Zai210-vim.jpg

ставшая уже классической, игра рассчитана на 15 чел.

В детстве дети играют в "дочки-матери". Еще они играют в "магазин", в "больницу", в "школу". А еще в "стройку", в "телевизор", в "войну". Играя в эти игры, дети имитируют те отношения, которые они подсмотрели в жизни взрослых. А имитируя, или попросту подражая, дети осваивают мир взрослых, сложный мир, живущий по сложным законам. Для ребенка "дочки-матери" - самый простой способ примерить на себя те роли, которые через много лет станут профессией, социальным положением, жизненной позицией. Об этом говорят все, кто изучал детей и детскую игру. И добавляют: пусть дети играют больше , какие они в игре, такими потом они будут в труде, всемье, в обществе.

Но вот что удивительно: лишь только ребенку исполняется 10 лет, он перестает играть в "дочки-матери", он начинает стесняться игрушек, он противится чтению сказок. Нет, он не перестанет играть совсем. Но на место "дочки-матери и других игр, моделирующих поведение и отношения взрослых людей, приходят спортивные игры, азартные игры - взрослые игры, которые еще называют "игры с фиксированными правилами". Многие считают, что это закономерный процесс, неизбежный этап взросления. Но так ли это неизбежно? Может быть, это просто отражение того общественного мнения, что создали вокруг игры школа и семья: "Пора за ум браться, а не в игрушки играть!". "Что я, в самом деле, маленький что ли?"- думает ребенок и подражает чуть более старшим подросткам, из которых желание играть уже вытравили насмешками и циничной иронией еще чутц более старшие ребята. Взрослые, повинуясь логике древних и средних веков, когда в 10 лет ребенку вручали копье, сапожную иглу, хлыст пастуха или фартук домохозяйки, словно забыли, что на дворе уже преддверье XXI века и "детский и запрещен законами, конституциями и конвенциями.

В 14 лет дети не играют в "дочки-матери" и "магазин". Может быть, поэтому в 24 года взрослые записываются на игровые сеансы к психотерапевту, чтобы нормализовать взаимоотношения в семье. Может быть, поэтому для 34-летних специальные игротехники организуют деловые игры, где пытаются научить их искусству современной торговли. И может быть, в 24, 34 и 44 доигрывать не пришлось бы, если бы не осмеяли и не отучили играть в 14.

Подросткам, так же как и дошкольникам, нужны "дочки-матери". Но не те наивные и милые, что были в самом раннем детстве. Им нужны игры, моделирующие мир взрослых во всех его оттенках - вплоть до интимных или криминальных. Им нужны игры, позволяющие на время стать "мужем" или "президентом", "агентом по сбыту продукции" или "кинозвездой", "сыщиком" или "мафиозным главарем".

Где же еще они приобретут опыт взаимоотношений, опыт уступок и компромиссов, опыт человеческого общения?

Но, увы, таких игр нет! Сами дети не в состоянии, преодолевая осуждение, разработать правила новых, достойных их уровня интеллекта и чувств, игр. Взрослые же по-прежнему озабочены качеством знаний и количеством оценок своих воспитуемых.

И только в самые последние годы во многих городах разом возникли неформальные клубы и объединения, рискнувшие разработать новые правила для старых "дочек-матерей". Увы, эти новые игры родились не путем игр, они возникли из адаптации взрослых "инновационных", "имитационных" и прочих "деловых" игр к возможностям детского восприятия - такой вот обидный парадокс.

Попыткой создания сюжетно-ролевых игр для подростков и юношества является, и эта серия брошюр "Клуб ролевого моделирования". Эти игры называются МИГи. МИГ, т. е. малая игра, рассчитана на небольшое количество участников (от десяти до двадцати человек) и на небольшое время - несколько часов. Определение МИГ возникло в среде игротехников, оно противопоставлялось термину БРИГ - большая ролевая игра, т. е. игра, в которой могут одновременно участвовать десятки и сотни детей, продолжительность такой игры - несколько суток. И МИГ, и БРИГ - совершенно ненаучные термины, они не отражают сущности явления, но в силу традиции и до тех пор, пока не появятся более точные определения, придется данный тип игр называть МИГами к БРИГами. МИГи, представленные в первых пяти выпусках серик "Клуб ролевого моделирования", разработаны игротехниками костромского клуба ролевых игр "Кентавр". Эти игры были многократно апробированы в школах и загородных лагерях Костромы и Костромской области.

УВАЖАЕМЫЙ ОРГАНИЗАТОР

Каждая ролевая игра моделирует ситуацию, далекую от действительности. И каждый раз участникам игры предстоит перевоплощение. А чтобы "вжиться в образ", нужно не только знать биографию и характер своего героя, нужно представлять и чувствовать эпоху, в которой происходит действие. Поэтому давайте прежде всего познакомимся с местом и временем действия игры.

Уважаемый посетитель, как вы уже догадались это только предисловие... Если вы заинтересовались можете скачать полную версию игры отсюда... Тык сюда...