Вечерний «огонек»

Материал из Летний лагеря
Версия от 15:12, 11 февраля 2012; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Вечерами, когда над лагерем опускается темная ночь, отряд расходятся по своим о...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
13240541798900 m1m.jpg

Вечерами, когда над лагерем опускается темная ночь, отряд расходятся по своим отрядным местам и затевают отрядные «огоньки». «Огонек» – это вечерний сбор отряда на своем отрядном месте костра или при свете свечи. На «огоньке» идут самые разнообразные важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют самые дорогие и любимые песни. Каждый видит в кругу липа и глаза своих товарищей. Здесь каждый может сесть, где ему понравится, с кем ему хочется. У круга нет конца и нет начала – одна неразрывная цепь. «Огонек» может включать в себя:


1. Песню.

Песни поют в начале для настроения, иногда в середине разговора, чтобы снять напряжение, направить разговор в нужное русло. Песней кончается разговор у костра.


2. Разбор прожитого дня.

Если мы хотим прожить день с пользой, не напрасно, то необходимо учиться анализировать, вырабатывать свое отношение к этому дню, к себе, к отряду. Главное – научить ребят думать о работе, товарищах, о жизни, о себе, «Огонек» дисциплинирует, так как каждый день приходится оценивать то, что вокруг тебя, а значит – думать.

При подведении итогов дня каждый может ответить на следующие вопросы (я - мы - дело - учеба - день):

  • Что сегодня было хорошо, что плохо? (Что мне понравилось, что не понравилось?) Почему?
  • Чем был полезен сегодняшний день (дело)?
  • Что я сегодня сделал полезного?
  • Какое открытие я сделал сегодня для себя? (Что меня удивило?)
  • Чем я сегодня понравился себе? Какой бы я сегодня сделал себе комплимент?
  • Какие способности я открыл в себе и других?
  • С кем сегодня было приятно общаться, с кем – нет, в какой ситуации, почему?
  • Кому я хочу сказать «спасибо» и за что? (Кто мне сегодня в чем-то помог? Кто мог, но не помог?)
  • Как ты оценишь отношения в отряде?
  • Что мне пригодится из того, что я сегодня узнал (лекции, семинары, дела)?
  • Что бы я сделал по-другому?
  • Что я хотел бы узнать еще по каким-то вопросам?
  • Анализ дела (ВД, КТД).
  • Как оценим день?
  • Как будем завтра?
  • Я постараюсь завтра быть ..., сделать ...

Анализ дня в начале сбора можно проводить, разбив отряд по группам, при этом каждая группа высказывает потом обобщенное мнение на обсуждении.


3. Время для творчества

Иногда вечером хорошо почитать свои стихи, провести летучий конкурс: кто больше небесных звезд назовет по именам, кто больше знает «звезд» театра, кино, спорта... Время для творчества - это 10 минут общей радости, негромкого веселья.


4. Гость на «огоньке»

Бывает, приходит и присаживается к огоньку гость. Гостю – лучшее место в кругу. Хочет ли он что-то сказать, спеть? Или просто посидит рядом?


5. Сюрприз на «огоньке»

Его, как правило, готовит дежурное звено (группа). Если у кого-то день рождения, его поздравляют на «огоньке».

Положив руки на плечи друг другу, ребята произносят слова прощания:

День отшумел, и ночью объятый
Лагерь зовет нас уснуть...
Доброй вам ночи, девчата,
Доброй вам ночи, ребята,
Завтра нам снова в путь!
Спокойной ночи.


Некоторые мысли по теме:

Оформите у себя в отряде экран настроения или проведите цветовой экспресс-опрос «Твое настроение». Надо поднять карточку, соответствующую твоему настроению:

  • красную – отличное настроение,
  • желтую – хорошее настроение,
  • зеленую – удовлетворительное настроение.


Используйте для анализа (оценки) разные шкалы:

  • цветовые карточки, цвета радуги;
  • ничего, очень ничего, очень-очень ничего;
  • хорошо, замечательно, превосходно, великолепно, чудесно.


Сделайте опрос и выдайте медали «самому трудолюбивому», «самому болтливому» и т.д. Дайте ребятам минуту для раздумий, и пусть каждый по кругу; шепотом скажет соседу (или кому-то конкретно) свое пожелание


Вы можете ввести свои формы поощрений и наказаний:

  • совершить круг почета;
  • дипломы, значки, медали, лавровые и другие венки;
  • присвоить титулы, звания («всезнайки», мастера) и т.д.