имеет четкую направленность на рассматриваемую проблему.
  • «Творческая деятельность» - рисование, моделирование, сочинение текстов(песен, стихов), игр и тому подобное, выполняется как в группах, так и индивидуально с целью разнообразить формы самовыражения.
  • «Аквариум» - обсуждение проблемы в малой группе, которая находится внутри круга наблюдателей. Создается возможность как бы «вторичного» обсуждения виденного наблюдателями и перемены позиций с сидевшими в малом круге.
  • «Структурные упражнения» - обязательный элемент каждого тренинга. Каждое упражнение имеет постоянную цель.
  • Принципы - принимаются на время тренинга после обсуждения в группе: Пунктуальность, позитивность, не критиковать, говорить, не перебивая друг друга, добровольность, конфиденциальность, персонифицирование, чуткость к разнообразию. Цель: создание условий для эффективного тренинга и формирование навыков успешных равноправных коммуникаций. Формы: Мозговой штурм, творчество.
  • Знакомство - назвать свое имя и в принятой всей группой форме рассказать о том, что имеет отношение к тебе. (Н: История моего имени, история из детства, мое отношение к ... и так далее)
  • Ожидание - сформулировать свои ожидания от занятия.
  • Итоги: выразить свое отношение к занятию (Я сегодня узнала..., Мне особенно понравилось... и тому подобное).