Алтимат

Материал из Летний лагеря
Версия от 14:28, 2 сентября 2013; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
IMG 5034m.jpg
IMG 5038m.jpg

АЛТИМАТ

Поле: прямоугольной формы с зонами на каждом конце. Размеры центральной части поля - 65 на 35 метров, с зонами по 22 метра, прилегающими к коротким сторонам поля.

Начало игры: начало розыгрыша каждого очка начинается с построения команд на линиях зон, которые защищают команды. Защищающаяся команда вводит диск в направлении нападающей команды.

Команды, согласно правилам, по 7 игроков.

Счет: каждый раз, когда игрок нападающей команды ловит диск в зоне соперника, нападающей команде засчитывается очко. Игра возобновляется после каждого очка.

Движение диска: диск может передвигаться посредством паса товарищу по команде в любом направлении. Игрок, владеющий диском, ("раскидывающий") имеет 10 секунд для паса. Защитник, прикрывающий раскидывающего, ("блокирующий") считает от 1 до 10 с перерывом в секунду.

Смена владения: если пас не закончен (т.е. коснулся земли или чего-либо за полем или перехвачен), то защищавшаяся команда овладевает диском и становится нападающей. Перемещаться с диском нельзя, мешать игроку с диском может только один игрок защищающейся команды. Умышленный физический контакт соперников запрещён (например, толчки, или блокировка).

Замены: замены игроков могут производиться после очка, либо во время перерыва из-за травмы.

Бесконтактно: физический контакт между игроками не допускается. Мешать движению игроков запрещается. Физический контакт является нарушением правил.

Нарушения: нарушение происходит в результате физического контакта игроков противоположных команд. Если в результате нарушения происходит потеря диска, то игра возобновляется, как если бы не было смены владения. Если игрок, нарушивший правила, считает, что он их не нарушал, то диск возвращается кидавшему игроку.

Судейство: игроки несут ответственность за нарушения правил и границ поля. Игроки сами разрешают возникшие спорные вопросы.

Дух Игры: в фризби особое значение придается честной игре и мастерству. ДИ пожалуй, является основным правилом Алтимата. Игроки Алтимата, по их собственному мнению, одни из наиболее вежливых спортсменов. Уважение соперников первостепенно. В отличии от футбола и баскетбола, где умелые актеры совершенствуют искусство фолов и симуляции, официальные правила Алтимата строго запрещают всяческую дерзость и умышленные фолы - это может быть истолковывано, как неспортивное поведение. У игроков часто возникают возможности незаметно сфолить или обидеть соперника, но такое поведение считается грубым нарушением спортивного поведения и духа игры - не поддавайтесь подобному соблазну.

Самая привлекательная особенность алтимата - это отсутствие наказаний за нарушения. Подразумевается полное доверие между игроками - ни один игрок не станет намеренно нарушать правила. Все фактические нарушения происходят случайно - потому и не требуют серьёзных наказаний (на самом деле наказания отсутствуют вообще).

Роль арбитров выполняют сами игроки, самостоятельно объявляя фолы. Например, если во время того, как Маша готовится сделать свой величайший заброс в истории, а Яна в это время совершает по отношению к ней нарушение в защите, то Маша просто кричит: "Фол!", - и значит Яна сфолила. Предполагается, что Яна сделала это непреднамеренно, и тогда игра возобновляется, диск остается у Маши. Поскольку игроки не наказываются за фолы, можно предположить, что озвучивание фолов не принесет никакого результата, но Дух как раз и предназначен для того, чтобы не было необходимости в дисциплинарных мерах.

В алтимате каждый игрок несет ответственность за свое поведение на поле. Нет судей, которые следят за тем, чтобы все вели себя по-взрослому. Проявление ответственности - объявлять свои фолы, если человек, на котором сфолили, не сделал этого. И это правильно. Вы можете объявить фолы себе. Алтимат основан на честности и вере, что никто не будет намеренно жульничать.

Правила Алтимата, как и любого спорта, требуют определенного времени для изучения. Однако, их можно, по большей части, обобщить идеей "Духа". Соперничество в игре поощряется, но не ценой взаимоуважения между игроками, соблюдения правил или удовольствия от игры.Назначение правил Алтимата - предоставить руководство, описывающее способ игры. Они предполагают, что ни один игрок не будет умышленно нарушать правила. Здесь нет жестких наказаний за непреднамеренные нарушения, вместо этого игроки продолжают игру из ситуации, которая скорее всего сложилась бы, если бы нарушения не произошло. Проще и быть не может. Дух позволяет играть без судей, предосудительной агрессии и длинных задержек. Игра действительно не может быть слишком напряженной. Дух - то, что делает Алтимат столь веселым.

Иногда в алтимате возникают ситуации, когда твое соперничество с каким-то игроком или даже целой командой особенно сильно. Такое возможно, если вы - два лучших игрока на поле, если ваши команды идут очко в очко, или если твоя команда проигрывает 8 очков и сокращает отставание до двух. Именно в такие моменты, когда ты и твой противник покрыты смесью грязи и пота; когда ты уже полностью выложился на поле, но все же находишь силы бежать, - именно тогда ты понимаешь, что такое настоящий игрок. Ты и твой соперник вдохновляете друг друга не только продолжать сражаться, но и повышать свой уровень игры. И на поле боя, зная что только один из вас победит, ты играешь против соперника так, как хочешь чтобы он играл против тебя: отдавая на поле все, уважая стремление оппонента к победе и с пониманием относясь к объявленным фолам. Ты делаешь так, потому что ты знаешь: неважно, как сильно они хотят победить, они сделают это честно. И после игры, независимо от результата, ты пожимаешь противнику руку, с уважением смотришь ему в глаза, и говоришь: «Классная защита». Это и есть Дух Игры.




02.jpg

Ссылки